Скачать 0.57 Mb.
|
Публичный доклад Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район»об итогах деятельности в 2013 – 2014 учебном году и задачах на 2014 – 2015 учебный год Структура Доклада
1.Введение. 1.1. Общая социально-экономическая характеристика Малопургинского района (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования Малопургинский район – один из 25 сельских районов, входящих в состав Удмуртской Республики. Площадь района составляет 1223,2 кв. км. Протяженность территории с севера на юг 24 километров, с запада на восток 49 км. Малопургинский район находится на юге республики. Расстояние от райцентра села Малая Пурга до города Ижевска – 37 км, до ближайшей железнодорожной станции Агрыз Горьковской железной дороги – 4 км. Развита транспортная сеть: по территории проходят железные дороги Казань – Екатеринбург, Ижевск – Агрыз – Круглое Поле, федеральная автомобильная дорога Ижевск – Можга – Елабуга. Территорию пересекают 16 газопроводов, 9 нефтепроводов. В целом земля и природа дают возможность выращивать сельскохозяйственные культуры. Природные условия района благоприятствуют развитию лесной растительности, занимающей около 30% площади района. Недра района богаты полезными ископаемыми: нефть, глина, известняк, на левом берегу реки Постолки выявлены болота с лечебной грязью. В Малой Пурге функционирует завод по производству красного полнотелого кирпича. В Малопургинском районе 15 муниципальных образований. Районный центр - село Малая Пурга, образован в 1860 году. Малопургинский район является сельскохозяйственным, дотационным районом. Экономика района представлена многоотраслевой структурой: развитытакие отрасли, как химическая промышленность, агропромышленный комплекс, в том числе пищевая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов, также развита торговля и общественное питание. Ведущими отраслями, обеспечивающими основной объем валового регионального продукта в районе, остаются сельское хозяйство, промышленность, торговля и общественное питание, на которые приходится 83,3 % объема валового регионального продукта. Наибольший удельный вес в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал занимают инвестиции в сельское хозяйство. Наблюдается положительная динамика увеличения инвестиций в здравоохранение. Наблюдается снижение инвестиций в строительстве и образовании. Таким образом, формируется внешний запрос к муниципальной системе образования, предполагающий:
- совершенствование форм воспитательной работы с детьми, взаимодействие с семьёй в решении задач образования и воспитания;
1.2. Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам) Численность постоянного населения по району на 1 января 2014 года составила 33299 человек; численность постоянного населения в селе Малая Пурга (на 01.01.2013) – 8915человек. Население района в трудоспособном возрасте (на 01.01.2013) -18922 человека. Национальный состав: 72,3% - удмурты, 18,8% - русские, 5,2 % - татары, 3, 6% других национальностей. Места компактного проживания: русские – сёла Малая Пурга, Пугачево, Уром, Яган-Докья, Яган; татары – д. Абдульменево, села Малая Пурга, Пугачево, Яган; марийцы – д. Иж-Бобья. В большинстве своём представители других диаспор, переселившихся в рамках современных миграционных процессов, проживают в с. Малая Пурга, поч. Постольский. Это армяне, азербайджанцы. Комплекс мер, направленных на стимулирование рождаемости и обеспечение государственной поддержки семей, в связи с рождением и воспитанием детей, привел к увеличению темпа роста рождаемости в районе. В 2013 году в районе родилось 550 малышей. Естественный прирост населения составил 131 человек.Зарегистрировано браков - 222, разводов 95. 1.3. Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования. На начало 2014 г. количество безработных составило 180 человек, на 1 июля - 118 (0,6%). Масштабы содействия в трудоустройстве на 2014 г. – 282 человека, из них трудоустройство граждан на общественные работы – 98 человек, трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 19человек, трудоустройство граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего образования, ищущих работу впервые – 0 человек. В течение года планируется трудоустройство 135 школьников. 2. Цели и задачи (муниципальной) системы образования 2.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии муниципального образования «Малопургинский район» Правительство России разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, в связи с чем, функционирование и развитие образовательной системы Малопургинского района осуществляется в условиях реализации приоритетного национального Проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ключевой идеей которых стало обеспечение доступности, высокого качества образования школьников. Поэтому возрастает потребность в улучшении условий обучения и воспитания в учреждениях образования и приведение их в соответствие с возрастающими требованиями, изложенными в инициативе «Наша новая школа» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях, а также в педагоге, способном постоянно совершенствовать свою деятельность. Деятельность Управления образования направлена на реализацию основной цели государственной и муниципальной политики в сфере образования – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном, качественном и эффективном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ. 2.2.Общая характеристика системы образования муниципального образования «Малопургинский район» вне зависимости от системы подчинения и формы собственности Отрасль образования развивается в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие образования», действие которой заканчивается в 2014 году.Также реализуются районные целевые программы: «Безопасность образовательных учреждений Малопургинского района в 2010 – 2014 году», «Детское и школьное питание на 2010 – 2014 гг.».Закончилось действие программы «Развитие воспитания» на 2011-2013 годы. Идет разработка муниципальной программы «Развитие образования и воспитания» на период 2015-2020 гг. За предшествующие годы в Малопургинском районе накоплен значительный ресурс, позволяющий на новом уровне подойти к проблеме обеспечения нового качества образования, создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения, с другой стороны. Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, успешно действующие образовательные организации позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка. 2.3.Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в Малопургинскомрайоне) Вектор развития отрасли образования в районе, как и во всей республике в 2013-2014 учебном году обусловлен стратегическими целями и задачами, обозначенными на федеральном уровне. Акцент был сделан на реализацию проектов модернизации общего и дошкольного образования, а также на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Нормативным актом муниципального образования, определяющим основные направления развития системы образования в районе, является план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Малопургинский район, направленные на повышение эффективности образования ", утвержденный Постановлением АдминистрацииМО «Малопургинский район» № 1283 от 22.07.2013 г. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» базируетсяна признании инвестиций в человеческий капитал, прежде всего – в образование. Всоответствии с этим политика в сфере образования направлена на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Управление образования выделяет следующие основные направления экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций района: - разработка и проверка на практике образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов; - разработка и апробация новых механизмов управления, направленных на модернизацию образования; - своевременное повышение квалификации педагогических кадров на базе района; - совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования; - взаимодействие образовательных организаций и образовательных систем в рамках организации профильного обучения; - формирование здоровьесберегающего, здоровьеформирующего образовательного процесса; - государственно-общественная поддержка развития образовательнойорганизации, муниципальной образовательной системы. В рамках реализации вышеназванных направлений в образовательных учреждениях района приказами Управления образования организована работа муниципальных опорных учреждений и методических площадок по профильному обучению, информатизации, безопасности и здоровьесбережению образовательного процесса, по внедрению национально-регионального компонента, экологического образования, музейной педагогики, реализуются различные программы и проекты. Усиление воспитательного потенциала рассматривается как одна из важных характеристик развития, для чего ставятся задачи повышения профессионального мастерства педагогов и приобщение семьи к воспитательному процессу. Целенаправленно организована работа по поддержке талантливых детей. Также необходимой и естественной составляющей деятельности школы выступает профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений. |
Довильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Доклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Доклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Постановление «11» января 2012г. № П-3 с. Красноселькуп Об утверждении... Госстандарта России от 30. 09. 2003г. №276-ст, штатного расписания Администрации муниципального образования Красноселькупский район... | ||
Постановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения... Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного... Администрация муниципального образования Собинский район в лице управления образования администрации муниципального образования Собинский... | ||
Пояснительная записка Задача социального становления личности ребенка... Управление образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» | Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Давно отмеченный Грибоедовым недуг части русской общественности в XVIII-XIX вв Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Анонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next hope Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Александр Михайлович Кондратов Атлантиды моря Тетис Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | «Утверждаю» Директор гбоу сош №1621 Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Постановление 29 апреля 2009г. №389 с. Аксарка о внесении изменений... Пр-212, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и в целях совершенствования структуры официального... | Изучение Деяний. Рой А. Нэнс Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | ||
Всероссийский образовательный проект razvitum Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... | Илья Стогов Пепел империй Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре... |