Скачать 33.83 Kb.
|
Впечатления от конкурса. (педагогическое эссе) Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? Тем более, если сам в нем не участвуешь, если остановиться негде, да еще и прошлую командировку не оплатили. А ноги так устают ходить по асфальту. Мест в учительской гостинице во время конкурса, как выяснилось, не бывает. Отчаянно делаешь последнюю попытку устроиться и находишь ночлег в «Доме артистов цирка». В комнате накурено, приходят люди обоего пола и разговаривают матом. После нескольких фраз удается исправить ситуацию: мата больше нет, в комнате не курят. А все потому, что учителей уважают, и это приятно. Итак, первый конкурсный день. Господи, сколько на свете интересных людей, в том числе и не от мира сего, которые организуют «морской клуб» в городе, где нет моря, до сих пор хранят традиции коммунаров, увлекаются альпинизмом, сплавами, автогонками. После театрализованного начала конкурса, выступлений милых малышек и утонченно-прекрасных старшеклассников, рождается мысль: какая все-таки хрупкая и прекрасная пора - детство! Мысль о «хрупкости» детства невольно находит продолжение, когда в вестибюле городской школы видишь толпы бабушек и дедушек, которые встречают своих чад с распростертыми пальтишками и, опасаясь всяких ужасов, не дают им пройти одним по улице и двух шагов. Представление педагогического опыта участников слушать тяжеловато. После 10-ти выступлений уже не можешь слышать слова «компетенция» и «ИКТ». Немного веселит приведенная конкурсантом цитата из статьи Фурсенко, потому что отдает неприкрытым подхалимажем. Пробираешься в другой зал, а там «визитки» педагогов. Нелегкая задача – за 5 минут представить себя в самом выгодном свете. Помогает самоирония, юмор и личное обаяние. Урок – главная часть конкурса. Это, как операция, как машинная дойка, как кладка стен – наглядный показатель профессионализма. Со стороны кажется, что учителя совершенно не волнуются. Все собраны, красивы, легко забывают о присутствующих гостях, о жюри. В центре внимания дети. За 30 минут надо установить контакт, создать доверительную атмосферу, объяснить что-то, выслушать разные мнения, открыть что-то новое, прожить эти полчаса, максимально отдавая себя. Невозможно болеть за кого-то одного – болеешь за каждого, кто стоит у доски. Кульминацией конкурсных переживаний становится урок худенькой учительницы из маленького городка нашей области с ласковой фамилией Семушкина. Вначале боишься за нее, как она сумеет найти контакт с выпускным классом элитной городской школы. Может быть, будут весь урок смотреть на нее свысока? Но вот звенит звонок. Слово берет учитель: - В жизни человека бывает много встреч. Встреча может многое изменить в жизни человека. Сегодня у нас с вами тоже встреча. 30 минут мы будем вместе на уроке. Рассказ, который мне хочется с вами обсудить, называется «Урок». Автор Ю. Буйда. Биография этого писателя настолько интересна, что я решила вам о ней не рассказывать. Поищите ее сами – вот адрес сайта. Так начинался урок. Рассказ Ю. Буйды шокирует. Поток сознания, обрывки мыслей, записки сумасшедшего или интертекстуальность, тут несвязные мысли учительницы, мысли веснущатого мальчика, которому хочется кого-нибудь укусить и пр. Учитель мастерски проводит параллель с живописью, сравнивая рассказ с картинами Филонова. Всем интересно, мальчики включились в работу, всем хочется высказаться. - Мир этого рассказа мне не нравится, он кажется пошлым, лишенным смысла. - Не понимаю, почему рассказ назван «Урок»? - Зацепила, – думаешь про себя и с удивлением замечаешь, какие красивые глаза у учительницы, какой четкий профиль, какое обаяние. Учительница задает еще один вопрос: - Чьи мысли, по-вашему, в рассказе важнее: учительницы или веснущатого мальчика? Разгорается спор. Особенно стараются девочки: - Я считаю, что мысли учительницы важнее, потому что речь идет об уроке. - Мне кажется, что важнее мысли мальчика, так как с него начинается и им заканчивается рассказ. Неожиданно учитель прерывает эти размышления: - А я считаю, что нельзя так ставить вопрос. Чьи мысли важнее? Чья жизнь важнее? Вспомните Раскольникова. Такой ход мыслей, деление людей на достойных и недостойных приводил к страшным последствиям. Посмотрите эти кадры: фашизм, концлагерь, страдания, смерть. Видеоряд сопровождает зловещая музыка. Все это потрясает. Не хотелось, чтобы этот урок кончался. Очень жаль, что не все мальчики, которые просили слова, высказались, но встреча подошла к концу. - Спасибо вам, ребята. - Спасибо Вам! Спасибо, спасибо… Спасибо, конкурс, спасибо за впечатления, за ощущение гордости за профессию, за повод верить в людей. Апрель 2008 г. Рассохина Ю.В. |
Тема: «Отечественная война 1812 года» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Конкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,... Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта... | ||
Конспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М.... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Мбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа» Вологодской области на расстоянии 20 километров от районного центра Вожега. Её микрорайоном и одновременно культурно-образовательным... | ||
1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Конкурс проводится Областной конкурс студенческих творческих работ «Альтернатива» проводится в рамках областной целевой программы «Комплексные меры... | ||
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | Конспект Учебно-тренировочного занятия Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Тактика и техника лыжного похода Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | План-конспект урока литературы Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Двадцать лет, которые потрясли россию Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Тема: «Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Приказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Литература Класс : 5 Тема урока: М. Ю лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Содержание разделов дисциплины. Часть I. Анатомия растений Тема Введение Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... |