Скачать 0.92 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2011г. МАРКЕТИНГ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» (очной и заочной форм обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы_____________/Бондаренко П.Ю./ «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры экономики ( протокол №8 от 30.03.2011) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 49стр. И.о.зав. кафедрой экономики______________/Шумилова Ю.А./ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ ( ) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права, экономики и управления Кафедра экономики Бондаренко Пётр Юрьевич МАРКЕТИНГ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62«Менеджмент» (очной и заочной форм обучения) Тюменский государственный университет 2011 Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.62«Менеджмент» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 49стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Маркетинг[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шумилова Ю.А. – и.о. зав.кафедрой,канд. экон. наук, доцент © Тюменский государственный университет, 2011. © Бондаренко П. Ю., 2011.
1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины - сформировать у бакалавра систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности, проведении исследований. Задачи дисциплины:
1.2.Место дисциплины в структуре ООПбакалавриата Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей): - обладание теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными при освоении следующих дисциплин данной программы: Правоведение, Деловые коммуникации. Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Логистика, Маркетинг в отраслях и видах деятельности, Маркетинг-менеджмент, Технология и организация маркетинговых исследований, Маркетинговые коммуникации, Маркетинг рисков, Маркетинговое ценообразование. 1.3. Компетенции выпускника ООПбакалавриата,формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); - способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); - предпринимательская деятельность: умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; - содержание маркетинговой концепции управления; - методы маркетинговых исследований; - основы маркетинговых коммуникаций; - теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; - ставить и решать задачи операционного маркетинга; - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - методами разработки и реализации маркетинговых программ.
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации –курсовая работа, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц, 180 часов (в том числе 36 час.-экзамен). 3.Тематический план Таблица 1. Тематический план (для очной формы обучения)
Таблица 1а. |
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.... | ||
Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | ||
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности | Программа дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | Программа дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,... | ||
Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | Программа дисциплины “ Организационный конфликтменеджмент” для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... |