А к о н амурскойобласт и





Скачать 323.02 Kb.
НазваниеА к о н амурскойобласт и
страница1/3
Дата публикации04.04.2015
Размер323.02 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Экономика > Статья
  1   2   3


З

А К О Н

А М У Р С К О Й О Б Л А С Т И



О бюджетном процессе в Амурской области

(в редакции Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22 –ОЗ, от 24.11.2008 № 129-ОЗ, от 02.09.2009 № 235-ОЗ, от 04.10.2010 № 382-ОЗ, от 11.11.2010 № 400-ОЗ, от 16.05.2011 № 479-ОЗ, от 07.11.2011 № 554-ОЗ)



Принят областным Советом народных депутатов 23 августа 2007 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом (основным Законом) Амурской области регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, при утверждении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, при внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении. (в редакции Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ, от 16.05.2011 № 479-ОЗ)
Статья 1. Общие положения
1. Проекты областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

2. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Правительством области.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области определяются Правительством области. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

4. Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон об областном бюджете) и закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области) вступают в силу с 01 января очередного финансового года. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

5. Законы области о внесении изменений в законодательство области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в Законодательное Собрание Амурской области (далее – Законодательное Собрание) проекта закона об областном бюджете. (введена Законом Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ) (приостановлена до 1 января 2011 года, № 400-ОЗ) (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством области расходных обязательств, Правительство области вносит в Законодательное Собрание проекты законов области об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных законов, положений законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде. (введена Законом Амурской области от 24.11.2008 № 129-ОЗ, в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ))
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти области
1. Законодательное Собрание осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета. (в редакции Закона Амурской области от 07.11.2011 № 554-ОЗ)

2. Правительство области:

1) организует опубликование в средствах массовой информации проекта областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета в течение десяти дней со дня внесения их в Законодательное Собрание; (в редакции Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)

2) публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

3. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления финансами:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов губернатора и Правительства области издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета; (в редакции Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)

2) разрабатывает проект постановления Правительства области о порядке формирования проекта областного бюджета; (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;

4) пункт 4 признать утратившим силу; (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;

6) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

7) осуществляет привлечение кредитов в областной бюджет;

8) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

9) осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета;

10) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета;

11) разрабатывает проект постановления Правительства области о форме и порядке осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти области;

12) представляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Правительство области;

13) разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов области и выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;

14) осуществляет управление государственным долгом области.

15) устанавливает, детализирует бюджетную классификацию Российской Федерации и определяет порядок ее применения в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области. (в редакции Закона Амурской области от 07.11.2011 № 554-ОЗ)

4. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления экономикой:

1) разрабатывает проект постановления Правительства области о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области и прогноз социально-экономического развития области;

2) разрабатывает основные направления налоговой политики;

3) координирует деятельность по разработке долгосрочных целевых программ;

4) утратил силу (в редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 № 382-ОЗ);

5) разрабатывает программу государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению. (в редакции Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ, от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

6) разрабатывает проект постановления Правительства области о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Амурской области. (в редакции Закона Амурской области от 07.11.2011 № 554-ОЗ)

5. признана утратившей силу. (в редакции Закона Амурской области от 24.04.2008 № 22-ОЗ)

6. признана утратившей силу. (в редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 № 235-ОЗ)
Статья 3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области и годового отчета о его исполнении (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)
1. часть 1 признать утратившей силу (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

2. Губернатор области вносит одобренный Правительством области проект закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в Законодательное Собрание для рассмотрения одновременно с проектом закона об областном бюджете.

Проект закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области изменяет параметры планового периода утвержденного бюджета фонда и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области осуществляется путем утверждения уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в первом и во втором чтениях. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

3. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146, 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

4. Проект закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, внесенный губернатором области в Законодательное Собрание, в течение 3 дней направляется председателем Законодательного Собрания в комитеты Законодательного Собрания, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на заключение. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

5. Ответственным за рассмотрение проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области является комитет Законодательного Собрания по вопросам социальной политики (далее в настоящей статье – ответственный комитет).

Соисполнителем при рассмотрении проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области является комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

6. Проект закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области рассматривается Законодательным Собранием в двух чтениях:

1) в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения губернатором области в Законодательное Собрание; (в редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 № 382-ОЗ)

2) во втором чтении до 10 декабря текущего года, но не позднее принятия закона об областном бюджете.

7. При рассмотрении проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает:

1) доклад представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области; (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

2) доклады председателей ответственного комитета и комитета Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам.

Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в первом чтении является прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов без учета поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

При принятии в первом чтении проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

8. Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области во втором чтении являются:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов (за исключением утвержденных в первом чтении); (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

3) предельный объем дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области и источники его финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде либо предельный объем профицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в очередном финансовом году и плановом периоде; (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

4) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета; (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

5) текстовые статьи проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

9. Субъекты права законодательной инициативы области направляют поправки по предмету второго чтения в ответственный комитет.

Ответственный комитет готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания.

10. При рассмотрении во втором чтении проект закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области принимается в целом. При утверждении проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области во втором чтении Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели бюджета, рассматриваемые во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

11. При рассмотрении проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области Законодательное Собрание принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

Порядок работы над проектом закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в случае его отклонения аналогичен порядку работы над проектом закона об областном бюджете. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

12. Принятый Законодательным Собранием проект закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в течение 10 дней со дня принятия направляется губернатору области для подписания и обнародования. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

13. Губернатор области представляет в Законодательное Собрание проект закона о внесении изменений в закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.

Проект закона области о внесении изменений в закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области представляется в Законодательное Собрание, как правило, за 15 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Законодательного Собрания. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также его представление в Законодательное Собрание осуществляются в порядке и сроки, установленные частями 5-7 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внесение в Законодательное Собрание, рассмотрение и утверждение проекта закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Амурской области. (в редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 № 235-ОЗ, от 16.05.2011 № 479-ОЗ)
Статья 4. Принятие к рассмотрению проекта закона об областном бюджете
1. Губернатор области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания разработанный Правительством области проект закона об областном бюджете до 25 октября текущего года.

Проект закона об областном бюджете изменяет параметры планового периода утвержденного областного бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода утверждаемого областного бюджета осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом и во втором чтениях.

Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Законодательное Собрание представляются:

1) документы и материалы, установленные статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

4) утвержденные Правительством области долгосрочные целевые программы;

5) перечень объектов капитального строительства областной собственности, включенных в долгосрочные целевые программы, учтенных в проекте закона области об областном бюджете, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов;

6) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объема, необходимого для реализации каждого из них;

7) информация о реализации долгосрочных целевых программ за истекший период текущего финансового года;

8) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития области;

9) структура государственного внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

2. Проект закона об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Законодательное Собрание до 24 часов 25 октября текущего года. (в редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 № 382-ОЗ)

3. В течение суток со дня внесения проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание председатель Законодательного Собрания направляет его в комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона об областном бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам дает свое заключение в течение 3 дней.

5. Председатель Законодательного Собрания на основании заключения комитета Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам принимает решение о принятии к рассмотрению Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете либо о его возвращении на доработку губернатору области. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку губернатору области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание в пятидневный срок и рассмотрен Законодательным Собранием в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 5. Распределение функций по рассмотрению проекта закона об областном бюджете в Законодательном Собрании
1. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона и принятый к рассмотрению, в течение 3 дней направляется в комитеты Законодательного Собрания, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на заключение.

2. Ответственным за рассмотрение проекта закона об областном бюджете является комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам (далее – ответственный комитет).

Соисполнителем при рассмотрении проекта закона об областном бюджете является комитет Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области.

Председатель Законодательного Собрания назначает комитеты Законодательного Собрания, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта закона об областном бюджете.
Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения проекта закона об областном бюджете
1. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях.

2. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения губернатором области. (в редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 № 382-ОЗ)

3. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете во втором чтении до 10 декабря текущего года.
Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона об областном бюджете
1. В течение 10 дней со дня внесения губернатором области в Законодательное Собрание проекта закона об областном бюджете:

1) комитеты Законодательного Собрания рассматривают проект закона области об областном бюджете и направляют в ответственный комитет заключения по указанному законопроекту с замечаниями и предложениями;

2) субъекты права законодательной инициативы области направляют в ответственный комитет замечания и предложения по предмету первого чтения указанного законопроекта.

2. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания, замечаний и предложений субъектов права законодательной инициативы ответственный комитет:

1) готовит заключение по указанному законопроекту;

2) готовит проект постановления Законодательного Собрания о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении указанного законопроекта;

3) представляет его на рассмотрение Законодательного Собрания.

Статья 8. Рассмотрение в первом чтении проекта закона об областном бюджете
1. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает:

1) доклады представителей Правительства области;

2) доклад председателя контрольно-счетной палаты области;

3) доклады председателей ответственного комитета и комитета Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития области. (в редакции Закона Амурской области от 16.05.2011 № 479-ОЗ)

2. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, одобренный Правительством области прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики области.

Предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении являются:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

2) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации; (в редакции Закона Амурской области от 07.11.2011 № 554-ОЗ)

3) признан утратившим силу; (в редакции Закона Амурской области от 07.11.2011 № 554-ОЗ)

4) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;

7) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;

8) приложение к закону об областном бюджете, устанавливающее дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период;

9) признан утратившим силу; (в редакции Закона Амурской области от 07.11.2011 № 554-ОЗ)

3. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

При принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете Законодательное Собрание не имеет права изменять показатели областного бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск