Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста





Скачать 106.89 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста
Дата публикации28.03.2015
Размер106.89 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации
Государственный университет –

Высшая школа экономики
Факультет Экономики

Программа дисциплины
Английский язык
для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

для специальности 080105.65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста

Авторы: Барановская Т.А.

Васильева И.Б.

Ласточкина Т.И.

Суворова Ю.А.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


Секция иностранных языков английского языка на

факультете экономики

Председатель Зав. кафедрой

Барановская Т.А_______________ Барановская Т.А _______________

«_____» __________________ 2009 г. «_28_»___август___________2009 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________2006 г.

Москва




1 курс
Широкомасштабное, многоплановое и глубокое изучение дисциплин на факультете экономики ГУ-ВШЭ предъявляет аналогичные требования и к обучению студентов английскому языку. Знание иностранных языков должно корреспондироваться с авангардными материалами учебных программ, разрабатываемыми кафедрами факультета, и в будущем стать эффективным рабочим инструментом, использование которого помогало бы нашим выпускникам добиваться значительных успехов в сфере экономики России.

С одной стороны, экономика является базовой дисциплиной в гуманитарном блоке дисциплин. С другой стороны, она максимально приближена к любой общенаучной дисциплине. Именно поэтому на факультете предлагается изучать не только язык специальности и язык делового общения, но и General English. Учитывая в среднем относительно высокий уровень языковой подготовки студентов, возможно использование достаточно интенсивных программ.

На первом курсе преподавание английского языка осуществляется по схеме 4 часа в неделю, из них 2 часа - общий английский (General English) и 2 часа - введение в специальность, общеэкономическое направление (Economics).

Для студентов, сдававших при поступлении не английский язык, организована нулевая группа, в которой преподавание английского языка осуществляется по схеме (General English) 6 часов в неделю.
Тематический план по аспекту General English




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Connect

58

-

12 час.

50

2

Work

-

12 час.

3

Old or new

-

12 час.

4

Risk

-

12 час.

5

The past

-

10 час.


Базовый учебник

Total English Upper Intermediate, Araminta Crace, Pearson Longman, 2006 (Units 1 –5)
Формы контроля знаний студентов включают:

  1. текущий контроль – работа на практических занятиях (устный опрос, обсуждения, ролевые игры, лексико-грамматические тесты);

  2. промежуточный контроль – контрольная работа

  3. итоговый контроль – зачет

  4. итоговая оценка складывается из следующих элементов:

    • работа на практических занятиях

    • письменная аудиторная контрольная работа – 80 мин.

    • оценка на зачете


Содержание программы

Специфика преподавания английского языка (аспект General English) состоит в том, что в процессе изучения каждой темы (которые обусловлены базовым учебником) осуществляется комплексная работа по совершенствованию и развитию умений и навыков говорения, аудирования, чтения и письма, развитию словарного запаса и совершенствованию грамматической правильности речи. Соответственно, центральная тема каждого урока (раздела) подкрепляется лексико-грамматическими упражнениями и заданиями по развитию всех языковых навыков.
I тема Work (Unit 2)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: moods and emotions; physical sensations; expressing feelings; extreme adjectives; phrasal verbs, prepositions.

  2. Reading “Happy?” (gapped text)

  3. Grammar articles, determiners, countable/uncountable nouns (Unit 1); Present Simple and Present Continuous; Stative verbs, Used to – be/get used to; word formation; forming adjectives.

  4. Listening: matching speakers to statements; multiple choice

  5. Speaking: discussion

  6. Writing Written translation of a magazine article


II тема Old or new (Unit 3)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: job skills and qualities; forms of money; idioms/phrasal verbs related to money; prepositions

  2. Reading: “Why don’t you get a proper job?” (matching headings to paragraphs)

  3. Grammar: -ing forms or infinitive; reported speech; introductory verbs; word formation: forming negative adjectives

  4. Listening: multiple choice; sentence completion

  5. Speaking: Role Play “Job Interview”

  6. Writing: written translation of a job interview


III тема Risk (Unit 4)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: types of houses; rooms/areas of a house; appliances and furniture; idioms, fixed phrases and prepositions

  2. Reading: “Going Underground” (gapped text)

  3. Grammar: Present Perfect; Present Perfect Continuous; word formation; adjective enduing

  4. Listening: matching speakers to statements, True/false statements

  5. Speaking: mini-presentations

  6. Writing: written translation of a magazine article


IV тема The past (Unit 5)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: appearance and character; media; fame; idioms and fixed phrases related to lifestyles; phrasal verbs; prepositions

  2. Reading: “Reality show fever” (multiply matching)

  3. Grammar: adjectives, adverbs, comparisons word formation;

  4. Listening: multiple choice; selection from two possible answers

  5. Speaking: discussion: media, the Internet, mobile phones – whatever next


Основная литература

Total English Upper Intermediate, Student’s Book Araminta Crace, Pearson Longman, 2006 (Units 1 –5)
Дополнительная литература

Total English Upper Intermediate, Workbook, Araminta Crace, Pearson Longman, 2006 (Units 1 –5)
Методические указания студентам

Поурочный англо-русский словарь
V тема Business in the USA
Самостоятельная работа студентов по аспекту General English – чтение книги John Grisham, “The Firm”.

Проверка самостоятельной работы студентов – чередуем фронтальную работу и индивидуальный опрос студентов, а также выполнение лексических заданий.

Выбор данного произведения был обусловлен его тематикой и изобилием лексики, связанной с миром бизнеса.
Основная литература

John Grasham “The Firm”, Bantam Doll, 2003
Методические указания студентам

Список вопросов для обсуждения и комплекс лексических упражнений.
Тематика заданий по различным формам текущего контроля

Тематика контрольных работ соответствует темам, перечисленным в разделе «Содержание программы».
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Зачет проводится в письменной форме и охватывает весь материал пройденного курса.



  1. Блок "Введение в специальность, общеэкономическое направление" (Economics) предполагает развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на профессиональные темы. Курс охватывает изучение базовых экономических понятий и терминологии и закладывает фундамент для последующего углубления и расширения коммуникативных компетенций и навыков в области специальности, предоставляя возможность для дальнейшей диверсификации курсов в зависимости от профессиональных потребностей студентов.


Блок "Economics" представлен следующими темами:

  1. Markets

  2. Microeconomics and Macroeconomics

  3. Economic Analysis

  4. Supply and Demand

  5. Price, Income and Demand

  6. Consumer Choice

  7. Output Supply

  8. Money and Banking

  9. Central Banking

  10. International Trade


После окончания 1 курса студенты 2 уровня должны:

Чтение

  • читать без словаря оригинальную литературу обще гуманитарной тематике и по специальности средней трудности со скоростью не менее 110-120 слов в минуту;

  • читать со словарем сложный текст по специальности, содержащий осложненный грамматический материал; при форме проверки письменным переводом - 1500 печ. зн. в час, при форме проверки устным переводом - 1500 печ. зн. за 15 минут;

Говорение

  • выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических явлений (темп речи 120-130 слов в минуту);

  • устно излагать содержание текста по пройденной тематике;

  • устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  • самостоятельно вести переговоры и участвовать в дискуссиях по общеэкономической тематике;

  • иметь словарный запас в объеме 4 тыс. единиц общеупотребительной и специальной лексики.

Аудирование

  • понимать на слух тексты по специальности (лекции) и тексты гуманитарной напрвленности, содержащие до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой и логической догадкой.

Письмо

  • составить письменно реферат, аннотацию, резюме текста по специальности;

  • уметь самотоятельно вести деловую переписку;

  • уметь написать эссе.



Текущий КОНТРОЛЬ
Все блоки


Виды работ

Дата проведения

Кол-во баллов

Критерии оценки

Контрольная работа

Конец

семестра (дата на усмотрение преподавателя)

40

1 ошибка – 1 балл

Домашнее задание



В зависимости от блока

70

Смотри Scoring Guide

Диктанты (2)

(20 слов, по10 на русском и на английском)

После изучения

2-х уроков

20х2=40

1 ошибка – 0,5 балла

Устная практика (доклады, дискуссии, диалоги, пересказы, Ролевые игры – на усмотрение преподавателя)*

В течение семестра

50

1 ошибка – 1 балл

Всего: по аспекту суммарная оценка студента составляет 200 баллов


Литература
Базовые учебники

  1. Economics by St. J. Yates, English Language Teaching, Prentice Hall, 1992.

  2. Total English Upper Intermediate, Student’s Book, Araminta Crace, Pearson Longman, 2006 (Units 1 –5)

  3. Total English Upper Intermediate, Workbook, Araminta Crace, Pearson Longman, 2006 (Units 1 –5)


Основная литература

  1. Total English Upper Intermediate, Student’s Book, Araminta Crace, Pearson Longman, 2006 (Units 1 –5)

  2. Total English Upper Intermediate, Workbook, Araminta Crace, Pearson Longman, 2006 (Units 1 –5)


Дополнительная литература

  1. Методическое пособие к учебнику "Economics" by St. J. Yates, Кашкарова Т.П., ГУ-ВШЭ.

  2. Reward Upper - Intermediate, Simon Greenall, Heinemann, 1999

  3. Oxford Practice Grammar, John Eastwood, Oxford University Press, 2003


Тематический план по аспекту General English для нулевой группы




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

24 hours

87

-

18 час.

50

2

Music

-

18 час.

3

Taste

-

18 час.

4

Survival

-

18 час.

5

Stages

-

12 час.


Базовый учебник

Total English Pre Intermediate, Araminta Crace, Pearson Longman, 2007 (Units 1 –5)
Формы контроля знаний студентов включают:

  1. текущий контроль – работа на практических занятиях (устный опрос, обсуждения, ролевые игры, лексико-грамматические тесты);

  2. промежуточный контроль – контрольная работа

  3. итоговый контроль – зачет

  4. итоговая оценка складывается из следующих элементов:

    • работа на практических занятиях

    • письменная аудиторная контрольная работа – 80 мин.

    • оценка на зачете


Содержание программы

Специфика преподавания английского языка (аспект General English) состоит в том, что в процессе изучения каждой темы (которые обусловлены базовым учебником) осуществляется комплексная работа по совершенствованию и развитию умений и навыков говорения, аудирования, чтения и письма, развитию словарного запаса и совершенствованию грамматической правильности речи. Соответственно, центральная тема каждого урока (раздела) подкрепляется лексико-грамматическими упражнениями и заданиями по развитию всех языковых навыков.
I тема Music (Unit 2)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: moods and emotions; physical sensations; expressing feelings; extreme adjectives; phrasal verbs, prepositions.

  2. Reading “Happy?” (gapped text)

  3. Grammar articles, determiners, countable/uncountable nouns (Unit 1); Present Simple and Present Continuous; Stative verbs, Used to – be/get used to; word formation; forming adjectives.

  4. Listening: matching speakers to statements; multiple choice

  5. Speaking: discussion

  6. Writing Written translation of a magazine article


II тема Taste (Unit 3)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: job skills and qualities; forms of money; idioms/phrasal verbs related to money; prepositions

  2. Reading: “Why don’t you get a proper job?” (matching headings to paragraphs)

  3. Grammar: -ing forms or infinitive; reported speech; introductory verbs; word formation: forming negative adjectives

  4. Listening: multiple choice; sentence completion

  5. Speaking: Role Play “Job Interview”

  6. Writing: written translation of a job interview


III тема Survival (Unit 4)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: types of houses; rooms/areas of a house; appliances and furniture; idioms, fixed phrases and prepositions

  2. Reading: “Going Underground” (gapped text)

  3. Grammar: Present Perfect; Present Perfect Continuous; word formation; adjective enduing

  4. Listening: matching speakers to statements, True/false statements

  5. Speaking: mini-presentations

  6. Writing: written translation of a magazine article


IV тема Stages (Unit 5)

Содержание темы:

  1. Vocabulary: appearance and character; media; fame; idioms and fixed phrases related to lifestyles; phrasal verbs; prepositions

  2. Reading: “Reality show fever” (multiply matching)

  3. Grammar: adjectives, adverbs, comparisons word formation;

  4. Listening: multiple choice; selection from two possible answers

  5. Speaking: discussion: media, the Internet, mobile phones – whatever next


Основная литература

Total English Pre-Intermediate, Student’s Book Araminta Crace, Pearson Longman, 2007 (Units 1 –5)
Дополнительная литература

Total English Pre-Intermediate, Workbook, Araminta Crace, Pearson Longman, 2007 (Units 1 –5)
Методические указания студентам

Поурочный англо-русский словарь
V тема Economics
Самостоятельная работа студентов по аспекту General English – чтение статей и выполнение упражнений по пособию “Macmillan Guide to Economics”, Lilia Raitskaya, Stuart Cochrane, 2007.

Проверка самостоятельной работы студентов – чередуем фронтальную работу и индивидуальный опрос студентов, а также выполнение лексических заданий.

Выбор данного произведения был обусловлен его тематикой и изобилием лексики, связанной с экономикой.
Основная литература

“Macmillan Guide to Economics”, Lilia Raitskaya, Stuart Cochrane, 2007.
Методические указания студентам

Список вопросов для обсуждения и комплекс лексических упражнений.
Тематика заданий по различным формам текущего контроля

Тематика контрольных работ соответствует темам, перечисленным в разделе «Содержание программы».
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Зачет проводится в письменной форме и охватывает весь материал пройденного курса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации...
Данная программа ставит своей целью систематизацию и расширение словарного запаса и речевых моделей, необходимых для активного владения...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной коммуникации...
Данная программа ставит своей целью систематизацию и расширение словарного запаса и речевых моделей, необходимых для активного владения...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика»...
Знание иностранных языков должно корреспондироваться с авангардными материалами учебных программ, разрабатываемыми кафедрами факультета,...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Универсальные механизмы культуры для направления...
Исходный уровень знаний и умений студента, приступающего к изучению данной дисциплины, должен соответствовать программе средней школы...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины креативное письмо для направления 080100. 62...
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 «Финансы...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин федерального компонента)
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Макроэкономика» для направления 080100. 62...
Охватывает один модуль. Тематика каждого блока охватывает определенный раздел макроэкономики. Базовый курс, таким образом, рассчитан...
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Английский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Экономика финансового посредничества» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск