Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер107.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО зам.директора по УР директор школы

____________Г.А.Завьялова __________И.В.Шаламова ____________Т.С.Вайвада

29 апреля 2013 __________2013 _____________2013

Протокол № 4

Рабочая программа по экономике
11 класс
34 часа

Разработана учителем истории и

обществознания

1 квалификационной категории

Шаламовой И.В.

2013-2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. Учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во (<Просвещение». — М. Просвещение, 2011.

,Дидактическме материалы по курсу «Человек и общество». 10—11 классы [Текст] пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. Просвещение, 2007.

Школьный словарь по обществознанию. 10—11 классы [Текст] : пособие для учащихся 1 под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

— развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитию способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

— воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

— освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общесгвенных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

— овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

— формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе*


Программа. Экономика 11 класс.(34 час.)
Глава 1. Экономика (28 час.)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Итоговое тестирование (3 час.)

Итоговое тестирование проводится по темам с целью выяснения уровня подготовки учащихся к ЕГЭ.

Итоговое повторение (3 час)



Количество часов

Раздел

Тема урока

№ урока

Дата проведения

Домашнее задание

Коррекция

28

Человек и экономика






















Экономика: наука и хозяйство

1

1 неделя

П.1, вопросы на стр. 15










Экономика: наука и хозяйство

2

2 неделя

П.1, вопросы на стр.16.










Экономический рост и развитие

3

3 неделя

П.2, прочитать










Экономический рост и развитие

4

4 неделя

Задания на стр. 28-29










Рыночные отношения в экономике

5

5неделя

П.3, прочитать










Рыночные отношения в экономике

6

6неделя

Стр.42 задания




1




Итоговое тестирование

7

7неделя













Фирмы в экономике

8

8неделя

П.4 стр.43-46










Фирмы в экономике

9

9 неделя

П.4 стр.46-52










Фирмы в экономике

10

10 неделя













Правовые основы предпринимательской деятельности

11

11 неделя

П.5 , прочитать










Правовые основы предпринимательской деятельности

12

12 неделя

Задание 1, письм.










Слагаемые успеха в бизнесе

13

13 неделя

П.6,прочитать










Слагаемые успеха в бизнесе

14

14 неделя

Как открыть своё дело?










Слагаемые успеха в бизнесе

15

15 неделя

Ответить на вопросы




1




Итоговое тестирование

16

16 неделя













Экономика и государство

17

17неделя

П.7










Экономика и государство

18

18 неделя

П.7










Экономика и государство

19

19 неделя

Задания в конце п.










Финансы в экономике

20

20 неделя

П.8, прочитать










Финансы в экономике

21

21 неделя

Ответит на вопросы










Занятость и безработица

22

22 неделя

П.9










Занятость и безработица

23

23 неделя

П




1




Итоговое тестирование

24

24 неделя













Мировая экономика

25

25неделя

П.10










Мировая экономика

26

26неделя

Ответит на вопросы










Человек в мире экономических отношений

27

27неделя

П.11 прочитать










Человек в мире экономических отношений

28

28 неделя

Подготовиться к практике.










Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

29

29 неделя

Инд. задания










Практическое занятие: «Человек и экономика»

30

30 неделя

П.1-6










Практическое занятие: «Человек и экономика»

31

31 неделя

П.7-11




3




Итоговое повторение

32

33

34

32неделя

33 неделя

34 неделя








.Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать и понимать:

— биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

— тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

— необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

— особенности социально-гуманитарного познания;

• уметь:

— характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

— анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

— объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

— раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

— осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

— извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; ------- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

— оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -

— подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

— совершенствования собственной познавательной деятельности;

— критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

—решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

— оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

— реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

— осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением.


ЛИТЕРАТУРА

Методические пособия для учителя:

Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2011.

дидактические материалы по курсу «Человек и общество)). 10—11 классы [Текст] пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. : Просвещение, 2007.

Школьный словарь по обществознанию. 10—11 классы [Текст] : пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М. : Просвещение, 2011.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. БГЭ [Текст] : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брант. - М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 10—11 классы [Текст] : варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. — М. : ООО «Рустест», 2006.

Единый государственный экзамен 2010. Обществознание [Текст] : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся! ФИПИ-Центр. — М., 2010.

дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс [Текст] / и. ю. Алекс.дрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. — М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л С. Методика преподавания обществознания [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / л. с. Бахмутова. — М. : Гуманит. ГИЦ «Владос», 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание [Текст] : учебное пособие. К. А. Бекецев. — М. Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. сдаем основы социологии и политологии [Текст] : для средн. профессион. образования! Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. — Ростов к1Д. : Феникс, 2005.

Карагодана, Л К Тесты по обществознанию. 11 класс [Текст] : пособие для учителя / Л. Н. Карагодана. — М. : Просвещение, 2007. -

Лозовский Л. Ш. Практикум по обществознанию [Текст] : вопросы и ответы ; тесты с решениями !Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. —М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Пол итика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. [Текст] : пособие для уч-ся общеобразоват, учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. — М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание [Текст] : учеб. пособие 1 А. А. Сычев. — М. : Альфа-М ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Т. Т. Сидельникова, д. А. Темникова, И. А. Шарагин. — М. : Гуманит. ГИЦ «Владос’, 1999. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск