Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1





Скачать 113.16 Kb.
НазваниеГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1
Дата публикации20.08.2013
Размер113.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Государственная (итоговая) аттестация

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант 1125

Часть 1.

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 - А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) федерация, республика

2) издержки, прибыль

3) семья, этнос

4) философия, этика

А2. Примером трудовой деятельности является

1) посещение музея

2) общение с друзьями,

3) осмотр выставки картин

4) установка мастером системы видеонаблюдения

А3 Семён работает на заводе. Он общительный человек. В свободное время играет в любительском театре. Всё это характеризует Семёна в первую очередь как

1) личность 2) индивида 3) работника 4) мужчину

А4 Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что в современном мире общество оказывает негативное воздействие на природу.

Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5 Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется с

1) искусством

2) творчеством

3) наукой

4) образованием

А6 Верны ли следующие суждения о религии?

А.Религиозное верование предполагает принятие определённых догматов.

Б. Религия включает нормы и правила поведения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7 К какому виду экономической деятельности относится продажа учебников в книжном магазине?

1) обмену

2) потреблению

3) распределению

4) производству

А8 Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности граждан и фирм?

1) выплата пенсий и социальных пособий

2) принятие антимонопольных законов

3) определение прожиточного минимума

4) введение в оборот новой денежной купюры

А9 В магазине бытовой техники образовалась очередь из людей, желавших купить относительно недорогие обогреватели. К середине дня все обогреватели были распроданы, и магазину пришлось заказать дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

1) конкуренцию производителей

2) превышение предложения над спросом

3) баланс между спросом и предложением

4) превышение спроса над предложением

А10 Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А.В современном мире преобладает экономика свободной, ничем не ограниченной конкуренции.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11 И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются

1) этническими общностями

2) социальными слоями

3) малыми группами

4) факторами производства

А12 А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется

1) социальная мобильность

2) социальная структура

3) социальный конфликт

4) социальная роль

А13 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение обязательно предполагает нарушение правовых норм.

Б. Любое отклоняющееся поведение разрушительно влияет на семью и общество в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14 Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) власть 2) престиж 3) социализация 4) адаптация

А15 В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая

~ ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их

частную жизнь. Все жители страны обязаны придерживаться единой

обязательной официальной идеологии. Каков политический режим страны Z?

1) демократический

2) тоталитарный

3) монархический

4) олигархический

А16 Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает разнообразные организации, созданные по инициативе населения.

Б. Существование гражданского общества невозможно без понимания людьми своих прав и исполнения обязанностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17 Административное право регулирует

1) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

2) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти

3) отношения в области авторского права

4) труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях

А18 Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в

1) отделе внутренних дел

2) юридической консультации ) правительстве

4) прокуратуре

А19 Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) состояние жениха в другом зарегистрированном браке

2) отсутствие у граждан собственного жилья

3) несогласие на заключение брака родителей невесты

4) наличие у невесты несовершеннолетнего ребёнка

А20 Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность осуществляется в соответствии с нормами права.

Б. Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 В5) ответ необходимо записать в указанном в тексте задания месте.

В1 Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через Друзей узнать у Маши о причинах её поступка.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте - уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны


Черты сходства

Черты отличия














В2 Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных знаний о природе 1) наука

и обществе 2) религия

Б) обоснованность и доказательность

выводов

В) поклонение сверхъестественным силам

Г) вера в божественное происхождение мира,

и человека

Д) постоянно изменяющиеся представления

о мире и человеке

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д


















В3 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Согласно международному исследованию, в период с 1990 по 2003 гг. число предпринимателей возросло.(Б)Из 2,4 млрд. человек экономически активного населения 300 млн. предпринимателей создали 192 млн. новых компаний. (В)Судя по всему, именно представители малого и среднего бизнеса обеспечивают львиную долю экономического роста многих стран.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

А

Б

В











Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.

Ученые опросили жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

.

В4 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наименьшая доля опрошенных в обеих группах видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения.

2) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.

3) Процент тек, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, выше среди девушек, чем среди юношей.

4) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.

5) Процент тех, кто считает, что окружение определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди девушек, чем среди юношей.

Ответ: ______________________

В5 Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в коде опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных считают отклоняющееся поведение сознательным выбором человека.

2) Люди признают наличие различных влияний на поведение человека.

3) Чаще всего отклоняющееся поведение связывается с образом жизни человека.

4) Общество по преимуществу негативно влияет на человека, подталкивая его к отклоняющемуся поведению.

5) Люди готовы нести ответственность за совершённые проступки.

Ответ:_______________________________
Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1—С6) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания С1—С6.
Статья 22.

1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.

2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трёх месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.

Статья 23.

1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <…> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса <…>

Статья 24.

1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и(или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.

2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан:

—определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;

—определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;

—по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности; по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания <…>

(Извлечения из Семейного кодекса РФ)

С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.

С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.

С3 Что Семейный кодекс называет «соглашением о детях»? Объясните, в чём польза такого соглашения.

С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните свое мнение.

С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы «плюсы» и «минусы» такой ситуации (приведите два «плюса» и два «минуса»).

С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.

Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconГосударственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы.
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconРабочая программа итоговая государственная аттестация специальности...
«Итоговая государственная аттестация» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconЭкзаменационные билеты по литературе 9 класс. Примерные экзаменационные...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconГосударственная (итоговая) аттестация
Государственная (итоговая) аттестация 9 классов
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconУчебный театр им. Г. Гилязева (ул. Цюрупы, 9) итоговая государственная аттестация (
Фгбоу впо уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова Концертный зал им. Ф. Шаляпина (ул. Ленина, 14)
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconГосударственная итоговая аттестация
Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положением об итоговой (государственной) аттестации; 10- 11 классы- промежуточная аттестация по полугодиям по русскому языку и математике...
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 iconИтоговая государственная аттестация по специальности «педиатрия»
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск