Скачать 273.4 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» специальность Фармация ТЕМА: «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия» Составили преподаватели: Перекусихина Т.Н., Баева Н.В., Саратовцева Н.П., Пояснительная записка Интегрированное семинарско-практическое занятие для студентов 3 года обучения по специальности: Фармация по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» для студентов специальность Фармация по теме «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия». На специальности Фармация интегрированные занятия дают наибольший эффект, так как это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от преподавателей совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении уроков, содержания, форм и методов организации занятий. Одним из направлений методического обновления является проведение интегрированных занятий, на основе интеграции учебного материала ПМ из нескольких МДК: - МДК 01.01 Лекарствоведение, - МДК 01.02 Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента При составлении содержания интегрированного занятия авторы посчитали необходимым расширить познавательный материал, подобрать такие методы и приемы, которые стимулировали бы развитие творческой активности и формирование ОК и ПК. Способность памяти запоминать новое на основе ранее известного не должна ограничиваться лишь внутридисциплинарными связями, междисциплинарные связи дают возможность взглянуть на предмет с разных сторон и прочнее запомнить на основе межсистемных ассоциаций весь предмет или явление действительности. Важнейшими характеристиками запоминания следует считать приёмы смысловой группировки учебного материала и выделение смысловых опорных пунктов, смыслового соотношения того, что усваивается в связи с чем-либо уже известным. Овладение приёмом переноса знаний одной дисциплины при усвоении другой вносит в аналитико-синтетическую деятельность студентов большую целенаправленность в решении профессиональных задач, а также повышает активность самостоятельных методов работы.
После выполнения практической работы студент должен уметь: На основании фармакодинамических и фармакокинетических свойств препаратов делать выводы о возможности их клинического применения и побочных эффектах. Знать основные синонимы препаратов. Уметь вести диалог с покупателем при отпуске безрецептурных ЛП. Студент должен знать:
Семинарско - практическое занятие способствует формированию следующих общих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Семинарско - практическое занятие способствует формированию следующих профессиональных компетенций: ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
Структура и регламент занятия: 1. Организационно-психологический момент - 2 мин. 2. Мотивация — 2-3 мин. 3. Входной контроль: тестовый контроль знаний - 10 мин. 4. Контроль ВСРС — 20 мин. 5. Письменный контроль знаний (решение ситуационных задач) — 10 мин. 6. Деловая игра — 40-45 мин. 7. Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок — 3-5 мин 8. Домашнее задание — 1-2 мин. Ход занятия:
Целью нашего семинарско - практического занятия по теме «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия» является закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных компетенций для рационального выбора препаратов безрецептурного отпуска и информационного сопровождения их при отпуске покупателям. На теоретических занятиях мы отмечали важность изучаемого материала в практической медицине, так как препараты данных групп занимают значительное место в ассортименте аптек. Многие из них являются препаратами безрецептурного отпуска, поэтому фармацевтам приходится ежедневно решать профессиональные задачи по рациональному выбору лекарственныхпрепаратов, а также их адекватной замене. Кроме того, выбор противовирусных средств в настоящее время является весьма актуальной проблемой, так как в 2014 г. на территории Российской Федерации наблюдается рост заболеваемости населения по таким инфекционным заболеваниям, как грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей. Заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями оказалась выше на 8,8% по сравнению с 2013 г. Необходимо помнить о высокой мутационной активности возбудителей вирусных и грибковых инфекций. На данный момент установлено, что общий ассортимент предложений противовирусных препаратов составляет 58 международных непатентованных наименований (МНН), 156 торговых названий (ТН), среди которых 44,0% приходятся на препараты, применяемые для лечения и профилактики ОРВИ, гриппа и герпетической инфекции. Вам как будущим фармацевтическим работникам необходимо разбираться в этом многообразии препаратов и осуществлять грамотный отпуск лекарственных препаратов данной фармакологической группы. Контроль знаний студентов включает несколько этапов: 1. Входной контроль: тестовый контроль знаний 4. Контроль ВСРС 5. Письменный контроль знаний (решение ситуационных задач) 6. Деловая игра 7. Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок.
3. Тестовый опрос (Приложение 1)
4. Контроль ВСРС (Приложение 2, 3, 4)
5. Решение ситуационных задач (перевод свойств препарата в выгоду) Мотивация: Фармацевту необходимо всегда помнить о том, что покупателю нужен не лекарственный препарат как таковой, а прямая выгода, которую он получит в результате его применения. Ведь в процессе продажи покупатель постоянно думает о том, что даст ему применение этого препарата. Фармацевт должен уметь выделять отличия конкретных препаратов и объяснять выгоды собеседнику, обусловленные данными характеристиками. То есть фармацевту важно уметь переводить свойства препарата в выгоду для покупателя. Поскольку запросы разных клиентов даже в аналогичных ситуациях разные, а каждый лекарственный препарат обладает рядом характеристик, фармацевт должен быть готов, даже предлагая один препарат, в разных случаях удовлетворять разные мотивы покупателей. А для этого ему важно хорошо знать свойства лекарственных препаратов. Вам предлагается проанализировать свойства предложенных лекарственных препаратов и перевести их в выгоду для покупателей, то есть заранее подготовиться к общению с клиентами, которым логично будет предложить эти препараты (Приложение 5)
6. Деловая игра «Продажа в аптеке» (Приложение 6, 7)
7.Подведение итогов занятия.
8.Домашнее задание:
Заключение Семинарско-практическое интегрированное занятие способствует формированию профессиональных компетенций при отпуске лекарственных препаратов из аптечных организаций. Интеграция обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности студентов и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении профессиональных задач. Приложение 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тестовый контроль знаний к интегрированному семинарско-практическому занятию по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» специальность Фармация |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... «Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,... | Рабочая программа учебной дисциплины пм. 01 Реализация лекарственных средств и Рабочая программа профессионального модуляПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»разработана на... | ||
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины... Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям Тема №6 Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий | Методическая разработка к практическому занятию для студентов по... Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники | ||
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение... Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Методическая разработка к практическому занятию по анатомии и физиологии... Усвоить виды вскармливания и методы расчета необходимого количества пищи для грудного ребенка | ||
Методическая разработка к практическому занятию по теме №1 ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине товароведение, экспертиза и стандартизация Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в областях теоретической метрологии, стандартизации и... | ||
Методическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го курса ... | Методическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса... ... | ||
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по... Тема Система диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острые заболевания и детьми с хроническими заболеваниями. Медицинская... | Методическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса... ... |