Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»





Скачать 273.4 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
страница1/3
Дата публикации03.07.2015
Размер273.4 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Экономика > Методическая разработка
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей к интегрированному

семинарско-практическому занятию

по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

специальность Фармация
ТЕМА: «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия»
Составили преподаватели:

Перекусихина Т.Н.,

Баева Н.В.,

Саратовцева Н.П.,


Пояснительная записка

Интегрированное семинарско-практическое занятие для студентов 3 года обучения по специальности: Фармация по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» для студентов специальность Фармация по теме «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия».

На специальности Фармация интегрированные занятия дают наибольший эффект, так как это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система.

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от преподавателей совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении уроков, содержания, форм и методов организации занятий.

Одним из направлений методического обновления является проведение интегрированных занятий, на основе интеграции учебного материала ПМ из нескольких МДК:

- МДК 01.01 Лекарствоведение,

- МДК 01.02 Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

При составлении содержания интегрированного занятия авторы посчитали необходимым расширить познавательный материал, подобрать такие методы и приемы, которые стимулировали бы развитие творческой активности и формирование ОК и ПК.

Способность памяти запоминать новое на основе ранее известного не должна ограничиваться лишь внутридисциплинарными связями, междисциплинарные связи дают возможность взглянуть на предмет с разных сторон и прочнее запомнить на основе межсистемных ассоциаций весь предмет или явление действительности. Важнейшими характеристиками запоминания следует считать приёмы смысловой группировки учебного материала и выделение смысловых опорных пунктов, смыслового соотношения того, что усваивается в связи с чем-либо уже известным. Овладение приёмом переноса знаний одной дисциплины при усвоении другой вносит в аналитико-синтетическую деятельность студентов большую целенаправленность в решении профессиональных задач, а также повышает активность самостоятельных методов работы.




Основная часть
Методическая цель занятия:


Образовательные цели:
Развивающие цели:

Воспитательные цели:


Реализация элементов деловой игры с целью формирования профессиональных компетенций при отпуске лекарственных препаратов из аптечных организаций.
- закрепить знания по фармакодинамическим и фармакокинетическим свойствам противовирусных и противогрибковых препаратов, усвоить особенности действия и применения препаратов, порядок отпуска ЛП и оказания консультативной помощи покупателям в целях обеспечения ответственного самолечения.


  • развивать познавательную активность и логическое мышление;

  • развивать умение сравнивать, обобщать и анализировать изученный материал; решать ситуационные задачи и тестовые задания для формирования эвристического мышления;

  • развивать клиническое мышление, вооружающее специалиста методологическими установками при решении жизненных ситуаций.




  • воспитывать сознательное отношение к изучаемому материалу;

  • формировать профессиональную направленность личности и коммуникативные способности;

  • воспитывать уважение к личности покупателя.



После выполнения практической работы студент должен уметь:
На основании фармакодинамических и фармакокинетических свойств препаратов делать выводы о возможности их клинического применения и побочных эффектах. Знать основные синонимы препаратов. Уметь вести диалог с покупателем при отпуске безрецептурных ЛП.
Студент должен знать:


  1. Морфология и физиология вирусов и патогенных грибов.

  2. Основные понятия об инфекциях, вызванных вирусами (грипп, герпес, гепатит, СПИД): пути заражения, симптомы.

  3. Классификация противовирусных препаратов, механизм действия.

  4. Противовирусные средства, показания к применению, побочные эффекты, особенности применения.

  5. Этиология и патогенез системных микозов, дерматомикозов, кандидомикозов и других грибковых заболеваний.

  6. Классификация противогрибковых препаратов.

  7. Механизмы фунгицидного и фунгистатического действия противогрибковых препаратов.

  8. Противогрибковые антибиотики: показания к применению, побочные эффекты, особенности применения.

  9. Противогрибковые препараты: показания к применению, побочные эффекты, особенности применения.

  10. Содержание концепции ответственного самолечения.

  11. Этапы продажи, поведение фармацевта на каждом этапе.

  12. Порядок перевода свойств товаров в выгоду для покупателя.

  13. Консультирование и информирование покупателей при отпуске ЛП.


Семинарско - практическое занятие способствует формированию следующих общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Семинарско - практическое занятие способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению.

ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.



Место проведения занятия:
Продолжительность занятия:
Вид занятия:
Тип занятия:

Методы контроля:

Оснащение занятия:


Учебная аудитория.

90 минут.

Практическое занятие.
Систематизация, закрепление и контроль знаний и умений, формирование ОК и ПК.


  • тест-опрос,

  • контроль ВСРС,

  • решение ситуационных задач,

  • элементы деловой игры.


1) образцы лекарственных препаратов;

2) справочная литература:

- Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», Санкт – Петербург: Спецлит, 2012.

- Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва: ООО Издание «Новая волна», 2009

- Регистр лекарственных средств, Москва, 2014 г.

3) мультимедийная установка.



Структура и регламент занятия:
1. Организационно-психологический момент - 2 мин.

2. Мотивация — 2-3 мин.

3. Входной контроль: тестовый контроль знаний - 10 мин.

4. Контроль ВСРС — 20 мин.

5. Письменный контроль знаний (решение ситуационных задач) — 10 мин.

6. Деловая игра — 40-45 мин.

7. Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок — 3-5 мин

8. Домашнее задание — 1-2 мин.


Ход занятия:


  1. Организационно-психологический момент.




Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Приветствует студентов.

Принимает рапорт дежурного, обращает внимание на внешний вид студентов.

Проверяет готовность аудитории и группы к занятию. Отмечает отсутствующих. Заполняет журнал.

Сообщает тему, цели, план занятия.

Приветствуют преподавателя.

Занимают рабочие места.

Внимательно слушают преподавателя.

Организационно-психологический момент дисциплинирует студентов.

Воспитывает аккуратность, ответственность, обеспечивает самоконтроль.

У студентов создается целостное представление о занятии.




  1. Мотивация занятия:

Целью нашего семинарско - практического занятия по теме «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия» является закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных компетенций для рационального выбора препаратов безрецептурного отпуска и информационного сопровождения их при отпуске покупателям.

На теоретических занятиях мы отмечали важность изучаемого материала в практической медицине, так как препараты данных групп занимают значительное место в ассортименте аптек. Многие из них являются препаратами безрецептурного отпуска, поэтому фармацевтам приходится ежедневно решать профессиональные задачи по рациональному выбору лекарственныхпрепаратов, а также их адекватной замене.

Кроме того, выбор противовирусных средств в настоящее время является весьма актуальной проблемой, так как в 2014 г. на территории Российской Федерации наблюдается рост заболеваемости населения по таким инфекционным заболеваниям, как грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей. Заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями оказалась выше на 8,8% по сравнению с 2013 г. Необходимо помнить о высокой мутационной активности возбудителей вирусных и грибковых инфекций.

На данный момент установлено, что общий ассортимент предложений противовирусных препаратов составляет 58 международных непатентованных наименований (МНН), 156 торговых названий (ТН), среди которых 44,0% приходятся на препараты, применяемые для лечения и профилактики ОРВИ, гриппа и герпетической инфекции.

Вам как будущим фармацевтическим работникам необходимо разбираться в этом многообразии препаратов и осуществлять грамотный отпуск лекарственных препаратов данной фармакологической группы.

Контроль знаний студентов включает несколько этапов:

1. Входной контроль: тестовый контроль знаний

4. Контроль ВСРС

5. Письменный контроль знаний (решение ситуационных задач)

6. Деловая игра

7. Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок.


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Отмечает значение данного занятия для изучения темы «Противовирусные и противогрибковые средства», для будущей практической деятельности студентов

Осмысливают роль данного занятия, ставят перед собой цели, настраиваются на работу во время занятия.

Мотивация настраивает студентов на целенаправленную деятельность.

Формирует познавательный интерес к занятию, ПМ


3. Тестовый опрос (Приложение 1)


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Нацеливает группу на внимательную и вдумчивую работу с тестовыми заданиями. Контролирует работу студентов.


Индивидуально работают с тестовыми заданиями I уровня: выбирают из предложенных ответов один правильный.

Контроль знаний по теме «Противовирусные и противогрибковые средства».

Развитие логического мышления.


4. Контроль ВСРС (Приложение 2, 3, 4)


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Предлагает студентам ознакомиться с подготовленными студентами презентациями актуальных сезонных ЛП.

После просмотра презентаций организует их обсуждение с высказыванием аргументированного мнения.

Анализирует работу каждого студента.

Отмечает активность студентов на занятии, сформированность коммуникативных компетенций.

Слушают информацию, осмысливают сказанное и, оценивают вместе с преподавателем содержание, структуру и выразительность представления.

Обеспечить систематизацию и углубление знаний по теме занятия. Развитие у студентов умения анализировать свои ошибки, формирование самооценки.


5. Решение ситуационных задач (перевод свойств препарата в выгоду)

Мотивация: Фармацевту необходимо всегда помнить о том, что покупателю нужен не лекарственный препарат как таковой, а прямая выгода, которую он получит в результате его применения. Ведь в процессе продажи покупатель постоянно думает о том, что даст ему применение этого препарата.

Фармацевт должен уметь выделять отличия конкретных препаратов и объяснять выгоды собеседнику, обусловленные данными характеристиками. То есть фармацевту важно уметь переводить свойства препарата в выгоду для покупателя.

Поскольку запросы разных клиентов даже в аналогичных ситуациях разные, а каждый лекарственный препарат обладает рядом характеристик, фармацевт должен быть готов, даже предлагая один препарат, в разных случаях удовлетворять разные мотивы покупателей. А для этого ему важно хорошо знать свойства лекарственных препаратов.

Вам предлагается проанализировать свойства предложенных лекарственных препаратов и перевести их в выгоду для покупателей, то есть заранее подготовиться к общению с клиентами, которым логично будет предложить эти препараты (Приложение 5)


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Нацеливает группу на внимательную и вдумчивую работу с ситуационными задачами. Контролирует работу студентов, учитывая правильность решения, логичность и полноту ответа.

Индивидуально работают с письменными ситуационными задачами.


Обеспечить систематизацию и углубление знаний по теме занятия. Развитие у студентов умения анализировать свои ошибки, формирование самооценки.


6. Деловая игра «Продажа в аптеке» (Приложение 6, 7)


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Для каждой ролевой ситуации выбирает фармацевта и эксперта.

Контролирует работу студентов, учитывая правильность решения, логичность и полноту ответа.

Студент, выступающий в роли фармацевта должен провести диалог при продаже:

- правильно определить проблему и мотив покупателя, - произвести рациональный выбор лекарственного препарата,

- проконсультировать покупателя по правилам приема препарата.

Студент – эксперт оценивает действия фармацевта с учетом:

- рационального выбора ЛП,

- консультации при отпуске,

- этики делового общения,

- коммуникативных компетенций

Использование элементов деловой игры для рационального и обоснованного выбора лекарственного средства с учетом конкретной ситуации, что напрямую связано с повышением эффективности и безопасности применения , с целю формирования у студентов профессиональных компетенций.

7.Подведение итогов занятия.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Анализирует работу студентов на занятии, выполнение плана занятия. Выставляет и комментирует оценки, обращая внимание на положительные стороны в работе каждого студента.

Отмечает активность студентов на занятии.


Слушают преподавателя, осмысливают сказанное им, оценивают вместе с преподавателем свою работу.

Развитие у студентов умения анализировать свои ошибки, формирование самооценки.



8.Домашнее задание:


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Предлагает записать домашнее задание: подготовится к практическому занятию по теме «Фармакотерапия заболеваний нервной системы»

Записывают домашнее задание, при необходимости, задают вопросы.

Выработка навыков работы с учебной литературой

Заключение
Семинарско-практическое интегрированное занятие способствует формированию профессиональных компетенций при отпуске лекарственных препаратов из аптечных организаций.

Интеграция обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности студентов и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении профессиональных задач.

Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Тестовый контроль знаний к интегрированному

семинарско-практическому занятию

по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

специальность Фармация
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
«Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа учебной дисциплины пм. 01 Реализация лекарственных средств и
Рабочая программа профессионального модуляПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»разработана на...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям
Тема №6 Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение...
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию по анатомии и физиологии...
Усвоить виды вскармливания и методы расчета необходимого количества пищи для грудного ребенка
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию по теме №1
...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине товароведение, экспертиза и стандартизация
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в областях теоретической метрологии, стандартизации и...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го курса
...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Тема Система диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острые заболевания и детьми с хроническими заболеваниями. Медицинская...
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому занятию по пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск