Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район»





НазваниеУправления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район»
страница1/5
Дата публикации24.03.2015
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район»об итогах деятельности в 2013 – 2014 учебном году и задачах на 2014 – 2015 учебный год

Структура Доклада

1

Введение




1.1

- общая социально-экономическая характеристика Малопургинского района (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования;




1.2

- демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам);




1.3

- занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования.




2

Цели и задачи (муниципальной) системы образования:




2.1

- роль системы образования в социально-экономическом развитии муниципального образования «Малопургинский район»;




2.2

- общая характеристика системы образования муниципального образования «Малопургинский район» вне зависимости от системы подчинения и формы собственности;




2.3

- соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в Малопургинском районе).




3

Доступность образования:




3.1

- структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений;




3.2

- контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования);




3.3

- образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование);




3.4

- обеспечение равного доступа к качественному образованию:

Дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования.

Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования «Малопургинский район», обеспечение транспортной доступности.




3.5

Информация о дополнительном образовании детей и подростков.




4

Результаты деятельности системы образования:




4.1

- учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, результаты муниципальных мониторинговых исследований);




4.2

- внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах);




4.3

- социализация (доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество).




5

Условия обучения и эффективность использования ресурсов:




5.1

- финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике);




5.2

- условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади в расчете на одного обучающегося, наполняемость и т.д.);




5.3

- условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания;




5.4

- оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий;




5.5

- кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.




6

Меры по развитию системы образования

- принятые за последние годы меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность.




7

Заключение. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития




8

Контактная информация




1.Введение.

1.1. Общая социально-экономическая характеристика Малопургинского района (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования

Малопургинский район – один из 25 сельских районов, входящих в состав Удмуртской Республики. Площадь района составляет 1223,2 кв. км. Протяженность территории с севера на юг 24 километров, с запада на восток 49 км. Малопургинский район находится на юге республики. Расстояние от райцентра села Малая Пурга до города Ижевска – 37 км, до ближайшей железнодорожной станции Агрыз Горьковской железной дороги – 4 км. Развита транспортная сеть: по территории проходят железные дороги Казань – Екатеринбург, Ижевск – Агрыз – Круглое Поле, федеральная автомобильная дорога Ижевск – Можга – Елабуга. Территорию пересекают 16 газопроводов, 9 нефтепроводов.

В целом земля и природа дают возможность выращивать сельскохозяйственные культуры. Природные условия района благоприятствуют развитию лесной растительности, занимающей около 30% площади района. Недра района богаты полезными ископаемыми: нефть, глина, известняк, на левом берегу реки Постолки выявлены болота с лечебной грязью. В Малой Пурге функционирует завод по производству красного полнотелого кирпича.

В Малопургинском районе 15 муниципальных образований. Районный центр - село Малая Пурга, образован в 1860 году.

Малопургинский район является сельскохозяйственным, дотационным районом. Экономика района представлена многоотраслевой структурой: развитытакие отрасли, как химическая промышленность, агропромышленный комплекс, в том числе пищевая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов, также развита торговля и общественное питание.

Ведущими отраслями, обеспечивающими основной объем валового регионального продукта в районе, остаются сельское хозяйство, промышленность, торговля и общественное питание, на которые приходится 83,3 % объема валового регионального продукта.

Наибольший удельный вес в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал занимают инвестиции в сельское хозяйство. Наблюдается положительная динамика увеличения инвестиций в здравоохранение. Наблюдается снижение инвестиций в строительстве и образовании.

Таким образом, формируется внешний запрос к муниципальной системе образования, предполагающий:

  • обеспечение условий для реализации непрерывного образования жителей, разнообразие и вариативность образовательных программ для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями обучающихся;

  • обеспечение доступности и качества всех видов образовательных услуг для жителей района вне зависимости от места жительства, состояния здоровья;

  • оптимизацию бюджетной политики с целью повышения эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование форм воспитательной работы с детьми, взаимодействие с семьёй в решении задач образования и воспитания;

  • становление образовательной среды здоровьесберегающей.

1.2. Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам)

Численность постоянного населения по району на 1 января 2014 года составила 33299 человек; численность постоянного населения в селе Малая Пурга (на 01.01.2013) – 8915человек. Население района в трудоспособном возрасте (на 01.01.2013) -18922 человека. Национальный состав: 72,3% - удмурты, 18,8% - русские, 5,2 % - татары, 3, 6% других национальностей.

Места компактного проживания: русские – сёла Малая Пурга, Пугачево, Уром, Яган-Докья, Яган; татары – д. Абдульменево, села Малая Пурга, Пугачево, Яган; марийцы – д. Иж-Бобья. В большинстве своём представители других диаспор, переселившихся в рамках современных миграционных процессов, проживают в с. Малая Пурга, поч. Постольский. Это армяне, азербайджанцы.

Комплекс мер, направленных на стимулирование рождаемости и обеспечение государственной поддержки семей, в связи с рождением и воспитанием детей, привел к увеличению темпа роста рождаемости в районе. В 2013 году в районе родилось 550 малышей. Естественный прирост населения составил 131 человек.Зарегистрировано браков - 222, разводов 95.
1.3. Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования.

На начало 2014 г. количество безработных составило 180 человек, на 1 июля - 118 (0,6%). Масштабы содействия в трудоустройстве на 2014 г. – 282 человека, из них трудоустройство граждан на общественные работы – 98 человек, трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 19человек, трудоустройство граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего образования, ищущих работу впервые – 0 человек. В течение года планируется трудоустройство 135 школьников.

2. Цели и задачи (муниципальной) системы образования

2.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии муниципального образования «Малопургинский район»

Правительство России разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, в связи с чем, функционирование и развитие образовательной системы Малопургинского района осуществляется в условиях реализации приоритетного национального Проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ключевой идеей которых стало обеспечение доступности, высокого качества образования школьников. Поэтому возрастает потребность в улучшении условий обучения и воспитания в учреждениях образования и приведение их в соответствие с возрастающими требованиями, изложенными в инициативе «Наша новая школа» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях, а также в педагоге, способном постоянно совершенствовать свою деятельность.

Деятельность Управления образования направлена на реализацию основной цели государственной и муниципальной политики в сфере образования – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном, качественном и эффективном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

2.2.Общая характеристика системы образования муниципального образования «Малопургинский район» вне зависимости от системы подчинения и формы собственности

Отрасль образования развивается в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие образования», действие которой заканчивается в 2014 году.Также реализуются районные целевые программы: «Безопасность образовательных учреждений Малопургинского района в 2010 – 2014 году», «Детское и школьное питание на 2010 – 2014 гг.».Закончилось действие программы «Развитие воспитания» на 2011-2013 годы. Идет разработка муниципальной программы «Развитие образования и воспитания» на период 2015-2020 гг.

За предшествующие годы в Малопургинском районе накоплен значительный ресурс, позволяющий на новом уровне подойти к проблеме обеспечения нового качества образования, создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения, с другой стороны.

Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, успешно действующие образовательные организации позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.

2.3.Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в Малопургинскомрайоне)

Вектор развития отрасли образования в районе, как и во всей республике в 2013-2014 учебном году обусловлен стратегическими целями и задачами, обозначенными на федеральном уровне. Акцент был сделан на реализацию проектов модернизации общего и дошкольного образования, а также на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Нормативным актом муниципального образования, определяющим основные направления развития системы образования в районе, является план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Малопургинский район, направленные на повышение эффективности образования ", утвержденный Постановлением АдминистрацииМО «Малопургинский район» № 1283 от 22.07.2013 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» базируетсяна признании инвестиций в человеческий капитал, прежде всего – в образование. Всоответствии с этим политика в сфере образования направлена на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Управление образования выделяет следующие основные направления экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций района:

- разработка и проверка на практике образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов;

- разработка и апробация новых механизмов управления, направленных на модернизацию образования;

- своевременное повышение квалификации педагогических кадров на базе района;

- совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования;

- взаимодействие образовательных организаций и образовательных систем в рамках организации профильного обучения;

- формирование здоровьесберегающего, здоровьеформирующего образовательного процесса;

- государственно-общественная поддержка развития образовательнойорганизации, муниципальной образовательной системы.

В рамках реализации вышеназванных направлений в образовательных учреждениях района приказами Управления образования организована работа муниципальных опорных учреждений и методических площадок по профильному обучению, информатизации, безопасности и здоровьесбережению образовательного процесса, по внедрению национально-регионального компонента, экологического образования, музейной педагогики, реализуются различные программы и проекты.

Усиление воспитательного потенциала рассматривается как одна из важных характеристик развития, для чего ставятся задачи повышения профессионального мастерства педагогов и приобщение семьи к воспитательному процессу. Целенаправленно организована работа по поддержке талантливых детей. Также необходимой и естественной составляющей деятельности школы выступает профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconДовильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconПостановление «11» января 2012г. № П-3 с. Красноселькуп Об утверждении...
Госстандарта России от 30. 09. 2003г. №276-ст, штатного расписания Администрации муниципального образования Красноселькупский район...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconПостановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconОбщая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного...
Администрация муниципального образования Собинский район в лице управления образования администрации муниципального образования Собинский...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconПояснительная записка Задача социального становления личности ребенка...
Управление образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район»
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconДавно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconАнонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next hope
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconАлександр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №1621
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconПостановление 29 апреля 2009г. №389 с. Аксарка о внесении изменений...
Пр-212, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и в целях совершенствования структуры официального...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconИзучение Деяний. Рой А. Нэнс
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconВсероссийский образовательный проект razvitum
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» iconИлья Стогов Пепел империй
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск