«Управление качеством»





Скачать 374.6 Kb.
Название«Управление качеством»
страница1/4
Дата публикации19.04.2015
Размер374.6 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Экономический факультет


Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Управление качеством»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование».

Магистерская программа «050405 М Экономическое образование»»

по циклу СДМ.В.00 – Специальные дисциплины

(курсы по выбору)


Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс – 5

Курс – 5

Семестр – 10

Семестр – 10

Объем в часах всего – 72

Объем в часах всего – 72

в т.ч.: лекции – 18

в т.ч.: лекции – 10

практические занятия – 18

практические занятия – 4

самостоятельная работа – 36

самостоятельная работа – 58

Зачет – 10 семестр

Зачет – 10 семестр



Екатеринбург 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине «Управление качеством»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012. – 28 с.

Составитель:

Ахтариева А.С., ассистент
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол от 10.10.2012г. № 2

Зав. кафедрой ____________________________________ Г.Б.Морозов



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современная концепция управления деятельностью, управления бизнесом – это концепция, получившая в англоязычной литературе название Total Quality Management (TQM). На смену идеям Тейлора, возникшим в начале ХХ века, и, к сожалению, активно используемых в российской практике до сих дней, пришли новые концепции и принципы управления качеством, значительная часть которых уже нашла свое применение в международных стандартах.

Современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в образовательной деятельности, государственном и муниципальном управлении и других сферах.

Подготовка квалифицированных менеджеров во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, услуг и работ, процессов и систем управления.

Программа курса «Управление качеством» способствует реализации важнейшей цели: расширению экономического, управленческого кругозора за счет усвоения новых экономико-социальных знаний и совершенствованию управленческих и коммуникативных умений и навыков студентов на основе формирования системных представлений о качестве и управлении качеством, принципах и элементах стратегии TQM, а также их применения в образовательной среде вуза.

Программа курса решает следующие задачи:

  1. ознакомление студентов с относительно новым, но успешно развивающимся направлением менеджмента – управление качеством;

  2. формирование нового стиля экономического мышления, базирующегося на приоритетности таких категорий как потребитель и качество; совершенствование культуры, воспитание нравственных устоев.

  3. формирование целостного представления о содержании базовой концепции управления качеством, значимости качества в обеспечении конкурентоспособности на современном рынке, в том числе, и в сфере образования;

  4. усиление ориентации на овладение технологиями управления качеством в практической профессиональной деятельности;

  5. выработка умений пользоваться аналитическими данными работы организации для последующего самостоятельного их применения в управлении качеством;

  6. выработка умений понимать природу ошибок и дефектов, находить эти дефекты, идентифицировать их, исправлять и разрабатывать корректирующие и предупреждающие действия согласно процедурам управления качеством.

В основе обучения по данной дисциплине лежит понимание того, что управление качеством – это одна из подсистем управления организацией, являясь непрерывным процессом воздействия на организацию, основанным на использовании принципов и инструментов менеджмента качества и охватывающим все области ее деятельности. Знания и умения по данной дисциплине создают основу для развития будущего специалиста в области качества.

Управление качеством – новая, динамично развивающаяся область научного знания, поэтому программа курса не может быть статичной, она требует регулярной ревизии и обновления, чтобы соответствовать развивающейся научной базе. Это стимулирует учебную активность студентов, прививает активную жизненную позицию. Еще одной особенностью курса можно назвать максимальную приближенность семинарских занятий к реальной жизни, т. к. на них рассматриваются проблемы, с которыми могли столкнуться студенты во время своей учебной и рабочей деятельности. Практически каждая тема программы выполняет определенные воспитательные функции.

Управление качеством как учебная дисциплина, прежде всего, взаимосвязана с такими учебными курсами, как «Основы менеджмента» и «Менеджмент в образовании».

Обеспечивающие дисциплины

Основы менеджмента;

Основы маркетинга;

Экономическая теория;

История экономической мысли.

Освоение содержания курса осуществляется в форме лекций, практических занятий, самостоятельной работы и проектной деятельности студентов. По данной дисциплине может осуществляться подготовка и защита курсовых работ.

Вводная тема «Качество как объект управления» знакомит студентов с основными понятиями управления качества, с их эволюцией в экономические категории. В результате освоения темы студент должен знать основные понятия; видеть и уметь объяснить разницу между внешним и внутренним качеством; понимать важность влияния качества на конкурентоспособность фирмы.

Тема 2 знакомит студентов с основными идеями и подходами к управлению качеством, демонстрирует взаимосвязь управления качеством и общего менеджмента, определяет роль каждой функции в системе управления качеством и изучает проявления каждой функции на практических примерах. По окончании изучения темы студент должен знать и описать пирамиду качества, уметь дифференцировать систему менеджмента и систему менеджмента качества, понимать сущность функций управления качеством и уметь вычленить каждую функцию из всего процесса управления качеством для ее последующего анализа.

Тема 3 знакомит слушателей с опытом развития и внедрения систем управления качеством в разных странах, а также с историческими и социально-экономическими предпосылками появления TQM, формирует представление о TQM как междисциплинарном подходе, возникшем на стыке различных научных направлений. По окончании изучения темы студент должен знать концепции, положенные в основу TQM, уметь охарактеризовать каждый этап становления TQM, уметь анализировать опыт становления национальных систем управления качеством.

В теме 4 изучаются цели TQM, анализируются его базовые принципы и рассматриваются основные методы управления качеством и понятие цикл Деминга. В результате изучения темы студент должен знать и уметь донести до слушателя цели TQM, уметь раскрывать суть и значение принципов TQM, уметь применять основные методы управления качеством в своей деятельности.

Изучение темы 5 проводится с целью формирования у студентов комплексного представления о целях, принципах, этапах построения и последующего внедрения СМК в организации, анализа преимуществ внедрения СМК, ознакомления с опытом и проблемами внедрения СМК российскими предприятиями и позволяет студенту самостоятельно найти пути преодоления этих проблем. В результате изучения данной темы студент должен знать, какие требования необходимо выполнять при построении СМК, процедуру построения СМК, уметь анализировать процессы построения и внедрения СМК для их совершенствования.


Изучение темы 6 преследует цель ознакомления слушателей с основными системами стандартизации, принятыми в России и на международном уровне. Студент по окончании изучения данной темы должен знать основные системы стандартизации качества в России и за рубежом, знать содержание стандарта ISO 9000, уметь давать сравнительную характеристику каждой системы, видеть и понимать взаимозависимость и взаимодействие различных систем стандартизации, уметь интерпретировать полученные знания на жизненных примерах.

Цель изучения темы 7 – формирование системных представлений о качестве и менеджменте качества в образовательной сфере на основе положений стандартов ISO 9000 и положений Болонского процесса. По окончании изучения темы студент должен знать основные положения Болонского процесса, касающиеся качества, уметь доказательно проиллюстрировать значимость критерия качества в реформировании системы образования, выделять особенности построения системы качества в образовании в сравнении с производственной сферой.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения


№ п/п


Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

1.

Качество как объект управления

8

4

2

2

4

2.

Теоретико–методологические основы управления качеством

8

4

2

2

4

3.

Системный подход к управлению качеством

9

5

2

3

4

4.

Базовые концепции TQM

10

5

3

2

5

5.

Построение и внедрение системы менеджмента качества (СМК)

16

8

4

4

8

6.

Системы стандартизации

10

5

2

3

5

7.

Управление качеством в образовании

11

5

3

2

6

Итого

72

36

18

18

36


2.1. Учебно-тематический план заочной формы обучения


№ п/п


Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

1.

Качество как объект управления

10

2

2




8

2.

Теоретико–методологические основы управления качеством

8

1

1




7

3.

Системный подход к управлению качеством

12

2

2




10

4.

Базовые концепции TQM

10

2

1

1

8

5.

Построение и внедрение системы менеджмента качества (СМК)

14

4

2

2

10

6.

Системы стандартизации

9

1

1




8

7.

Управление качеством в образовании

9

2

1

1

7

Итого

72

14

10

4

58

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Понятия качества и надежности. Различные подходы к пониманию качества: от качества продукции к качеству процессов. Эволюция понятия «качество» в экономическую категорию. Основные параметры качества продукции и услуг. Роль потребителя в определении качества.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Управление качеством» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
«Управление качеством» iconУчебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии»
«Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством»....
«Управление качеством» iconПрограмма дисциплины «Всеобщее управление качеством»  для специальности...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Управление качеством» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62
«Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения
«Управление качеством» iconПримерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется...
Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная...
«Управление качеством» iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы...
«Управление качеством» iconРабочая программа дисциплины «история»
Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление...
«Управление качеством» iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении...
«Управление качеством» iconРабочая программа дисциплины управление качеством рекомендуется для направления подготовки
Управление качеством: рабочая программа / авт сост. Стефанова Т. Г. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с
«Управление качеством» iconРабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»...
«Управление качеством» iconРабочая программа составлена на основе
«Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21. 12. 2010 г. №6
«Управление качеством» iconПрограмма дисциплины Управление качеством для специальности 080506...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080506. 65 «Логистика...
«Управление качеством» iconПрограмма дисциплины «Основы управления качеством»  для направления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Управление качеством» iconМетодическое пособие для студентов специальности 220501 «Управление качеством»
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов сф ргуитп, которые участвуют в реализации завершающего этапа основной...
«Управление качеством» iconПрограмма дисциплины «Средства и методы управления качеством» ...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Управление качеством» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности...
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 221413 «Техническое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск