Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»





Скачать 325.45 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»
Дата публикации28.05.2015
Размер325.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ОДОБРЕНО

Решением Ученого совета

(протокол №9 от 26 мая 2014 года)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ректора №08/07

от 26 мая 2014 года


ОДОБРЕНО

Решением Ученого совета

(протокол №9 от 26 января 2015 года)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ректора №08/01-А

от 26 января 2015 года


Рабочая программа дисциплины

(с дополнениями и изменениями)
Б 1. В. ДВ.2.2 История экономических учений

Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина.

Направление подготовки:

080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки:

Маркетинг

Квалификация (степень) выпускника:

бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: социально-экономический

Кафедра – разработчик: кафедра менеджмента

Казань 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата…………………….3

3. Компетенции обучающегося………………………………………………4

4. Структура и содержание дисциплины……………………………………5

5. Образовательные технологии……………………………………………..21

6. Формы и методы контроля………………………………………………..22

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...22

8. Материально-техническое обеспечение…………………………………23


  1. Цели освоения дисциплины

1. Целями освоения дисциплины -дать студентам необходимый уровень знаний об основных экономических теориях, создававшихся на протяжении столетий. Раскрыть характерные особенности, причины появления тех или иных экономических концепций, а также основные направления дальнейшего движения экономической мысли.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Программа дисциплины «История экономических учений» федерального компонента цикла Б1.В.ДВ.2.1 разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, профиль подготовки - Управление малым бизнесом

Актуальность дисциплины «История экономических учений» обусловливается повышением роли экономических факторов как в жизни общества в целом, так и в конкретных условиях действующих организаций (предприятий).

В основе курса «История экономических учений» лежит ряд фундаментальных научных дисциплин: экономическая теория, история.

Экономические учения это теоретические концепции, отражающие основные закономерности экономической жизни, описывающие отношения между ее субъектами, выявляющие движущие силы и значимые факторы создания, распределения и обмена благ. Данный курс содержит краткое описание важнейших теоретических положений и методологических установок различных научных школ, оставивших значительный след в истории экономических учений.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История экономических учений»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Что, экономические учения это теоретические концепции, отражающие основные закономерности экономической жизни, описывающие отношения между ее субъектами, выявляющие движущие силы и значимые факторы создания, распределения и обмена благ.

Уметь:

Раскрыть характерные особенности, причины появления тех или иных экономических концепций, а также основные направления дальнейшего движения экономической мысли

Владеть:

- культурой экономического мышления,

- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Результатом освоения учебной дисциплины «История экономических учений» является овладение обучающимися профессиональными и общекультурными компетенциями

Таблица 1. Результаты освоения дисциплины

Код

Наименование результата обучения

ОК-1

знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-4

умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы

ПК-1

знает основные этапы эволюции управленческой мысли

ПК-26

имеет представление об экономическом образе мышления

4. Структура и содержание дисциплины «История экономических учений» (очная форма обучения)

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108часов

А)Очная форма обучения(таблица2)

Аудиторные занятия - 36часов, самостоятельная работа - 72 часов, экзамен 54часа.

Таблица 2. Структура дисциплины для очной формы обучения



п/п

Темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

лекции

семинары

Самост. работа

1

Предмет и метод истории экономических учений.

10

2

2

6

2

. Экономические учения древнего мира

10

2

2

6

3

. Экономические учения эпохи феодализма.

12

2

2

6

4

. Классическая буржуазная политическая экономия.

20

2

2

16

5

Экономические теории российских ученых конца ХIХ-
первой половины ХХ века.

12

2

2

8

6

Кейнсианство.

12

2

2

8

7

Неолиберализм. Теория социального рыночного хозяйства

12

2

2

8

8

Современный монетаризм.

10

2

2

8

9

Современные направления западной экономической мысли.

10

2

2

8




Итого

108

18

18

72

Б) Заочная форма обучения(таблица3)

Аудиторные занятия - 10часов, самостоятельная работа - 98 часов, экзамен 54часа.

Таблица 2. Структура дисциплины для заочной формы обучения



п/п

Темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

лекции

семинары

Самост. работа

1

Предмет и метод истории экономических учений.

10

-

-

10

2

. Экономические учения древнего мира

10

-

-

10

3

. Экономические учения эпохи феодализма.

12

-

-

12

4

. Классическая буржуазная политическая экономия.

20

2

-

18

5

Экономические теории российских ученых конца ХIХ-
первой половины ХХ века.

12

-

-

12

6

Кейнсианство.

12

2

-

10

7

Неолиберализм. Теория социального рыночного хозяйства

12

-

2

10

8

Современный монетаризм.

10

-

2

8

9

Современные направления западной экономической мысли.

10

-

2

8




Итого

108

4

6

98



3.Содержание программы

3.1.Разделы,темы,их краткое содержание

Тема1. Предмет и метод истории экономических учений.

Предмет истории экономических учений. Периодизация экономических
учений. Три этапа развития экономической науки. Дорыночное учение
экономической науки. История древнего мира. Период с конца 17 века до 30-х годов 20 века. Период развития учения о регулировании рыночной
экономики с 30-х годов 20 века. Современные экономические теории.

Методы изучения истории экономических учений. Статистика-
временной анализ. Историко-модельный подход.

Тема 2. Экономические учения древнего мира

Экономические учения Древнего Востока. Законы Ману. Кодекс царя Хаммурапи.

Экономические учения Древней Греции. Учение Ксенофонта,
Натуральное хозяйство и его законы. Платон. Аристотель. Натуральное и денежное богатство.

Тема 3. Экономические учения эпохи феодализма.

Фома Аквинский. Канонисты и вопрос о справедливой цене.
Концепция меркантилизма. Торговля — как источник богатства. Этапы развития меркантилизма. Ранний меркантилизм. Ульям Стаффорд. Поздний меркантилизм. Томас Мэн. Представители меркантилизма в России.

Физиократизм как первая теоретическая концепция. «Экономическая

таблица» Ф.Кенэ — первая модель общественного воспроизводства. Тюрго- автор теории бережливости как первоначального источника капитала.

Тема 4. Классическая буржуазная политическая экономия.
Исторические условия возникновения. Процесс становления школы.

Вклад У. Петти и Пьера де Буагильбера. Английская классическая школа. Система взглядов А. Смита. Трудовая теория стоимости. Три вида дохода по А.Смиту. Концепция прибыли

А.Смита. Экономическое учение Д. Рикардо. Количественная теория денег.
Жан-Батист Сей и его теория компенсации. Томас Мальтус. Прафлет “Опыт о законе народонаселения” . Джеймс Милль – продолжитель трудовой теории стоимости. Взгляды Н. Сениора и его теории воздержания. Джеймс Милль автор “Принципов политической экономии”. Его взгляды на меновую стоимость.

Тема 5. Экономические теории российских ученых конца ХIХ-
первой половины ХХ века.

Михаил Туган-Барановский — основоположник инвестиционной теории
экономических циклов. Конъектурная теория денег.

Николай Кондратьев. Его жизнь и труды. Вклад Кондратьева в теорию
«длинных волн». А. Чаянов - создатель организационно-производственной
школы. Модель основного равновесия в трудовой хозяйстве.

Тема6. Кейнсианство.

Экономический кризис и предпосылки возникновения кейнсианства.
Д.Кейнс и его книга «Общая теория занятости, процента и денег».
Обоснование необходимости государственного регулирования
хозяйственных процессов. Эффект мультипликатора. Методы регулирования
спроса: денежно-кредитная и бюджетная политика. Последователи учения
Кейнса. Левое кейнсиаство. Неокейнсианство.

Тема 7. Неолиберализм. Теория социального рыночного хозяйства.

Фрайбургская школа. В. Ойкен — создатель ордолиберализма.
Централизованно управляемое хозяйство и хозяйство обращения, — основные типы хозяйства. Социальное рыночное хозяйство. Роль государства в экономике.

Возрождение ордолиберализма после второй мировой войны.
Неолиберализм. Перераспределение доходов в пользу малоимущих. В 70-е
годы — призвание допустимости государственного регулирования цен и
государственных инвестиций в интересах народного хозяйства в целом.

Тема 8. Современный монетаризм.

М. Фридмен — лидер чикагской школы.

направленность. Стабильность спроса на деньги как сохранение вида
оункции спроса. Информирующая, стимулирующая и распределительная
функция денег.

Кривая Филлипса как отражение связи занятости и инфляции лишь в
краткосрочном периоде. Денежное правило Фридмана: эмиссия должна
ориентироваться не на текущую конъюнктуру, а на долговременные
тенденции. Роль государства в экономике должна быть ограничена
регулированием денежного обращения.

Тема 9. Современные направления западной экономической мысли.

Проблема экономических циклов. развитие идей Шумпетера. Кляйнкнехт о кластерах продуктовых инноваций в фазе депрессии и технологических инноваций в фазе подъема. Анализ международного разделения труда.

Парадокс Леонтьева и построение многофакторных моделей. Теория жизненного цикла изделия. Анализ экономики бывших колоний и полуколоний. Льюис: концепция дуальной экономики.

Теория трансформации капитализма. Берли и Минз о корпоративной революции и революции управляющих. Гэлбрейт об обществе изобилия как новом индустриальном обществе. Дракер о перераспределении капитализма в общество знаний. Белл об информационном и планирующем обществе. Тоффлер: третья трансформационная волна. Фурастье индустриальное общество сменяется цивилизацией услуг.

4.3 Семинары/практические занятия

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений (2ч)
1. Предмет истории экономических учений.

2. Периодизация истории экономических учений.

3. Методы изучения экономических учений.

Тема 2. Экономические учения древнего мира (2ч.)
1. Экономические учения Древнего Востока.

2. Экономическая мысль Древней Греции.

3. Экономические взгляды Древнего Рима.

Тема 3. Экономические учения эпохи феодализма (2ч.)
1. Экономические взгляды Фомы Аквинского.

2. Меркантилизм и его этапы.

3. Физиократизм — первое экономическое учение.

Тема 4. Классическая буржуазная политическая экономия (2ч.)
1. Исторические условия возникновения.

2. Процесс становления новой школы. (У. Петти, физиократы)
3. Система взглядов А.Смита.

4. Экономическое учение Д.Рикардо.
5. Идеи Т. Мальтуса.

6. Формирования теорий издержек производства, спроса и

предложения. (Ж.Б. Сей, Дж. Милль).

Тема 5. Экономические теории российских ученых конца XIX-
первой половины ХХ века (2ч.)

1. Михаил Туган-Барановский — основоположник инвестиционной

теории экономических циклов.

2. Теория «длинных волн» Кондратьева.

3. А.Чаянов — создатель организационно-производственной школы.

Тема 6. Кейсианство (2ч)

1. Экономический кризис и предпосылки возникновения кейсианства.

2. Обоснование необходимости государственного регулирования хозяйственных процессов.

3. Мультипликатор. Методы регулирования спроса: денежно-кредитная и бюджетная политика.

4. Дальнейшее развитие учения Кейнса.
Тема 7. Неолиберализм. Теория социального рыночного хозяйства (2ч.)


1 В. Ойкен — создатель ордолиберализма.

2. Возрождение ордолиберализма после второй мировой войны.Неолиберализм.

Тема 8. Современный монетаризм ( 2ч.)

1. М. Фридмен — лидер чикагской школы
2. Кривая Филлипса как отражение связи занятости и инфляции лишь в краткосрочном периоде.

Тема 9. Современные направления западной экономической мысли (4ч.)

1. Проблема экономических циклов.

2. Анализ международного разделения труда.

3. Теория жизненного цикла изделия.

4.Теория трансформации капитализма.

4.4.Самостоятельная работа студентов

4.4.1 Примерная тематика рефератов

1. Экономические идеи раннего феодализма в Западной Европе.

2. Экономическая мысль феодальной России.

3. Утопический социализм Т.Мора и Т.Кампанелла.

4. А.Смит и его учение.

5. Аристотель и его экономические взгляды на рабовладельческое общество.

6. Идеи Т.Мальтуса.

7. Экономические идеи западноевропейского утопического социализма.

8. Мелкобуржуазная политическая экономия.

9. Краткая характеристика основ марксисткой экономической теории, представленной в «Капитале» К.Маркса.

10. Неоклассическое направление экономической теории.

11.Теория стадий экономического роста У.Ростоу.

12.Теория индустриального общества ДЖ.Гелбрейта.

13.Теория супериндустриализма О.Тооолера.

14.Особенности экономики России начала ХХ века.

15.Становление и развитие экономико-математической школы в России~
16.Экономические реформы в современной России.

1 7. Лауреат нобелевской премии — В.Леонтьев.

18.Экономический либерализм в первой половине ХХ века. Новая австрийская школа.

19. Неоконсервативные концепции.

20.Новый институциолизм.

21.Физиократизм - первая целостная теоретическая концепция экономической жизни.

22. Экономические концепции социал — демократизма.

23.Теории монополии и конкуренции.

24. Шведская (Стокгольмская) школа.

25.Экономические взгляды рабовладельческого общества.

26.Прудон и его взгляды на доходность и бедность.

27.К. Сен — Симон и его отношения к капиталистическому обществу.

28.Р. Оуэн как представитель раннего социализма.

29. Михаил Туган — Барановский — основоположник инвестиционной

теории экономических циклов.

30.Теория «длинных волн» Кондратьева.

31.А.Чаянов — создатель организационно — производственной школы.

32.В.Ленин — основоположник экономической теории государственного социализма.

33.Н.Бухарин — видный теоретик марксизма.

4.4.2. Перечень контрольных заданий и вопросов для самостоятельной работы:

Вопросы промежуточного тестирования

«История Экономических Учений» (и. э. у.)

  1. Экономические взгляды разных времён, исторический процесс возникновения, развития, смены экономических идей это:

а) методы и. э. у.

б) предмет и. э. у.

в) анализ и. э. у.

2. Абсолютной истиной является то, что:

а) первична экономическая жизнь, теория вторична;

б) теория первична, экономическая жизнь вторична;

в) первичной может быть и теория, и экономическая жизнь.

3. Самый первый экономический источник дошедший до нас, это:

а) экономикс;

б) конфуцианство;

в) законы царя Хаммурапи.

4. Экономические взгляды древнего востока, это взгляды:

а) Прудона;

б) Конфуция;

в) Ксенофонта.

5. Главный труд Конфуция это:

а) «Международная торговля»;

б) «Господство подчинения»;

в) «Беседы и суждения».

6. Первые экономисты древней Греции, это:

а) Платон, Аристотель, Конфуций;

б) Аристотель, Ксенофонт, Платон;

в) Прудон, Аристотель, Ксенофонт.

7. В работах Ксенофонта «О доходах» и «Экономика» шла речь :

а) о разделении труда;

б) о том, что свободные не знают природы труда;

в) о том, что деньги – цена товара.

8. Хремастика, это:

а) искусство наживать состояние;

б) наука о хозяйствовании;

в) натуральное хозяйство.

9. Главные труды Аристотеля, это:

а) «Беседы и суждения» и «О доходах»;

б) «О доходах» и «Экономика»;

в) «Политика» и «Никомахова этика»

10. Экономическая мысль Древней Руси возникла:

а) в Белой Руси;

б) в Киевской Руси;

в) в Московии.

11. Первые экономические статьи Древней Руси, это статьи:

а) Ярослава Мудрого;

б) Иван Посошкова;

в) Ермолая Еразма.

12. Первый в России социально-экономический трактат 16 века, это трактат:

а) Ивана IV;

б) Ивана Грозного;

в) Ермолая Еразма.

13. Какие идеи меркантилизма актуальны и в настоящее время?:

а) протекционизма;

б) свободной торговли;

в) глобализации.

14. Как понимали богатство меркантилисты?:

а) это торговля;

б) это производство;

в) это земля.

15. Ранний меркантилизм это:

а) «системой мануфактуры »

б) «монетарная система»

в) «система свободной торговли».

16. Представители раннего меркантилизма это:

а) А. Монкретьен и Т. Мэн;

б) У. Стаффорд и Г. Скаруффи;

в) И.Т Посошков и Ермолай Еразм.

17. Общее у политики раннего и позднего меркантилизма это:

а) поддерживали активный денежный баланс;

б) поддерживали активный торговый баланс;

в) не поддерживали свободную торговлю.

18. Томас Мэн является сторонником:

а) политики активного денежного баланса;

б) политики активного торгового баланса;

в) политики свободной торговли

19. Главный трактат И.Т. Посошкова это:

а) «Книга о скудности и богатстве»;

б) «О праздном классе»

в) «Трактат о политической экономии».

20. Томас Мэн требует уменьшение пошлин на ввоз т.к.

а) это увеличивает богатство;

б) увеличивает импорт;

в) усиливает конкуренцию.

21. Классическая политическая экономия прошла:

а) 4 этапа;

б) 6 этапов;

в) 3 этапа.

22. Адам Смит и Давид Риккардо – представители :

а) 3 этапа – эволюции К.П.Э.;

б) 1 этапа – становления К.П.Э.;

в) 2 этапа-развития К.П.Э.

23. Ж.Б.Сэй – представитель:

а) 3 этапа – эволюции К.П.Э.;

б) 1 этапа – становления К.П.Э.;

в) 2 этапа-развития К.П.Э.

24. У.Петти -представитель:

а) 3 этапа – эволюции К.П.Э.;

б) 1 этапа – становления К.П.Э.;

в) 2 этапа-развития К.П.Э.

25. « Богатство создается трудом и его результатами в сфере материального производства, а обращение обеспечивает его распределение».Данная формулировка «богатства» принадлежит:

а) А. Смиту;

б) Д. Рикардо;

в) У. Пети.

26. У. Пети был автором:

а) первой трудовой теории стоимости;

б) теории рентной платы;

в) банковского мультипликатора.

27. Пьер Буагильбер основоположник К.П.Э.

а) вАнглии;

б) А США;

в) во Франции.

28. Франсуа Кенэ является основоположником:

а) школы маржинализма;

б) школы физиократов;

в) школы меркантилизма.

29. Экономические законы по Кенэ имеют:

а) объективный характер;

б) субъективный характер;

в) управляемый характер.

30. «Laisser faire»- формула:

а) регулирования экономики;

б) невмешательства в хозяйственную деятельность;

в) монетарной политики.

31. Основой свободы по А.Смиту является:

а) частная собственность;

б) капитал;

в) государство.

32. Основой развития общества по А. Смиту является:

а) общественные институты;

б) правовые институты;

в) «экономический человек».

33. Когда рынок насыщен товарами по возможно низкой цене, обеспечена занятость, растет благосостояния, то это возможно при:

а) государственном регулировании;

б) политике протекционизма;

в) свободной конкуренции.

34. А.Смит разработал основы функционирования товарного хозяйства, где основой является:

а) разделение труда;

б) полная занятость;

в) государственное регулирование.

35. Величина богатства по А.Смиту зависит от доли населения, занятого:

а) в сельском хозяйстве;

б) производительным трудом;

в) в промышленности.

36. В условиях товарного производства капитал приобретает новые свойства:

а) приносит доход и прибыль;

б) усиливает конкуренцию;

в) усиливает монополизацию.

37. Д.Рикардо отстаивал политику:

а) протекционизма;

б) политику низких пошлин;

в) свободной торговли.

38. Абсолютное преимущество в торговле, это;

а) торговля без пошлин;

б) природно-климатические преимущества;

в) в зоне свободной торговли.

39. Главным аспектом перестройки денежного обращения по Д.Рикардо является:

а) построение на основе золота;

б) деньги – эквивалент произведенных товаров;

в) банковский мультипликатор.

40. Д.рикардо впервые в стоимость затрат включил:

а) затраты на труд;

б) затраты на сырьё;

в) затраты на основной капиталл.

41. «Каждый заинтересован в благополучии всех и что процветание одной отрасли промышленности всегда благоприятно процветанию всех прочих»-цитата:

а) А.Смита;

б) Ж-Б.Сэя;

в) Д.Рикардо.

42. Представители классической политической экономии полагали, что рыночная система способна:

а) обеспечить полное использование ресурсов;

б) реализовать политику протекционизма;

в) производить богатство.

43. Главный труд Д.М.Кейнса,это:

а) «Исследования о природе и причинах богатства народов»;

б) «Исследования о редкости денег»

в) «Общая теория занятости, процента и денег».

44. Д.М.Кейнс подверг критике:

а) «закон рынков» Сэя;

б) «Laisser faire»;

в) протекционизм.

45. Основной психологический закон по Кейнсу, это:

а) увеличение сбережений с ростом доходов;

б) увеличение потребления с ростом доходов;

в) работник понижает потребление.

46. Основные причины, которые привели к великой депрессии, это:

а) понижение потребления, свободная торговля;

б) монополизация, перепроизводство, накопления;

в) нет возможности обеспечить полное использование ресурсов.

47. Проведение умеренной инфляции по Кейнсу, это

а) меньшее зло в условиях кризиса;

б) вмешательство в равновесие экономики;

в) эмиссионная деятельность государства.

48. « Мультипликатор дохода» это:

а) банковский мультипликатор;

б) увеличение дохода за счет организации общественных работ;

в) доход от вложенного капитала.

49. Теория Д.М.Кейнса революционна, т.к.:

а) теория предполагает политику свободной торговли;

б) теория предполагает установление экономического равновесия;

в) теория предполагает вмешательство государства в экономику.

50. При экономическом кризисе процентную ставку рефинансирования необходимо:

а) понижать;

б) повышать:

в) оставить неизменной.

Ответы:

1 б; 2 в; 3 в; 4 б;5в; 6б; 7а; 8а; 9в;10б; 11а; 12в; 13а; 14а;15б; 16б; 17в; 18в;19а;

20а; 21а; 22в; 23а; 24б; 25в; 26а; 27в;28б;29а;30б;31а;32в;33в;34а;35б;36а;37в;

38б;39а;40в;41б;42а;43в;44а; 45а; 46б;47а;48б;49в; 50а;

4.4.3Примерный перечень вопросов к экзамену.

1. Предмет истории экономических учений и его место в системе экономических наук.

2. Периодизация истории экономических учений.

3. Экономические учения Древнего Востока.

  1. Экономические учения Античного мира.

  2. Политико-экономическое учение Платона и Аристотеля.

  3. Экономические учения Средневековья.

  4. Экономическая часть учения Фомы Аквинского. Ибн Хальдун.

  5. Создание системы бухгалтерского учета – Лука Паччоли.

  6. Охарактеризуйте школу меркантилистов.

  7. Русский меркантилизм (основные черты и известные представители).

  8. Иван Тихонович Посошков. «Книга о скудности и богатстве».

  9. Охарактеризуйте школу физиократов.

  10. Франсуа Кене «Экономическая таблица».

  11. Становление английской классической политэкономии. У.Петти.

  12. Английская классическая школа (основные черты).

  13. Адам Смит и его вклад в развитие классической политэкономии.

  14. Давид Рикардо. Концепция внешней торговли и налогообложения.

  15. Томас Роберт Мальтус «Опыт о законе народонаселения».

  16. Джон Стюарт Милль. Социальная структура и политика.

  17. Жан Батист Сей. «Трактат политической экономии».

  18. Карл Генрих Маркс «Капитал» - учение о труде и прибавочной стоимости.

  19. Карл Генрих Маркс «Капитал» - концепция воспроизводства, циклов и кризисов.

  20. Германская историческая школа - Фридрих Лист. Бруно Гильдебрант.

  21. Экономическая мысль России в конце 19-начале20 вв.

  22. Сергей Юльевич Витте «Принципы железнодорожных тарифов».

  23. Дмитрий Иванович Менделеев (экономические воззрения).

  24. Михаил Иванович Туган-Барановский. «Промышленные кризисы в Англии».

  25. Николай Дмитриевич Кондратьев и его теория «больших циклов».

  26. Александр Васильевич Чаянов (экономические взгляды).

  27. Маржинализм. Теория предельной полезности (австрийская школа).Теория предельных издержек (математическая школа).

  28. Неоклассика. Кембриджская школа. Альфред Маршалл.

  29. Неоклассика. Американская школа. Джон Бейтс Кларк. Йозеф Алоиз Шумпетер.

  30. Йозеф Алоиз Шумпетер. «Теория экономического развития».

  31. Джон Бейтс Кларк. «Распределение богатства»

  32. Джон Мейнард Кейнс. «Общая теория занятости, процента и денег».

  33. Джон Вайолет Робинсон. «Экономическая теория несовершенной конкуренции».

  34. Институционализм. Торстейн Веблен. «Теория праздного класса».

  35. Институционализм. Джон Кеннет Гэлбрейт «Экономические теории и цели общества».

  36. Монетарная школа – М. .Фридман и Р. Лукас.

  37. Российская экономико-математическая школа.

  38. Институционализм (концепция и этапы развития).

  39. Кейнсианство (основные теоретические положения).

  40. Германская историческая школа - Макс Вебер. Вернер Зомбарт.

  41. Теория экономического порядка Вальтера Ойкена.

  42. Советская экономическая мысль.

  43. Экономический либерализм и характеристика неолиберального направления.

44. Лауреаты нобелевской премии (в области экономики)

5. Образовательные технологии

В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.

Содержание учебной дисциплины распределяется с учетом выделенных на изучение дисциплины часов. Формируется лекционные занятия, работа в семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение современных проблем российской экономики, выполнение специальных заданий в виде тестов, анализа проблемных ситуаций экономики РФ. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей.

Формы контроля: выполнение тестов, аналитическое изучение, разбор реальных экономических ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем в творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем.

6.Формы и методы контроля результатов освоения дисциплины

Таблица 4.Контроль освоения компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины

Компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК-1 знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

Рефераты, доклады,

ОК-4 умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы

Рефераты, доклады, отчеты

ПК-1 знает основные этапы эволюции управленческой мысли

Рефераты, доклады, отчеты, презентации, тестирование

ПК-26 имеет представление об экономическом образе мышления

Тестирование ,экзамен

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

а) Основная литература:

1.Костакова Т.А. История экономических учений: учебное пособие / Костакова Т.А.— С.: Ай Пи Эр Медиа, 2011. 109— c. http://www.iprbookshop.ru/768

2.Елисеева Е.Л. История экономических учений: учебное пособие / Елисеева Е.Л., Роньшина Н.И.— С.: Научная книга, 2012. 159— c.http://www.iprbookshop.ru/6285

3.Адвадзе В.С. История экономических учений: учебник / Адвадзе В.С., Андриянова Л.С., Андреева И.А., Бархота А.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 495— c.http://www.iprbookshop.ru/7045

4.Горяинова Л.В. История экономических учений: учебное пособие / Горяинова Л.В.— М.: Евразийский открытый институт, 2011. 248— c.http://www.iprbookshop.ru/10694

б) Дополнительная литература

1.Шумаева О.Л. История политических и правовых учений: учебное пособие / Шумаева О.Л.— С.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 77— c.http://www.iprbookshop.ru/1157

8.Материально техническое обеспечение дисциплины

Для реализации дисциплины «История экономических учений» перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеки (имеющие рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базе данных и сети Интернет), компьютерные классы.

В связи с использованием электронных изданий Академия обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

8.1 Специализированные аудитории

Лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б управление...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный...
Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у обучаемых социологического видения мира, способности к критическому...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
«Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других. Программа данного курса тесно связана с...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б....
Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Русский язык как иностранный (практический...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть. Курсы по выбору студента» по направлению...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины б в. 09 Спортивно-восстановительный...
Дисциплина «Спортивно-восстановительный массаж» относятся к профессиональному циклу базовой части, к дисциплинам, устанавливаемых...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины управление коммерческими проектами профессиональный...
Управление торговыми сетями – методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа Направление 030600 «История»
Данная дисциплина входит в раздел «Б. 3» «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос-3 по направлению 030600...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины б. 5 Культурология гуманитарный, социальный...
«Философия», «История», «Социология», «Политология», с которыми культурология органически связана. Данная дисциплина является одним...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРоссийской федерации
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть»
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «История экономических учений»
Дисциплина «История экономических учений», индекс б. 2 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconПояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности...
Дисциплина «Культурология» относится к б профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Дисциплине предшествуют...
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconУчебная (рабочая) программа дисциплины корпоративный менеджмент профессиональный...
В связи с этим учебная дисциплина «Корпоративный менеджмент» должна решать следующие задачи
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в. Дв 2 История экономических учений Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина. Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины помология для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск