Скачать 74.69 Kb.
|
Управление образования Кочёвского Муниципального бюджетного района Конспект ННОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» Музыкальный руководитель II квалификационной категории Мартюшева Анастасия Владимировна с. Кочёво2012г. Задачи:
Предварительная работа: - чтение сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», - разучивание французской народной песни «Сапожник», - разучивание стихотворения «Комар» с прохлопыванием ритмического рисунка. Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, портрет композитора П.И.Чайковского, шарфики, султанчики, бубны, ложки деревянные, иллюстрация музыкального инструмента «челеста». Словарная работа: «народная песня», «челеста», «балет», «концертный зал». Ход занятия: Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Сегодня у нас гости. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки. (ответы детей) Тогда в путь! А теперь мы встанем в круг, и поприветствуем друг друга песенкой. Музыкальный руководитель: А теперь внимание, для вас задание: двигаться нужно так, как подскажет вам музыка. Танцевальная фантазия на тему «Снежинки» Музыкальный руководитель: Я для вас приготовила шарфики и султанчики. Возьмите в руки, кто что хочет и встаньте по всему залу, а еще, мне нужна помощница – Снежная Королева. У меня есть корона для неё, кто хочет быть? (выбрали Снежную Королеву) А задание вам – такое: Надо подобрать слова о Снежной Королеве. Например: «Она гордая…, (красивая, холодная, злая, коварная) » ( На голове у Снежной Королевы корона, на плечах белая накидка, в руках волшебная палочка. Все дети – лёгкие снежинки). Музыкальный руководитель: Снежная королеве мы дадим дирижерскую палочку, она будет дирижировать, а снежинки будут танцевать. Как только королева поднимает руки вверх, вы все застываете в разных позах. Музыка М. Леграна «Шербургские зонтики» Звучит музыка, дети танцуют. Музыкальный руководитель: Мне понравилось как вы двигались: Легко и красиво кружились, хорошо чувствовали музыку. Музыкальный руководитель: А теперь… Друг за друга не держитесь И на стульчики садитесь, Сядьте все свободно, Чтоб было вам удобно. Музыкальный руководитель: Давайте вспомним стихотворение про комара: Что за грохот? ( две четвертные ) Что за стук? ( две восьмые и четвертная) Сел комар в лесу на сук. ( четыре четвертные) Треснул сук под комаром. (семь восьмых) Вот откуда стук да гром! (четыре четвертные) Тук, тук, тук, тук, тук! (две четвертные и три восьмые) И сломался этот сук. (четыре четвертные) Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У одной в руках бубны, а у другой – деревянные ложки. Я буду читать стихотворение, а вы поочередно по фразам будете играть на бубнах и ложках. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы все были очень внимательными. Задание выполняли правильно. Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля: поют или танцуют? А можно их кем нибудь заменить? (певцами или дирижером) (ответы детей) - Как мы с вами выяснили, балет – это спектакль, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И.Чайковского. посмотрите на портреты, - на каком изображен П.И.Чайковский? (ответы детей) Музыкальный руководитель: П.И.Чайковский жил в далекие времена, он сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали? («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Осенняя песнь», «У камелька», «Баба Яга») - С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета – сказки для детей «Щелкунчик». Композитор П. И. Чайковский. Вы знаете эту сказку? А сначала, давайте вспомним, как нужно вести себя в концертном зале? (ответы детей) Музыкальный руководитель: Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю не просто в зрительный зал, а в сказку. Музыкальный руководитель взмахивает палочкой. Музыкальный руководитель: …Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Мари игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Мари, Фриц, сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Мари не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Мари попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют . Слушание Танца Феи Драже с просмотром отрывка из балета «Щелкунчик» танец Феи Драже. – Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите. Рассказ о челесте, показ иллюстрации. – На какой инструмент похожа челеста? А теперь вспомним музыку Феи Драже. – Какая музыка по характеру? Какие слова подберем к музыке?(светлая, прозрачная, хрустальная, звонкая, легкая и т. д.) - Что она вам напомнила? – Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (Дети отвечают на поставленные вопросы) Музыкальный руководитель: Ребята, вы посмотрели отрывок из балета, а к костюмы красивые у артистов, а декорации какие ? (оформление сцены). (ответы детей) Все, это способствует передачи настроения в движении. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, (музыкальный руководитель достает корзинку, где лежат разноцветные шарики). На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет шарик такого цвета, который, по его мнению, соответствует цвету танца. (Дети объясняют свой выбор). Музыкальный руководитель: Музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков. Музыкальный руководитель: А теперь выполним упражнение «Березка». (Медленно и плавно дети поднимают руки вверх, как будто березка тянет свои веточки к солнышку, “шелестят листочками” (пальчиками рук), затем бросают руки вниз и расслабляются). Вскипятим чай в самоваре и попьем его. Музыкальный руководитель: А теперь задача интересная, Что за песня, всем известная? Я исполню мелодию знакомой вам песни, А вы мне скажите название вместе. Исполняется мелодия французской народной песни «Сапожник» Музыкальный руководитель: А теперь скажите, что такое народная песня? (Это песня, которую сочинил народ коллективно, она отражает характер каждого народа, обычаи, и передавал из поколения в поколение постепенно видоизменяясь). А в каких сказках встречается сапожник? (ответы детей) А какая эта песня по характеру? (веселая) Давайте так ее и споем, я сейчас раздам вам палочки, и на припев вы будете стучать палочками, вместо молоточков, ритмический рисунок. Внимательно слушаем музыку, поем дружно, никто не кричит. (Показ муз.рук.) Исполняется французская народная песня «Сапожник» Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы пели. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!!! Игра «Сапожник и клиенты» Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите на этот плакат, на нем картинки, с изображением того, чем мы сегодня занимались. А теперь я хочу узнать, что вам запомнилось от нашей встречи, для этого я вам дам снежинки, а вы прикрепите свою снежинку к той картинке, что вам больше понравилась, что вы узнали новое? Музыкальный руководитель: Ребятки, наша встреча подошла к концу, вот и закончилось наше путешествие в страну музыки. Мне очень понравилось с вами играть, петь, вы очень порадовали меня. До свидания! |
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,... | Конспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному... Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная» Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Конспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-нравственному воспитанию Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать... | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада |