Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования»





Скачать 418.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования»
страница1/2
Дата публикации12.08.2015
Размер418.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра менеджмента и экономической социологии
В. А. ДАВЫДЕНКО

А. И. КОВАЛЬЧУК

МАРКЕТИНГ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 040100.62 «Социология»

профиль подготовки «Экономическая социология»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

В.А. Давыденко, А.И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100.62 «Социология» профиль подготовки «Экономическая социология» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 22 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Маркетинг и маркетинговые исследования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента и экономической социологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А., заведующий кафедрой менеджмента и экономической социологии, д-р социол. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Давыденко Владимир Александрович, 2011.

© Ковальчук Алёна Игоревна, 2011.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Цели и задачи дисциплины.…………………......……………………………...................4

  2. Структура и трудоемкость дисциплины………………………………………………….5

  3. Тематический план…………………………………………………………………………5

  4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………………………….8

  5. Содержание дисциплины…………………………………………………………………..9

  6. Планы семинарских занятий……………………………………………………………...12

  7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………...17

  8. Образовательные технологии…………………………………………………………….21

  9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………21

  10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины……….22


Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» являются:

  • дать систематизированное представление о концептуальных идеях истории и теории маркетинга и маркетинговых исследований;

  • предоставить студентам освоить ключевые понятия, концепции, направления, парадигмы и перспективы развития данной дисциплины.

Задачами курса «Маркетинг и маркетинговые исследования»:

  • получить углубленные знания о предмете, основных методологических подходах, перспективах теоретического развития маркетинга;

  • освоить методы проведения и специфику маркетинговых исследований;

  • овладеть практическими навыками проведения маркетинговых исследований.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) «Маркетинг и маркетинговые исследования» относится к Профессиональному циклу (Вариативная часть). Дисциплина преподается на 3 курсе после освоения базовых дисциплин данного цикла. Освоение курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебных дисциплин: «Основы менеджмента» и «Основы социологии».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать способностью составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: функциональные задачи маркетинга; типы организационных структур маркетинга; основы планирования товародвижения и сбыта; структуру современного рынка и объекты рыночных отношений; экономические приемы формирования спроса и стимулирования сбыта; основы рекламной деятельности; роль, задачи и формы маркетинговых исследований; способы сбора маркетинговой информации; этапы процесса маркетинговых исследований; процедуру анализа маркетинговой информации; способы составления отчетов о проведенных маркетинговых исследованиях.

  • Уметь: оценивать конкурентоспособность товара (работ, услуг); планировать товародвижение и сбыт продукции; планировать и управлять маркетингом на предприятии; формулировать задачи маркетингового исследования; определить процедуру исследовательского проекта; проектировать формы для сбора данных; проводить анализ и интерпретацию данных; готовить отчеты о полученных результатах маркетингового исследования; проводить комплексное маркетинговое исследование товарного рынка; представить собранную в ходе маркетингового исследования информацию в удобном для анализа и интерпретации виде; разрабатывать оптимальные маркетинговые и управленческие решения на основе результатов маркетингового исследования.

  • Владеть: методами формирования информационной базы маркетинга, сбора данных маркетинговой информации, формирования исследовательского проекта.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 5. Форма промежуточной аттестации экзамен и контрольные работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы и 108 часов.

  1. Тематический план.

Таблица 1.1.

Тематический план для очной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

В том числе в интерактивной форме

Кол-во баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1.




1.

Маркетинг как наука. Маркетинг как философия бизнеса и как его функция

4

4

4

12

1

0-10

2.

Экономические, психологические, культурологические и социологические основы маркетинга

4

4

2

10

1

0-15

3.

Маркетинговая политика

10

10

12

32

2

0-20




Всего

18

18

18

54

4

0-45

Модуль 2.




1.

Роль и задачи маркетинговых исследований

4

4

4

12

1

0-15

2.

Методы, формы и процесс маркетинговых исследований

6

6

4

16

2

0-20

3.

Анализ данных и отчеты о маркетинговых исследованиях

8

8

10

26

2

0-20




Всего

18

18

18

54

5

0-55




Итого (часов):

36

36

36

108




0-100




В том числе в интерактивной форме

0

9

0




9






Таблица 1.2.

Тематический план для заочной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

В том числе в интерактивной форме

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1.

1.

Маркетинг как наука. Маркетинг как философия бизнеса и как его функция

0,5

0,5

12

13

0

2.

Экономические, психологические, культурологические и социологические основы маркетинга

1

0,5

16

17,5

0

3.

Маркетинговая политика

1,5

1

18

20,5

0,5




Всего

3

2

46

53

0,5

Модуль 2.

1.

Роль и задачи маркетинговых исследований

1

0,5

15

16,5

0

2.

Методы, формы и процесс маркетинговых исследований

1

0,5

15

16,5

0

3.

Анализ данных и отчеты о маркетинговых исследованиях

1

1

18

20

0,5




Всего

3

2

48

53

0,5




Итого (часов):

6

4

94

104

1




В том числе в интерактивной форме

0

1

0








Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

(для очной формы обучения)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

  1. Маркетинг как наука. Маркетинг как философия бизнеса и как его функция

0

0-1

0-1

0

0-5

0

0-4

0-1

0

0-3

0

0

0-15

  1. Экономические, психологические, культурологические и социологические основы маркетинга

0

0-0,5

0-1

0

0-3,5

0

0-4

0-1

0

0-5

0

0

0-15

  1. Маркетинговая политика

0

0

0-1

0

0-9

0

0-4

0

0

0-1

0

0

0-15

Всего

0

0-1,5

0-3

0

0-17,5

0

0-12

0-2

0

0-9

0

0

0-45

Модуль 2

  1. Роль и задачи маркетинговых исследований

0

0-1

0-2

0

0-6

0

0-4

0-1

0

0-4

0

0

0-18

  1. Методы, формы и процесс маркетинговых исследований

0

0-0,5

0-2

0

0-7,5

0

0-4

0

0

0-4

0

0

0-18

  1. Анализ данных и отчеты о маркетинговых исследованиях

0

0

0-2

0

0-8

0

0-5

0

0

0-4

0

0

0-19

Всего

0

0-1,5

0-6

0

0-21,5

0

0-13

0-1

0

0-12

0

0

0-55

Итого

0

0-3

0-9

00

0-39

0

0-25

0-3

0

0-21

0

0

0-100


Таблица 3.1.

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4







Модуль 1.













1.

Маркетинг как наука. Маркетинг как философия бизнеса и как его функция

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, подготовка презентаций и глоссариев

Написание эссе

4

0-10

2.

Экономические, психологические, культурологические и социологические основы маркетинга

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий

Написание эссе

2

0-15

3.

Маркетинговая политика

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, подготовка презентаций, разработка моделей различных рынков

Выполнение комплексных ситуационных заданий

12

0-20




Всего по модулю 1:

18

0-45

Модуль 2.













1.

Роль и задачи маркетинговых исследований

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, подготовка презентаций

Написание эссе

4

0-15

2.

Методы, формы и процесс маркетинговых исследований

Подготовка рефератов, составление структурных и логических схем, подбор материалов по теме

Выполнение комплексных ситуационных заданий

4

0-20

3.

Анализ данных и отчеты о маркетинговых исследованиях

Подготовка рефератов, подготовка презентаций, подбор материалов по теме

Выполнение комплексных ситуационных заданий

10

0-20




Всего по модулю 2:

18

0-55




ИТОГО:

36

0-100


Таблица 3.2.

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4




Модуль 1.










1.

Маркетинг как наука. Маркетинг как философия бизнеса и как его функция

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий,

Написание эссе

12

2.

Экономические, психологические, культурологические и социологические основы маркетинга

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий

Написание эссе

16

3.

Маркетинговая политика

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий, разработка моделей различных рынков

Выполнение комплексных ситуационных заданий

18




Всего по модулю 1:

46

Модуль 2.










1.

Роль и задачи маркетинговых исследований

Подготовка рефератов, выполнение комплексных ситуационных заданий

Написание эссе

15

2.

Методы, формы и процесс маркетинговых исследований

Подготовка рефератов, составление структурных и логических схем

Выполнение комплексных ситуационных заданий

15

3.

Анализ данных и отчеты о маркетинговых исследованиях

Подготовка рефератов, подбор материалов по теме

Выполнение комплексных ситуационных заданий

18




Всего по модулю 2:

48




ИТОГО:

108




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

    № п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    1. Маркетинг как наука. Маркетинг как философия бизнеса и как его функция

    1. Экономические, психологи-ческие, культуроло-гические и социологические основы маркетинга

    1. Марке-тинговая политика

    1. Роль и задачи маркетин-говых исследо-ваний

    1. Методы, формы и процесс маркетин-говых исследо-ваний

    1. Анализ данных и отчеты о маркетин-говых исследова-ниях

    1.

    Современные информационные технологии в социальных науках
















    +

    2.

    Математическое моделирование социальных процессов
















    +

    3.

    Методология и методы социологического исследования













    +

    +

    4.

    Основы организации собственного бизнеса

    +

    +

    +

    +







  2. Содержание дисциплины.

I. МАРКЕТИНГ КАК НАУКА, ВЗЯТАЯ С ПОЗИЦИЙ ИСТОРИИ. МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА И КАК ЕГО ФУНКЦИЯ.

Обзор исторических исследований маркетинга. Дискуссии о теоретическом развитии маркетинга. Л. Браун (1948), Р. Олдерсон и Р. Кокс (1948): идеи «интеллектуального любопытства» и «следования за лидером». Концепция «безмолвности фактов» в бизнесе и теория маркетинга. Дисциплина "Маркетинг". Предмет и содержание дисциплины. Основные задачи маркетинга: аналитико-оценочные, стратегические и исполнительные задачи.

Маркетинг как дисциплина сферы предпринимательства, представляющая важную часть процесса управления и одну из функций менеджмента.

Маркетинг как новая философия бизнеса, смещающая главную цель экономической деятельности от погони производителя за прибылью к удовлетворению потребительских нужд и запросов, что в долгосрочной перспективе обеспечивает достижение наилучшего финансового результата.

Маркетинг как функциональная деятельность. Маркетинг в рамках подхода четырех «Р». Критика маркетинга либо как «функции бизнеса», либо как «чисто функциональной деятельности» человека.
II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.

Маркетинг, связанный с базовыми концепциями экономической теории: обмена, максимизации прибыли, полезности, специализации, экономического человека, выбора, рациональности. Непосредственные следствия развития микроэкономической теории несовершенной конкуренции, разработанной Д. Робинсон и Э. Дж. Чемберленом в 1930-е гг., реализуемые в концепции маркетинг-микс. Взаимосвязь маркетинга и экономики через воздействие экономических факторов на ключевые маркетинговые функции.

Проявления маркетинга в общественном поведении и о взаимовлиянии маркетинга и социологии. Маркетинг, изучающий не только индивидуального потребителя, но и группы, в которые он входит: семьи, социальные классы и общество, принимая во внимание статус, стиль жизни. Маркетинг, рассматривающий взаимоотношения внутри групп: взаимосвязи, конфликты и распределение власти. Понятия, теории, модели, методы и процедуры проведения исследований в социологии и маркетинге. Теории обмена в социологии и маркетинге. Представления о нормах, принятых на рынке, имеющих важное значение для маркетологов. Социальная система в маркетинге, отражённая в таких понятиях, как «системы распределения», «системные продажи», «отношения» и «сети» («связи»). Концепции ожиданий в социологии и в маркетинге. Возможности дальнейшего развития маркетинга под воздействием социологии.

Суть маркетинга в контексте разных культур. Маркетинг, принимающий во внимание культурные особенности. Маркетинговые усилия, преодолевающие культурные проблемы. Общая теория этики маркетинга и соответствующая модели этики маркетинга.
III. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА

Оценка характеристик потребителя с позиций рыночной сегментации. Процесс сегментации рынка. Критерии сегментации рынка. Позиционирование продукта

Понятие и классификация товаров. Качество и конкурентоспособность товара. Ассортимент и номенклатура. Этапы жизненного цикла товаров. Стратегия разработки новых товаров. Диверсификация и конверсия. Товарные марки и бренды. Структура и виды товарной политики.

Теория конкурентной рациональности маркетинга. Конкурентная стратегия. Анализ конкуренции. Рыночная среда предприятия. Конкурентная стратегия предприятия.

Ценообразование на различных товарных рынках. Постановка задач ценообразования. Определение спроса и оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования.

Функции каналов товародвижения, издержки товародвижения. Системы маркетингового распределения. Логистика. Организация сервиса.

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Реклама. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Личные продажи.
IV. РОЛЬ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА.

Маркетинговая информация как важнейший стратегический ресурс, являющийся базой для эффективных маркетинговых решений. Внутренняя и внешняя маркетинговая информация. Источники официальной, статистической информации, информации средств массовой связи, специальных изданий, обзоров рынков, официальных документов фирм и компаний, сайтов компаний, профессиональной информации и баз данных.

Маркетинговая информационная система, предназначенная для регулярного планового сбора, анализа и распределения информации, и включающая в себя три блока работ (определение пользователя и его потребности, разработку программного обеспечения и внедрение маркетинговой информационной системы).

Классификация маркетинговых исследований в зависимости от характера исследовательской работы.

Классификация маркетинговых исследований по направленности на выявление проблем: оценка потенциала и долей рынка; оценка характеристик рынка и различных групп потребителей; исследование имиджа товара или компании, исследование динамики продаж, прогнозирование и изучение рыночных тенденций.

Исследования, направленные на решения проблем: сегментирование рынка, исследования в области товарной политики, по выбору цены, продвижению и распространению.

Содержание процесса маркетингового исследования. Определение проблемы исследования и потребности в проведении исследования.
V. МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Качественные методы маркетинговых исследований. Количественные методы исследований. Определение методов сбора данных связанное с имеющимися ресурсами исследования, характеристиками исследуемых субъектов и содержанием исследования.

Разработка форм сбора данных предполагающая конструирование различных шкал, включая выбор единицы и степени точности измерения, а также начальной точки, в целом рабочего интервала, эталона для сравнения и др.

Этапы проектирования выборки. Типы плана выборочного контроля. Типы выборки.

Определение бюджета и сметы исследования.

Определение вида работ, сроков их исполнения и стоимости, контроль за реализацией плана исследования.
VI. АНАЛИЗ ДАННЫХ И ОТЧЕТЫ О МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Предварительное упорядочивание первичной информации при помощи группировки и составления статистических таблиц. Расчленение изучаемой совокупности на однородные группы как основное условие применения корреляционного анализа и других видов статистического анализа признаков.

Поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов (или явлений), рассматриваемый в нескольких измерениях (эмпирическая типологизация).

Качественные виды анализа. Виды анализа с использованием методов статистики. Эвристические методы маркетингового анализа. Слабо формализованные методы маркетингового анализа.

Этапы обработки информации.

  1. Планы семинарских занятий.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Цель курса – изучение основных методов документоведческого исследования и методик рационализации документационного обеспечения управления...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цели изучения курса «Аутсорсинг»
Ковальчук А. И. Аутсорсинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиля...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель изучения дисциплины. Выработка у магистрантов теоретического мышления, воспитание уважительного отношения к праву и закону,...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания курса «Маркетинг и маркетинговые исследования» iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – изучение теоретических основ научного познания, методов, методик научного исследования, технологий, используемы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск