Рабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет







НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет
страница1/5
Дата публикации09.04.2015
Размер344 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Новых социальных технологий
Кафедра Философии социологии и педагогики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.1.2. Деловой этикет

по направлению

подготовки бакалавров 080100.62 Экономика

по профилю подготовки . Финансы и кредит

квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 080100.62 Экономика

(шифр, направление подготовки (специальности))
Составитель рабочей программы

кандидат филологических наук, доцент ___________ Н.К. Губжокова

(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

философии, социологии и педагогики


Заведующий кафедрой ____________ ______________

«___»_______20___г. (подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено

научно-методической комиссией

финансово-экономического факультета «____»____________20___г.


Председатель

научно-методического

совета направления (специальности) . .

(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О)

Декан

финансово-экономического факультета __________ ___________

«___»_______20___г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ ___________ ____________

«___»_______20___г. (подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) ___________ . .

«___»_______20___г. (подпись) (Ф.И.О.)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель учебного курса – дать студентам знания в области этики и психологии делового общения, сформировать и развить компетенции, которые позволят им в будущем осуществлять профессиональную деятельность с учетом психологических основ делового общения, этических норм и правил делового этикета, наиболее эффективных приемов и форм делового общения.

Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения в деловой и личной жизни и их применение в целях достижения успехов в профессиональной карьере.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Деловой этикет» входит в перечень курсов вариативной части цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного цикла. Деловой этикет – специфическая культура деловых отношений. Она включает в себя сложившиеся ритуалы и субординацию, служебный этикет, требования, предъявляемые к деловому общению, манеру поведения, стиль письма, телефонных разговоров, оформление деловых бумаг, искусство и манеры ведения переговоров и торгов, культуру обеспечения рекламы, презентаций, этику конкуренции. Деловой этикет – это азы бизнеса, совокупность правил, принципов и конкретных форм общения.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: этические основы современного этикета, историю становления и развития этикетных норм и правил поведения, основные принципы современного этикета, понимать значимость постоянного использования этикетных норм и правил в деловом общении.

уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).

владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, литературной деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками научной речи; способностями, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать и анализировать необходимые данные и готовить на их базе информационные обзоры и аналитические отчеты (ПК-9).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

36/1

36/1










Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

18/0,5

18/0,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

6/0,16

6/0,16










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2.Подбор и анализ учебной литературы



6/0,16

6/0,16



6/0,16

6/0,16










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2












4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22










В том числе:
















Лекции (Л)

2/0,05

2/0,05










Практические занятия (ПЗ)

-













Семинары (С)

6/0,16

6/0,16










Лабораторные работы (ЛР)

-













Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,77

64/1,77










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-













Контрольные работы

-













Реферат

20/0,55

20/0,55










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подбор и анализ учебной литературы

3. Подготовка творческого эссе



14/0,38

10/0,27

20/0,55



14/0,38

10/0,27

20/0,55










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2










5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Форма промежуточной аттестации

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Раздел I. Введение. Деловой этикет.

1-3

4

6

-

3

Обсуждение докладов

2.

Раздел II. Управление деловым общением.

7-11

6

10

-

5

Блиц-опрос

3.

Раздел III. Профессиональная этика.

12-15

4

10

-

5

Тестирование

4.

Раздел IV. Правила и этикет деловых отношений.

16-18

4

10

-

5

Блиц-опрос

5.

Промежуточная аттестация




-

-

-

-

Зачет в устной форме




Итого:




18

36




18




5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Раздел I. Введение. Деловой этикет.

1

1

-

6

2.

Раздел II. Управление деловым общением.

-

2

-

14

3.

Раздел III. Профессиональная этика.

1

1

-

20

4.

Раздел IV. Правила и этикет деловых отношений.

-

2

-

24

5.

Промежуточная аттестация: зачет

-

-

-

-




Итого:

2

6




64

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
Черноморченко С. И. Деловой этикет. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»">
Рабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
Рабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»">