Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»







НазваниеРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/10
Дата публикации14.08.2015
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.
МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»

(очной и заочной форм обучения)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы_____________/Бондаренко П.Ю./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики ( протокол №8 от 30.03.2011)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 49стр.

И.о.зав. кафедрой экономики______________/Шумилова Ю.А./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ ( )

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра экономики


Бондаренко Пётр Юрьевич

МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.62«Менеджмент»

(очной и заочной форм обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62«Менеджмент» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 49стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:

Маркетинг[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шумилова Ю.А. – и.о. зав.кафедрой,канд. экон. наук, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Бондаренко П. Ю., 2011.

  1. Пояснительная записка.


1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины - сформировать у бакалавра систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности, проведении исследований.

Задачи дисциплины:

  • сформировать умение выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке;

  • вырабатывание умений по применению современных форм маркетингового исследования основных групп показателей, характеризующих деятельность организации;

  • формирование навыков владения методами исследования регионального, национального и международного рынков; сегментирования рынков с использованием современных компьютерных программ.


1.2.Место дисциплины в структуре ООПбакалавриата

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

- обладание теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными при освоении следующих дисциплин данной программы: Правоведение, Деловые коммуникации.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Логистика, Маркетинг в отраслях и видах деятельности, Маркетинг-менеджмент, Технология и организация маркетинговых исследований, Маркетинговые коммуникации, Маркетинг рисков, Маркетинговое ценообразование.
1.3. Компетенции выпускника ООПбакалавриата,формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- предпринимательская деятельность: умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

- содержание маркетинговой концепции управления;

- методы маркетинговых исследований;

- основы маркетинговых коммуникаций;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга;

- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- методами разработки и реализации маркетинговых программ.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 4. Форма промежуточной аттестации –курсовая работа, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц, 180 часов (в том числе 36 час.-экзамен).

3.Тематический план

Таблица 1.

Тематический план (для очной формы обучения)




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Ито-го часов

по теме

из них в интерак-тивной форме, в час.

Итого

количество

баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Понятие и сущность маркетинга

1

4

2

3

9

-

0 –6

2.

Стратегия и система маркетинга

2

4

2

3

9

2

0 –6

3.

Международный маркетинг

3-4

4

4

4

12

-

0 –8

4.

Исследование рынка

4-7

6

6

8

20

4

0 – 14

5.

Товар в системе маркетинга

8-9

6

4

7

17

4

0 – 10

6.

Цена в системе маркетинга

9-10

4

2

3

9

2

0 – 6




Всего




28

20

28

76

12

0 – 50




Модуль 2






















1.

Система товародвижения в маркетинге

11-13

6

4

7

17

4

0 - 12

2.

Продвижение товаров

13-15

6

4

7

17

6

0 – 12

3.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

15-16

6

4

7

17

2

0 – 12

4.

Планирование в системе маркетинга

17

4

2

3

9

2

0 – 7

5.

Маркетинговый контроль

18

4

2

2

8

-

0 – 7




Всего




26

16

26

68

14

0 – 50




Экзамен













36










Итого (часов, баллов):




54

36

54

180




0 – 100




из них в интерактивной форме




8

18

-

-

26

-




Курсовая работа



















0 – 100


Таблица 1а.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»">