Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»







Скачать 230.56 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Дата публикации06.03.2016
Размер230.56 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БОУ СПО ВО «ВОЛОГОДСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
По МДК 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Вологда

2014 г.

Содержание

Введение 3

1.Методическое обеспечение внеаудиторной (самостоятельной) работы 4

2.Методические рекомендации по написанию реферата 9

3. Методические   рекомендации  по написанию конспекта 12

4. Методические рекомендации по подготовке сообщения 14

5.Методические рекомендации по подготовке к деловой игре 17

6. Методические   рекомендации  по выполнению индивидуальной контрольной работы 19

7.Методические рекомендации по осуществлению поиска информации в интернет-источниках 21

8.Методические рекомендации по составлению тестового задания 23


Введение

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.

Основные цели самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление знаний и умений студентов,

- углубление и расширение теоретических знаний,

- формирование умений использования специальной и учебной литературы,

- развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы.

Предложенные методические рекомендации являются дополнением к рабочей программе по МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Максимальная учебная нагрузка по МДК 03.01 составляет 225 часов, из них 75 часов отведено на внеаудиторную самостоятельную работу.

Выполнение предложенных заданий помогает закрепить полученные в ходе аудиторных занятий знания и умения, продолжает формировать профессиональные компетенции.

Методические рекомендации содержат перечень заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы и указания по выполнению того или иного вида работ. Для каждого задания указаны источники информации, определена последовательность действий в ходе выполнения задания, приведены формы контроля и сроки сдачи работ, а также критерии оценивания.



1.Методическое обеспечение внеаудиторной (самостоятельной) работы


НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ЗАДАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 1

Налоговая система, принципы ее построения.


Реферат по темам: Налоги в современных экономических отношениях. Эволюция объектов налогообложения. Научные теории налогообложения. Принципы современного налогообложения. Основные понятия и модели налоговой политики. Международные налоговые отношения. Роль налогов в формировании доходов государства. Налогообложение в развитых странах. Характеристика налоговых систем зарубежных стран.

Источники: Александров И. М. «Налоги и налогообложение», Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», Аронов А.В., Кашин В.А. «Налоги и налогообложение», Перов А.В., Толкушкин А.В. «Налоги и налогообложение».

8

Написание конспекта по теме: Исторические аспекты развития налогообложения в России.

Источник: Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение».

2

Подготовка к тестированию по теме: Налоговая система РФ.

Источник: конспект лекций.

1

Система налогов и сборов РФ

Подготовка сообщений по темам: Ответственность за нарушения налогового законодательства. Принудительное взыскание недоимки по налогам. Организация работы по выявлению лиц, допустивших нарушение налогового законодательства.

Источники: Аронов А.В., Кашин В.А. «Налоги и налогообложение», Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», Нестеров Г.Г. «Налоговый контроль».

2

Подготовка к деловой игре на тему: Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источники: конспект лекций, Нестеров Г.Г. «Налоговый контроль».

2

Подготовка к письменному опросу по теме: Формы и методы налогового контроля.

Источники: конспект лекций, Нестеров Г.Г. «Налоговый контроль», Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

1

РАЗДЕЛ 2

Бюджетная классификация

Реферат по темам: Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство РФ. Этапы бюджетного процесса. Принципы построения бюджетной системы РФ. Структура бюджетной системы. Роль налогов в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы.

Источники: Перекрестова Л.В. «Финансы и кредит», Парыгина В.А., Тедеев А.А. «Бюджетная система РФ», «Финансы в вопросах и ответах» под. ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева, www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ), www.consultant.ru.

8

Подготовка к устному опросу по темам: Бюджетное законодательство и Бюджетная классификация.

Источник: конспект лекций.

1

Организация и ведение учета расчетов по налогам и сборам

Решение задач по темам: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, акцизы, водный налог, госпошлина, сборы за пользование объектами животного мира, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, УСН.

Источник: тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

8

Решение индивидуальной контрольной работы №1 по темам: налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций, НДФЛ, транспортный налог.

Источники: Налоговый кодекс РФ, Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение: практикум», конспект лекций, тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

3

Решение индивидуальной контрольной работы №2 по темам: водный налог, сборы за пользование объектами животного мира, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, УСН.

Источники: Налоговый кодекс РФ, Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение: практикум», конспект лекций, тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

3

Поиск информации для сравнения налоговых ставок по региональным налогам в различных субъектах РФ: транспортный налог и налог на имущество организаций.

Источник: Российский налоговый портал.

2

Поиск информации для сравнения налоговых ставок по местным налогам в различных городах РФ: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Источник: www.nalog.ru (официальный сайт ФНС России).

2

Подготовка к тестированию по теме: Налог на прибыль. С просмотром теории и решением задач.

Источники: Налоговый кодекс РФ, Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», конспект лекций, тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

2

Подготовка к устному опросу по темам: НДФЛ, Налог на имущество организаций.

Источники: Налоговый кодекс РФ, Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», конспект лекций.

2

Подготовка к устному опросу по темам: водный налог, земельный налог, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Источники: Налоговый кодекс РФ, Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», конспект лекций.

2

Подготовка к контрольной работе по теме: НДС.

Источники: тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

1

Подготовка к контрольной работе по темам: УСН, ЕСХН, ЕНВД.

Источники: тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

2

Составление тестового задания по всем видам налогов и сборов. Задание содержит, как теоретические вопросы, так и практические задания.

Источники: Налоговый кодекс РФ, Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение», конспект лекций, тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

4

РАЗДЕЛ 3

Сущность и структура страховых взносов во внебюджетные фонды

Подготовка сообщений по темам: Пенсионный Фонд РФ. Фонд социального страхования РФ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Опыт создания и функционирования внебюджетных фондов в западных странах.

Источники: Перекрестова Л.В. «Финансы и кредит», «Финансы в вопросах и ответах» под. ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева.

2

Подготовка сообщений по теме: Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий налогоплательщиков.

Источник: www.nalog.ru (официальный сайт ФНС России).

2

Написание конспекта по теме: Сравнение объектов обложения страховыми взносами по ФЗ №212 и НК РФ.

Источник: Скворцов О. В. «Налоги и налогообложение»

1

Решение задач по теме: Начисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Источник: тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

1

Подготовка к проверочной работе с просмотром теории и решением задач по теме: Сущность и структура страховых взносов во внебюджетные фонды.

Источники: Перекрестова Л.В. «Финансы и кредит», конспект лекций, тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

2




Подготовка к дифференцированному зачету по МДК 03.01. (3 курс, 6 семестр).

4

Сущность и назначение взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Подготовка сообщений по теме: Тарифы страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для разных категорий налогоплательщиков.

Источник: www.glavbukh.ru

2

Решение задачи по теме: Начисление сумм страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Источник: тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

1

Подготовка к тестированию по теме: Сущность и назначение взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Источник: конспект лекций.

1

Учет расчетов с внебюджетными фондами.

Решение задач по темам: Расчёт выплат за счёт ФСС РФ. Оформление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Источник: тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

2

Подготовка к контрольной работе по теме: Учет расчетов с внебюджетными фондами.

Источник: тетрадь для практических работ по МДК 03.01.

1

Итого: 75 часов внеаудиторной работы

2. Методические рекомендации по написанию реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Написание реферата позволяет развивать умения и навыки самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов.

Сам процесс написания реферата можно разделить на следующие этапы:

  1. выбор темы,

  2. поиск информации по выбранной теме в литературных и других источниках,

  3. выбор из всех источников информации наиболее подходящих для написания реферата,

  4. проработка найденной информации, составление плана,

  5. составление текста реферата,

  6. подготовка выводов и предложений,

  7. оформление реферата.

Реферат должен содержать следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;

  2. содержание;

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. список использованных источников.

По объему реферат должен быть примерно 10-15 стр. Разделение по структурным элементам следующее:

Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

1-2

Основная часть

7-10

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Во введении необходимо обозначить актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, определить цели и задачи работы.

Основная часть должна содержать информацию по выбранной теме, полностью раскрывать ее, должны быть найдены ответы на поставленные вопросы, выполнены задачи и достигнуты цели, которые указаны во введении.

Заключение должно содержать выводы по изученной теме, и, возможно, предложения по совершенствованию предмета исследования.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке должно быть не менее 3-5.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1.законодательные и нормативно-правовые акты;

2.специальная научная литература (учебники, научные статьи и т.п.);

3.статистические, и отчетные материалы предприятий, организаций;

4.интерет-источники.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер.
При написании реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • текст напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А-4,

  • размер шрифта-14, Times New Roman, цвет – черный,

  • междустрочный интервал – полуторный,

  • поля на странице – размер левого поля – 3 см, правого- 1,5 см, верхнего-2см, нижнего-2,5см.

  • отформатировано по ширине листа,

  • нумерация страниц проставляется внизу листа, на первой странице номер не ставится.


В качестве задания для внеаудиторной (самостоятельной) работы реферат выдается студентам, желающим выполнить такую работу. Наиболее интересные и актуальные для изучения работы представляются на занятиях.
Срок сдачи реферата

Работа должна быть выполнена и сдана до окончания изучения соответствующего раздела программы.
Критерии оценки

При оценивании реферата во внимание принимается целый ряд показателей: своевременность сдачи работы, правильность оформления, соответствие содержания выбранной теме, глубина проработки материала, качество сделанных выводов, правильность и полнота выбранных источников информации.

«Отлично» ставится, если по всем оцениваемым показателям продемонстрировано высокое качество выполненной работы.

«Хорошо» ставится, если есть какие-то недостатки, неточности, но в целом работа отвечает предъявляемым требованиям.

«Удовлетворительно» ставится, если в работе имеются существенные недостатки, но в целом найденная информация соответствует выбранной теме.

«Неудовлетворительно» ставится, если найденная информация совершенно не соответствует указанной теме, работа выполнена некачественно и с нарушением сроков.

3. Методические   рекомендации  по написанию конспекта

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность действий:

1.вначале требуется внимательно прочитать текст, уточнив при этом новые непонятные слова в справочной литературе,

2.далее необходимо составить план, по которому будет написан конспект. План может и не входить в дальнейшем в текст выполненного задания. Его главная задача – сориентировать учащегося, на что он должен обратить внимание при повторном прочтении материала литературного источника,

3.если текст довольно сложный, возможно, следующим этапом будет повторное прочтение материала и проверка соответствия написанного плана теме конспекта. Если текст не слишком сложный, достаточно будет проглядеть текст еще раз, удостоверившись в правильности обозначенных пунктов плана,

4.затем можно переходить непосредственно к конспектированию. При конспектировании лучше не записывать предложения и фразы, которые кажутся слишком сложными и громоздкими. Если нет возможности сформулировать данные предложения своими словами, и их отсутствие не изменит общий смысл написанного, лучше просто упустить их,

5.последним этапом должно быть прочтение написанного конспекта, целью которого является проверка полноты отражения сути изучаемого вопроса в написанном тексте, проверка правильности написания слов.
Форма контроля выполнения задания и сроки сдачи работы

Полученное задание должно быть выполнено к следующему занятию. Наличие конспекта проверяется у всех студентов. Выборочно проверяется содержание некоторых работ и выставляется оценка.
Критерии оценки

Целый ряд факторов влияет на выставляемую за конспект оценку. Это и объем выполненной работы, и логическая последовательность и связанность материала, и само оформление конспекта. При этом объем выполненной работы не должен быть слишком большим, конспектирование не должно стать простым переписыванием информации из первоисточника. При прочтении готового конспекта должно быть понятно, что материал был проработан и в нем выделено само основное.

«Отлично» ставится, если в конспекте присутствуют ответы на поставленные вопросы, отражена основная мысль изучаемой темы, если прослеживается логическая взаимосвязь между частями конспекта.

«Хорошо» ставится, если не все изучаемые вопросы проработаны, тема раскрыта не полностью, либо объем конспекта неоправданно велик.

«Удовлетворительно» ставится, если из всех вопросов, которые должны быть отражены в конспекте, имеется только часть, если не прослеживается логической взаимосвязи между частями конспекта, в результате прочтения создается впечатление, что материал не проработан.

«Неудовлетворительно» ставится, если изучаемый вопрос не был достаточно проработан и конспект составлен неграмотно.

4. Методические рекомендации по подготовке сообщения
Если тема устного выступления четко не сформулирована, а даны лишь указания на вопросы, которые могут быть рассмотрены, тогда работа по подготовке сообщения начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, и у слушателей возникнет ощущение, что вся работа выступающего сводилась лишь к тому, чтобы собрать как можно больше информации по изучаемому вопросу вместо проведения анализа и проработки литературных источников.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления, основной части и заключения.

Вступление включает в себя название доклада, сообщение основной идеи и краткое перечисление рассматриваемых вопросов. Чтобы привлечь внимание слушателей, можно во вступлении задать какой-нибудь вопрос аудитории, ответ на который будет найден в ходе выступления, либо преподнести какую-то интересную информацию, которая будет опровергаться, либо наоборот, будет доказана в процессе доклада.

Основная часть выступления раскрывает суть темы. Во время выступления очень важно говорить спокойным ровным, но не монотонным голосом, обращаясь к аудитории, иногда заглядывая в текст, не превращая свое выступление в простое чтение написанного. Ошибками во время выступления будут являться выход за пределы рассматриваемых вопросов, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, большое количество сложных слов и тезисов, а также перегруженность цифровым материалом, отсутствие связи между частями выступления.

Заключение представляет собой краткое обобщение сказанного и представление сделанных выводов. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Саму подготовку сообщения можно разбить на следующие этапы:

1. выбор темы, ее формулировка,

2. работа с литературными источниками, подбор необходимого материала,

3. составление плана сообщения, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности,

5. распределение имеющейся информации по каждому конкретному пункту плана,

6. просмотр полученного, составленного по пунктам сообщения, при необходимости корректировка текста. Необходимо определить, насколько полученный текст соответствует составленному плану, а главное, выбранной теме. При просмотре текста также необходимо удостовериться, что в нем отсутствуют сложные непонятные фразы и предложения, а также слова и предложения, составленные с ошибками,

7. заучивание, запоминание текста сообщения,

8.подготовка выступления с проговариванием полученного текста и определением соответствия объема сообщения установленным временным рамкам.

При подготовке необходимо решить, на что докладчик будет опираться во время выступления. Будет ли это просто схематичный план, либо небольшой конспект, либо докладчик будет полностью зачитывать подготовленное сообщение. Но необходимо помнить, что для успешного выступления докладчику нужно полностью владеть информацией, ориентироваться в ней, чтобы при наличии вопросов со стороны слушателей не сбиться, а суметь четко высказать свою мысль, а после этого суметь вернуться к той мысли, на которой было приостановлено сообщение.
В качестве задания для внеаудиторной (самостоятельной) работы сообщение выдается студентам, желающим выполнить такую работу.
Форма контроля и сроки сдачи работы

Темы сообщений напрямую связаны с изучаемым материалом, являются его дополнением, поэтому они должны быть подготовлены к моменту изучения соответствующей темы. Выдается задание заранее.

Критерии оценки

«Отлично» ставится, если подготовленное сообщение раскрывает суть темы, докладчик уверенно излагает свои мысли и отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» ставится, если из сообщения видно, что информация по изучаемой теме недостаточно проработана, либо докладчик неуверенно отвечает на дополнительные вопросы.

«Удовлетворительно» ставится, если изученная тема раскрыта не в полной мере, выступление докладчика сводится к простому зачитыванию текста, при этом ответы на дополнительные вопросы не получены.

«Неудовлетворительно» ставится в случае, когда не подготовлено выступление, и тема сообщения практически не раскрыта.
5.Методические рекомендации по подготовке к деловой игре




Основная цель проведения деловой игры – это повторение, закрепление и обобщение полученных знаний, а также возможность для учащихся проявить свои личностные качества в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. Создаваемые в процессе деловой игры практические ситуации позволяют студентам увидеть, каким образом полученные знания могут пригодиться им в будущей профессиональной деятельности, тем самым заинтересовывая их и побуждая самостоятельно находить выходы из смоделированных ситуаций.

При подготовке к деловой игре необходимо просмотреть конспект лекций, ознакомиться с информацией в дополнительно указанных литературных источниках. Проанализировать всю имеющуюся информацию. Самая важная информация должна быть заучена, чтобы на занятии суметь быстро ответить на поставленные вопросы и сориентироваться в созданной практической ситуации. Часть дополнительно найденной информации может быть законспектирована.

В ходе теоретической подготовки должны быть получены ответы на заранее поставленные вопросы.
Форма контроля

Степень подготовки проверяется в ходе проведения деловой игры.
Критерии оценки

«Отлично» ставится, если показан высокий уровень теоретической подготовки, студент быстро и уверенно отвечает на поставленные вопросы, хорошо ориентируется в создаваемых практических ситуациях.

«Хорошо» ставится, если теоретическая подготовка на достаточно высоком уровне, но студент неуверенно действует в создаваемых практических ситуациях.

«Удовлетворительно» ставится, если теоретический материал проработан недостаточно хорошо, и это не позволяет быстро ориентироваться в создаваемых практических ситуациях и отвечать на поставленные вопросы.

«Неудовлетворительно» ставится при отсутствии предварительной теоретической подготовки и возможности отвечать на задаваемые вопросы по изучаемой теме.
6. Методические   рекомендации  по выполнению индивидуальной контрольной работы
Индивидуальная контрольная работа выдается студентам на дом. Время на выполнение данной работы ограничивается двумя днями после получения индивидуального задания.

Основная задача данной работы – это закрепление пройденного, дополнительная проработка изученного материала, получение возможности самостоятельно разобраться в тех вопросах, которые остались не до конца понятными для студента.

При выполнении индивидуальной контрольной работы следует:

1.ознакомиться с полученными заданиями,

2.просмотреть и вспомнить ход решения аналогичных заданий, выполненных на уроке,

3.найти ответы на вопросы, которые кажутся сложными в данной работе, используя при этом не только тетрадь для практических работ, конспекты лекций, но также и учебную литературу,

4.выполнить задания,

5.оформить работу.

Требования к оформлению:

- домашняя индивидуальная контрольная работы должна быть выполнена в отдельной тетради (12 листов),

- выполненная работа должна содержать переписанное задание и поэтапный ход решения с объяснениями.
Срок сдачи работы

Работа должна быть сдана в течение двух дней после получения задания.
Форма контроля

Проверке подлежат работы всех студентов.
Критерии оценки

«Отлично» ставится, если работа сдана в срок, и все задания выполнены верно.

«Хорошо» ставится, если вовремя сданная работа содержит незначительные логические либо арифметические ошибки, либо все задания выполнены верно, но работа сдана не в срок.

«Удовлетворительно» ставится, если работа сдана не в срок, а часть заданий выполнена с арифметическими либо логическими ошибками.

«Неудовлетворительно» ставится, если работа сдана не в срок, и большая часть заданий выполнена неверно.
7.Методические рекомендации по осуществлению поиска информации в интернет-источниках

Для лучшего усвоения материала по налоговым ставкам и закрепления информации о том, что по некоторым налогам ставки дифференцированы в зависимости от местонахождения объекта налогообложения, студентам предлагается ознакомиться с информацией на сайтах ФНС России.

В частности, даны два задания: одно связано с региональными налогами, другое – с местными.

Для выполнения данной работы необходимо зайти на указанные сайты и выбрать любые 2-3 региона или города (в зависимости от того, региональные или местные налоги интересует в данном случае). Главное условие при выборе, чтобы ставки в данных регионах (городах) были различны.

Всю найденную информацию необходимо проанализировать, выбрать в ней самое основное и предоставить в распечатанном виде, оформив ее следующим образом:

- текст напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А-4, возможно представление информации в виде таблиц,

- размер шрифта-14 (возможно 12), Times New Roman, цвет – черный,

- междустрочный интервал и поля – по усмотрению,

- отформатировано по ширине листа,

- на титульном листе название темы с указанием рассматриваемых регионов (городов).
Форма контроля и сроки сдачи работы

Задание выполняется всеми студентами и должно быть сдано к следующему занятию.
Критерии оценки

«Отлично» ставится, если найдена требуемая информация, и оформлена она должным образом.

«Хорошо» ставится, если информация была подобрана верно, но не оформлена должным образом.

«Удовлетворительно» ставится, если найденная информация не в полной мере соответствует указанной теме и не оформлена должным образом.

«Неудовлетворительно» ставится, если найденная информация не соответствует указанной теме.
8.Методические рекомендации по составлению тестового задания

Объем информации по всем видам налогов и сборов, которую получают студенты, достаточно велик. Данная работа позволяет еще раз просмотреть изученный материал, выделить самое основное из изученного, возможно, провести аналогии, выделить похожее и различное, создать целостную картинку, а также разобраться в тех вопросах, которые остались не до конца понятными.

При написании тестового задания студент должен использовать информацию, полученную как в ходе лекций, так и в ходе практических занятий.

Само тестовое задание должно содержать:

  • один теоретический вопрос с несколькими вариантами ответов (из них только один правильный)

  • один теоретический вопрос с несколькими вариантами ответов (из них правильными могут быть сразу несколько вариантов)

  • один теоретический вопрос без предложенных вариантов ответа

  • один вопрос, представляющий из себя предложение с пропущенным словом, которое нужно правильно подставить

  • два задания на составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов

  • две задачи на определение суммы налога, подлежащего к уплате.


Оформить данную работу можно любым удобным для студента образом. Это может быть и компьютерный вариант, и задание, написанное от руки. Главное условие – задания должны быть читаемы, должны быть указаны правильные ответы и ход решения предложенных задач.
Форма контроля и сроки сдачи работы

Работа может выполняться группой студентов (3-4 человека). Задание выдается по завершению изучения всех видов налогов и сборов и должно быть выполнено до окончания изучения 2 раздела «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам».
Критерии оценки

«Отлично» ставится, если тестовое задание содержит вопросы из разных тем, указанные ответы верны, а решение задач – правильное.

«Хорошо» ставится, если в тестовом задании задействованы всего 2-3 темы, и часть указанных ответов на вопросы не является правильной.

«Удовлетворительно» ставится, если в тестовом задании задействованы всего 2-3 темы, многие указанные ответы неверны, а ход решения задач неправильный.

«Неудовлетворительно» ставится, если составлены не все варианты заданий, неправильно указаны или не указаны вовсе варианты ответов, неверен ход решения задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной...
...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 080114...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации для студентов по специальности «Экономика...
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconТесты для педагогов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПредмет и метод экономической теории
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconКонцепции, включенные в супертест по экономике
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconТема: эластичность спроса и предложения
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовой...
Мдк. 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению самосчтоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconТематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению....
Важной частью учебного процесса для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» является выполнение курсовой...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРыночные силы: спрос и предложение. Рыночное равновесие
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
Учебная дисциплина «Бизнес-планирование» изучается студентами дневного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
«Экономика», специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности) на третьем курсе обучения в пятом и...
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
«Экономика» специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (на предприятиях пищевой промышленности) на втором курсе обучения...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск