Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии





Скачать 292.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии
страница1/3
Дата публикации18.08.2013
Размер292.97 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Новонадыровская средняя общеобразовательная школа”

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. Директора поУВР Директор

Протокол № 1 от _____________/Г.А.Газизова/ МБОУ “Новонадыровская СОШ”

“_____”_______2012г “_____”_______2012г. ______________ И.М.Миназов

______________/А.С Якупова/ “_____” _________2012



Рабочая учебная программа

обществознание

8 класс


Составитель

учитель истории и обществознания

I кв.категории Мусина Р.Г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от “31”августа 2012г.

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004 года

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию(включая экономику и право). (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004 № 1312)

  • Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ».

  • Инструктивно-методического письма МОиН РТ от 16.10.2009г. №7813/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году»

  • Базисного учебного плана РТ.

  • Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год. Приказ №122 от 31.08.2012г.

  • Положения школы «О рабочей программе педагога».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

В 8 кл обществоведческий курс ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. Реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Структурирование учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных примерной программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и навыков, способов деятельности, развития и социализации учащихся составлено с учетом использования УМК, рекомендованных и допущенных МО и Н РФ, согласно Федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год.

Цель

Изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (14-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-методическое обеспечение

УМК для учеников:

  1. Кравченко А.И Обществознание 8 класс. М.: Русское слово, 2008

УМК для учителя:

  1. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. . 8-9 кл. М.: «Русское слово», 2000

Дополнительная литература:

  1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М.: Дрофа, 2003

  2. Обществознание для абитуриентов / под ред. В.Н. Князева, Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга, Д.Н. Землякова. М.: Айрис-пресс,2004

  3. Обществознание /под ред. Марченко М.Н./ М. ИКД «Зерцало-М», 2005

  4. Практикум по обществознанию/ под ред. В.Н. Князева, Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга, Д.Н. Землякова. М.: Айрис-пресс,2003


Учебные диски

1.Основы правовых знаний 8-9 класс (диск)

2.Экономика и право. 9-11 классы (диск
НОРМЫ ОЦЕНОК (КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ)

Оценка устного ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:

  1. 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  2. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
    Отметка "4":

  3. 1. Знание всего изученного программного материала.

  4. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
    3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

  5. Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
    1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
    2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
    3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

  6. Отметка "2":

  7. 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  8. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
    3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

  9. Оценка самостоятельных письменных работ.

  10. Отметка "5" ставится, если ученик:

  11. 1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  12. 2) допустил не более одного недочета.

  13. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  14. 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  15. 2. или не более двух недочетов.

  16. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  17. 1. не более двух грубых ошибок;

  18. 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  19. 3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  20. 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  21. 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

  22. Отметка "2" ставится, если ученик:

  23. 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  24. 2. или если правильно выполнил менее половины работы.


Содержание

Согласно учебному плану МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год на изучение учебного предмета «Обществознание» в 8 классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю)

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий







теория

практика

1

Экономика (20 ч)


20

19

1

2

Социальная сфера (14 ч)

15

14

1

3

Итого

35

33

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию среднее (полное)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе. Пояснительная записка
...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального...
Реализуется средствами предмета «обществознание» на основе авторской программы по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко, Е....
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию разработана для 6 классов в соответствии...
Учебным планом моу «сош №30» г. Энгельса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск