Скачать 107.35 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новожилкинская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель ШМО зам.директора по УР директор школы ____________Г.А.Завьялова __________И.В.Шаламова ____________Т.С.Вайвада 29 апреля 2013 __________2013 _____________2013 Протокол № 4 Рабочая программа по экономике 11 класс 34 часа Разработана учителем истории и обществознания 1 квалификационной категории Шаламовой И.В. 2013-2014 Пояснительная записка Рабочая программа по экономике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. Учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во (<Просвещение». — М. Просвещение, 2011. ,Дидактическме материалы по курсу «Человек и общество». 10—11 классы [Текст] пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. Просвещение, 2007. Школьный словарь по обществознанию. 10—11 классы [Текст] : пособие для учащихся 1 под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М. Просвещение, 2011. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Реализация рабочей программы способствует: — развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитию способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; — воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; — освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общесгвенных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования; — овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства; — формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе* Программа. Экономика 11 класс.(34 час.) Глава 1. Экономика (28 час.) Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. Итоговое тестирование (3 час.) Итоговое тестирование проводится по темам с целью выяснения уровня подготовки учащихся к ЕГЭ. Итоговое повторение (3 час)
.Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания ученик должен знать и понимать: — биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; — тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; — необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; — особенности социально-гуманитарного познания; • уметь: — характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; — анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; — объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); — раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; — осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; — извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; ------- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; — оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - — подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; — применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; — совершенствования собственной познавательной деятельности; — критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; —решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; — ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции; — предвидения возможных последствий определенных социальных действий; — оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; — реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; — осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением. ЛИТЕРАТУРА Методические пособия для учителя: Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2011. дидактические материалы по курсу «Человек и общество)). 10—11 классы [Текст] пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. : Просвещение, 2007. Школьный словарь по обществознанию. 10—11 классы [Текст] : пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М. : Просвещение, 2011. Лазебникова, А. Ю. Обществознание. БГЭ [Текст] : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брант. - М. : Экзамен, 2005. Тесты. Обществознание. 10—11 классы [Текст] : варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. — М. : ООО «Рустест», 2006. Единый государственный экзамен 2010. Обществознание [Текст] : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся! ФИПИ-Центр. — М., 2010. дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс [Текст] / и. ю. Алекс.дрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. — М. : Айрис-Пресс, 2010. Бахмутова, Л С. Методика преподавания обществознания [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / л. с. Бахмутова. — М. : Гуманит. ГИЦ «Владос», 2001. Бекешев, К. А. Обществознание [Текст] : учебное пособие. К. А. Бекецев. — М. Проспект, 2010. Ибрагимов, Р. Ю. сдаем основы социологии и политологии [Текст] : для средн. профессион. образования! Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. — Ростов к1Д. : Феникс, 2005. Карагодана, Л К Тесты по обществознанию. 11 класс [Текст] : пособие для учителя / Л. Н. Карагодана. — М. : Просвещение, 2007. - Лозовский Л. Ш. Практикум по обществознанию [Текст] : вопросы и ответы ; тесты с решениями !Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. —М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010. Пол итика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. [Текст] : пособие для уч-ся общеобразоват, учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. — М. : Дрофа, 1997. Сычев, А. А. Обществознание [Текст] : учеб. пособие 1 А. А. Сычев. — М. : Альфа-М ИНФРА-М, 2010. Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Т. Т. Сидельникова, д. А. Темникова, И. А. Шарагин. — М. : Гуманит. ГИЦ «Владос’, 1999. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. |