Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства





Скачать 250.05 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства
страница1/3
Дата публикации26.06.2013
Размер250.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации»
Кафедра технологии внешнеторговых сделок
Факультет экономистов-международников

Факультет международных финансов




«Утверждаю»

Проректор по учебной работе
______________Вологдин А.А.

«___» января 2012 г


Рабочая программа учебной дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Код направления подготовки 080100.62 «Экономика»
Профили: «Мировая экономика», «Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
1 курс очной формы обучения

Обсуждена и рекомендована

к утверждению на заседании кафедры

протокол №4 от 27 декабря 2011 г

Москва 2012

Разработчик программы: к.т.н., профессор В.Д. Зазулинский
Рецензент: д.в.н., профессор В.П. Медведев.
СОДЕРЖАНИЕ



1.

Цель освоения дисциплины

4

2.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

4

3.

Компетенции обучающихся,

формируемые в результате освоения дисциплины


4

4.

Структура дисциплины

6

5.

Содержание дисциплины

7




5.1 Темы и их аннотации

7




5.2 Планы семинарских занятий

8




5.3 Программа самостоятельной работы студентов

9

6.

Образовательные технологии

11

7.

Компетентностно-ориентированные оценочные средства

11

8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

12




8.1 Основная литература

12




8.2 Дополнительная литература

12




8.3 Глоссарий

12

9.

Материально-техническое обеспечение

14


1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины – подготовить обучаемых для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайной ситуации по защите населения (персонала объекта) от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических проблем, применения возможным противником современных средств поражения, а также в ходе ликвидации ситуаций; обеспечить знание руководящих документов в области безопасности жизнедеятельности; ознакомить с системой управления организацией в экстремальных ситуациях; выработать у обучаемых осознанную ответственность за негативные стороны деятельности человека, нарушающие гармонию окружающей среды, приводящую к экологическим проблемам России.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ООП
«Безопасность жизнедеятельности» - дисциплина профессионального цикла (Базовая (общепрофессиональная) часть). Это наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания, о выживании человека в условиях экологического кризиса, призванная выявить и идентифицировать опасные и вредные факторы, внедрять в сознание человека методы и средства защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и способы защиты от них, ознакомить с методами и способами ликвидации последствий экстремальных ситуаций, в том числе возникающих при проявлениях террористических акций.

Оценка задач по защите населения и территорий России от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера позволяет обучаемым сделать вывод о необходимости новых подходов к организации и содержанию мероприятий по защите населения от различных бедствий.

Содержание дисциплины учитывает специфику обучения в Академии, обеспечивает профессиональную направленность изучения основных тем, а также специфику объектов образовательных учреждений, принципы и возможности их функционирования в чрезвычайных ситуациях.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» принимает участие в формировании у студентов Академии общепрофессиональной и специальной компетенции. Одной из основных является то, что обучающиеся готовятся не только к обеспечению личной безопасности, но и к умелым действиям по защите персонала объекта в чрезвычайных ситуациях различного характера, особенно обусловленных террористическими актами.


Компетенции

Коды

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-5

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-7

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-8

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-9

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-10

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-15


В соответствии с поставленной целью обучаемые должны:

  • Знать организационные основы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях в РФ; последствия воздействия на человека и природу вредных и поражающих факторов, методы выбора защитных мероприятий и их организацию на объекте, а также средств на основе альтернативных решений по схеме «эффективность - затраты» для достижения успеха защиты человека и устойчивого функционирования объекта; основы ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства объектового звена для ликвидации последствий характерных для данного объекта опасностей; основы управления организацией в чрезвычайных ситуациях.

  • Уметь: быстро и эффективно применять средства и способы защиты от возникающих опасностей; принимать обоснованные и быстрые решения при возникновении экстремальной ситуации.

  • Владеть: законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.


4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).



Т Е М Ы

Количество часов

Компетенции

Всего часов

В том числе

Лекции

Семинары

Самост. работа




I

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и их поражающее действие

1

Экологический кризис и пути выхода из него

10

2

2

6

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

2

Террористическая деятельность и система противодействия терроризму в РФ

10

2

2

6

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

3

Опасные химические вещества (АХОВ) и их поражающее действие

4

2




2

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

4

Аварии на радиационно опасных объектах и их поражающее действие

6

2




4

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

5.

Пожары и их поражающее действие

4







4

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

II

Защита и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях




6

Содержание и концепция защиты населения и территории РФ

10

2

2

6

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

7

Ликвидация чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

10

2

2

6

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

8

Химическая безопасность и защита населения

4







4

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

9

Радиационная безопасность и защита населения

6







6

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

10

Основы управления организацией в экстренных условиях

4







4

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15

11

Организационные основы управления в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4







4

ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-15




Всего часов

72

12

8

52





Текущий контроль – 1 реферат

Итоговый контроль – зачет

Объем дисциплины и виды учебной работы для ФЭМ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

2

Аудиторные занятия (всего)

20

-

20

Лекции

12

-

12

Семинарские занятия

8

-

8

Самостоятельная работа (всего)
работа с литературой, анализ текстов, подготовка выступлений, реферат

52

-

52

Вид промежуточной аттестации

зачет

-

зачет

Общая трудоемкость, час

72




72

Общая трудоемкость, зач. ед.

2

-

2

Объем дисциплины и виды учебной работы для ФМФ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3

4

Аудиторные занятия (всего)

20

20

-

Лекции

12

12

-

Семинарские занятия

8

8

-

Самостоятельная работа (всего)

работа с литературой, анализ текстов, подготовка выступлений, реферат

52

52

-

Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

-

Общая трудоемкость, час

72

72




Общая трудоемкость, зач. ед.

2

2

-


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Темы и их аннотации

Введение в дисциплину.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – задача первостепенной важности для личности, общества и государства. Профилактика опасности и защиты от них – актуальнейшая социально-экономическая и юридическая проблема.

Система «человек – среда обитания», аксиома о потенциальном негативном воздействии. Современные методы обеспечения жизнедеятельности.

Цели и содержание дисциплины, ее основные задачи, место и роль в подготовке экономиста-международника, менеджера и юриста.

Достижения отечественной науки в области безопасности и защиты жизнедеятельности человека.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconВсероссийская олимпиада школьников по экономике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение о клинической интернатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconФедеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская академия внешней торговли Министерства  iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск