Скачать 423.88 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИКА» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР» Улан-Удэ 2012 г. Составитель (и) рабочей программы ___________________ Нельдушкина Татьяна Баировна Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика» Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Финансы и кредит от «07» декабря 2012 г. Протокол № 4 ___________________ Зав. кафедрой Зыдрабын Сержена Баторовна Рабочая программа одобрена Советом факультета от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4 ___________________ Декан факультета экономики и управления Мохова Ольга Анатольевна Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4 ___________________ Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе
Цели и задачи дисциплины: Основная цель курса «Экономика общественного сектора» - ознакомление студентов с комплексом проблем общественного выбора и государственных финансов, составляющих основу экономической деятельности государства на основе инструментального аппарата микроэкономики; сформировать у студентов общие научные представления о специфическом положении государства среди других субъектов рыночного хозяйства и взаимовлияние этих субъектов. Задачи курса: - приобретение новых и углубленных знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияние на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; - ознакомление с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике; - формирование и закрепление навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; - освоение методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; - получение информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: а) знать: ● фундаментальные подходы различных школ экономической науки в области экономики общественного сектора; ● закономерности функционирования современного общества; ● основные результаты новейших исследований в области экономики общественного сектора, макроэкономики; ● современные методы экономического анализа; ● инновационные методики преподавания дисциплины «Экономика общественного сектора» в высших учебных заведениях; б) уметь: ● собирать, обобщать и анализировать необходимую экономическую информацию, в том числе о результатах новейших исследований отечественных и зарубежных экономистов по проблемам функционирования общественного сектора, общественного выбора для решения конкретных теоретических и практических задач; ● применять методы современной экономической науки в своей профессиональной деятельности; ● формировать прогнозы развития экономики страны и общества на макроуровне; ● составлять программу и проводить на ее основе самостоятельное научное исследование с оформлением полученных результатов в виде статьи или доклада; ● использовать полученные теоретические знания и практические навыки для выработки эффективной социально-экономической политики и принятия стратегических решений на макроуровне; в) владеть: ● категориальным и лексическим аппаратом экономических наук (государственные финансы, экономика общественного благосостояния, социальное страхование, государственное управление и государственное регулирование экономики) на уровне знания и свободного использования; ● методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; ● навыками математических расчетов, проведения анализа и определения тенденций развития конкретных социально-экономических процессов. 1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4). 1.3. Выписка из ФГОС ВПО
1.4. Выписка из учебного плана (очная форма обучения)
1.5. Выписка из учебного плана (заочная форма обучения)
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (очная форма обучения)
|
Рабочая программа дисциплины «экономика общественного сектора» Основная цель курса «Экономика общественного сектора» – ознакомление студентов с комплексом проблем общественного выбора и государственных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика общественного сектора» «Экономика общественного сектора» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта... | ||
Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика общественного... Экономика общественного сектора [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 32 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика общественного... Экономика общественного сектора [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с | Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция»... | ||
Программа аттестационного испытания по дисциплине «экономика общественного сектора» Рынок и государство. Причины существования и функционирования общественного сектора | Программа по дисциплине «Экономика общественного сектора» Экономика и управление на предприятии природопользования», 521618 и 511104 «Экономика природопользования» | ||
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для магистерской... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное... | Б. 9 «экономика общественного сектора» Фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр», утвержденным Приказом Министерства Образования... | ||
Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | Рабочая программа мировая экономика и международные экономические... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень)... Рабочая программа составлена и утверждена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100. 68 “Экономика” (магистерская программа... | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... «Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других. Программа данного курса тесно связана с... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» | Программа дисциплины «Теория общественного выбора» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки... |