Скачать 99.61 Kb.
|
Министерство образование ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Новотроицкий сельскохозяйственный техникум Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения МДК 01.01 По теме: Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей Для групп НПО Составитель: Преподаватель спец.дисциплин Кривенцева Т.Ю. Ст.Новотроицкая 2013 г Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения. Аннотация к уроку: Данный урок проходит в виде конкурса среди учащихся одной группа. Урок проводят в два этапа: первый этап - проводят в классе теоретического обучение, второй этап – в учебной лаборатории, затем подведение итогов подводят в классе теоретического обучения. Тип урока: нетрадиционный Тема: Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей. Цель урока: 1.Учебно-образовательные: Закрепление, повторение и обобщение полученных знаний о механической кулинарной обработке овощей, проверка готовности учащихся применять на практике полученные знание об обработке и нарезке овощей. 2.Учебно-развивающие: формировать у учащихся навыки практического применения полученных знаний; сформировать понятие о технологическом процессе; развить логическое мышление учащихся на основании практического опыта последовательной обработки и нарезки овощей. 3.Учебно-воспитательные: Привить интерес к профессии. Воспитать аккуратность и дисциплину при работе в лаборатории с оборудованием и инвентарем. Методы: 1.Объяснительно – иллюстративные (беседа, объяснение, рассказ, работа с рисунками). 2. Практические (выполнение практических заданий) Методические приемы: Логические: определение цели урока; оценка результатов; обобщение знаний на основе анализа, сравнения, практического занятия; формулировка выводов. Технические: выполнение заданий, работа с иллюстрированным материалом (презентация, плакаты), работа с инвентарем и сырьем в лаборатории. Организационные: привлечение внимания учащихся, постановка вопросов, опора на опыт и знания учащихся. Межпредметные связи: физиология питания, охрана труда, товароведение. Формы организации учебной деятельности учащихся: сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности учащихся. Техническое оснащение класса: Компьютер, проектор, экран, плакаты. Техническое оснащение учебной лаборатории: Производственные столы, мойка, доски и ножи с маркировкой ОС, тарелки. Сырье: картофель, лук, морковь. Литература: Анфимова Н.А. «Кулинария», СанПин 2013 г., «Технология» Шумилов. Ход урока: 1.Организационный момент. - Приветствие учащихся. Проверка присутствующий в классе. Ознакомление студентов с темой урока. - Проведение инструктажа по ТБ. 2.Разделение группы на четыре команды. Вступительное слово преподавателя: - Сегодня Вы станете участниками необычного урока Технологии, Вам предстоит поучаствовать одновременно на теоретическом уроке и показать свои практические умения, навыки и знания. Основное внимание будет уделено нарезке овощей, так же будут затронуты прошлые темы: механическая обработка овощей и значение овощей в жизни человека. Итак, прошу студентов группы разделиться на 4 команды. Каждая команда должна придумать название. Выбор названия команды. 3.Разъяснения условий игры - За каждое выполненное правильно задание команде присуждают 1 балл, выиграет та команда, которая заработала больше баллов и участники этой команды занимают 1 место, но Мы так же выделим и второе место. ( команда за 1 место получают оценки – 5, 2 место – 4, которые выставляют в журнал теоретического обучения). 4.Актуализация знаний по теме: Механическая кулинарная обработка овощей. Разминка 1-е задание. 1-е задание: ( кто первый ответит) Вопрос – ответ - Чья команда даст первая правильный ответ, получит 1 балл. За этот конкурс можно заработать 7 баллов. Итак … №1 Для чего калибруют овощи? ( ответ: для того, что бы овощи были примерно все одного размера, что бы снизить количество отходов при механической обработке овощей) №2 Этапы механической кулинарной обработки картофеля. (ответ: процесс обработки картофеля состоит из следующих операций: сортировки и калибровки, мытья, очистки и дочистки ) №3 Какие машины используют для механической кулинарной обработки. (моющие, сортировочные, калибровочные, очистительные, овощерезательные машины) №4 На какие группы делят овощи. ( вопрос на 2 очка) (ответ: Овощи подразделяют на следующие группы: клубнеплоды – картофель, топинамбур (земляная груша), батат (сладкий картофель); корнеплоды – морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, пастернак, сельдерей, хрен; капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи; луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук-порей, чеснок; пряные – укроп, эстрагон, чабер, базилик, майоран; плодовые – тыквенные (тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыня, патиссоны); томатные (томаты, баклажаны, стручковый перец), бобовые (горох, бобы); зерновые (сахарная кукуруза); десертные – артишоки, спаржа, ревень ) №5 Какие виды нарезки овощей Вы знаете. (ответ: простая – это соломка, брусочек, кружок, кубик, ломтик, долька и т.д., сложная – бочоночки, чесночки, шестеренки, шарики, груши и т.д.) - При ответе на этот вопрос можно воспользоваться плакатом. №6 Какие овощи можно нарезать шашками. (Ответ: капуста) №7 Какими размерами нарезают кубики. (Ответ: В зависимости от назначения кубики нарезают сечением (в см): крупные – 2–2,5, средние – 1 – 1,5, мелкие – 0,3–0,5.) - Переход к основным конкурсам: 5. 2-е задание Кроссворд по теме: нарезка овощей, ассортимент овощей - В этом задании команда получает индивидуально на листочке по два вопроса с номерами. Оставшийся 1 вопрос - вопрос аукцион, достается той команде, которая быстро и правильно ответит на полученные первые вопросы, то есть эта команда может получить дополнительные баллы. В итоге конкурса, общими усилиями Мы с Вами получим ключевое слово, что позволит нам перейти к выполнению следующего задания.
6. 3-е задание: А знаете ли вы?... - Чем полезны овощи ( каждой команде дают по одному овощу, для того чтобы они могли рассказать о пищевом значение овоща) Выступают с сообщениями об овощах представитель каждой команды. (Сообщения подготовлены заранее) Темы сообщений:№1 Пищевое значение корнеплодов, №2 Пищевое значение клубнеплодов №3Пищевое значение луковых овощей, №4 Пищевое значение капустных овощей. - А теперь прошу всех пройти в лабораторию для проведения следующих конкурсов Для проведения конкурсов, от каждой команды выбирают по одному представителю, которые будут ассистентами преподавателя, и независимыми экспертами. - Следующий конкурс : 7.4-е задание Механическая кулинарная обработка. Условия конкурса: каждая команда получает несколько овощей и производит механическую кулинарную обработку, но не нарезают овощи. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл. Набор овощей: картофель - 3 шт, морковь – 1 шт., лук – 2 шт. 8.5-е задание Простая нарезка овощей Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ (морковь) - соломкой, лук – крошкой и полукольцами. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл. 9.6-е задание Заключительный конкурс. Сложная нарезка Условия конкурса: Каждая команда нарезает полученный овощ (картофель) – грибочки, чесночки. В это время ассистенты наблюдают за командой противника. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с полученным заданием, и расскажет технологическую последовательность действий. Победившая команда получает 1 балл. 10.Подведение итогов конкурса По итогам конкурсов Первое место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 5 баллов. Второе место заняла команда… И все члены команды получают оценку в 4 балла. 11.Подведение итогов урока На сегодняшнем уроке мы с Вами закрепили полученные знания по теме: «Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей» не только теоретическим, но и практическим способом. Закрепили навыки механической кулинарной обработки и нарезки овощей различными формами. Вы научились командно работать, что так важно в профессии – повар, ведь мы должны работать и взаимодействовать друг с другом. 12.Домашнее задание. - Вашим домашним заданием будет конспект 2 параграфа и закрепление полученных навыков; - Спасибо за внимание! |
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий... Задача мастера производственного обучения обеспечить прочное овладение обучающимися практических навыков, развить у них умение эффективно... | Решение кафедры Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения? | ||
Рекомендации студентам заочного обучения по учебной практике Специальность... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Среднего профессионального образования «трубчевский автомеханический... «Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» | ||
Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального... | Урок №10 (2 час) Дисциплина: «мдк 03 Теоретические основы обучения в доу» Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | ||
Конкурс юных мастеров «Своя игра» Автор: Плотникова Любовь Михайловна, мастер производственного обучения гоу спо «Яшкинский техникум технологий и механизации» | Реферат с элементами нир, представляемый на Конкурс может содержать следующие разделы К положению об организации и проведении конкурса на лучший реферат с элементами нир для студентов младших курсов в рамках ниу | ||
Законспектировать материал по следующим вопросам Уважаемые студенты заочного обучения! Вам необходимо выполнить задания по мдк (междисциплинарный курс), которые будут преподаваться... | Урок производственного обучения по теме «Технология стрижки волос» Место проведения: гоу спо рк "Колледж технологии и предпринимательства" (ул. А. Невского, 64) | ||
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Урок математики в 1 классе Форма организации обучения: коллективная с элементами дифференцированного подхода в обучении | ||
«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения» В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального... | Внеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры) | Фомина Жанна Алексеевна 2012г Тема урок Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения |