Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/56
Дата публикации30.04.2014
Размер6.94 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Экономика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
Кнорринг В.И. – Теория, практика и искусство управления
Эту книгу, как и предыдущую, посвящаю памяти моего отца

Игоря Григорьевича Кнорринга, погибшего в годы репрессий.


В. И. Кнорринг



Теория, практика

и искусство управления
Учебник для вузов

по специальности "Менеджмент"

Издание второе, измененное и дополненное



Рекомендовано Министерством общего

и профессионального образования

Российской Федерации

в качестве учебника для студентов

высших учебных заведений, обучающихся

по экономическим специальностям

Издательство НОРМА

(Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М)

Москва, 2001

ББК 65.290-2


К 53
Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления.

Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.

ISBN 5-89123-528-5 (НОРМА)

ISBN 5-16-000608-7 (ИНФРА • М)

В книге действительного члена Международной академии наук (Мюнхен, Германия), профессора В. И. Кнорринга впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе процессы управления рассматриваются не только с позиции теории, но и искусства воздействия на любой социум: общество, производственный коллектив, семью, личность. Сформулированы принципы управления как теоретической основы государственного и производственного управления, методы искусства управления личностью и коллективом.

На фоне многих переведенных за последние годы книг иностранных авторов по проблемам управления, безусловно полезных и интересных, но отражающих далекий от нашей российской действительности зарубежный опыт, учебник В. И. Кнорринга посвящен формированию русской модели управления, отвечающей специфике экономического развития нашей страны.

Учебник предназначен для студентов вузов, слушателей академий и системы повышения квалификации по специальностям "Теоретические основы управления", "Управление персоналом", "Менеджмент", "Маркетинг" и по другим смежным дисциплинам.


ISBN 5-89123-528-5 (НОРМА) © В. И. Кнорринг, 2001

ISBN 5-16-000608-7 (ИНФРА • М) © Издательство НОРМА, 2001

Оглавление


Вступительная статья

Вместо предисловия

Часть I Методологические основы управления

Глава 1. Проблемы управления в условиях политического и экономического кризиса России

1.1. Развал системы управления — основная причина политического и экономического кризиса в России

1.2. Новые требования к управлению

1.3. Порочность дилетантских методов в управлении

1.4. Некоторые терминологические тонкости

Вопросы для самопроверки

Глава 2. Характерные особенности теории и практики управления

2.1. Управление — наука и искусство

2.2. Особая сложность и актуальность теории и практики управления

2.3. Управление как система

2.4. Кибернетика

2.5. Государственное и региональное управление

Вопросы для самопроверки

Глава 3. Функции управления производством

3.1. Основные функции управления

3.2. Организация управления

3.3. Планирование

3.4. Мотивация и стимулирование труда

3.5. Контроль и учет

3.6. Маркетинг как функция управления

Вопросы для самопроверки

Глава 4. Организация и технология маркетинга

4.1. Сущность и цели маркетинговой деятельности

4.2. Товар и рынок

4.3. Рыночное ценообразование

4.4. Организация и каналы сбыта продукции

4.5. Реклама и стимулирование сбыта

4.6. Международный маркетинг

Вопросы для самопроверки

Часть II Технология, технические средства и структура управления

Глава 5. Технология управления

5.1. Стратегия и тактика управления

5.2. Информационное обеспечение управления

5.3. Технические средства управления, обработки и передачи информации

Вопросы для самопроверки

Глава 6. Организационные структуры управления производством

6.1. Роль организационных структур в управлении

6.2. Факторы, определяющие выбор типа организационных структур управления

Вопросы для самопроверки

Часть III Эволюция и достижения мировой управленческой мысли

Глава 7. Современные теории управления

7.1. Эволюция управления как науки

7.2. Этапы развития теории и практики управления в XX веке

7.3. Школа человеческих отношений

7.4. Теория X и теория Y

7.5. Метод исследования операций

7.6. Теория систем

7.7. Метод анализа ситуаций

7.8. Теория и практика управления в СССР

Вопросы для самопроверки

Глава 8. Теоретические основы управления — принципы управления

8.1. Объективность и универсальность принципов управления

8.2. Принцип цели

8.3. Принцип правовой защищенности управленческого решения

8.4. Принцип оптимизации управления

8.5. Принцип делегирования полномочий

8.6. Принцип соответствия

8.7. Принцип автоматического замещения отсутствующего

8.8. Принцип первого руководителя

8.9. Принцип одноразового ввода информации

8.10. Принцип новых задач

8.11. Принцип повышения квалификации

8.12. Принцип "монтера Мечникова"

Вопросы для самопроверки

Часть IV Социально-психологические аспекты управления

Глава 9. Влияние внешней среды на формирование и реализацию управленческого решения

9.1. Государство, нация

9.2. Влияние внешней среды на формирование управленческих решений

9.3. Внутренняя среда организации и ее воздействие на личность

9.4. Религия и наука как системы воздействия на личность и общество

Вопросы для самопроверки

Глава 10. Психологические аспекты управления

10.1. Самый главный и дефицитный ресурс

10.2. Теория психоанализа

10.3. Теория научения

10.4. "Преступная личность" Ломброзо

10.5. Психологические типы

Вопросы для самопроверки

Глава 11. Трудовой коллектив как объект управления

11.1. Особенности труда руководителя

11.2. Социально-психологический статус члена коллектива

11.3. Проблема лидерства

11.4. Смена руководителя

11.5. Тайное братство бюрократии

11.6. Искусство управления конфликтами

Вопросы для самопроверки

Часть V Искусство воздействия на личность и коллектив

Глава 12. Ораторское искусство, культура речи

12.1. Искусство как высшая степень мастерства

12.2. Ораторское искусство

12.3. Античная и средневековая риторика, современные тенденции ее развития

12.4. Проблемы и формы делового общения

12.5. Искусство социально-политической аргументации

12.6. Культура речи

Вопросы для самопроверки

Глава 13. Неповторимость личности, приоритеты потребностей человека, этика и этикет

13.1. Мужчина и женщина

13.2. Приоритеты потребностей человека

13.3. Власть и ответственность руководителя

13.4. Стиль руководства

13.5. Этика деловых отношений

13.6. Этикет в современном обществе

13.7. Мировоззренческое и культурное воспитание

Вопросы для самопроверки

Часть V Методы искусства управления личностью и коллективом

Глава 14. Методы воздействия на личность

14.1. Универсальность методов искусства управления

14.2. Методы самовоспитания

14.3. Метод Сократа

14.4. Метод трех раундов

14.5. Метод Штирлица

14.6. Метод "лягушка в сметане"

14.7. Метод "S"

Вопросы для самопроверки

Глава 15. Культура делового общения

15.1. Осторожно — имя собственное

15.2. Амбиции и лесть

15.3. Проявление интереса к людям

15.4. Умение слушать

15.5. В споре ли рождается истина?

15.6. Приветливость и личное обаяние

15.7. Как исправить свою ошибку?

Вопросы для самопроверки

Глава 16. Этапы развития и современное состояние теории, практики и искусства управления за рубежом

16.1. "Экономическое чудо XX века" — немецкая модель управления

16.2. Американский менеджмент

16.3. Японский менеджмент

16.4. Формирование русской модели государственного и хозяйственного управления

Вопросы для самопроверки

Литература

Алфавитно-предметный указатель

Словарь основных терминов

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск