Скачать 460.46 Kb.
|
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТУчебная программа курсаВладивосток 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТУчебная программа курса по специальности 061100 Менеджмент организации Владивосток Издательство ВГУЭС 2003 ББК 65.050.9(2) – 2я 73+65.9(2) - 55я73Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент » составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации». Составитель: М.Н. Рукавицына М.Н., доцент каф. Экономики и менеджмента Утверждена на заседании кафедры Экономики и менеджмента ©Издательство Владивостокского государственного университета экономики и менеджмента, 2003 ВВЕДЕНИЕОпыт развития передовых в экономическом отношении стран и сложившаяся экономическая ситуация в России показывает, что важнейшим фактором, обеспечивающим высокий долгосрочный стратегический потенциал национальной экономики и отдельных хозяйствующих субъектов, является своевременное обновление технологий и материальных составляющих всех компонентов их жизнедеятельности. Успех в современной рыночной экономики во многом определяется высоким удельным весом инновационной составляющей в принятых стратегиях развития. Под влиянием возрастающей внутренней и внешней конкуренции инновационная деятельность становится важнейшим элементом менеджмента. Разработка и внедрение новых идей и продуктов, прогрессивных технологий и оборудования, использование в управлении содержащих ноу-хау организационных решений все в большей мере определяют возможности устойчивого развития сложных социально-экономических систем. Россия, традиционно имеющая достаточно высокий интеллектуальный потенциал в сфере фундаментальных и прикладных исследований, в качестве приоритетной цели должна поставить задачу подготовки менеджеров, профессионально работающих в сфере управления инновационными проектами. Именно этот вид управленческой деятельности обеспечивает усиленную реализацию научных разработок и практической деятельности субъектов экономики. К сожалению, в настоящее время в России менеджеров профессионально работающих в сфере инноваций, крайне мало. Программа и содержание курса “Инновационный менеджмент” разработаны на основе образовательного стандарта по дисциплине “Инновационный менеджмент” для специальности 061100 “Менеджмент”. В сборнике учебно-методических материалов представлены тематический план и программа курса, тематика и содержание семинарских занятий, содержание семинарских занятий, приведены контрольные вопросы по курсу. Методологической основой курса является общая теория систем и системный анализ, основные принципы которых изучаются студентами специальности “Менеджмент” в предшествующем курсе “Теория организации”. С позиций системного подхода рассматривается роль и механизмы включения инновационных направлений в общую концепцию стратегического развития рассматриваемого объекта управления.
Цель преподавания дисциплины “Инновационный менеджмент” – формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения. Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
Данная дисциплина преподается для студентов очной формы обучения на 4-ом курсе, в 8-ом семестре. Дисциплина “Инновационный менеджмент” изучается в объеме 100 часа в т.ч. 34 часа – лекции, 17 часов – семинарские и практические занятия, 46 часов – самостоятельная работа. Средством текущего контроля знаний студентов является промежуточная аттестация, которая проводится на 8-ой недели семестра. На 16- ой неделе семестра проводится итоговая аттестация в форме экзамена. Для студентов заочной формы обучения предусматривается 12 часов аудиторной нагрузки, из них 8 часов лекций, 4 часа семинарских занятий. Выполнение 1 контрольной работы и 88 часов самостоятельной работы студента. Лекции читаются в потоке, сопровождаются демонстрацией методических материалов в форме слайдов, что способствует систематизации учебного материала и экономии учебного времени. Самостоятельная работа заключается в подготовке домашних заданий в форме эссе, рефератов и тезисов устных выступлений по темам, выбираемым из предложенного рекомендуемой литературы и других источников. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но должен согласовать ее с преподавателем. Семинары проводятся один раз в две недели и заключаются в подробном рассмотрении одной или двух тем с обязательными конкретными примерами. Темы предлагаются студентами или преподавателем и могут совпадать с темами представленных эссе и рефератов. Обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи с чем в качестве выступлений на семинаре не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Желательно завершить обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников семинара. Посещение семинаров обязательно. Эссе и рефераты, не ставшие темой семинарских занятий, обсуждаются преподавателем при индивидуальном собеседованием с их авторами после проверки и рецензирования. При этом кроме соответствия содержания самостоятельных работ темам домашних заданий и общепризнанным принципам рыночной экономики и методам современного менеджмента принимаются во внимание четкое структурирование, грамотное и аккуратное оформление представленных текстов, включая постановку задачи (введение), изложение содержательной части, подведение итогов или выводы (заключение), оглавление и список использованной литературы. Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им новые термины, аббревиатуры или понятия. По результатам выступлений студентов на семинарах и защит рефератов и эссе оценивается их успеваемость по данному курсу. (экзамен) Студенты, не посещающие семинары, не выступающие на них и не представившие никаких самостоятельно выполненных ими домашних заданий считаются не успевающими. |
Институт О Студенты, обучающиеся по специальности 061100 «Менеджмент организации» могут выполнить могут выполнить самостоятельную научно-исследовательскую... | Кафедра менеджмента К. т н., доцент Моисеев А. В методическое пособие для Учебное пособие для студентов специальности 061100 "Менеджмент организации" по дипломному проектированию. Орел, Издательство орагс,... | ||
По специальности 351400 «Прикладная информатика в области международного... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | ||
Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по напарвлению 151000.... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | ||
Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | Перечень экзаменационных вопросов по пм. 04 Выполнение работ по профессии... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | ||
Конспект лекций по специальности 08010565 Финансы и кредит Владивосток... Предназначен для изучения дисциплины «Организация исполнения бюджета» студентами всех форм обучения специальностей 08010565 «Финансы... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Петрова И. А. Обеспечение жизнедеятельности и экологии Тюменского региона. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа... | ||
Сапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | Положение о проверке знаний требований безопасности у руководящих... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | ||
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине» Налоговая... Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях | Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | ||
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс Для студентов I обр., 3 курса специальности «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент», бакалавров, обучающихся... | Методические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность... Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности... |