Скачать 1.89 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Филиал в г. Арсеньеве УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» Специальность 080507.65 Менеджмент организации Шифр и название специальности (направления) подготовки Форма обучения очная Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве Курс 4 , семестр 8 Лекции 45час. Практические занятия 30час. Лабораторные работы 0 час. Консультации -_ Всего часов аудиторной нагрузки 75час. Самостоятельная работа 82час. Реферативные работы - Контрольные работы - Зачет Экзамен8 семестр 4 курс Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 17.03.2000, № 234 эк/сп. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании Совета филиала, протокол от «07» июня 2012 № 2. Составитель: к.п.н, доцент Г.В.Петрук 1. АННОТАЦИЯ 1.1 Цели и задачи курса дисциплины Содержание курса «Мировая экономика» соответствует требованиям государственного высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации» для студентов филиала ДВФУ в г.Арсеньеве. Программой определены: структура и содержание курса, его темы, объем аудиторной и самостоятельной работы; перечень контрольных вопросов и задания для самостоятельной работы, темы контрольных работ и вопросов к экзамену (зачету). В программе представлен список литературы, необходимой для освоения тем курса. В соответствии с рекомендациями УМС для освоения курса предусмотрен объем часов: общий, аудиторный (лекционный и семинарский), самостоятельной работы в соответствии со специальностями. Цель курса состоит в том, чтобы дать базовую основу студентам в области мирового хозяйства и международных экономических отношений. Задача курса состоит в следующем: раскрыть становление и сущность мирового хозяйства и тенденции его развития; объяснить развивающиеся процессы глобализации в мировом хозяйстве; охарактеризовать субъекты мирового хозяйства; дать классификацию стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития; объяснить роль и значение международного разделения труда как основы развития международных экономических связей и мирового хозяйства; охарактеризовать природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства, демографические проблемы и трудовые ресурсы мира; показать научно-технический потенциал мирового хозяйства; объяснить отраслевую структуру мирового хозяйства; раскрыть систему современных международных отношений; показать роль и значение международной торговли в функционировании мирового хозяйства; обрисовать теории международной торговли; охарактеризовать международную торговлю: структуру, динамику, ценообразование; рассмотреть внешнеторговую политику: либерализм, протекционизмавтаркия; объяснить необходимость государственного регулирования внешней торговли, использование тарифных и нетарифных методов; показать роль и значение международного регулирования торговли: ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД; охарактеризовать внешнюю торговлю России: динамику, структуру, ее торговый баланс; дать характеристику международного рынка товаров и услуг; дать характеристику основных форм организации международной торговли; охарактеризовать международное движение капитала: сущность, структуру, динамику; показать значение прямых иностранных инвестиций в современном мировом хозяйстве; раскрыть роль и значение ТНК в мировом хозяйстве; рассмотреть проблему иностранных инвестиций в России и их регулирование; раскрыть причины бегства капитала из России; показать роль и значение межгосударственного кредита в функционировании мирового хозяйства; рассмотреть вопросы международной миграции рабочей силы и ее регулирование; проанализировать международные валютно-расчетные отношения,платёжный и расчетный балансы; объяснить происходящие в мировом хозяйстве интеграционные процессы, формы интеграционных объединений; рассмотреть такие интеграционные объединения, как Евросоюз, НАФТА, Меркосур, АСЕАН и другие; рассмотреть международные валютно-финансовые организации: МВФ, Мировой банк, ЕБРР и другие; охарактеризовать место России в системе современных международных экономических отношений; рассмотреть роль регионов в современном мировом хозяйстве: Северной Америки, Западной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, стран Балтии и стран – членов СНГ; дать характеристику таких стран, как: США, Япония, Китай, Германия, Индия, Россия. 1.2В результате изучения курса студенты должны знать и представлять процессы, происходящие в современном мировом хозяйстве, его природно-ресурсный, трудовой и научный потенциал. Студенты должны хорошо ориентироваться в системе субъектов мирового хозяйства, знать состояние экономики ведущих стран соответствующих регионов, их место в мировой экономике. Студенты должны хорошо усвоить систему мирохозяйственных связей, таких как международная торговля, вывоз капитала, миграция рабочей силы, интеграционные процессы, международные валютно-расчетные отношения. Студенты должны хорошо знать состояние экономики России и ее место в мировом хозяйстве. Процесс обучения студентов по дисциплине «Мировая экономика» осуществляется путем посещения лекций, в ходе проведения практических занятий, написаний рефератов, проведения дискуссий, «круглых столов», промежуточных оценок знаний и степени усвоения материала и, наконец, сдачи зачетов и экзаменов. 1.3По результатам практического изучения дисциплины студент должен уметь: применять полученные теоретические знания для анализа конкретных ситуаций функционирования мировой экономики; сравнения уровня экономического развития стран мира по заданным критериям на основе статистических данных; характеристики современного экономического состояния и перспектив развития стран, групп стран и интеграционных группировок в мировой экономике; анализа процессов, определяющих современный этап развития мирового хозяйства;анализа сущности, конкретных ситуаций и проблем функционирования различных форм международных экономических связей; выявлять по заданным критериям на основе анализа статистических данных тенденции развития международной торговли, межстранового движения факторов производства и системы международных валютно-финансовых расчетов; характеризовать роль международных экономических институтов в развитии современного мирового хозяйства. 1.4Образовательные технологии, используемые в преподавании курса «Мировая экономика»
Формы проверки знаний:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Филиал в г. Арсеньеве |
Учебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009... Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика... Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по "Истории мировой экономики" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс уфа 2008 Введение Содержательная часть... Поэтому основные концептуальные положения, выводы и рекомендации новой дисциплины «Мировая экономика» крайне важны для становления... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс «Международные валютно-кредитные отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины мировая экономика 080107. 65 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика;... Учебно-методический комплекс «Организация и техника внешнеторговых операций» составлен в соответствии с требованиями примерной программы... | Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мировая экономика» Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (транспорт, связь, лесной комплекс) | Учебно-методический комплекс по специальностям: 080102 (060600) «Мировая... Государственное регулирование экономики в регионе: Учебно-методический комплекс /Авт сост. И. Л. Маценович |