Скачать 461.31 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 48 Руководитель учреждения: Пешкина Н.Н. Уважаемые читатели Публичный отчет – это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашего детского сада. Это возможность сверить наши планы и оценки с существующим положением дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от самых заинтересованных лиц: родителей и педагогов. Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МБДОУ № 48 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ№ 48 1.1 Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по одному из направлений развития детей № 48. 1.2 Адрес: 426063,УР,г. Ижевск, ул. Ленина , 96а E-mail:detski48@yandex.ru 1.3 Телефон: 8 (3412) 66-13-76 1.4. Форма собственности: муниципальная бюджетная 1.5. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение 1.6. Вид учреждения: общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей. 1.7.Учредитель: УДОиВ Администрация города Ижевска. Отношения между Учредителем и МБДОУ определяет договор, заключенный между сторонами в соответствии с законодательство РФ. 1.8.Режим работы: с 7. 00 до 19.00. 1.9 Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии: - с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1; - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г №666; - Уставом МБДОУ № 48, утверждённого приказом Администрации города Ижевска 29.11.2011г. № 691п - Договором между МБДОУ № 48 и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения. -Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.) - Лицензии на образовательную деятельность № 2408 от 26 апреля 2012 - ИНН 1835050860 дата выдачи 1 июля 2004 года. Серия 18 № 003213901 1.10 Площадь земельного участка 4590 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права УФРС по УР на земельный участок 18 –АА 789045 от 19.02.2009 Участок озеленен, имеются малые архитектурные форм (металлические и деревянные). 1.11 Детский сад рассчитан на 110 мест (5 групп). В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 групп – из них: первая младшая (2-3лет); вторая младшая (3-4 лет); средняя группа (4-5 лет); старшая группа (5-6 лет); подготовительная к школе группа (6-7 лет) В детском саду имеется: музыкальный зал, изостудия, комната национального быта, кабинет педагога-психолога, спортивный зал. Детский сад активно сотрудничает со школой: № 46, Городской детской поликлиникой № 5, 1.12 Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется по основной программе «Радуга» Т.Н.Дороновой, по общеобразовательной программе МБДОУ №48 разработанной в соответствии с ФГТ, так же использование авторских и парциальных образовательных программ, которые позволяют обогащать развитие детей по основным направлениям физического, интеллектуального, художественно-эстетического и нравственно-патриотического воспитания. 1.13 Кадровое обеспечение деятельности: В МБДОУ работает -32 сотрудника, из них педагогический состав состоит из 14 человек: 1. Заведующий МБДОУ Пешкина Н.Н..- имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 31 год. Награждена Почетной грамотой Министерства Народного образования РФ. 2. Заместитель заведующего по УВР Маева Е.О.- имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 5 лет В МБДОУ работают квалифицированные специалисты: 3. Инструктор по физической культуре Химинец Н.И. имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы более 13 лет 4. музыкальный руководитель Морозова Т.М. имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, стаж работы 30 лет. Всего педагогических работников: 14 Из них: руководителей Заведующий ДОУ – 1 Зам. заведующей по ВМР – 1 воспитателей 10 человек муз. руководитель – 1 инструктор ФИЗО – 1 педагог-психолог - 1 Образовательный уровень.
Проанализировав образовательный уровень воспитателей, можно сделать вывод, что на данный момент уровень образования на прежнем уровне. Новый воспитатель – молодой специалист обучается в УдГУ на кафедре психологии развития. Рост профессионального мастерства, итоги аттестации МБДОУ № 48
Вывод: В этом уч.году аттестовался 1 педагог – музыкальный руководитель: Морозова Татьяна Михайловна – подтвердила высшую категорию. При подготовке к аттестации изучали соответствующие документы: приказы, положения, учебную методическую литературу. Детский сад на 2012 – 2013 учебный год ставил перед собой годовые задачи: 1.Использовать новые формы организации работы с детьми и их родителями по охране и укреплению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГТ: - развивать физические качества и обеспечивать оптимальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка через различные формы организации работы с семьями воспитанников. - повысить эффективность процесса здоровьесбережения детей МБДОУ через активное взаимодействие детского сада с семьёй. - создавать условия по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» через повышение уровня знаний и умений педагогов в данных областях. 2.Создать условия для развития интегративных качеств дошкольника через комплексно-тематический принцип построения образовательной программы с учётом ФГТ: - формировать личностные качества согласно гендерной принадлежности путём вовлечения дошкольников в различные виды игровой и продуктивной деятельности. - повышать профессиональную компетентность педагогов в реализации задач и интеграции образовательных областей через построение партнёрских отношений в отношении «ребёнок-взрослый» -продолжить работу с семьями воспитанников, учитывая этническую, социальную и культурную принадлежность семьи, по реализации художественно-эстетического направления МБДОУ на основе проектной деятельности. 3.Продолжать повышать уровень развития коммуникации воспитанников посредством интеграции различных образовательных областей: - развивать коммуникативные способности, самостоятельное словесное творчество в совместной деятельности взрослого и детей через знакомство с особенностями русской, удмуртской, белорусской культуры в рамках программы «Дети в диалоге культур». - повышать квалификацию педагогов в вопросах организации совместной и самостоятельной деятельности детей по познавательно-речевому развитию через интеграцию образовательных областей, учитывая преемственность задач ДОУ и школы. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, специалистами. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, родителей, педагогические советы, Дни открытых дверей, консультации – практикумы, семинары – практикумы. Планируются медико-педагогические совещания во всех группах Производственное собрание: «Безопасный мир ребенка», где был дан анализ состояния работы по охране жизни и здоровью детей: предупреждение травматизма на производстве и среди детей. Создание условий безопасного пребывания ребенка в ДОУ. Консультации для помощников воспитателей: «Уроки здорового питания», «Текущий момент». Помощники воспитателей на практике убедились в важности соблюдения режима дня, как значимого условия, обеспечивающего необходимый уровень физического и психического здоровья ребенка. На консультациях уточнялись знания сотрудников согласно СЭС. Консультации для воспитателей: «Воспитание здорового образа жизни» (по программе «Радуга). Зам.зав. Е.О.Маевой была предпринята попытка систематизировать знания педагогов об оптимизации двигательной активности детей. Культивирование осмысленного преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому у взрослых и детей. Педсовет: «Здоровьесберегающая среда ДОУ — условие физического и психического здоровья детей». Был дан анализ работы педагогического коллектива с детьми, родителями за учебный год по оздоровлению детей. Проанализирована игровая деятельность детей за год. Были определены пути совершенствования педагогического процесса в ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению. Среди решений, принятых на педсовете было:
Проведение медико-педагогических совещаний в группе раннего возраста: «Учим малыша смотреть, и видеть, слушать и слышать». Цель: Анализ состояния здоровья детей и физического развития. Определение групп здоровья детей. Результаты адаптационного периода. Решения.
Анализ адаптации детей 1 младшей группы.
Как видим, из года в год адаптация детей проходит примерно одинаково, без тяжелых последствий для детей. Это связано, что во время адаптации опытные воспитатели используют гибкий режим дня, адаптационные игры, эмоционально-телесный контакт с каждым ребенком, адаптогены. Осуществляют личностно-ориентированное взаимодействие, используя тип общения, соответствующий его возможностям В разновозрастных группах медико-педагогические совещания проходили с целью анализа состояния здоровья детей, физического и психического развития в соответствии со своим возрастом. Рассматривались условия создания комплексной системы воспитания ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного. Особо выделялась работа по речевому развитию детей. Оценка НПР.
Трое воспитанников имеют отклонения от нормы нервно-психического развития. На данный момент проходят специалистов для установления диагноза. Каждый год в апреле проходит День Здоровья, который включает: * Консультации для сотрудников, родителей оздоровительной направленности. * Экскурсии, целевые прогулки, походы в лес, парк. * Тематические занятия из серии «Помоги себе сам». * Продуктивные виды деятельности детей, воспитателей, родителей: создание коллажей, рисунков, поделок, макетов… В этом учебном году в День Здоровья прошли: * Выставка детского рисунка в подготовительной группе «Здоровые привычки», показала, что дети 6-7 лет понимают, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Приводим некоторые высказывания детей:
* Зам.зав. по ВМР Е.О.Маевой была проведена консультация - практикум для воспитателей: «Игра как фактор движения детей и улучшения положительного эмоционального настроя», где педагоги учились использовать в двигательном режиме дня подвижные игры с учетом характера поведения детей, особенностей их состояния здоровья и психофизического развития. * В течение дня воспитателями проводились занятия, тематические беседы из серии «Помоги себе сам». На занятиях дети в первую очередь учились помогать себе сами быть здоровыми: постигали азы точечной гимнастики с целью профилактики ОРЗ, знакомились с «живыми» витаминами, узнали, какие продукты помогают при выздоровлении… * В 1 младшей группе дети под руководством воспитателя Ураковой Н.А.приготовили витаминный салат: морковь, свекла, яблоки, капуста, зелень. Анализ работы в старших группах по формированию привычки к ЗОЖ. (40 детей)
Критерии: - Умение обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей; - Взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни; - Формирование навыков самомассажа; - Представления о полезных и вредных привычках. Результаты показали, что дети с большим интересом и желанием занимаются, хотят больше знать о строении своего тела, о роли тех или иных органов внутри нас, о правильном питании, приготовлении блюд, их составе, рецепты. Детей с высоким уровнем развития из года в год становится больше, но в этом году у нас и высокий процент детей с низким уровнем развития по ЗОЖ: это касается детей старшей группы. В данной группе работа велась бессистемно, от случая к случаю, в течение года постоянно менялись воспитатели. На будущий учебный год в данной группе направление по формированию привычки к ЗОЖ будет одним из приоритетных: продолжим работу по формированию у детей привычки заниматься физическими упражнениями, правильно питаться (работа по программе «Разговор о правильном питании»), знать приемы профилактики различных заболеваний. Распределение детей по группам здоровья.
В течение двух последних лет количество детей I, II , III группы здоровья в среднем находится примерно на одном уровне: I группа – 10 %; II группа – 80 %; III группа – 10 % детей. Физическое развитие:
Уровень физического развития детей изменился: процент детей с высоким уровнем развития стал очень высокий, в то же время количество детей с низким уровнем физического развития стало большим. Причинами мы считаем смену физинструктора (отсутствие на начало года, затем устройство на 2 месяца, только после нового года приняли по совместительству с 1 категорией). Потому на следующий учебный год мы вновь ставим задачи по повышению качества физкультурно-оздоровительной работы: - качественное построение физкультурных занятий, соответствие двигательной нагрузки возрасту детей - формирование интереса к занятиям физкультурой через применение совместных спортивных мероприятий: дети-родители, дети-воспитатели - пополнение спортивного оборудования - выявление интересов, склонностей, способностей. - учет индивидуальных возможностей развития ребенка во все периоды дошкольного детства. - занятия с родителями, обучая их методике повышения двигательной активности детей, добиваясь того, чтобы родители стали нашими союзниками и научились создавать условия для полноценного физического развития дома. И самое главное – поиск заинтересованного в работе физинструктора. Будем говорить о том, что задача выполнена на 45%. |
Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района... | Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного... ... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Юридический адрес: 215805, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д. 38-а. Телефон: 5-19-64 (8-4143-5-19-64) | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Программа коррекции и развития речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима | ||
Конспект урока чтения во 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | План-конспект урока Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Конспект урока окружающий мир Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Тема: «Герои сказок Г. Х. Андерсена» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |