Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»





Скачать 194.49 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
Дата публикации02.07.2015
Размер194.49 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины


НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет гуманитарных наук

Программа дисциплины

«Академическое письмо (русский язык)»

для направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

подготовки бакалавра

Автор программы:
Е.В.Баринова, кандидат филологических наук, доцент кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации evbarinova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации «28»августа 2014 г.

Зав. кафедрой В.Г. Зусман
Рекомендована секцией УМС «Гуманитарные науки» «28»августа 2014 г.

Председатель В.Г. Зусман
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «22»сентября 2013 г.

Председатель В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Академическое письмо (русский язык)».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» (ГОБУ ВПО НИУ-ВШЭ) протокол от 02.07.2010

  • Образовательной программой направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород на 2012/2013 по направлению подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика», утвержденным в 2012 году.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» являются ознакомление студентов-лингвистов с основными особенностями научного стиля речи; изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса; формирование навыков создания письменных и устных академических текстов на основе представлений об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях; овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде. В рамках курса будут обсуждены особенности следующих жанров: учебное эссе, научная статья, реферат (рецензия), курсовая работа, научный доклад, презентация к докладу. Основное внимание в рамках курса уделяется именно письменным формам, где цель - сформировать у студентов представления о письменных формах исследований и навыки написания академических текстов.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: цели и задачи научной коммуникации, особенности научного стиля письменных и устных текстов, принципы оформления научных текстов, документы, регулирующие оформление научных текстов (статей, курсовых работ и т.д.);

Уметь: применять полученные знания при создании учебных исследовательских работ в письменном и устном форматах, обнаруживать и исправлять стилистические ошибки, неточности и нарушения в научном тексте; работать с системой «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru);

Владеть: основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов, а именно работы с библиографией, подготовки плана письменной работы, отбора речевых средств, пригодных для научного стиля речи, подготовки устной презентации текста и вспомогательных материалов к ней.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1

-способен обобщать, анализировать и интерпретировать информацию;

-демонстрирует умение аргументировано изложить свою точку зрения, обосновать ту или иную особенность научного текста;

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.

Методы обучения:

-репродуктивный,

-сравнительно-сопоставительный,

-эвристически-поисковый (поисковые задачи, проблемные ситуации) и т.д.; наблюдение, анализ, естественный эксперимент, интерпретация лексических, синтаксических и стилистических особенностей научного текста.

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

-даёт определение основных понятий и категорий, используемых в дисциплине (в частности, основных понятий, используемых в курсовой работе);

-владеет кодифицированным русским литературным языком и его научным стилем;

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-3

- использует знание о параметрах разнообразия национально-культурных миров;

- способен оценить соответствие теста тому или иному жанру научного стиля.

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-6

способен к самостоятельному поиску информации в соответствии с поставленными задачами для повышения квалификации

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ОК-7

ОК-11

способен оценить собственную компетентность, подметить недостатки и слабые места собственного научного исследования, уметь их устранить;
умеет собирать информацию для научного исследования, хранить и перерабатывать ее;

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-12
ОК-13


умеет работать с электронными ресурсами (в частности, с Корпусом русского языка); получать информацию в сети Интернет; форматировать текст научной работы, готовить компьютерные презентации;

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


владение кодифицированным русским литературным языком и его научным стилем

ПК-5

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, не допускает стилистических ошибок и неточностей.

умеет создавать грамотные и информативные презентации и доклады, посвященные вопросам изучаемой дисциплины и курсовой работы.

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения
владение навыками оформления и представления результатов научного исследования на русском языках
способность оценить соответствие лингвистического объекта кодифицированным нормам современного русского языка

ПК-6

ПК-14

ПК-23


написание работ, принадлежащих различным жанрам академического дискурса, научным стилем с учетом всех требований к содержанию и оформлению.

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин (базовая часть) и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Иностранный язык; Теория языка (введение в языкознание); Языковое разнообразие.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Академическое письмо (английский язык); Теория языка; Языковое разнообразие.

- Курсовая работа; Научно-исследовательский семинар
  1. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Функциональная стилистика. Особенности научного дискурса: стиль и жанры академических текстов. Основные признаки научного стиля.

24

8

6




10

2

Научный стиль: специфические языковые средства. Лингвемы и речемы научного стиля. Метатекст. Орфографические варианты. Синтаксические особенности научного стиля.

24

6

6




10

3

Терминоведение и термины. Введение термина в научный текст.

18

8

6




6

4

Основные принципы и приемы аргументации.

14

6

4




4

5

Оформление письменной работы. Правила цитирования. Прямое и косвенное цитирование. Варианты оформления сносок. Исследовательская работа: введение, заключение, основная часть, библиография

16

4

4




7

6

Особенности официально-делового и публицистического стилей речи. Основные жанры. Написание резюме, рецензии, аннотации и.т.д.

24

6

6




15

7

Устная презентация. Речевые средства оформления разных частей презентации. Логические переходы. Основы русской орфоэпии.

20

6

4




12

8

Научные конференции, школы, семинары. Тезисы и доклад на конференции.

16

4

4




8




Итого:

152

48

32




72




  1. Формы контроля знаний студентов




Тип

контроля

Форма

контроля

1 год

Параметры

1

2

Итоговый

Экзамен




*

Письменный экзамен



6.1. Критерии оценки знаний, навыков:


  • Активность на семинарских занятиях;

  • Домашнее задание (контрольная работа): темы 1-5;

  • Письменный зачет: темы 1-8.


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


  1. Содержание дисциплины


Тема 1.

Функциональная стилистика. Особенности научного дискурса: стиль и жанры академических текстов. Основные признаки научного стиля.
Стилеобразующие факторы. Система функциональных стилей русского литературного языка. Функциональный стиль и жанр. Общая характеристика научного функционального стиля, его основные признаки. Функция, сфера использования, форма существования научного стиля.

Тема 2.

Научный стиль: специфические языковые средства. Лингвемы и речемы научного стиля. Метатекст. Орфографические варианты. Синтаксические особенности научного стиля.
Лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические языковые средства, характерные для научного функционального стиля. Нормы и варианты, правила и исключения, принципы и тенденции в современной русской орфографии. Элементы метатекста в научной речи и его функции. Слова и номинативные сочетания с повышенной частотностью (обобщенная лексика). Место конкретно-предметной лексики в научных текстах. Синтагмы научного стиля.
Тема 3.

Терминоведение и термины. Введение термина в научный текст.
Современные подходы в терминоведение. Узкоспециальные и межотраслевые термины. Терминосистема. Парадигматические ряды терминов в терминосистеме. Определение (дефиниция) термина. Характеристики термина. Однозначность термина. Синонимическая дублетность (многозначность - полисемия). Термины и нетермины: их переход друг в друга. Введение термина в научный текст, дефиниция, обоснование использования термина.
Тема 4.

Основные принципы и приемы аргументации.

Правила и приемы аргументирования. Тактика аргументации. Структурные типы аргументации: параллельная, последовательная, катафорическая, расчлененная аргументация.

Тема 5.

Оформление письменной работы. Правила цитирования. Прямое и косвенное цитирование. Варианты оформления сносок. Исследовательская работа: введение, заключение, основная часть, библиография.
Основные структурные и содержательные элементы введения и заключения, объем. Государственные стандарты, регламентирующие оформление научных работ:

  1. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

  2. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

  3. ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

  4. ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».


Тема 6.

Особенности официально-делового и публицистического стилей речи. Основные жанры. Написание резюме, рецензии, аннотации и.т.д.
Общая характеристика официально-делового и публицистического стилей речи, основные признаки. Функция, сфера использования, форма существования официально-делового и публицистического стилей речи.
Тема 7.

Устная презентация. Речевые средства оформления разных частей презентации. Логические переходы. Основы русской орфоэпии.
Наиболее типичные характеристики устной публичной речи, важные принципами ее создания и донесения до аудитории. Способы воздействия на аудиторию, привлечения внимания. Языковые средства выразительности. Расстановка акцентов. Использование хэндаутов.
Тема 8.

Научные конференции, школы, семинары. Тезисы и доклад на конференции.
Подача заявки для участия в семинаре/конференции. Выбор темы. Правила оформления тезисов и докладов. Особенности устного доклада на конференции. Разница между докладом и статьей.
  1. Образовательные технологии


Образовательные технологии включают семинары, самостоятельную работу студентов (конспектирование литературы, выполнение практических домашних заданий), работу с программой PowerPoint, работу в компьютерном классе, тренинг по мастерству подготовки презентации (выполнение практических заданий, запись презентации на видео).
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Примеры заданий на семинарских занятиях.

  1. Сравните предложенные преподавателем списки заглавий к эссе на одну тему. Какие отличия вы видите?

  2. Прочитайте введение к статье, предложенной вам преподавателем. Найдите в нем формулировку темы исследования, подхода к теме, проблемы исследования, информацию об организации текста статьи.

  3. Сформулируйте проблему работы, которую вы пишете в настоящий момент, в одном предложении.

  4. Рассмотрите примеры хендаутов (handouts), предложенных преподавателем. В чем отличия между ними? В каком случае уместно использование каждого из них? Какую информацию стоило бы вынести в хендаут, если бы вы делали доклад по своей теме?

  5. Подготовьте слайд-шоу, сделайте доклад по статье, которую предложил вам преподаватель.

  6. Пользуясь Интернетом, найдите информацию о международной конференции на интересующую вас тему. Какие требования к тезисам выдвигаются организаторами?

  7. Напишите тезисы в соответствии с требованиями этой конференции.


Примеры заданий контрольной работы.

  1. Отредактируйте отрывок текста (аннотации, введения к курсовой работе, резюме, тезисов).

  2. Составьте введение к курсовой работе на основании предложенных вам данных.

  3. Найдите ошибки в оформлении библиографии.

  4. Вы окончили университет и ищите работу. Напишите резюме.

  5. Напишите текст доклада на научной конференции по предложенной теме.

  6. Напишите рецензию на статью.

  7. Напишите эссе по предложенной проблеме.
    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по всему и итоговому контролю для самопроверки студентов.


  1. Какие цели преследует научный текст? Как эти цели определяют особенности научного стиля?

  2. Какими средствами создается объективность научного текста?

  3. Каковы особенности фигуры автора в научных текстах?

  4. Назовите коммуникативные качества научной речи.

  5. Назовите основные признаки официально-делового стиля.

  6. Перечислите основные признаки публицистического и научно-публицистического стилей.

  7. Кому адресован академический текст и как это определяет особенности текста?

  8. Назовите основные жанры академической письменной речи.

  9. Каким требованиям должно отвечать заглавие академического текста?

  10. Основные черты эссе как академического жанра. Объем, структура, язык, стиль.

  11. Какие качества научной речи отражает ее лексика?

  12. Как в научной речи выражается оценка?

  13. Какие предложения характерны для научной речи? Какие качества научной речи реализуются в предложениях разных типов?

  14. Что такое термин и каким он должен быть? Как подобрать нужный термин? Как правильно ввести термин в работу и обосновать выбор определения.

  15. Для чего служит цитирование в научном тексте?

  16. Как оформить цитату?

  17. Что такое метатекст в научном стиле речи?

  18. Что такое плагиат? Как избежать плагиата в научной работе? Как проверить работу на наличные плагиата?

  19. Устный академический дискурс. Структура научного доклада. Как организовать слайд-шоу к научному докладу?

  20. Что такое handout, для чего он служит?

  21. Тезисы на конференцию: объем, структура, язык, стиль.

  22. Сходства и различия с точки зрения языковых средств между статьей и докладом на конференции.

  23. Реферат: структура, объем, содержание, требования к оформлению.

  24. Основные принципы аргументации.

  25. Перечислите основные виды речевых ошибок. Как избежать речевые ошибки в письменной речи?

  26. Лингвистические условия логичности речи.
  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: активность студентов в дискуссиях, содержательность презентации, участие в проекте на русском и иностранном языках. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем.
Итоговая оценка складывается из:

а) активности на семинарах (активное участие на протяжении всего семинара 10, средняя активность 5, полное или практически полное отсутствие активности 0), усредненной по числу семинаров

б) самостоятельной работы

в) контрольной работы - с весом

г) зачета

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов в зависимости от степени правильности выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на лекционных занятиях. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопл. = 0,3*Оауд. + 0,3*Осам.раб. + 0,4*О к/р.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,3·Оэкзамен + 0,7·Онакопл.
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


  1. Стилистика современного русского языка: учебник для бакалавров/ Н.А. Купина, Т.В. Матвеева. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 415 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
    1. Основная литература


  1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. – 9-е издание. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 544 с.

  2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М.: Логос, 2007. – 423 с.

  3. Эхо, Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Ю. Эхо. 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 127 с. (Электронная версия: http://narod.ru/disk/2889526000/ref002.zip.html)
    1. Дополнительная литература


  1. Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф. Ануфриев; Моск. гос. открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова, Фак. психологии. – М.: Ось-89, 2004. – 112 с.

  2. Басаков, М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста: Учебн. пособие для студентов вузов и колледжей / М.И. Басаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 64 с.

  3. Батыгин, Г.С. Организация научного знания: стенограмма лекции, прочитанной в Кубанском госуниверситете. – Режим доступа: http://2001.isras.ru/Publications/Batygin/Scinetific_knowledge.htm

  4. Браун, М. Методы поиска информации в Интернет: перевод / Маркус Браун. – М.: Новый издательский дом, 2005. –136 с.

  5. Введенская Л. А. Русский язык. Практикум. – М.: 2006. – 352 с.

  6. Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практ. пособие / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2001. – 159 с.

  7. Волков, Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г. Волков. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 126 с.

  8. Галеева, И. С. Интернет как инструмент библиографического поиска / И. С. Галеева. – СПб: Профессия, 2007. - 245 с.

  9. Гриднева Е.А. Стилистика и риторика: учебно-методическое пособие для модульного изучения курса. – Нижний Новгород: НФ ГУ – ВШЭ, 2005.

  10. Днепров, А.Г. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы / А. Днепров [и др.]. – СПб: Питер Пресс, 2007. – 160 с.

  11. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 288 с.

  12. Крупник, А.Б. Поиск в Интернете / Александр Крупник. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 267 с.

  13. Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация: Методика написания, правила оформления и процедура защиты: практ. пособие для студентов-магистрантов /Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 1998. – 304 с.

  14. Кузьмин, А. В. Поиск в Интернете: как искать, чтобы найти: все, от поиска информации, файлов, видео и фотографий до поиска товаров и работы через Интернет / А. В. Кузьмин, Н. Н. Золотарева. – СПб: Наука и техника, 2006. – 149 с.

  15. Кулинкович, Т.О. Основы научного цитирования: методическое пособие для студентов и магистрантов отделения психологии… / Т.О. Кулинкович. – Минск: БГУ, 2009. – 58 с.

  16. Научные работы: методика подготовки и оформления / И. Н. Кузнецов ; Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Амалфея, 2000. – 544 с.

  17. Нечаев, Д.Н. Как выбрать тему, написать и защитить дипломную работу на факультете журналистики: Учебно-методическое пособие / Д.Н. Нечаев. – Воронеж: ВГУ, 2007. – 44 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=51186&p_rubr=2.2.73.8.1.

  18. Работа с текстом. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 1 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск: Пропилеи, 2003. 124 с.

  19. Рогожин, М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учеб-практ. пособие / М.Ю. Рогожин. – М., 2001.

  20. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для бакалавров/ под общ. ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 495 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

  21. Стратегии академического чтения и письма. Серия «Современные технологии университетского образования». Выпуск 5 / Ред. Кол.: М.А. Гусаковский [и др.]; БГУ. Центр проблем развития образования. – Минск: Пропилеи, 2007. – 140 с.

  22. Уэстон, Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов / Э.Уэстон. – М., Флинта, 2005. – 96 с.

  23. Эко, У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Уч.-метод. Пособие / У. Эко. – М. : Университет, 2003. – 240 с. (Электр. версия: www.hcc.ru/download/ef7ecacfa0bc050dea6287f39c7aa566.attach).



    1. Справочники, словари, энциклопедии


  1. .
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


  1. http://aperlov.narod.ru/ar/posobija.htm

Учебные пособия по академическому письму

  1. http://slovari.yandex.ru/

Словари онлайн

  1. http://ruscorpora.ru/search-main.html

Национальный корпус русского языка

Предусмотрено регулярное снабжение студентов текущими материалами по дисциплине в форме электронных документов, содержащих лекции, практические пособия, примеры выполнения задания.
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


компьютер / ноутбук;

проектор;

экран.
Автор: доцент Баринова Е.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский)»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 45....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Литовский язык» для направления 035800. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Политическая лингвистика» для направления 035800....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Оценка лингвистических систем и компонентов»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Русская литература ХХ века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Русская литература ХХ века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XIX века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XIX века» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Лингвистическая конфликтология» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Теория языка»  для направления 035800. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск