Скачать 240.91 Kb.
|
ГБПОУИО «ИАТ» ГБПОУИО «ИАТ» Положение о самостоятельной работе обучающегося СМК.2-ПТ-4.2.3-13.3-2014
УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета ОГБОУ СПО «ИАТ» ____________ В.Г. Семенов « 29 » декабря 2014 г. Система менеджмента качестваПОЛОЖЕНИЕ О самостоятельной работе обучающегося СМК.2-ПТ-4.2.3-13.3-2014 Версия 02 Иркутск Введено взамен Положения о самостоятельной работе от 2012 г. Согласовано: Представитель руководства по качеству, директор __________________ В.Г. Семенов Зам.директора по УР __________________ Е.А. Коробкова Юрисконсульт __________________ А.Д. Акопян Дата введения в действие « 30 » декабря 2014 г., приказ по техникуму № 240 от 29.12.2014 г., приказ о переименовании ОГБОУ СПО «ИАТ» в ГБПОУИО «ИАТ» №72 от 04.06.2015 г. Данное положение является нормативно-правовым локальным актом ГБПОУИО «ИАТ», регламентирующим планирование и организацию самостоятельной работы обучающегося. I. Общие положения
1.8.Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. 1.9.Техникум самостоятельно планирует объем внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине и профессиональному модулю, исходя из объемов максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки, но не более 50 % учебной нагрузки (кроме «Физической культуры»). При планировании СРС по дисциплине «Физическая культура» в расчет часов самостоятельной учебной нагрузки могут входить: занятия в кружках, подготовка и участие обучающихся в спортивных соревнованиях и мероприятиях (подтвержденное дипломами и сертификатами), занятия в спортивных секциях и клубах. 1.10.Самостоятельная работа, не предусмотренная образовательной программой, учебным планом и учебно-методическими материалами, раскрывающими и конкретизирующими их содержание, осуществляется обучающимися инициативно, с целью реализации собственных учебных и научных интересов. 1.11.Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 2.1. При разработке учебных планов образовательной организацией определяются:
2.2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программам дисциплины (модуля). 2.3. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающегося не регламентируется расписанием. 2.4. Формы самостоятельной работы определяются содержанием дисциплины (МДК). Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер. Формы самостоятельной работы определяют преподаватели при разработке рабочих программ дисциплин (модулей). 2.5. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: – для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно - оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.; – для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно- исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.; – для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др. 2.6. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, специфику изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося. 2.7. При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие уровни самостоятельной работы: – воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации; – реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации; – эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации; – творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.
самостоятельной работой обучающихся 3.1. При планировании внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся. Преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. 3.2. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить консультации за счет времени, отведенного на консультации. 3.3. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. 3.4. В функции преподавателей цикловых комиссий входят: – подготовка методических указаний по выполнению самостоятельной работы по дисциплине (МДК) в соответствии с макетом (Приложение А); – подготовка пакета необходимых материалов для самостоятельной работы обучающихся, в том числе электронных, по всем дисциплинам (МДК); 4. Контроль самостоятельной работы обучающихся 4.1. Психолого-педагогическая сущность контроля самостоятельной работы выражается в организации и корректировке учебной деятельности обучающихся, в помощи при возникающих затруднениях. 4.2. Контроль самостоятельной работы обучающихся предусматривает: – соотнесение содержания контроля с целями обучения; – объективность контроля. 4.3. Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов: – текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.д.; – решение ситуационных задач; – конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно; – тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме; – отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.); – статья, тезисы выступления, публикации научно-популярном, учебном издании по итогам самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы; – представление продукта творческой деятельности обучающегося. 4.4. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. 4.5. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются: – уровень освоения учебного материала; – умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; – обоснованность и четкость изложения ответа; – оформление материала в соответствии с требованиями. 4.6. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине. 5. Приложения Приложение А Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине (МДК) ____________________ (индекс и наименование) образовательной программы по специальности СПО _______ _________________ (код и наименование) базовой подготовки Иркутск, 2014
Пояснительная записка ОБРАЗЕЦ 1 Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы обучающихся. Основные цели самостоятельной работы:
Особую важность приобретают умения обучающихся: подбирать материалы для профессиональной деятельности, определять основные свойства материалов по маркам, знание свойств, классификации, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов, физических и химических свойств горючих и смазочных материалов, самостоятельное применение полученных знаний и умений на практике. На самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины____________ отводится 16 часов. Рекомендации для обучающихся по выработке навыков самостоятельной работы Слушать, записывать и запоминать лекцию. Внимательно читать план выполнения работы. Выбрать свой уровень подготовки задания Обращать внимание на рекомендуемую литературу Из перечня литературы выбирать ту, которая наиболее полно раскрывает вопрос задания Учиться кратко излагать свои мысли Использовать общие правила написания конспекта, Обращать внимание на достижение основной цели работы. Тематический план
Самостоятельная работа №1 Название работы: Цель: Уровень СРС: воспроизводящая (репродуктивная), реконструктивная, эвристическая (частично-поисковая), творческая Форма контроля: Количество часов на выполнение Рекомендации (ход выполнения работы): (на усмотрение преподавателя) Задание: Критерии оценки: ОБРАЗЕЦ 2 Пояснительная записка История является дисциплиной общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях. Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы обучающихся. Основные цели и задачи самостоятельной работы: Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв. – рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.; – показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России; – сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире; – показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России. – ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; – выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. – основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI В сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; – содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Рекомендации для обучающихся по выработке навыков самостоятельной работы Слушать, записывать и запоминать лекцию. Внимательно читать план выполнения работы. Выбрать свой уровень подготовки задания. Обращать внимание на рекомендуемую литературу. Из перечня литературы выбирать ту, которая наиболее полно раскрывает вопрос задания. Учиться кратко излагать свои мысли. Использовать общие правила написания конспекта. Оценивать, насколько правильно понято содержание материала, для этого придумать вопрос, направленный на уяснение материала. Обращать внимание на достижение основной цели работы. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Тематический план
Самостоятельная работа №1 Название работы: Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. Цель: Выявление взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений обучающихся; Формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных компетенций. Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый) Форма контроля: Опрос. Дискуссия. Количество часов на выполнение (сроки выполнения): 2 часа Задание: подготовка к дискуссии по теме: «Экономическая и научно-техническая политика СССР к началу 1980-х гг.» Цель дискуссии: показать неизбежность изменения советской экономической системы в середине 60-х гг.; раскрыть основные направления экономической реформы 1965 г.; раскрыть причины неудач реформирования и сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере. Основные понятия: аграрная реформа 1965 г.; реформа 1965 г. в промышленности; научно-техническая политика; социальная политика; теневая экономика; продовольственная программа; товарный голод; социалистическое соревнование; стагнация; экономический застой; лимитчики; дефицитная экономика; стадиальное отставание. Вопросы для обсуждения: • Необходимость экономических реформ 1965 г. • Основное содержание реформы 1965 г. • Научно-техническая политика государства. Достижения и негативные явления в научно-технической сфере. Чем можно объяснить значительную техническую отсталость СССР? • В чем вы видите главные причины улучшения уровня жизни советских людей в 70-е гг.? • Приведите данные, характеризующие потребление населением СССР продовольственных товаров в 60—70-е гг. Чем вы можете объяснить резкое обострение продовольственной ситуации в стране в начале 80-х гг.? • Почему, несмотря на значительный рост промышленного потенциала страны, прирост реальных доходов населения постоянно сокращался? Ответить на вопрос : «Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? • Используя средства электронных ресурсов, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности в 1970-е-начало 1980-х гг. Оцените объективность представленной в плакатах информации. Прокомментируйте полученный результат. • Итоги экономических реформ. Дайте общую оценку экономических «экспериментов» советского руководства в конце 70-х — начале 80-х гг. Критерий оценки: - Соответствие содержания теме - Глубина проработки материала - Правильность и полнота использования источников - использование наглядных пособий (иллюстрации, схемы и т.д.). На «отлично»: 1. присутствие всех вышеперечисленных требований; 2. знание обучающимся изложенного материала, умение грамотно изложить тему; 3. умение свободно беседовать, отвечать на вопросы; 4. умение анализировать фактический материал и статистические данные. На «хорошо»: 1. мелкие замечания; 2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований. На «удовлетворительно»: 1. тема раскрыта недостаточно полно; 2.затруднения в изложении, аргументировании. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основная литература Учебные пособия: 1. Левандовский А.А. История России, ХХ-ХХ1 в.в 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 2. Левандовский А.А.,Щетинов Ю.А. История России,2 издание, .: Просвещение, 2008. 3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. Электронные ресурсы: http://school-collection.edu.ru Дополнительная литература. 1 Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб 6 Лист регистрации изменений
Версия: 03 2014 г. Стр. из |
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы студентов (далее – срс) являются | Положение смк 01-2012 ежемесячная аттестация студентов принято Ученым... Настоящее Положение устанавливает порядок мониторинга и измерения результатов при осуществлении образовательной деятельности в академии... | ||
Положение о методической работе и методическом кабинете смк. 2-по 3-27. 2-2013 Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум» | Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,... | ||
12 мая 2008 г. «Принято» На заседании педагогического совета Лицея Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | Положение организация учебного процесса по рейтинговой системе пл 3 03-052 Положение является составной частью документации смк ростовского международного института экономики и управления (далее – Институт)... | ||
«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год | Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании... Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г | ||
Принято утверждаю Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме | Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу... Исследовательской работой считается изложение в письменном виде содержания и результатов обучающимся собственной учебно-исследовательской... | ||
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 9 ст. 58, пунктом 23 ст. 2, пунктом 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об... | Положение о учебном кабинете смк. 2-по 3-59-2013 Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум» | ||
Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины смк. Оп-2/рк... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Положение о самостоятельной работе (СР) обучающихся и темы самостоятельных... Самостоятельная работа является необходимой формой работы по программам профессионального образования в нпо. Итогом самостоятельной... | Методические указания по самостоятельной работе студентов рассмотрены... Охватывает разнообразные стороны деятельности человека |