Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика , изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности».
Целями освоения дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности» являются:
Знать содержание МСФО и правила подготовки финансовой отчетности в соответствии с ними;
Иметь навыки проведения отдельных учетных, оценочных и расчетных процедур, предусмотренных МСФО.
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
готов использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной
деятельности, применять методы математического анализа и моделирования,
теоретического и экспериментального исследования в экономике
| ОНК-1
| Демонстрирует способность анализа предметной области; определение проблемного вопроса; поиска и анализа данных, необходимых для решения проблемного вопроса; построение эконометрической модели, наилучшим образом соответствующей проблемной области и данным; интерпретация результатов модели
| Семинары, самостоятельная работа, выполнение расчетов в рамках домашних заданий
|
готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
| ИК-3
| Демонстрирует умение работать в маленьких группах
| Работа на семинарских занятиях
|
готов работать с информацией из различных источников
| ИК-4
| Демонстрирует умение искать и анализировать информацию из различных источников
| Семинары, самостоятельная работа
|
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в
обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| СЛК-4
| Четко формулирует задачи в проблемных ситуациях,
анализирует условия и обоснованно выбирает методы решения, уверенно интерпретирует результаты.
| Семинары, самостоятельная работа, выполнение расчетов в рамках домашних заданий.
|
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| СЛК-5
| Извлекает необходимую информацию из документов.
| Самостоятельное изучение литературы.
|
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| СЛК-6
| Владеет знаниями необходимыми для обоснования выбора модели в проблемной ситуации.
| Семинары, выполнение домашних заданий с их последующей защитой
|
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| СЛК-7
| Демонстрирует способности к групповой работе, умеет определять свою роль в коллективе.
| Выполнение групповой домашней работы.
|
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них
ответственность
| СЛК-8
| Демонстрирует способность применять полученные знания для поиска решения новых задач в различных областях
| Семинары, выполнение домашних заданий.
|
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| СЛК-9
| Самостоятельно осуществляет поиск информации; самостоятельно формирует решение поставленной на обсуждение проблемы; самостоятельно изучает зарубежный и российский опыт управления инновациями
| Задания на самостоятельное изучение учебного материала, его обработка, обобщение и доклад по темам
|
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой
мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| СЛК-11
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Темы для самостоятельного изучения, задания для самостоятельного выполнения, командная аудиторная работа, разбор кейсов, обсуждения.
|
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного
информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом
процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе
защиты государственной тайны
| СЛК-12
| Применяет компьютерное программное обеспечение для обработки и защиты имеющейся информации.
| Семинары, самостоятельная работа, выполнение расчетов в рамках домашних заданий.
|
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством
управления информацией, способен работать с информацией в глобальных
компьютерных сетях
| СЛК-13
| Знает и может работать с информацией представленной в различных форматах, представлять данные в виде удобном для работы с отдельными программными продуктами
| Семинары, самостоятельная работа, выполнение расчетов в рамках домашних заданий.
|
владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также
для поиска и анализа иностранных источников информации
| СЛК-14
| Демонстрирует умение работать с иностранными статьями в рамках работы по анализу имеющейся литературы в предметной области
| Самостоятельное обучение, обзор литературы как часть домашнего проекта.
|
владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов
физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня
физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и
профессиональной деятельности
| СЛК-15
| Демонстрирует способность к самостоятельному методическому воспитанию для выполнения заданий курса в полном объеме.
| Самостоятельное обучение
|
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета
экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность
хозяйствующих субъектов
| ПК-1
| Показывает способность определения типа данных, необходимых для построения модели, а также знает способы поиска информации и методы первоначального анализа, исключения выбросов, описательной статистики
| Работа на семинарских и практических занятий, поиск информации по домашним проектам
|
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы
рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие
деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-2
| Воспроизводит известные эконометрические модели, владеет навыками расчета оценок коэффициентов модели, а также построения прогнозных значений основных факторов модели
| Разбор типовых кейсов на практических занятиях
|
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов
расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с
принятыми в организации стандартами
| ПК-3
| Выступает перед группой со своим решением поставленной проблемы; докладывает группе выполненные работы.
| Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, включающая выполнение задач и упражнений с использование информационных технологий
|
способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации,
научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных
экономических задач
| ПК-4
| Разрабатывает проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений
| Работа над прикрепленным проектом в рамках проектного метода обучения.
|
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в
соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и
обосновать полученные выводы
| ПК-5
| Разрабатывает проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений
| Моделирование практических ситуаций в рамках семинаров
|
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические
и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать
полученные результаты
| ПК-6
| Демонстрирует умение выделять проблемную ситуацию в предметной области
| Работа на лекциях и семинарах
|
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную
информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия
управленческих решений
| ПК-7
| Применяет полученные теоретические знания в области развития и внедрения инноваций, а также управления изменениями при работе над своим проектом.
| Работа на семинарах с финансовой отчетностью
|
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной
статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции
изменения социально-экономических показателей
| ПК-8
| Демонстрирует способность интерпретировать социально-экономические показатели, спрогнозированные в модели
| Семинары, контрольная работа, самостоятельное обучение
|
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать
необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или
аналитический отчет
| ПК-9
| Понимает взаимосвязь проектного управления с экономическими процессами, происходящими на макро и микро уровнях; понимает значение проектного управления для наиболее эффективного решения профессиональных задач
| Работа с оригинальными текстами международных стандартов, обобщение, доклад.
|
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач
современные технические средства и информационные технологии
| ПК-10
| Понимает взаимосвязь проектного управления с экономическими процессами, происходящими на макро и микро уровнях; понимает значение проектного управления для наиболее эффективного решения профессиональных задач
| Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, включающая выполнение задач и упражнений с использование информационных технологий
|
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации
конкретного экономического проекта
| ПК-11
| Выступает перед группой со своим решением поставленной проблемы; докладывает группе о результатах выполненной работы.
| Коллективная работа над кейсами, разбор кейсов, обсуждение примеров.
|
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические
средства и информационные технологии
| ПК-12
| Самостоятельно осуществляет поиск информации; самостоятельно формирует решение поставленной на обсуждение проблемы; самостоятельно изучает зарубежный и российский опыт управления инновациями
| Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, включающая выполнение задач и упражнений с использование информационных технологий
|
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и
разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев
социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-
экономических последствий
| ПК-13
| Демонстрирует умение анализировать полученные решения, обоснованно выбирать методы решения поставленных задач с учетом специфики проблемной ситуации
| Самостоятельное обучение, выполнение домашних заданий
|
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях
различного уровня
| ПК-14
| Демонстрирует способности к успешному освоению и воспроизведению материалов курса.
| Выполнение домашнего задания и его защита.
|
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического
обеспечения экономических дисциплин
| ПК-15
| Умеет критически отнестись к предложенным формам заданий для текущего и итогового контроля.
| Выполнение домашней и контрольных работ.
|
Настоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- Знать содержание МСФО и правила подготовки финансовой отчетности в соответствии с ними;
- Иметь навыки проведения отдельных учетных, оценочных и расчетных процедур, предусмотренных МСФО
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Автоматизация учетных процессов, Финансовый анализ.
В текущем контроле студент должен продемонстрировать владение инструментом для оценок и расчетов величин, стоимости, амортизации, и т.п.;
В итоговом контроле студент должен применить знания стандартов при формировании показателей финансовой отчетности.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.