Высшего профессионального образования





НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации28.05.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


МИКРОЭКОНОМИКА

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080100.62 Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика предприятий и организаций

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки

Оренбург

2014

УДК

ББК

М

Обсуждена на заседании кафедры экономики от 29.08.2014 г., протокол № 1.
Принята Учебно-методическим советом от __ _____ 2014 г., протокол № .
Утверждена приказом ректора № от __ ______________2014_г.
Составитель: И. В. Трофимов


М

Микроэкономика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. И. В. Трофимов. – Оренбург : ОГИМ, 2014. – 41 с.


Рабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной, заочной, заочной форм, осуществляемой в сокращенные сроки обучения направления подготовки 080100.62 – «Экономика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 – «Экономика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика» адресована студентам очной, заочной, заочной форм, осуществляемой в сокращенные сроки, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика».

УДК

ББК



© Трофимов И.В., составление 2014

© Оформление ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2014

Содержание


1 Цели освоения дисциплины .................................................................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО........................................

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины .................................................................................................


6

4 Структура и содержание дисциплины .....................................................

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ...............


7

4.2 Наименование тем, их содержание ..........................................

8

4.3 Тематический план изучения дисциплины ................................

13

4.3.1 Очная форма обучения ...................................................

13

4.3.2 Заочная форма обучения ...............................................

15

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки .............................................................


17

5 Образовательные технологии ................................................................

19

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов .........



20

6.1 Система и формы контроля .........................................................

20

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов ..........................

20

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов .......................................................................................


21

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения ......................


21

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения ...................................


22

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу .................................................................................


25

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

27

7.1 Основная литература ....................................................................

27

7.2 Дополнительная литература ......................................................

27

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы .......................

Приложения…………………………………………………………………

27

28


1 цели освоения дисциплины
Цель: углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики, приобретение знаний о специфике микроэкономического моделирования и анализа, а также понимания сущности базовых терминов и понятий, используемых при изучении экономических дисциплин.

Задачи курса:

  • дать знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на уровне потребителей, фирмы и отдельных рынков;

  • сформировать навыки использования экономических моделей для анализа, прогнозирования и предвидения экономической ситуации;

  • научить рассчитывать базовые микроэкономические показатели, такие как равновесная цена, эластичность спроса и предложения, оптимальный объем производства, оптимальная потребительская корзина и др.;

  • сформировать навыки самостоятельной творческой работы и работы в группе, научить экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики.

уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать экономическую информацию;

  • определить возможности и пути наиболее эффективного использования экономических ресурсов на уровне отдельной фирмы, отрасли;

  • самостоятельно выполнять несложные экономические расчеты, связанные с анализом и обоснованием рационального поведения производителя (предприятия) и потребителя в рыночных условиях.

владеть навыками:

  • самостоятельного освоения новых знаний;

  • профессиональной аргументации;

  • участия в научных дискуссиях;

  • передачи экономических знаний в образовательном процессе.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части профессионального цикла (Б3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика».

Особое место дисциплины «Микроэкономика» в профессиональной подготовке обусловлено тем, что она является теоретическим фундаментом ряда специальных экономических дисциплин.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • маркетинг;

  • макроэкономика;

  • теория отраслевых рынков.


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Микроэкономика» составляет 8 зачетных единицы или 288 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

Лекции (Л)

36

18

54

Практические занятия (ПЗ.)

36

18

54

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

70

104

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

6

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

14

53

67

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

9

19

Форма рубежного контроля

Экзамен (36)

Экзамен (72)

108

Итого часов:

144*

144**

144*

*В том числе 2 часа КСР

**В том числе 2 часа КСР
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

У

3




Лекции (Л)

8

-

8

-

16

Практические занятия (ПЗ.)

8

-

8

-

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

16

103

16

103

238

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

8

-

8

-

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

8

93

8

93

202

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

10

-

10

20

Форма рубежного контроля

-

Экзамен(9)




Экзамен(9)

18

Итого часов:

32

112

32

112

288


Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

1

Лекции (Л)

16

-

16

Практические занятия (ПЗ.)

16

-

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

32

215

247

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

16

-

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

16

195

211

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

20

20

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

9

Итого часов:

64

224

288


4.2 Наименование тем, их содержание
Раздел 1 Введение в микроэкономику

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск