Кафедра маркетинга и коммерции





Скачать 343.35 Kb.
НазваниеКафедра маркетинга и коммерции
страница1/3
Дата публикации07.05.2015
Размер343.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ


УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В ТОРГОВЛЕ

Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

100700.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Логистика в торговой деятельности

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.298

Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62 Торговое дело профиль

Логистика в торговой деятельности на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Белозерцева Н.П., доцент кафедры маркетинга и коммерции
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2014г., протокол № 9, редакция 2014г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.

© Издательство ВГУЭС 2014
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планами подготовки бакалавров по профилю «Логистика в торговой деятельности», составленным с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Управление цепями поставок в торговле» входит в перечень дисциплин вариативной части профессионального цикла по направлениям подготовки 100700.62 Торговое дело.

Управление цепями поставок является целостной концепцией ведения бизнеса, объединяющей в себе передовые организационные принципы и возможности современных информационных технологий. Масштабы развития управления цепями поставок таковы, что специалисты говорят уже о перемещении конкуренции между предприятиями в сферу конкуренции цепей поставок.

Управление цепями поставок направлено на достижение двух основных эффектов:

- увеличение размера дохода от продаж продукции/услуг за счет повышения уровня сервиса, точности поставок и снижения колебаний спроса;

- сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в закупках, складировании и сбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей.

Для достижения указанных эффектов существует целый комплекс различных стратегий, концепций, методов и технологий, многообразные комбинации которых способны значительно повысить эффективность бизнеса в различных отраслях экономики. Рассмотрению базовых теоретических основ и практического применения указанных методов и технологий и посвящена эта учебная программа.

При разработке учебной программы по дисциплине «Управление цепями поставок в торговле» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» является формирование у бакалавров системы знаний и навыков в области планирования, организации и контроля деятельности интегрированных цепей поставок на основе логистической концепции.

Задачи дисциплины заключаются:

- в формировании у бакалавров понимания сущности интеграции в цепях поставок;

- в выработке навыков построения и контроля цепей поставок;

- в ознакомлении обучающихся с подходами к формированию логистической стратегии, формами и средствами ее реализации в условиях глобализации экономических процессов;

- в овладении многообразными комбинациями методов и технологий, позволяющих значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения затрат в цепи поставок.

.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Управление цепями поставок в торговле» относится к вариативной части профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Основы предпринимательства», «Экономическая теория», «Коммерческая логистика», В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Складское хозяйство и грузопереработка», «Автоматизация бизнес-процессов торгового предприятия», «Международные транспортные операции», «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции


100700.62 Торговое дело.

Логистика в торговой деятельности.

Б.3/Вариативная часть


ПК-5

способен управлять торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, учитывать и списывать потери

ПК-11

способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической)







ПК-13

способен обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами







ПК-15

готов участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способен управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы







ПК-19

готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)


Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

ПК-5

Знания

- видов, типов, функций торговых предприятий и управления торгово-технологическим процессом, организации труда и управления на предприятиях, принципов, норм и методов проектирования торговых предприятий, охраны труда персонала

- видов товарных потерь, причин возникновения, порядка списания, мер предупреждения и сокращения

Умения

- ориентироваться в вопросах управления предприятием, его материальными ресурсами, финансами, персоналом

- проводить учет товаров и материальных ценностей

- осуществлять учет, контроль и анализ затрат в торгово-технологических процессах

Владения

- методами получения и анализа информации для оценки торгово-технологических процессов и ресурсов на предприятии

- процедурами инвентаризации,

- методами контроля за соблюдением правил и сроков хранения товарно- материальных ценностей

ПК-11

Знания

- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы

Умения

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью

- использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности

Владения

- методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умением проводить маркетинговые исследования

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности

ПК-13

Знания

- классификацию укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторы, их обеспечивающие

- виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения

- особенности логистики в торговле

Умения

- формировать ассортимент

- выбирать логистические цепи и схемы; управлять логистическими процессами компании

- проводить учет товаров и материальных ценностей

Владения

- умениями вести деловые переговоры

- навыками работы с товарами разного назначения

- осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников,

- заключать договоры и контролировать их исполнение

- методами и средствами управления логистическими процессами

ПК-15

Знания

- концепции, методы и функции логистики

- контроль и управление в логистике, особенности логистики в торговле

- сущность и особенности логистических процессов

- структуру, типы, виды логистических цепей и схем, критерии их оценки, факторы выбора

Умения

выбирать логистические цепи и схемы

- управлять логистическими процессами компании

- координировать взаимодействие всех участников доставки

- определять взаимосвязь логической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг

Владения

- методами и критериями оценки логистических систем

- процедурами формирования логистических цепей

ПК-19

Знания

- особенности реализации проектов в различных областях профессиональной деятельности

Умения

- взаимодействовать с партнерами в процессе реализации проектов профессиональной деятельности

Владения

- навыками деловой коммуникации

- навыками реализации проектов в профессиональной деятельности


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина читается для бакалавров четвертого курса в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Из них 34 час аудиторной работы, 38 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам оптимизации цепей поставок в торговле.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам управления цепями поставок в торговле

- тестирование по разделам дисциплины,

- написание реферата.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Тема 1. Вводная. Понятие о логистической системе и управлении цепями поставок

Понятие логистической системы, субъекты и объекты логистической системы, взаимосвязи между субъектами и объектами, понятие цепочки поставок, логистическое звено, логистическая цепь, логистический канал, логистическая сеть, логистическая функция, логистическая операция, логистический процесс, логистический цикл. Место логистики в бизнесе. Логистический подход в УЦП – управление сквозным материальным потоком.

Тема 2. Сущность и современные тенденции развития цепей поставок

Сущность, значение и эффективность управления цепями поставок (УЦП). История развития УЦП, роль УЦП в экономике предприятия. Факторы, стимулирующие совершенствование управления цепями поставок. Цели и стратегические элементы УЦП. Структура и классификация цепей поставок (жесткие, виртуальные, адаптивные, гибкие). Современные тенденции развития цепей поставок.

Тема 3. Интеграция в управлении цепями поставок

Интеграция в цепях поставок. Типы сотрудничества в цепях поставок. Неформальные соглашения предприятий. Стратегический союз или партнерство. Концепция УЦП -интегрированного управление функциональными областями логистики и координации логистического процесса фирмы. Виды интеграции, горизонтальная и вертикальная интеграция. Интеграция «вперед» и «назад».

Тема 4. Стратегическое планирование и способы проектирования цепей поставок.

Определение и основные типы логистической стратегии. Области решений и подходы к разработке и реализации логистической стратегии. Основные драйверы и препятствия в цепи поставок. Обратная логистическая функция. Управление изменениями в организации. Планирование деятельности цепи поставок.

Тема 5 Контроллинг ключевых процессов в цепях поставок.

Количественные и качественные показатели работы логистической цепи. Согласование показателей. Особенности учета издержек в логистике. Сравнение показателей логистической деятельности. Методология сбалансированной системы показателей. Задача конроллинга деятельности в цепи поставок. Общая схема процедуры конроллинга ключевых бизнес-процессов. Измерители и основные показатели (KPI) эффективности функционирования цепи поставок. Экономическая эффективность решений УЦП. Карта процесса и улучшение показателей логистической деятельности. Методы расчета основных KPI оценивающих эффективность цепи поставок. Установление стандартов KPI и проблема бенчмаркинга. Процедура бенчмаркинга в задачах планирования цепей поставок. Основные отчетные формы оценки результатов операций в цепях поставок. Анализ экономической эффективности цепи поставок.

Тема 6. Логистический аудит цепей поставок

Что такое логистический аудит. Цели и задачи логистического аудита. Кто проводит логистический аудит. Ключевой принцип логистического аудита. Ключевые показатели логистического аудита. Внешний и внутренний логистический аудит. Количественный этап аудита. Типичные проблемы, выявленные в ходе аудита и способы их решения. Результаты логистического аудита.

Тема 7. Способы совершенствования управления цепями поставок

Ошибки и недостатки существующих цепей поставок, новая концепция совершенствования УЦП – цепи, ориентированные на спрос (DDSN). Отличия УЦП от DDSN. Показатели эффективности цепей, ориентированных на спрос. Ключевые элементы цепей, ориентированных на спрос. Стратегическое и тактическое управление цепями, ориентированными на спрос. Кайдзен как способ совершенствования управления цепями поставок, придуманный в Японии. Сущность кайдзен, составляющие элементы кайдзен, колесо Деминга PDCA/SDCA, мышление, ориентированное на процесс, а потом уже на результат, метод 5W и 1 Н в кайдзен, 7 ненужностей в кайдзен, эффект 5 «S» в кайдзен, принцип 5 «R» в кайдзен. Эффект от внедрения кайдзен.

Тема 8. Информационная интеграция процессов в управлении цепями поставок

Роль, перспективы и эффективность применения информационных систем и технологий в управлении цепями поставок. Технология электронного документооборота (EDI) в цепях поставок. Проблема создания единого информационного пространства контрагентов цепи поставок.

Автоматическая идентификация параметров товарно-транспортных потоков цепей поставок. Использование штрих-кодовых технологий в управлении цепями поставок. Радиочастотная идентификация (RFID) упаковок и грузов в сетевой структуре цепей поставок.

Основные задачи и технологии информационной системы мониторинга цепей поставок. Информационные системы слежения, связи и диспетчеризации транспорта. Спутниковые системы связи и навигации. Геоинформационные системы. Возможности использования Internet в управлении цепями поставок. Виртуальные логистические центры/операторы в цепях поставок.

Информационная интеграция в управлении цепями поставок. Основные программные продукты, используемые в цепях поставок промышленных и торговых компаний. Проблемы выбора КИС для поддержки логистических бизнес-процессов в цепях поставок.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Кафедра маркетинга и коммерции iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия...
Кафедра маркетинга и коммерции iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск