Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»





Скачать 237.9 Kb.
НазваниеКонкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»
страница1/3
Дата публикации05.04.2015
Размер237.9 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Экономика > Конкурс
  1   2   3




Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»

Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»

Полное название темы работы

Активный и пассивный залог как показатель активности личности в общественной и политической жизни.


Название направлений форума

Социология

Тип работы

исследовательская работа

Возрастная номинация

11 класс

Фамилия, имя, отчество автора

Шевчук Злата Юрьевна

Территория

п.Абан, Абанский район

Место учебы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Абанская СОШ №4

Класс

11 класс

Место выполнения работы

Научное Общество Учащихся

Руководитель

Люто Марина Сергеевна МБОУ Абанская СОШ №4,учитель обществознания

Научный руководитель

кпсхн., доцент

Ирина Григорьевна Маланчук



Ответственный за корректуру текста работы 

Люто Марина Сергеевна МБОУ Абанская СОШ №4,учитель обществознания

Контакты


e-mail  ShevZlatic@yandex.ruконтактный телефон 89082168045 (руководитель)



«У кого не уяснены принципы,

у того не только в голове сумбур,

но и в делах чепуха»

Чернышевский Н. Г.

Введение:

Мне всегда казалось интересным и увлекательным исследовать психологические особенности личности. Наиболее ярко эти особенности проявляются в словах и делах человека. Вот и народная мудрость приводит много примеров этой взаимосвязи.

Не хвались словом – хвались делом, назвался груздем – полезай в кузовок, не говори «Гоп», пока не перепрыгнешь. Одним словом, народ давно заметил, что между словом и делом существует тесная взаимосвязь, и у мудрого человека слово с делом не расходится. Однако, мне стало интересно, что думает об этом современная наука.

Актуальность: Наступает переломный момент в жизни нашего Отечества – выборы Президента России, поэтому всем здравомыслящим людям и силам, радеющим за процветание Родины, нужно использовать возможность избирательного права. Именно нам решать, что нас ждет: неминуемое, постепенное уничтожение, развал и полное разграбление России или дальнейшее развитие, процветание.

Для того чтобы правильно воспользоваться избирательным правом, нужно себе отчётливо представлять, что происходило с нашей страной в прошлом, что происходит сейчас, и что будет в будущем, если мы сделаем тот или иной выбор. Нужно знать, что предлагают кандидаты.

Цель: Выявить взаимосвязь между деятельностью (результатами деятельности) и речью кандидатов в президенты Российской Федерации

Задачи:

  • Выяснить какие существуют взаимосвязи между речью и деятельностью человека

  • Провести лексическую работу: дать определение понятиям

  • Проанализировать речь кандидатов в Президенты Российской Федерации

Гипотеза: между речью и поступками человека существует прямая взаимосвязь: использование тех или иных слов или выражений показывает активность, предприимчивость, деятельностность личности в общественной и/или политической деятельности.

Методы: метод индукции и дедукции, основанный на получении результатов исследования на базе процесса познания от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция); изучение документации и информационных материалов; сравнение;


  1. Теоретическая

Существует невероятно прочная связь между мыслями человека и его дальнейшими поступками. Сначала говорят, а потом делают. Так происходит всегда. Это закон. Следуя по пути неведомого, каждый человек прокладывает свой путь сначала мыслями, затем словами и после действиями. 

Волевое действие — это всегда действие, совершаемое по слову, хотя бы и внутренне произносимому. В этих действиях человек сознает как сами действия, так и условия, в которых ему приходится действовать, а это возможно лишь с помощью речи. Без раздражения словом эти действия не могут быть произведены.

Объясняется это тем, что слова, как раздражители, в течение всей предшествующей жизни человека связываются с многочисленными первосигнальными раздражениями, заменяют их и поэтому могут вызвать все те действия, которые обусловливаются первосигнальными раздражениями.

Особенностью слов, как раздражителей, является то, что они в гораздо большей степени, чем первосигнальные ощущения, восприятия и представления, связываются с деятельностью всей коры больших полушарий головного мозга, приобретают в связи с этим обобщенный характер, отвлекаются от конкретных особенностей непосредственных раздражителей и взаимодействуют с прежним опытом человека в его обобщенной форме.

Этими особенностями слов, как раздражителей, объясняется также и то, что временные связи, устанавливаемые с помощью речевой деятельности, в ряде случаев возникают как бы внезапно, с первого же сочетания словесных раздражителей. В действительности же здесь имеет место опора на оживляемый с помощью слова предшествующий опыт и сохранившиеся в нем ранее выработанные многочисленные временные связи.

Благодаря обобщенному и отвлеченному характеру слов-раздражителей становится возможным перенос связей, образовавшихся при выработке условного рефлекса в данных определенных условиях, на другие виды действий, в которых имеется наличие аналогичной закономерности. Ученик, научившийся произвольно преодолевать трудности при решении математических задач, легче справляется с затруднениями, возникающими и при других видах учебной работы: в процессе решения задач он научился сознательно применять необходимые усилия для преодоления вообще трудностей, которые перед ним могут встать.

Элективная иррадиация. Иррадиация — распространение процесса возбуждения или торможения в центральной нервной системе; В процессе формирования волевых действий нервные возбуждения, вызванные словами, вначале, как и при всех других раздражителях, широко иррадиируют, а затем концентрируются под воздействием определенных подкреплений. Однако и здесь раздражители -слова имеют свои особенности. При речевых условных рефлексах широта процесса иррадиации, его распространение по всей площади коры неизмеримо превосходят все то, что в этом отношении наблюдается при образовании условных рефлексов на первосигнальные раздражители. Если, несмотря на это, речевые условные рефлексы отличаются строгой определенностью и высокой целесообразностью, то это объясняется особым характером иррадиации процессов возбуждения и торможения, вызванных словесными раздражителями.

Здесь имеет место элективная (избирательная) иррадиация корковых процессов. Временные связи, образовавшиеся в первой сигнальной системе, благодаря элективной иррадиации получают свое более или менее полное и точное отражение в словесной форме во второй сигнальной системе, и наоборот, второсигнальные связи отражаются в первой сигнальной системе и соответственно в движениях. В этом втором случае слово-раздражитель связывается не механически всегда с одним и тем же первосигнальным образом и движением, а избирательно, в соответствии с дополнительными условиями, в которых произносится данное слово.

Так, например, слово «марш» будет воспринято как сигнал к началу упражнения и вызовет за собой соответствующее действие лишь в условиях соревнования или занятий физическими упражнениями. В других условиях, например при беседе на музыкальные темы, оно получит совершенно другое отражение в первой сигнальной системе и будет воспринято как название определенного по ритму музыкального произведения.

Элективная иррадиация является, таким образом, весьма важным механизмом взаимосвязи между первой и второй сигнальными системами, обеспечивающим возможность очень дифференцированных целесообразных действий.

Подкрепление словесными раздражителями. Процесс иррадиации при речевых условных рефлексах сменяется концентрированным течением корковых процессов на основе подкрепления, как правило, не безусловными, а речевыми раздражителями. Во всяком волевом действии человек побуждает себя к его выполнению путем словесно формулированных доводов и обоснований. Это же имеет место и в тех случаях, когда мы побуждаем к действию других людей, например в процессе обучения, применяя словесные объяснения и доказательства. Усвоение учеником в процессе обучения новых движений всегда требует направленного речевого подкрепления со стороны преподавателя, указывающего ученику характерные особенности изучаемого движения, обращающего его внимание на допущенные ошибки и требующего их исправления.

При этом слова-раздражители могут вызывать не только возбуждение, но и торможение двигательных реакций, которое является необходимым условием выработки точной дифференциации движений при волевых действиях, а в отдельных случаях и полной задержки их. В способности человека сдерживать свои движения и даже полностью отказываться от них психологи-идеалисты видели подчиненность материальных движений человеческого тела особому духовному началу. Слова, таким образом, играют при волевых действиях роль как пусковых, так и задерживающих сигналов.1

Модальность вовлеченности: активный - пассивный.

Обычно люди вовлечены в какое-либо действие двумя способами: активно или пассивно. В чем их различие?

Люди активного типа чаще всего сами начинают действовать, включают пусковой механизм или провоцируют включение. Они глубоко вовлечены в то, что делают, так как именно этого они и хотят. При этом чувствуют себя ответственными.

Личности пассивного типа "плывут по течению". Они не начнут действовать по собственной инициативе и даже, участвуя в деле, не чувствуют себя ответственными. Предпочитая более отстраненную позицию, они пребывают в постоянном ожидании.

В целях идентификации категории "активный-пассивный" мы зададим уже знакомые нам вопросы: "Что вы ожидаете от своей работы?", "Что вас подтолкнуло сделать это?"

Однако заметьте, мы делаем акцент на пассивной форме вопроса с тем, чтобы выслушать тип ответа.

Активный: отвечает от первого лица, используя глаголы участия, причем в позитивной формулировке, и прямые обороты ("Я хочу, чтобы..."; "Когда я начал прикидывать, я понял...").

Пассивный: избегает форму первого лица в своих ответах, использует глаголы ожидания, негативно сформулированные зависимости, непрямые обороты. ("Это другие, кто...", "Мне сказали, что...", "Начальство хочет, чтобы...").

Кроме чистых есть, безусловно, и смешанные типы. Существуют также типы, выделяющиеся, прежде всего, по уровню своей решимости участвовать и затем уж по степени вовлеченности в действие. Все вместе это дает четыре возможности. Мы их наглядно представим на примере человека, который рассуждает об обмене автомобиля.

Активный-активный: "Я хочу поменять машину, я пойду в автомагазин".

Активный-пассивный: "Я хочу поменять машину, посмотрим, что мне предложат".

Пассивный-активный: "Мне сказали, что надо поменять машину, и я пойду в автомагазин".

Пассивный-пассивный: "Мне сказали поменять машину. Мои друзья посоветовали мне пойти в автомагазин. Впрочем, они меня будут сопровождать".

Конечно, данное описание может показаться смешным и несколько искусственным. Однако для нас сейчас важно сосредоточиться на самом факте, что дистинкция между "активным-пассивным" не должна пониматься в обычном смысле деятельности и бездеятельности. Речь идет не о том, чтобы выявить активного или пассивного человека, а потом вознести одного и заклеймить другого: первый делает много, и он молодец, а второй - бездельник и плохой. Мы лишь описываем установки и поведение. Одна и та же ситуация может проживаться двумя разными способами.

Другой пример - из области участия в массовых мероприятиях. Одни люди идут на демонстрацию, чтобы выразить свое мнение, они думают, что их участие значимо, и это усиливает их решимость. Другие участвуют в манифестации, потому что их просили прийти, но у них невысокий уровень вовлеченности.

Эта метапрограмма легко группируется с другими, например с категорией "идти к... - удаляться от..." или с "возможностью-необходимостью". Анализируя группировки, мы можем представить профиль метапрограммы. Например, если кто-то говорит: "Я хочу повышения по службе, и мне надо пойти поговорить об этом с руководством", - мы уже знаем, что здесь действуют три метапрограммы: "идти к...", "необходимость" и "активность". А в другом примере: "Мне говорили о повышении по службе, однако я пока в нерешительности: я не хочу покидать свое настоящее место работы и, если бы я мог выбирать..."- мы имеем дело с "пассивностью", "удалением от..." и с "возможностью". 2
Определение понятий

Залог — глагольная категория, которая выражает отношение действия к субъекту (производителю действия) и объекту действия (предмету, над которым действие производится) с основными именными частями предложения — подлежащим и прямым дополнением.

Обычно выделяют два основных залога. Активный залог выражает прямую диатезу — то есть объект является дополнением, а субъект — подлежащим. Пассивный залог отражает грамматически в предложении какую-либо иную схему диатезы: объект становится подлежащим, а субъект — дополнением; акцентирование внимания на одном из участников ситуации в ущерб другому.

Глагол употребляется в форме активного залога, когда подлежащее является лицом или предметом совершающим действие. Активный залог употребляется, когда подлежащее обозначает лицо или предмет, который совершает действие сам.

Примеры:

  • Александр Попов изобрел радио.

  • Я делаю домашнюю работу.

  • Я испеку пирог.

Глагол употребляется в форме пассивного залога, когда подлежащее является лицом, с которым совершает действие другое лицо или предмет.

Примеры:

  • Радио было изобретено Александром Поповым.

  • Нужно испечь пирог.

Признаки пассивного залога

1. Краткая форма причастий страдательного залога
Я приглашён на вечеринку.
2. Глаголы, оканчивающие на -ся-, -сь-
Все наблюдения проводились группой знаменитых учёных.
3. Неопределённо-личные предложения
Нас попросили прийти как можно раньше.
Сравнительная таблица

Активный залог

Пассивный залог

Я пишу письмо

Письмо пишется мной

Я получил поздравление от друзей

Меня поздравили с Днем Рождения

Работу мы сделаем вместе

Работа будет сделана вовремя

Мы нуждаемся в помощи

Нам нужно помочь с решением задачи

Эта картина украшает интерьер

Картина повешена на стену

Я забыла взять телефон с собой

Телефон забыт дома

Я хочу вам помочь

Мне хочется вам помочь



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconКонкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»
Гоголева Ольга Валерьевна, мбоу «оу гимназия №10», педагог дополнительного образования
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconКонкурс на лучший проект «Юный исследователь»
Приглашаем вас принять участие в конкурсе образовательных проектов, который состоится 22 октября 2010 г
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconКонкурс на лучший проект «Юный исследователь»
К участию приглашаются школьники и студенты ссузов, учащиеся нпо московской области, участвующие в проектной деятельности
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconОбразовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа кружка «Юный исследователь» рассчитана на учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconФевраль – месяц гражданско-патриотического воспитания
Научно- практическая конференция «Юный исследователь» (1-4 классы) (Сбродова И. А.)
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconРабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный исследователь»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее...
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconКонкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край»
Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным...
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconАвторская программа «Юный исследователь природы» направленность: эколого-биологическая
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconV городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconРайонная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы
Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь»
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconОсобенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 1-3...
Класс-«Уроки здоровья», «Мир фантазий», «Юный исследователь». Учитель Медведева О. Л
Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск