Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01





Скачать 99.61 Kb.
НазваниеТеоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01
Дата публикации01.08.2015
Размер99.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Министерство образование ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новотроицкий сельскохозяйственный техникум

Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения

МДК 01.01

По теме: Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей

Для групп НПО

Составитель:

Преподаватель спец.дисциплин

Кривенцева Т.Ю.

Ст.Новотроицкая 2013 г

Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения.

Аннотация к уроку: Данный урок проходит в виде конкурса среди учащихся одной группа. Урок проводят в два этапа: первый этап - проводят в классе теоретического обучение, второй этап – в учебной лаборатории, затем подведение итогов подводят в классе теоретического обучения.

Тип урока: нетрадиционный

Тема: Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей.

Цель урока:

1.Учебно-образовательные: Закрепление, повторение и обобщение полученных знаний о механической кулинарной обработке овощей, проверка готовности учащихся применять на практике полученные знание об обработке и нарезке овощей.

2.Учебно-развивающие: формировать у учащихся навыки практического применения полученных знаний; сформировать понятие о технологическом процессе; развить логическое мышление учащихся на основании практического опыта последовательной обработки и нарезки овощей.

3.Учебно-воспитательные: Привить интерес к профессии. Воспитать аккуратность и дисциплину при работе в лаборатории с оборудованием и инвентарем.

Методы:

1.Объяснительно – иллюстративные (беседа, объяснение, рассказ, работа с рисунками).

2. Практические (выполнение практических заданий)

Методические приемы:

Логические: определение цели урока; оценка результатов; обобщение знаний на основе анализа, сравнения, практического занятия; формулировка выводов.

Технические: выполнение заданий, работа с иллюстрированным материалом (презентация, плакаты), работа с инвентарем и сырьем в лаборатории.

Организационные: привлечение внимания учащихся, постановка вопросов, опора на опыт и знания учащихся.

Межпредметные связи: физиология питания, охрана труда, товароведение.

Формы организации учебной деятельности учащихся: сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности учащихся.

Техническое оснащение класса: Компьютер, проектор, экран, плакаты.

Техническое оснащение учебной лаборатории: Производственные столы, мойка, доски и ножи с маркировкой ОС, тарелки.

Сырье: картофель, лук, морковь.

Литература: Анфимова Н.А. «Кулинария», СанПин 2013 г., «Технология» Шумилов.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Приветствие учащихся. Проверка присутствующий в классе. Ознакомление студентов с темой урока.

- Проведение инструктажа по ТБ.

2.Разделение группы на четыре команды.

Вступительное слово преподавателя:

- Сегодня Вы станете участниками необычного урока Технологии, Вам предстоит поучаствовать одновременно на теоретическом уроке и показать свои практические умения, навыки и знания. Основное внимание будет уделено нарезке овощей, так же будут затронуты прошлые темы: механическая обработка овощей и значение овощей в жизни человека.

Итак, прошу студентов группы разделиться на 4 команды. Каждая команда должна придумать название.

Выбор названия команды.

3.Разъяснения условий игры

- За каждое выполненное правильно задание команде присуждают 1 балл, выиграет та команда, которая заработала больше баллов и участники этой команды занимают 1 место, но Мы так же выделим и второе место. ( команда за 1 место получают оценки – 5, 2 место – 4, которые выставляют в журнал теоретического обучения).

4.Актуализация знаний по теме: Механическая кулинарная обработка овощей. Разминка 1-е задание.

1-е задание: ( кто первый ответит)

Вопрос – ответ

- Чья команда даст первая правильный ответ, получит 1 балл. За этот конкурс можно заработать 7 баллов. Итак …

№1 Для чего калибруют овощи?

( ответ: для того, что бы овощи были примерно все одного размера, что бы снизить количество отходов при механической обработке овощей)

№2 Этапы механической кулинарной обработки картофеля.

(ответ: процесс обработки картофеля состоит из следующих операций: сортировки и калибровки, мытья, очистки и дочистки )

№3 Какие машины используют для механической кулинарной обработки.

(моющие, сортировочные, калибровочные, очистительные, овощерезательные машины)

№4 На какие группы делят овощи. ( вопрос на 2 очка)

(ответ: Овощи подразделяют на следующие группы:

клубнеплоды – картофель, топинамбур (земляная груша), батат (сладкий картофель);

корнеплоды – морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, пастернак, сельдерей, хрен;

капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи;

луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук-порей, чеснок;

пряные – укроп, эстрагон, чабер, базилик, майоран;

плодовые – тыквенные (тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыня, патиссоны); томатные (томаты, баклажаны, стручковый перец), бобовые (горох, бобы); зерновые (сахарная кукуруза);

десертные – артишоки, спаржа, ревень )

№5 Какие виды нарезки овощей Вы знаете.

(ответ: простая – это соломка, брусочек, кружок, кубик, ломтик, долька и т.д., сложная – бочоночки, чесночки, шестеренки, шарики, груши и т.д.)

- При ответе на этот вопрос можно воспользоваться плакатом.

№6 Какие овощи можно нарезать шашками.

(Ответ: капуста)

№7 Какими размерами нарезают кубики.

(Ответ: В зависимости от назначения кубики нарезают сечением (в см): крупные – 2–2,5, средние – 1 – 1,5, мелкие – 0,3–0,5.)

- Переход к основным конкурсам:

5. 2-е задание

Кроссворд по теме: нарезка овощей, ассортимент овощей

- В этом задании команда получает индивидуально на листочке по два вопроса с номерами. Оставшийся 1 вопрос - вопрос аукцион, достается той команде, которая быстро и правильно ответит на полученные первые вопросы, то есть эта команда может получить дополнительные баллы. В итоге конкурса, общими усилиями Мы с Вами получим ключевое слово, что позволит нам перейти к выполнению следующего задания.













1

к

у

б

и

к










2

с

о

л

о

м

к

а



















3

б

р

у

с

о

к







4

б

о

ч

о

н

о

ч

е

к
















5

ч

е

с

н

о

ч

е

к










6

с

п

и

р

а

л

ь










7

д

о

л

ь

к

а



















8

л

о

м

т

и

к







9

з

в

е

з

д

о

ч

к

а









1.Простая нарезка: Эта нарезка может быть крошкой, среднего и крупного размера.

2. Простая нарезка: длинной 3 - 5 см, сечение квадратное - 0,2 см.

3.Простая нарезка: крупнее соломки

4. Сложная форма нарезки: по - простому называют бочка

5. Эта форма нарезки носит название овоща богатого фитонцидами

6. Этот вид нарезки имеет закрученное название

7.Назовите вид нарезки: овощи нарезают пополам, затем по радиусу

8. Назовите вид нарезки: овощ нарезают пополам, затем еще раз пополам и шинкуют

9.Для этого вида нарезки используют карбовочный нож

 

6. 3-е задание:

А знаете ли вы?...

- Чем полезны овощи ( каждой команде дают по одному овощу, для того чтобы они могли рассказать о пищевом значение овоща)

Выступают с сообщениями об овощах представитель каждой команды. (Сообщения подготовлены заранее)

Темы сообщений:№1 Пищевое значение корнеплодов, №2 Пищевое значение клубнеплодов №3Пищевое значение луковых овощей, №4 Пищевое значение капустных овощей.

- А теперь прошу всех пройти в лабораторию для проведения следующих конкурсов Для проведения конкурсов, от каждой команды выбирают по одному представителю, которые будут ассистентами преподавателя, и независимыми экспертами.

- Следующий конкурс :

7.4-е задание

Механическая кулинарная обработка.

Условия конкурса: каждая команда получает несколько овощей и производит механическую кулинарную обработку, но не нарезают овощи. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.

Набор овощей: картофель - 3 шт, морковь – 1 шт., лук – 2 шт.

8.5-е задание

Простая нарезка овощей

Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ (морковь) - соломкой, лук – крошкой и полукольцами. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.

9.6-е задание Заключительный конкурс.

Сложная нарезка

Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ (картофель) – грибочки, чесночки. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл.

10.Подведение итогов конкурса

По итогам конкурсов Первое место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 5 баллов.

Второе место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 4 балла.

11.Подведение итогов урока

На сегодняшнем уроке мы с Вами закрепили полученные знания по теме: «Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей» не только теоретическим, но и практическим способом. Закрепили навыки механической кулинарной обработки и нарезки овощей различными формами. Вы научились командно работать, что так важно в профессии – повар, ведь мы должны работать и взаимодействовать друг с другом.

12.Домашнее задание.

- Вашим домашним заданием будет конспект 2 параграфа и закрепление полученных навыков;

- Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconУрок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий...
Задача мастера производственного обучения обеспечить прочное овладение обучающимися практических навыков, развить у них умение эффективно...
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconРешение кафедры
Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения?
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconРекомендации студентам заочного обучения по учебной практике Специальность...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconСреднего профессионального образования «трубчевский автомеханический...
«Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconРоль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров
Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального...
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconУрок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу»
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconКонкурс юных мастеров «Своя игра»
Автор: Плотникова Любовь Михайловна, мастер производственного обучения гоу спо «Яшкинский техникум технологий и механизации»
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconРеферат с элементами нир, представляемый на Конкурс может содержать следующие разделы
К положению об организации и проведении конкурса на лучший реферат с элементами нир для студентов младших курсов в рамках ниу
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconЗаконспектировать материал по следующим вопросам
Уважаемые студенты заочного обучения! Вам необходимо выполнить задания по мдк (междисциплинарный курс), которые будут преподаваться...
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconУрок производственного обучения по теме «Технология стрижки волос»
Место проведения: гоу спо рк "Колледж технологии и предпринимательства" (ул. А. Невского, 64)
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconКонкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconУрок математики в 1 классе
Форма организации обучения: коллективная с элементами дифференцированного подхода в обучении
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 icon«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения»
В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального...
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconВнеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный
Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint»
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры)
Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 iconФомина Жанна Алексеевна 2012г Тема урок
Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск