1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Тема Внешняя и внутренняя среда организации







Скачать 473.3 Kb.
Название1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Тема Внешняя и внутренняя среда организации
страница1/7
Дата публикации10.03.2016
Размер473.3 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Экономика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИЯМ ПО «ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА»


(Из учебного пособия М.А. Аксеновой «Менеджмент»)


СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации

Тема 3. Характеристика составляющих цикла менеджмента

Тема 4. Организация. Типы структур организаций

Тема 5. Планирование. Стратегические и тактические планы

Литература

Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Студент должен знать: эволюцию менеджмента, сущность современных подходов в менеджменте.

Сущность и понятие менеджмента. Менеджмент как наука.


Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности.

Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью.

Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).

Американское определение менеджмента - «делать что - либо руками других». Менеджмент как учебная дисциплина должен дать общую концепцию управления, точно определить место и взаимосвязь его отдельных фаз, а также дать практические навыки управления.

Любое управление происходит внутри конкретной организации. При этом управляют: созданием этой организации, взаимодействием ее частей, производственным процессом, развитием организации, ее взаимоотношениями с другими субъектами рыночной среды.

Вне зависимости от уровня управления разделение труда неминуемо ведет к реализации принципа: «кто производит - не управляет, кто управляет - не производит».

Если у Вас нет подчиненных, и Вы организуете свою работу сами - Вы производственник. Если Вы управляете подчиненными, то Вы ставите им задачи, проводите инструктаж, передаете опыт, предоставляете средства, информацию, делегируете полномочия и контролируете (подводите итоги процесса). Таким образом, Вы не только управляете людьми, но и должны мотивировать их действия. Каждая ошибка - это не только потери в деньгах, но и разочарование, потеря потенциала Ваших сотрудников. Управление - это наука и искусство одновременно, и прежде всего потому, что Вы управляете людьми с их субъективными особенностями.

Термин «менеджмент» американского происхождения, по своей сути он означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей.

Существует несколько определений менеджмента. Приведем несколько наиболее употребляемых:

Менеджмент: 1) способ, манера общения с людьми;

2) власть и искусство управления;

3) особого рода способность и административные навыки.

Менеджмент - теория и практика управления производством и сбытом, ориентированные на повышение их эффективности и увеличение прибыли.

Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации.

Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.

Таким образом, более полное определение менеджмента можно сформулировать следующим образом:

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Управление включает три аспекта:

  • институциональный аспект («Кто» управляет и «кем»);

  • функциональный аспект («Как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых);

  • инструментальный аспект («Чем» осуществляется управление).

Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности.

Основы науки базируются на философии, очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Огромное значение имеют положения трудового права, а также нормы гражданского и административного законодательства, экономика предприятия.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Тема Внешняя и внутренняя среда организации iconПамятка по изучению дисциплины «Внешняя политика стран Европы и Азии»...
Тема Характерные черты и особенности развития международных отношений в конце второго тысячелетия. (2 час.;[1, 2, 3, 4, 5])">
1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Тема Внешняя и внутренняя среда организации iconКонтрольная работа иогп 2 план ответа, раскрывающий характерные черты...
План ответа, раскрывающий характерные черты государственного строя российской империи эпохи екатерины II 3">