Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»?





Скачать 33.83 Kb.
НазваниеЗачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»?
Дата публикации13.08.2014
Размер33.83 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
Впечатления от конкурса.

(педагогическое эссе)

Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? Тем более, если сам в нем не участвуешь, если остановиться негде, да еще и прошлую командировку не оплатили. А ноги так устают ходить по асфальту. Мест в учительской гостинице во время конкурса, как выяснилось, не бывает.

Отчаянно делаешь последнюю попытку устроиться и находишь ночлег в «Доме артистов цирка». В комнате накурено, приходят люди обоего пола и разговаривают матом. После нескольких фраз удается исправить ситуацию: мата больше нет, в комнате не курят. А все потому, что учителей уважают, и это приятно.

Итак, первый конкурсный день. Господи, сколько на свете интересных людей, в том числе и не от мира сего, которые организуют «морской клуб» в городе, где нет моря, до сих пор хранят традиции коммунаров, увлекаются альпинизмом, сплавами, автогонками.

После театрализованного начала конкурса, выступлений милых малышек и утонченно-прекрасных старшеклассников, рождается мысль: какая все-таки хрупкая и прекрасная пора - детство!

Мысль о «хрупкости» детства невольно находит продолжение, когда в вестибюле городской школы видишь толпы бабушек и дедушек, которые встречают своих чад с распростертыми пальтишками и, опасаясь всяких ужасов, не дают им пройти одним по улице и двух шагов.

Представление педагогического опыта участников слушать тяжеловато. После 10-ти выступлений уже не можешь слышать слова «компетенция» и «ИКТ». Немного веселит приведенная конкурсантом цитата из статьи Фурсенко, потому что отдает неприкрытым подхалимажем.
Пробираешься в другой зал, а там «визитки» педагогов. Нелегкая задача – за 5 минут представить себя в самом выгодном свете. Помогает самоирония, юмор и личное обаяние.

Урок – главная часть конкурса. Это, как операция, как машинная дойка, как кладка стен – наглядный показатель профессионализма. Со стороны кажется, что учителя совершенно не волнуются. Все собраны, красивы, легко забывают о присутствующих гостях, о жюри. В центре внимания дети. За 30 минут надо установить контакт, создать доверительную атмосферу, объяснить что-то, выслушать разные мнения, открыть что-то новое, прожить эти полчаса, максимально отдавая себя. Невозможно болеть за кого-то одного – болеешь за каждого, кто стоит у доски.

Кульминацией конкурсных переживаний становится урок худенькой учительницы из маленького городка нашей области с ласковой фамилией Семушкина. Вначале боишься за нее, как она сумеет найти контакт с выпускным классом элитной городской школы. Может быть, будут весь урок смотреть на нее свысока?

Но вот звенит звонок. Слово берет учитель:

- В жизни человека бывает много встреч. Встреча может многое изменить в жизни человека. Сегодня у нас с вами тоже встреча. 30 минут мы будем вместе на уроке. Рассказ, который мне хочется с вами обсудить, называется «Урок». Автор Ю. Буйда. Биография этого писателя настолько интересна, что я решила вам о ней не рассказывать. Поищите ее сами – вот адрес сайта.

Так начинался урок. Рассказ Ю. Буйды шокирует. Поток сознания, обрывки мыслей, записки сумасшедшего или интертекстуальность, тут несвязные мысли учительницы, мысли веснущатого мальчика, которому хочется кого-нибудь укусить и пр. Учитель мастерски проводит параллель с живописью, сравнивая рассказ с картинами Филонова. Всем интересно, мальчики включились в работу, всем хочется высказаться.

- Мир этого рассказа мне не нравится, он кажется пошлым, лишенным смысла.

- Не понимаю, почему рассказ назван «Урок»?

- Зацепила, – думаешь про себя и с удивлением замечаешь, какие красивые глаза у учительницы, какой четкий профиль, какое обаяние.

Учительница задает еще один вопрос:

- Чьи мысли, по-вашему, в рассказе важнее: учительницы или веснущатого мальчика?

Разгорается спор. Особенно стараются девочки:

- Я считаю, что мысли учительницы важнее, потому что речь идет об уроке.

- Мне кажется, что важнее мысли мальчика, так как с него начинается и им заканчивается рассказ.

Неожиданно учитель прерывает эти размышления:

- А я считаю, что нельзя так ставить вопрос. Чьи мысли важнее? Чья жизнь важнее? Вспомните Раскольникова. Такой ход мыслей, деление людей на достойных и недостойных приводил к страшным последствиям. Посмотрите эти кадры: фашизм, концлагерь, страдания, смерть. Видеоряд сопровождает зловещая музыка. Все это потрясает.

Не хотелось, чтобы этот урок кончался. Очень жаль, что не все мальчики, которые просили слова, высказались, но встреча подошла к концу.

- Спасибо вам, ребята.

- Спасибо Вам! Спасибо, спасибо…

Спасибо, конкурс, спасибо за впечатления, за ощущение гордости за профессию, за повод верить в людей.

Апрель 2008 г. Рассохина Ю.В.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconТема: «Отечественная война 1812 года»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconКонкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,...
Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconКонспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М....
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconМбоу «Тигинская основная общеобразовательная школа»
Вологодской области на расстоянии 20 километров от районного центра Вожега. Её микрорайоном и одновременно культурно-образовательным...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? icon1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconКонкурс проводится
Областной конкурс студенческих творческих работ «Альтернатива» проводится в рамках областной целевой программы «Комплексные меры...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconКонспект Учебно-тренировочного занятия
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconТактика и техника лыжного похода
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconДвадцать лет, которые потрясли россию
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconТема: «Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconI этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconЛитература Класс : 5 Тема урока: М. Ю лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Зачем ехать за много километров на областной конкурс «Учитель года»? iconСодержание разделов дисциплины. Часть I. Анатомия растений Тема Введение
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск