Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер71.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Урок обществознания в 8 классе.
Тема: Производство – основа экономики.

Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики

Задачи: 1. Дать представление о производстве как основе экономики,

обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе –

создание экономических благ.

2. Развивать умение анализировать и систематизировать информацию;

3. Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои

возможности и способности, стремление к получению знаний.

Оборудование: карточки- задания, карточки-тесты.

Оформление доски: тема урока, новые понятия (производство, отрасль экономики,

товар, услуги, факторы производства, разделение труда,

специализация), домашнее задание.
Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Проверка домашнего задания по теме «Рыночная экономика»:

- работа с карточками-заданиями (установить соответствие между понятиями и их определениями)

- работа с карточками- тестами по вариантам.

IV. Изучение нового материала.

План урока.

1). Главный источник экономических благ.

2). Товары и услуги.

3). Факторы производства.

4). Разделение труда и специализация.

  1. Вводная беседа.

- что такое потребности?

- как человек может удовлетворить свои потребности?

2. Главный источник экономических благ.

- изложение материала учителем

Производство — это процесс создания экономических благ {товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. В истории человечества именно производство составляло основу для развития экономики. Сначала такой основой было сельскохозяйственное производство, затем — промышленное, с середины XX в. технический прогресс превратил науку в главную движущую силу экономического развития.  

Для характеристики производства используют различные показатели: что производится (какого назначения выпускаются товары), в каком количестве производится (объем производства), численность занятых работников, масштабы производства (от домашнего производства до производства страны) и др. 

Что и сколько необходимо производить? Вы уже знаете, что действующие в мире экономические системы по-разному решают этот вопрос. Его решение зависит от используемого способа координации экономического выбора производителей: с помощью обычаев и традиций, решений правительства или рынка. 

Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и др.). Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Отрасль экономики — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

- работа по схеме:

ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

Производящие матер. Производящие услуги

блага

- приведите примеры

- Какие из современных отраслей получат большее развитие?
3. Товары и услуги.

-самостоятельное изучение раздела.

- ответить на вопросы: Что такое товар? Чем он отличается от продукта труда?

Как различить товар от услуги?

-Вывод: Сфера услуг превращается в главную сферу общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения
4.Факторы производства.

- значение понятия «факторы производства»

Вы все любите вкусную булочку. Какие продукты нужны для выпечки? (мука, молоко, яйцо, сахар, соль, дрожжи. Кроме этого, духовка, электроэнергия, труд человека и т.д.)

- работа по схеме: -характеристика факторов производства:

Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.

Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Человек способен привести в движение средства производства, он оживляет их, без него они мертвы. 

Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. 

Предпринимательские способности — это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства. Он позволяет наилучшим образом использовать ресурсы с целью получения высоких результатом (большего количества продукции и лучшего качества). Это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий} и готовности к риску при организации своего дела. 

Во второй половине XX в. стал очевиден еще одни источник богатства — информация: тот, кто владеет информацией, владеет миром. 

Информация [от лат. information — разъяснение, изложение) — ресурс, используемый в экономических процессах. Как продукт мыслительной деятельности информация — эти прежде всего знания, сведения, сообщении, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении и т. д. Информация настолько важный в современном обществе, переживающем информационную революцию, ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства. 

5. Разделение труда и специализация.

- изложение материала учителем с элементами беседы.

- работа с документом «Фрагмент труда А.Смита»

- специализация – способ повышения эффективности производительности

труда (сам. работа уч-ся)


  1. Закрепление изученного.

- зад.4 из рубрики «В классе и дома»

- Найдите в приведённом списке примеры услуг:

1). Показ спектакля

2). Создание кинофильма

3). Изготовление лекарства

4). Страхование имущества

5). Медицинский осмотр

6). Издание учебной литературы.
VI. Итог урока. Выставление оценок. Д/З п.15, зад.1 и 3 из рубрики «В классе и дома».


Самоанализ урока.

Урок обществознания в 8 классе по теме «Производство – основа экономики» проведён в рамках Дня общественной экспертизы в МБОУ «Ляжмаринская основная общеобразовательная школа»

   Урок является 5-м по счёту главы 3  «Экономика». Его содержание    тесно связано с пройденной ранее темой «Главные вопросы экономики», так как эти вопросы находят своё решение именно в производственной деятельности. Рассматриваемая тема опирается на полученные из курса 7 класса знания о процессе производства, затратах производства и способах их снижения, прибыли как движущей силе деятельности производителя

  Особенность  урока заключается в использовании большего, чем обычно, количества   заданий.

  Тип урока -  комбинированный с различными формами работы: изложение учителем ключевых понятий, самостоятельная работа учащихся с текстовым материалом, анализ документов, работа со схемой.

  Урок   проведен в 8 классе. При подготовке были учтены   умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов. А также   определенный уровень ассоциативного   мышления, предполагающий дальнейшее развитие умения    подбирать к определенному слову ассоциации,   увидеть в облаке  (изображениях)  определенный  сюжет. Данные особенности учащихся были использованы при подготовке ряда заданий.

  На уроке выполнялась основная цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики, которая реализовывалась через  задачи.

  • Учебная:  Дать представление о производстве как основе экономики,

обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе –

создание экономических благ.

  • Развивающая: Развивать умение анализировать и систематизировать информацию;

  • Воспитательная: Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои

возможности и способности, стремление к получению знаний.

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный. 

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. 

Темп урока умеренный. Изучаемый материал насыщен и разнообразен, была хорошая работоспособность и активность учащихся.

 

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 6 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационный.

  2. Целеполагание и мотивация. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, формулировались    тема, изучаемые вопросы, цель урока.  

  3. Проверка домашнего задания. Для этого использовались карточки- задания и карточки-тесты, что помогло выявить уровень усвоения прошлой темы.

  4. Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа со схемами,   сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.

  5. На этапе закрепления   нового материала  использовался  задания из рубрики «В классе и дома» после параграфа и задание на выделение частного из общего.

  6. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, проведен инструктаж по  подготовке вики-газеты. Домашнее   задание   ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся

  Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 

  Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.
Учитель истории и обществознания: Волкова В.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск