Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе





Скачать 74.69 Kb.
НазваниеКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Дата публикации24.09.2013
Размер74.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект


Управление образования Кочёвского Муниципального бюджетного района

Конспект ННОД

по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Сказка в музыке»
МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок»

Музыкальный руководитель

II квалификационной категории

Мартюшева Анастасия Владимировна

с. Кочёво2012г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с балетом, с музыкальным инструментом «челеста».

  2. Учит петь в темпе и характере музыки без напряжения и крика, выразительно, во время пения четко произносить текст песни, концы фраз не обрывать, узнавать песню по мелодии сыгранной на фортепиано.

  3. Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений, согласовывать движения с музыкой, выразительно передавать образ, развивать чувство ритма, закрепить навыки игры на музыкальном инструменте.

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, воображение, фантазию, слушательские способности.

  5. Формировать коммуникативные навыки.

  6. Воспитывать любовь к балету.

Предварительная работа:

- чтение сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»,

- разучивание французской народной песни «Сапожник»,

- разучивание стихотворения «Комар» с прохлопыванием ритмического рисунка.

Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, портрет композитора П.И.Чайковского, шарфики, султанчики, бубны, ложки деревянные, иллюстрация музыкального инструмента «челеста».

Словарная работа: «народная песня», «челеста», «балет», «концертный зал».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Сегодня у нас гости. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки. (ответы детей)

Тогда в путь!

А теперь мы встанем в круг, и поприветствуем друг друга песенкой.

Музыкальный руководитель: А теперь внимание, для вас задание: двигаться нужно так, как подскажет вам музыка.

Танцевальная фантазия на тему «Снежинки»

Музыкальный руководитель: Я для вас приготовила шарфики и султанчики. Возьмите в руки, кто что хочет и встаньте по всему залу, а еще, мне нужна помощница – Снежная Королева. У меня есть корона для неё, кто хочет быть? (выбрали Снежную Королеву)

А задание вам – такое: Надо подобрать слова о Снежной Королеве. Например: «Она гордая…, (красивая, холодная, злая, коварная) »

( На голове у Снежной Королевы корона, на плечах белая накидка, в руках волшебная палочка. Все дети – лёгкие снежинки).

Музыкальный руководитель: Снежная королеве мы дадим дирижерскую палочку, она будет дирижировать, а снежинки будут танцевать. Как только королева поднимает руки вверх, вы все застываете в разных позах.

Музыка М. Леграна «Шербургские зонтики»

Звучит музыка, дети танцуют.

Музыкальный руководитель: Мне понравилось как вы двигались:

Легко и красиво кружились, хорошо чувствовали музыку.

Музыкальный руководитель: А теперь…

Друг за друга не держитесь

И на стульчики садитесь,

Сядьте все свободно,

Чтоб было вам удобно.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним стихотворение про комара: Что за грохот? ( две четвертные )

Что за стук? ( две восьмые и четвертная)

Сел комар в лесу на сук. ( четыре четвертные)

Треснул сук под комаром. (семь восьмых)

Вот откуда стук да гром! (четыре четвертные)

Тук, тук, тук, тук, тук! (две четвертные и три восьмые)

И сломался этот сук. (четыре четвертные)

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У одной в руках бубны, а у другой – деревянные ложки. Я буду читать стихотворение, а вы поочередно по фразам будете играть на бубнах и ложках.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы все были очень внимательными. Задание выполняли правильно.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля: поют или танцуют? А можно их кем нибудь заменить? (певцами или дирижером)

(ответы детей)

- Как мы с вами выяснили, балет – это спектакль, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа.

Балет – это дружба музыки и танца.

На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И.Чайковского. посмотрите на портреты, - на каком изображен П.И.Чайковский?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: П.И.Чайковский жил в далекие времена, он сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали? («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Осенняя песнь», «У камелька», «Баба Яга»)

- С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета – сказки для детей «Щелкунчик». Композитор П. И. Чайковский. Вы знаете эту сказку? А сначала, давайте вспомним, как нужно вести себя в концертном зале? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю не просто в зрительный зал, а в сказку.

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой.

Музыкальный руководитель: …Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Мари игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Мари, Фриц, сломал игрушку и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Мари не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок, и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Мари попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют .

Слушание Танца Феи Драже с просмотром отрывка из балета «Щелкунчик» танец Феи Драже.

– Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите.

Рассказ о челесте, показ иллюстрации.

– На какой инструмент похожа челеста?

А теперь вспомним музыку Феи Драже.

– Какая музыка по характеру? Какие слова подберем к музыке?(светлая, прозрачная, хрустальная, звонкая, легкая и т. д.)

- Что она вам напомнила?

– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы посмотрели отрывок из балета, а к костюмы красивые у артистов, а декорации какие ? (оформление сцены).

(ответы детей)

Все, это способствует передачи настроения в движении.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.

А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, (музыкальный руководитель достает корзинку, где лежат разноцветные шарики). На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет шарик такого цвета, который, по его мнению, соответствует цвету танца.

(Дети объясняют свой выбор).

Музыкальный руководитель: Музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков.

Музыкальный руководитель: А теперь выполним упражнение «Березка». (Медленно и плавно дети поднимают руки вверх, как будто березка тянет свои веточки к солнышку, “шелестят листочками” (пальчиками рук), затем бросают руки вниз и расслабляются).

Вскипятим чай в самоваре и попьем его.

Музыкальный руководитель:

А теперь задача интересная,

Что за песня, всем известная?

Я исполню мелодию знакомой вам песни,

А вы мне скажите название вместе.

Исполняется мелодия французской народной песни «Сапожник»

Музыкальный руководитель: А теперь скажите, что такое народная песня?

(Это песня, которую сочинил народ коллективно, она отражает характер каждого народа, обычаи, и передавал из поколения в поколение постепенно видоизменяясь).

А в каких сказках встречается сапожник? (ответы детей)

А какая эта песня по характеру? (веселая) Давайте так ее и споем, я сейчас раздам вам палочки, и на припев вы будете стучать палочками, вместо молоточков, ритмический рисунок. Внимательно слушаем музыку, поем дружно, никто не кричит. (Показ муз.рук.)

Исполняется французская народная песня «Сапожник»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы пели.

А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!!!

Игра «Сапожник и клиенты»

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите на этот плакат, на нем картинки, с изображением того, чем мы сегодня занимались. А теперь я хочу узнать, что вам запомнилось от нашей встречи, для этого я вам дам снежинки, а вы прикрепите свою снежинку к той картинке, что вам больше понравилась, что вы узнали новое?

Музыкальный руководитель: Ребятки, наша встреча подошла к концу, вот и закончилось наше путешествие в страну музыки. Мне очень понравилось с вами играть, петь, вы очень порадовали меня. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
«Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,...
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному...
Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-нравственному воспитанию
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе iconКонспект ннод «Мои верные помощники»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск