Кафедра маркетинга и коммерции





Скачать 299.43 Kb.
НазваниеКафедра маркетинга и коммерции
страница1/3
Дата публикации11.04.2015
Размер299.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
080100.62 ЭКОНОМИКА. МИРОВАЯ экономика

100800.62 Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 65.298

Рабочая программа учебной дисциплины «Международный маркетинг» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080100.62. Экономика и 100800.62 Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Юрченко Н.А., ст. преподаватель кафедры маркетинга и коммерции
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.


© Издательство ВГУЭС 2013
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Мировая экономика», «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности», «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Международный маркетинг» входит в перечень дисциплин по выбору профессионального цикла по направлению подготовки 080100.62 Экономика и 100800.62 Товароведение.

Изучение дисциплины «Международный маркетинг», продолжает процесс подготовки студентов по комплексу дисциплин, дающих знания в области международной предпринимательской деятельности.

Основные направления международного маркетинга и применяемые маркетинговые технологии рассматриваются в данной дисциплине с учетом практического опыта международной деятельности иностранных и российских компаний.

При разработке учебной программы по дисциплине «Международный маркетинг» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Международный маркетинг» является изучение влияния интернационализации национальной экономики и глобализации мировых рынков на деятельность предприятий, а также формирование у студентов совокупности знаний в области теории и практики международного маркетинга, приобретение умений и навыков самостоятельной разработки и проектирования деятельности в области внешнеторговой маркетинговой деятельности. Изучение дисциплины должно способствовать формированию у студентов маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе.

Задачи дисциплины:

- изучение специфики международного маркетинга;

- исследование международного рынка;

- изучение маркетинговых исследований на мировых рынках;

- изучение особенностей сегментации, стратегии выхода на международные рынки;

- изучение деятельности транснациональных корпораций;

- изучение международных коммуникационных стратегий;

- изучение ценообразования в международном маркетинге.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Международный маркетинг» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Экономическая теория», «История экономических учений», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Международный маркетинг» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Международный менеджмент», «Внешнеэкономическая деятельность на предприятии».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции

080100.62, Экономика. Мировая экономика

100800.62 Товароведение.


Б.3/Дисциплины по выбору


ПК-8


способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-9


способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор


Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

080100.62, Экономика. Мировая экономика

100800.62 Товароведение.


ПК-8

Знания

закономерностей функционирования компаний в международной бизнес-деятельности

Умения

формировать прогнозы развития форм и видов международной предпринимательской деятельности

ПК-9

Знания

цели, сферы применения, объектов, средств и методов разработки международных бизнес-проектов

Умения

обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по многопрофильной международной предпринимательской деятельности


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина «Международный маркетинг» в соответствии с ООП 080100.62, Экономика. Мировая экономика читается для бакалавров четвертого курса в весеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы, 93 часа самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Дисциплина «Международный маркетинг» в соответствии с ООП 100800.62 Товароведение читается для бакалавров второго курса в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Из них 51 час аудиторной работы, 120 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам международного маркетинга для ведения дискуссий, опыт международных компаний в области в виде кейсов для решения и обсуждения.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам международного маркетинга,

- тестирование по разделам дисциплины,

- подготовка индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания в СИТО.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций
Тема 1. Сущность международного маркетинга. (4 часа)

Предмет и содержание дисциплины «Международный маркетинг», ее место в системе дисциплин. Международная среда. Глобализация экономики и стратегии международного развития. Теоретические подходы к сущности международного маркетинга. Предпосылки возникновения международного маркетинга. Специфика международного маркетинга. Принципы международного маркетинга.
Тема 2. Среда международного маркетинга (2 часа)

Факторы, формирующие среду международного маркетинга. Элементы среды международного маркетинга. Правовая среда. Политическая среда. Политические риски. Экономическая среда. Культурная среда. Технологическая среда.
Тема 3. Информационное обеспечение принятия решений в международном маркетинге (4 часа)

Маркетинговая информационная система. Особенности и цели маркетинговых исследований. Основные виды и особенности международных маркетинговых исследований. Стадии процесса международного маркетингового исследования. Исследование внешних рынков как основа для выбора целевых рынков. Позиционирование товара и фирмы на внешних рынках

Тема 4.Возможности выхода фирмы на внешние рынки (4 часа)

Способы выхода на внешние рынки. Экспорт: непрямой (косвенный) экспорт; прямой экспорт; совместный экспорт; эффективность экспортной деятельности. Совместная предпринимательская деятельность: контрактное производство; международный лицензинг; международный франчайзинг; международные совместные предприятия; стратегические союзы; управление по контракту. Прямое инвестирование. Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок.
Тема 5. Поведение потребителей в международном маркетинге (4 часа)

Сущность покупательского поведения. Поведение покупателей на международном потребительском рынке. Модель покупательского поведения. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. Специфические особенности поведения потребителей в отдельных странах. Особенности принятия решения о закупках в отдельных странах. Защита прав потребителей.
Тема 6. Товарная политика на внешних рынках (4 часа)

Специфика товарной политики на внешних рынках. Качество экспортного товара и конкурентоспособность на зарубежных рынках. Решения о производстве товара: стандартизация товара, адаптация товара, создание нового товара. Товарная номенклатура и товарный ассортимент на внешних рынках. Особенности жизненного цикла товара на внешних рынках. Упаковка и маркировка товаров. Брендинг как составная часть товарной политики. Сервисное обслуживание в товарной политике. Всеобщее управление качеством товара.
Тема 7. Распределение товаров на внешних рынках (4 часа)

Сущность политики распределения на внешних рынках. Специфика политики распределения на внешних рынках. Каналы распределения товаров. Выбор канала распределения: прямые каналы распределения и косвенное распределение. Управление каналами распределения. Развитие систем распределения. Рыночные структуры и распределение товаров на внешних рынках. Влияние электронной коммерции на развитие каналов распределения.

Тема 8. Ценовая политика в международном маркетинге (4 часа)

Специфика ценовой политики на внешних рынках. Основные факторы, оказывающие влияние на уровень цен на внешнем рынке. Разновидность цен на внешних рынках. Базовая цена. Трансфертные цены. Биржевые котировки. Цены международных аукционов. Цены международных торгов. Влияние Интернета на ценовую политику на внешнем рынке. Контрактная цена. Условия поставки и их учет при установлении цены. Условия оплаты.
Тема 9. Международные маркетинговые коммуникации (4 часа)

Сущность политики продвижения товара на внешних рынках. Международная реклама. Основные задачи международной рекламы. Специфические особенности международной рекламы. Стандартизация международной рекламы. Адаптация международной рекламы. Осуществление рекламной деятельности на внешних рынках. Международные рекламные кампании. Международный кодекс рекламной практики. Связи с общественностью. Основные задачи связей с общественностью. Целевые группы связей с общественностью. Специфические особенности связей с общественностью в отдельных странах. Стимулирование продаж на внешних рынках. Персональные продажи. Международные ярмарки и выставки как инструмент международного маркетинга.
2.2 Перечень тем практических занятий

Тема 1. Среда международного маркетинга (3 часа, проблемный семинар, решение кейсов)

Факторы, формирующие среду международного маркетинга. Элементы среды международного маркетинга. Правовая среда. Политическая среда. Политические риски. Экономическая среда. Культурная среда. Технологическая среда.

Выполнение кейсов по вариантам: 1. «Влияние социокультурной среды на маркетинговый план вывода отечественной марки замороженных полуфабрикатов на зарубежный рынок»; 2. «Разработка стратегии в разветвленной корпорации», 3. «Стратегическое сотрудничество».
Тема 2. Возможности выхода фирмы на внешние рынки (4 часа, презентация индивидуальных работ по кейсу)

На практическом занятии студенты презентуют свои решения по кейсам «Поиск потенциальных зарубежных рынков для продукции ЗАО «Михайловский бройлер» (в странах Азии, СНГ и Ближнего Востока)» и «Компания «Мэри Кей Косметикс».
Тема 3. Товарная политика на внешних рынках (2 часа, проблемный семинар, презентация индивидуальных работ)

На практическом занятии студенты индивидуально или по группам презентуют свои работы по исследованию товарной политики ведущих международных компаний или ТНК на международном рынке.

Тема 4. Ценовая политика в международном маркетинге (2 часа, проблемный семинар, расчетное задание)

Разновидность цен на внешних рынках. Базовая цена. Трансфертные цены. Биржевые котировки. Цены международных аукционов. Цены международных торгов. Условия поставки и их учет при установлении цены.

Тема 5. Распределение товаров на внешних рынках (2 часа проблемный семинар, презентация индивидуальных работ)

На практическом занятии студенты индивидуально или по группам презентуют свои работы по исследованию политики распределения ведущих международных компаний или ТНК на международном рынке.
Тема 6. Международные маркетинговые коммуникации (4 часа, семинар, презентация индивидуальных работ)

Сущность политики продвижения товара на внешних рынках. Международная реклама. Связи с общественностью в международном маркетинге. Персональные продажи на международных рынках. Международные ярмарки и выставки как инструмент международного маркетинга.

На практическом занятии студенты индивидуально или по группам презентуют свои работы по исследованию коммуникационной политики ведущих международных компаний или ТНК на международном рынке.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме по обсуждению актуальных проблем международного маркетинга, работа в команде для решения теоретических и практических задач, выступления с презентациями результатов индивидуальной работы.

Самостоятельная работа бакалавров предполагает подготовку к дискуссиям в аудитории, выполнение индивидуальных работ по решению задач и кейсов, подготовку презентации по результатам этой работы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Кафедра маркетинга и коммерции iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия...
Кафедра маркетинга и коммерции iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск