Дипломированного специалиста





НазваниеДипломированного специалиста
страница1/5
Дата публикации14.08.2015
Размер0.72 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Экономика > Диплом
  1   2   3   4   5


Министерство образования Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

________В.Д.Шадриков

“10” марта 2000 г.

Регистрационный номер 23 тех/дс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

654100 Электроника и микроэлектроника


Квалификация - инженер


Вводится с момента утверждения

Москва, 2000 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА”
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
180600 Светотехника и источники света

071400 Физическая элетроника

200100 Микроэлектроника и твердотельная электроника

200300 Электронные приборы и устройства

200400 Промышленная электроника

200500 Электронное машиностроение

201800 Микросистемная техника
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Электроника и микроэлектроника” при очной форме обучения 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста "Электроника и микроэлектроника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, №37, может занимать следующие должности: инженер-электроник, инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер-лаборант и прочие.

1.4.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на исследование, моделирование, разработку, производство и эксплуатацию материалов, компонентов, приборов и устройств различного назначения вакуумной, плазменной, твердотельной, микро- и наноэлектроники.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника в зависимости от содержания образовательной программы подготовки (специальности) являются материалы, компоненты, приборы и устройства электронной и микросистемной техники, технологические процессы их изготовления, методы исследования, проектирования и конструирования, диагностическое и технологическое оборудование , математические модели процессов и объектов электроники и микроэлектроники, алгоритмы решения типовых задач, относящихся к профессиональной сфере.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности

Выпускник по направлению подготовки дипломированого специалиста "Электроника и микроэлектроника" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • экспериментально-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно- управленческая;

  • эксплуатационное и сервисное обслуживание.


1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности

Инженер по направлению подготовки "Электроника и микроэлектроника" может быть подготовлен к решению следующих типовых задач:

1) экспериментально-исследовательская деятельность:

  • анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

  • измерение или экспериментальное исследование объектов электронной и микросистемной техники с целью их модернизации или создания новых материалов, приборов или их технологий;

  • построение физико-математических моделей объектов на базе достижений фундаментальных наук;

  • математическое моделирование разрабатываемых структур, приборов или технологических процессов с целью оптимизации их параметров;

  • выбор оптимального метода и разработка программ экспериментальных исследований;

  • составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой документации;

2) проектно-конструкторская деятельность:

  • анализ состояния научно-технической проблемы, формулирование технического задания, постановка цели и задач проектирования объекта на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

  • проектирование, расчет, конструирование и модернизация приборов и устройств электронной техники на схемотехническом и элементном уровне с использованием систем автоматизированного проектирования и компьютерных средств;

  • оценка экономической эффективности проектно-конструкторских решений, обеспечение необходимого уровня унификации и стандартизации изделий;

  • участие в модельных и натурных экспериментах по оптимизации структуры и конструкции электронных компонентов, приборов, устройств и оборудования, оценка их качества и надежности на стадиях проектирования и эксплуатации;

  • разработка проектно-конструкторской документации;

3) производственно-технологическая деятельность:

  • анализ состояния научно-технической проблемы, формулирование цели и задач исследований при разработке технологических процессов производства материалов и изделий электронной и микросистемной техники;

  • разработка и планирование технологических процессов изготовления материалов, приборов и устройств электроники, решение организационных и технико-экономических вопросов, связанных с их производством;

  • поиск и анализ причин возникновения брака и разработка мероприятий по их предупреждению;

  • метрологическое обеспечение технологических процессов, выбор методов и средств контроля качества материалов и выпускаемой продукции, их сертификация;

  • оценка технологичности конструкторских решений, применение средств и систем автоматизации процессов производства материалов и изделий электронной и микросистемной техники;

  • разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, выбор оборудования и технологической оснастки, оценка экономической эффективности технологических процессов;

  • размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;

4) организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений;

  • определение порядка выполнения работ, организация маршрутов технологического прохождения элементов и узлов создаваемых приборов и устройств электронной и микросистемной техники;

  • поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

  • разработка планов конструкторско-технологических работ и управление ходом их выполнения;

  • оценка экономической эффективности принимаемых решений, их патентной чистоты, маркетинга;

  • профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений, защита интеллектуальной собственности;

5) эксплуатационное и сервисное обслуживание:

  • выполнение экспериментальных работ по оценке надежности и долговечности электронной аппаратуры в условиях эксплуатации;

  • определение технического состояния и остаточного ресурса электронной аппаратуры, контроль за правильной ее эксплуатацией;

  • планирование технического обслуживания и ремонта технологического, диагностического и электронного оборудования;

  • участие в монтаже, наладке и регулировании электронной аппаратуры, а также в испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов электронной техники;

  • составление технической документации, включая инструкции по эксплуатации электронного оборудования, программы испытаний, технические условия.


1.4.5. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач инженер

  • осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований;

  • изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области материаловедения, элементной базы и устройств электрониой и микросистемной техники;

  • проводит экспериментальные исследования объектов электроники с целью их модернизации или создания новых материалов, приборов или их технологий;

  • составляет описания проводимых исследований, готовит данные для составления отчетов, обзоров и другой документации;

  • выполняет математическое моделирование структур, приборов или технологических процессов с целью оптимизации их параметров;

  • участвует в проектировании, конструировании и модернизации приборов и устройств электронной техники на схемотехническом и элементном уровне;

  • оценивает экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений, обеспечивает необходимый уровень унификации и стандартизации изделий;

  • разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, , оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

  • составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;

  • участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, деталей и энергии;

  • разрабатывает метрологическое обеспечение технологических процессов, выбирает методы и средства контроля качества материалов и выпускаемой продукции, проводит их сертификацию;

  • осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины на предприятии и правильной эксплуатацией диагностического и технологического оборудования;

  • разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

  • анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;

  • определяет техническое состояние и остаточный ресурс электронной аппаратуры, планирует техническое обслуживание и ремонт технологического, диагностического и электронного оборудования;

  • участвует в монтаже, наладке и регулировании электронной аппаратуры, а также в испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов электронной техники;

  • принимает участие в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы;

  • рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию конструкции и технологии производства изделий электронной техники, дает заключения о целесообразности их использования;

  • участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий и объектов электронной техники;

  • осуществляет профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывает мероприятия по предотвращению экологических нарушений, защите интеллектуальной собственности;

  • подготавливает рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию, разрабатывает инструкции по эксплуатации оборудования, технике безопасности и программам испытаний электронной аппаратуры.


Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности;

  • действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;

  • технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области электронной и микросистемной техники;

  • технические требования, предъявляемые к материалам и готовой продукции;

  • основное используемое оборудование и принципы его работы;

  • нормативы расхода материалов, топлива и энергии;

  • перспективы технического развития предприятия;

  • виды брака и способы его предупреждения;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • основы изобретательства и рационализаторства;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

  • специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

  • порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю специальности;

  • основы экономики, организации труда и управления коллективом;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда;

  • методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений;

  • наиболее рациональные способности защиты и порядок действий коллектива предприятия (отдела, лаборатории, цеха) в чрезвычайных ситуациях.


1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Электроника и микроэлектроника”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА”
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя перечень учебных дисциплин, программы учебных, научных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД - Факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалистА
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск