Рабочая программа дисциплины Система международного трансферта инновационных технологий







Скачать 225.23 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Система международного трансферта инновационных технологий
Дата публикации10.03.2016
Размер225.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»

Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе,

проф.


Елина Е.Г.

«__» __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины
Система международного трансферта инновационных технологий

Направление подготовки

Инноватика
Профиль подготовки

Инновационная экономика
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная
Саратов,

2012

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Система международного трансфера инновационных технологий» являются:

  • изучение студентами основных принципов, тенденций и закономерностей развития одной из наиболее современных форм международных экономических отношений – международного трансфера технологий в рамках внешнеэкономического сотрудничества между странами;

  • формирование у студентов комплексного представления о международном трансфере технологий как системе взаимосвязей, включенных в мировую экономику, а также определение понятия международного трансфера технологий и выявление возможных способов его осуществления;

  • формирование у студентов теоретических знаний об основных формах международного трансфера технологий и современных закономерностях его развития;

  • развитие у студентов навыков качественного и количественного анализа экономических процессов в рамках международного обмена технологиями в условиях глобализации мировой экономики;

  • ;

  • выработка у студентов умения квалифицированно вести дискуссию об основных особенностях и тенденциях в развитии инновационной сферы с помощью полученных теоретических знаний;

  • формирование у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, электронными ресурсами и Интернет-источниками.


Изучение курса расширяет систему знаний студентов о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах, инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Система международного трансфера инновационных технологий» является дисциплиной по выбору и входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин. Преподавание курса осуществляется в 8 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Курс предполагает предварительное изучение следующих дисциплин: «экономическая теория», «теория инноваций», «инфраструктура нововведений». Дисциплина «Система международного трансфера инновационных технологий» тесно связана с другими отраслями экономического знания: «инновационная деятельность малых предприятий» «промышленные технологии и инновации», «управление рисками в инновационной деятельности», «венчурный бизнес».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Система международного трансфера инновационных технологий»

В результате освоения дисциплины «Система международного трансфера инновационных технологий» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);

  • способность собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-16);

  • способность определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-7);

  • способность систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);

  • способность воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);

  • способность использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-16).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия и категории, используемые в рамках курса, такие как инновация, трансфер технологий и т.д.;

  • особенности системной сущности, закономерности функционирования и историю формирования такой формы международных экономических отношений как международный трансфер технологий на микро- и макроуровне;

  • основные формы сотрудничества в рамках процессов международного технологического обмена;

  • подходы к изучению привлекательности инновации для зарубежного инвестора с целью дальнейшей ее коммерциализации;

  • механизм и особенности ценообразования на мировых рынках.


Уметь:

  • анализировать экономически значимые проблемы и процессы, происходящие в сфере международного технологического обмена, и прогнозировать возможное их развитие в будущем на микро- и макроуровне;

  • анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, а также ценовых показателей, характеризующих состояние мирового рынка технологий и рынков технологий отдельных стран;

  • строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты на основе описания экономических процессов и явлений;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

  • работать с экономической литературой, рекомендованной преподавателем;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • самостоятельно находить необходимую литературу и статистическую информацию по полученному заданию;


Владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • современными методами расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы в сфере международного обмена технологиями;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.



4. Структура и содержание дисциплины «Система международного трансфера инновационных технологий»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекции

Семинары

Самост. раб.

1.

Инновация и инновационный процесс

8

1,2




1

4

9

задание

2.

Предпосылки, понятие и особенности международного трансфера инновационных технологий как современной формы международных экономических отношений

8

3,4




2

4

9

задание

3.

Способы международного трансфера инновационных технологий

8

5,6,7




1

4

10

к/р

4.

Процесс международного трансфера инновационных технологий и его этапы

8

7,8,9




2

4

10

задание

5.

Инфраструктура поддержки трансфера инновационных технологий.

8

9,10,11




1

5

10

к/р

6.

Международное партнерство в инновационной сфере. Международное регулирование трансфера технологий.

8

11,12,13




2

5

10

эссе

7.

Оценка привлекательности инновационных проектов для международного трансфера технологий

8

14,15,16




1

4

10

деловая игра




Итого:







108

10

30

68

Зачет


Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Инновация и инновационный процесс

Понятие инновации и инновационного процесса. Подходы к определению инноваций. Инновация, новшество и инновационный процесс: соотношение понятий. Динамический и статический аспекты инновации. Свойства и факторы инновации. Источники инноваций. Причины неопределенности процессов принятия решений и диффузии инноваций в рыночной экономике.

Виды инноваций и их классификация. Параметры классификации инноваций. Подходы к классификации. Классификация инноваций А.И. Пригожина, Ю.В. Яковца, Пэвита и Уолкера и др.

Инновационный процесс и инновационная деятельность. Характеристики, отличительные черты, типы инновационного процесса. Факторы выбора формы организации инновационного процесса

Модели инновационного процесса. Классификация моделей инновационного процесса. Модели инновационного процесса по Росвеллу (линейная, линейно-последовательная, интерактивная, японская, стратегическая).


Формы и фазы инновационного процесса. Стадии инновационного процесса и их характеристики (фундаментальное (теоретическое) исследование, прикладные исследования, разработка, проектирование, строительство, освоение, промышленное производство, маркетинг, сбыт).

Научно-техническая деятельность и инновационная деятельность.



Тема 2. Предпосылки, понятие и особенности международного трансфера инновационных технологий как современной формы международных экономических отношений
Трансфер инноваций, основные понятия и определения. Актуальность проблемы трансфера инноваций на современном этапе экономического развития. Соотношение понятий «трансфер технологий» и «трансфер инноваций». Соотношение понятий «коммерциализация инноваций», «диффузия инноваций» и «трансфер инноваций».

Интернационализация технологий. Международный трансфер инновационных технологий. Объекты и субъекты международного трансфера инноваций.

История развития трансфера технологий. Факторы, влияющие на процесс трансфера инноваций. Методы анализа среды при трансфере инноваций: типичные ошибки и барьеры. Трудности и проблемы, возникающие при международном трансфере инноваций.

Особенности международного трансфера инноваций.

Критерии успешности трансфера технологий

Тема 3. Способы международного трансфера инновационных технологий

Способы трансфера инновационных технологий: прямой и опосредованный.

Формы прямого трансфера технологий: разработка технологий в рамках прямых договоров с предприятиями и организациями; торговля лицензиями на изобретения, ноу-хау, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и др.; организация научно-инновационных предприятий при вузе.

Формы опосредованный механизм трансфера технологий - инновационные структуры, содействующие расширению информационных обменов и контактов, продвижению научно-технической продукции: центры трансфера технологий, инновационные центры, технопарки, бизнес-инкубаторы.

Основные способы международного трансфера инновационных технологий: лицензирование как наиболее традиционный способ МТТ; создание совместного предприятия как наиболее выгодный для разработчика способ осуществления МТТ; покупка технологического оборудования как наиболее легкий способ МТТ.

Тема 4. Процесс международного трансфера инновационных технологий и его этапы

Процесс технологического трансфера в координатах традиционного маркетинг-микса, или известных 4-Р.

Этапы международного трансфера инновационных технологий: разработка стратегии; определение технологии для трансфера; маркетинг; выбор механизмов трансфера технологий; осуществление трасфера; администрирование после трансфера.

Основные препятствия при осуществлении МТТ. Проблемы трансфера технологий, пути их решения.

Анализ рисков инновационных проектов в сфере трансфера технологий.

Предпосылки успешной коммерциализации технологии.

Экспериментальные площадки трансфера технологий. Исследовательские консорциумы и альянсы.

Роль и место ТНК в процессе международного трансфера инновационных технологий.

Тема 5. Инфраструктура поддержки трансфера инновационных технологий.

Принципы государственной политики в области науки и инноваций.

Классификация инфраструктуры, ориентированной на развитие и коммерциализацию технологий в развитых странах. Характеристика инфраструктуры, ориентированной на развитие и коммерциализацию технологий в США. Характеристика инфраструктуры, ориентированной на развитие и коммерциализацию технологий в Европейских странах.

Законодательные акты, направленные на коммерциализацию инноваций в развитых странах.

Сетевые организаций в области трансфера инноваций и связей НИИ с промышленностью.

Характеристика государственно-частного партнерства при трансфере инноваций.

Подготовка и переподготовка кадров для инновационной сферы.

Формирование инфраструктуры развития коммерциализации в России.


Тема 6. Международное партнерство в инновационной сфере. Международное регулирование трансфера технологий.

Типовые договоры при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности. Договоры по охране промышленной собственности. Договоры об охране авторского права. Договоры о глобальной системе охраны. Договоры о классификациях.

Создание национальных инновационных систем: российская и европейская практика.

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Концепция участия России в работе международных организаций по развитию социально-экономических приложений ИКТ.

Концепция продвижения на мировые рынки российских товаров и услуг в сфере ИКТ.

Евразийский патент. Подача международной патентной заявки по процедуре РСТ.

Программы инфраструктурной поддержки КЕСместных исследований

Научные программы и партнерство международных интеграционных объединений.
Тема 7. Оценка привлекательности инновационных проектов для международного трансфера технологий
Необходимость оценки инновационных проектов для международного трансфера технологий.

Факторы привлекательности нововведений для предприятия.

Основные критерии оценки привлекательности инновационных проектов. Оценка эффективности инновационных проектов. Характеристики эффективного инновационного проекта. Показатели оценки эффективности инновационного проекта.

Методика оценки потенциала технологий на основе совместимых с принятыми международными стандартами оценки.
5. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы (лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа) используются следующие современные образовательные технологии:

  • лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • проектные методы обучения;

  • исследовательские методы в обучении;

  • проблемное обучение.

Содержание учебной дисциплины распределяется на несколько модулей с учетом выделенных на изучение дисциплины часов. Каждый модуль формируется как лекционные занятия, работа на семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных экономических проблем, выполнение специальных заданий в виде тестов, решения экономических задач, анализа проблемных ситуаций. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу студентов и руководство этой работой со стороны преподавателей. Формы контроля: выполнение контрольных работ и тестов, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем на творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль — зачет.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

При изучении дисциплины важная роль отводится самостоятельной работе студентов в соответствии с предусмотренным учебным планом балансом времени. Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие составляющие компоненты:

- дополнительную проработку материала, изученного на лекциях и семинарских занятиях;

- самостоятельное изучение части теоретического материала, которое, как правило, не вызывает затруднений и не нуждается в дополнительных комментариях лектора;

- чтение обязательной литературы (в первую очередь оригинальных статей) по курсу. Предполагается, что на каждом семинарском занятии происходит разбор одной-двух ключевых для изучения темы статей;

- подготовка рефератов, докладов, сообщений, эссе, демонстрирующих овладение студентом самостоятельно усвоенных знаний.
Вопросы для самоконтроля по курсу

«Система международного трансфера инновационных технологий»


  1. В чем отличия понятий новшество, инновация, инновационный процесс?

  2. В чем состоит динамический характер инновации?

  3. В чем состоит статический характер инновации?

  4. Охарактеризуйте известные подходы к классификации инноваций.

  5. Раскройте содержание понятия «неопределенность». Определите причины неопределенности инновационного процесса и диффузии инноваций.

  6. Перечислите факторы развития инновационного процесса.

  7. Назовите отличительные характеристики инновационного процесса и инновационной деятельности. В чем общее и особенное этих процессов?

  8. Какие факторы определяют форму организации инновационного процесса?

  9. Выделите классификационные признаки моделей инновационного процесса.

  10. Дайте характеристику моделей инновационного процесса по Росвеллу. Какой принцип заложен в основу данной классификации?

  11. Назовите стадии инновационного процесса. В чем состоит определяющая роль каждой стадии в процессе коммерциализации инноваций?

  12. Каковы базовые отличия видов научно-технической деятельности?

  13. Выделите особенности международного трансфера инновационных технологий.

  14. Охарактеризуйте трудности и проблемы, возникающие при международном трансфере инноваций.

  15. Назовите способы международного трансфера инновационных технологий. Опишите их.

  16. Перечислите основные этапы международного трансфера инновационных технологий

  17. Какие риски инновационных проектов сущесвтуют в сфере трансфера технологий?

  18. Какова роль ТНК в процессе международного трансфера инновационных технологий.

  19. Опишите инфраструктуру, ориентированную на развитие и коммерциализацию технологий в развитых странах.

  20. Что такое сетевые организации и какова их роль в области трансфера инноваций и связей НИИ с промышленностью.

  21. Охарактеризуйте государственно-частное партнерство при трансфере инноваций.

  22. Что такое коммерциализация инновационных технологий и как она осуществляется?

  23. Как оценить степень готовности бизнес-идеи к реализации?

  24. Каков рыночный потенциал результатов НИОКР?

  25. Как результаты НИОКР превращаются в товар для рынка технологий?

  26. Как выбрать правильный вариант коммерциализации?

  27. Какова сегодня инновационная инфраструктура в России?

  28. Какие существуют возможности поддержки малого инновационного бизнеса?

  29. Что такое научный парк и как он может помочь трансферу инновационных технологий?

  30. Какое значение для реализации высокотехнологичного проекта имеет материально-производственная база?

  31. Охарактеризуйте политику государства как элемент системы государственного регулирования процесса трансфера технологий.

  32. Определите принципы государственной политики поддержки развития процесса трансфера инноваций в РФ.

  33. Каким образом реализуется механизм частно-государственного партнёрства в сфере НИОКР.

  34. Назовите инструменты государственного финансирования развития инновационной деятельности.

  35. Охарактеризуйте деятельность таких государственных институтов как Российская венчурная корпорация, Венчурный инновационный фонд.

  36. Обоснуйте необходимость оценки инновационных проектов для международного трансфера технологий.

  37. Определите факторы привлекательности нововведений для предприятия.

  38. Какие основные критерии для оценки привлекательности инновационных проектов можно выделить?

  39. Как охарактеризовать эффективность инновационного проекта. Назовите Показатели оценки эффективности инновационного проекта.

  40. Опишите методику оценки потенциала технологий на основе совместимых с принятыми международными стандартами оценками.



Деловая игра «Инвесторы и изобретатели»
Деловая игра – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Деловая игра проводится по заключительной теме «Оценка привлекательности инновационных проектов для международного трансфера технологий».

Студенты разбиваются на несколько команд, каждая из которых представляет инновационную разработку зарубежным инвесторам (тоже выбираются из числа студентов группы) с целью дальнейшей ее коммерциализации и вывода на рынок. Задача же инвесторам оценить представленные ноу-хау по критериям привлекательности их для успешного международного трансфера и выбрать один самый перспективный проект.

Тематика эссе по курсу «Система международного трансфера инновационных технологий»


  1. Система трансфера инновационных технологий в США

  2. Система трансфера инновационных технологий в Канаде

  3. Система трансфера инновационных технологий в Англии

  4. Система трансфера инновационных технологий в Швеции

  5. Система трансфера инновационных технологий в Японии

  6. Система трансфера инновационных технологий во Франции

  7. Система трансфера инновационных технологий в Германии

  8. Система трансфера инновационных технологий в Италии

  9. Система трансфера инновационных технологий в России


Тематика письменных контрольных работ по курсу

«Система международного трансфера инновационных технологий»


  1. Проведите сравнительный анализ системы трансфера инновационных технологий разных стран (США; Англия, Канада, Сингапур, Швеция, Япония, Франция, Италия и др.)

  2. Государственная политика и организация развития процессов трансфера технологий зарубежных государств.

  3. Трансформация национального инновационного комплекса в России.

  4. Охарактеризовать место России в международном трансфере инновационных технологий.

  5. Макроэкономические, межотраслевые и секторальные факторы, ограничивающие развитие трансфера технологий в России.

  6. Современная практика развитых и «возникающих» рыночных экономик по внебюджетному и внекорпоративному инвестированию в сферу трансфера технологий.

  7. Состояние иперспективы развития посреднического обслуживания рыночных стадий трансфера технологий в России.

  8. Расширенное и диверсифицированное участие России в международном научно-технологическом сотрудничестве как фактор развития национального трансфера технологий.

  9. Анализ значимости трансфера технологий во внутриэкономическом и внешнеэкономическом измерениях.

  10. Мероприятия среднесрочного характера по обеспечению трансфера технологий в России.

Итоговые вопросы по дисциплине

«Система международного трансфера инновационных технологий»


  1. Понятие инновации и инновационного процесса.

  2. Виды и функции инноваций.

  3. Понятие трансфера технологий. Коммерциализация технологий.

  4. Интернационализация технологий. Объекты МТТ.

  5. Трудности, возникающие при МТТ.

  6. Субъекты МТТ.

  7. История ТТ. Модели ТТ

  8. Критерии успешности трансфера технологий

  9. Лицензирование как наиболее традиционный способ МТТ.

  10. Создание совместного предприятия как наиболее выгодный для разработчика способ осуществления МТТ.

  11. Покупка технологического оборудования как наиболее легкий способ МТТ.

  12. Процесс технологического трансфера в координатах традиционного маркетинг-микса, или известных 4-Р.

  13. Этапы МТТ и его финансирование.

  14. Персональный ТТ.

  15. Барьеры ТТ (и как с ними бороться)

  16. Экспериментальные площадки трансфера технологий

  17. Исследовательские консорциумы и альянсы

  18. Оценка инновационного потенциала региона и наиболее вероятные субъекты его реализации на перспективных и значимых для региона направлениях.

  19. Законодательные основы областной инновационной политики (областной Закон "О государственной поддержке инновационной политики в Нижегородской области").

  20. Международный трансфер технологий в Нижегородской области.

  21. Технопарк.

  22. Технополис.

  23. Центр инкубации и бизнес-инкубатор.

  24. Основные препятствия при осуществлении МТТ.

  25. Проблемы трансфера технологий, пути их решения

  26. Анализ рисков инновационных проектов в сфере трансфера технологий

  27. Предпосылки успешной коммерциализации технологии.

  28. Типовые договоры при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности

  29. Договоры по охране промышленной собственности

  30. Договоры об охране авторского права

  31. Договоры о глобальной системе охраны

  32. Договоры о классификациях

  33. Создание национальных инновационных систем: российская и европейская практика

  34. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности

  35. Концепция участия России в работе международных организаций по развитию социально-экономических приложений ИКТ

  36. Концепция продвижения на мировые рынки российских товаров и услуг в сфере ИКТ

  37. Евразийский патент

  38. Подача международной патентной заявки по процедуре РСТ

  39. Программы инфраструктурной поддержки КЕСместных исследований

  40. Научные программы и партнерство международных интеграционных объединений.

  41. Необходимость оценки инновационных проектов.

  42. Факторы привлекательности нововведений для предприятия.

  43. Основные критерии оценки привлекательности инновационных проектов.

  44. Методика оценки потенциала технологий на основе совместимых с принятыми международными стандартами оценки



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Система международного трансфера инновационных технологий»
а) основная литература:

  1. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. Учебник. ИЗд-во: Инфра-М, 2008, 368с.

  2. Титов В.В. Трансфер технологий. Учебное пособие [Электронный ресурс] http://www.sbras.nsc.ru/np/vyp2007/kn01.htm.


б) дополнительная литература:

  1. Индикаторы инновационной деятельности: 2007 / Мин. образ. и науки РФ, Фед. сл. гос. стат., Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007.

  2. Управление инновациями: опыт ведущих компаний / Э. Харгадон; пер. с англ. А. Н. Свирид; под ред. Н. А. Левинской. - М.: Вильямс, 2007.

  3. Эффект Медичи: возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур / Ф. Йоханссон; пер. с англ. и ред. Н. А. Ливинской. - М.: Вильямс, 2008.

  4. Петруненкова А.А., Фонштейн Н.М. Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт// Сборник статей под ред. – М., 2002.

  5. Пименова А.З, Фонштейн Н.М. Продвижение технологического продукта на рынок. Учебное пособие. - М., 2003.

  6. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Учебное пособие. – М., 2004.

  7. Трансфер технологий, разработанных при федеральном финансировании НИОКР: перспективы, определенные Фондом по трансферу технологий Инновации.- М., 2008.

  8. Фонштейн Н.М. Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. ЦКТ АНХ // Сборник статей. - М., 2002.


в) интернет-ресурсы:
  1. www.innovbusiness.ru – Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса

  2. innovanews.ru - Ежедневные новости и статьи на актуальные темы инноваций, а также информация о научных разработках и новых технологиях.

  3. www.123inventions.com – Ресурс, включающий большое количество зарубежных инновационных проектов

  4. www.tpprf.ru – Торгово-промышленная палата РФ

  5. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики


  6. www.rttn.ru - Российская сеть трансфера технологий

  7. http://www.rusbiotech.ru/ - Интернет-портал «Rusbiotech» - информационное обеспечение процесса коммерциализации научно-технического и промышленного потенциала России в области наук о жизни, биотехнологии и биоиндустрии

  8. http://www.fips.ru - Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

  9. http://technopark.al.ru/ - Сайт посвящен технопаркам и инкубаторам малого бизнеса

  10. http://transfer.eltech.ru/Innov_W/innov.html - Журнал Инновации

  11. http://www.innovatika.ru - Центр развития инноваций

  12. http://www.sci-innov.ru - Федеральный портал по научной и инновационной деятельности



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. Учебные пособия.

  2. Слайды с презентациями лекций.

  3. Компьютерные демонстрации.

  4. Компьютерное оборудование с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению «Инноватика».

Авторы: к.э.н., доцент Челнокова О.Ю.


Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории и национальной экономики от 30.08.2012года, протокол № 1.

Подписи:
Зав. кафедрой экономической теории

и национальной экономики Т.И. Трубицына
Декан экономического

факультета О.С. Балаш
Декан экономического

факультета О.С. Балаш

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Система международного трансферта инновационных технологий iconИтоги XVI московского международного Салона изобретений и инновационных...
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Рабочая программа дисциплины Система международного трансферта инновационных технологий iconНоу впо институт государственного управления, права и инновационных...
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности">