Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна





Скачать 48.75 Kb.
НазваниеОткрытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна
Дата публикации27.09.2014
Размер48.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Открытый урок

по литературному чтению в 4 классе
МОУ Чертолинская сш

Учитель Батеко Светлана Анатольевна

« Человек, который понапрасну теряет время,

сам не замечает, как стареет».

Тема. Е.Л.Шварц « Сказка о потерянном времени».
Цели: 1). Ознакомить детей с жизнью и творчеством Е.Л.Шварца.

2). Обеспечение целостного восприятия текста.

3). Работать над содержанием сказки.

4). Определить главную мысль.

5). Учить выразительно читать.

Ход урока.
1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

В.П.Астафьев « Стрижонок Скрип ».

1).тесты.

2).карточки ( приложение )

3).пересказ 7 части.

_ вопросы учителя и учащихся друг другу.

_ главная мысль.

(Использовать кассету «Голоса птиц»)

Стрижи, ласточки.

3. Подготовка к восприятию.

1).Вводная беседа.

(на доске запись) «Делу время - потехе час».

«Сказка – ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».

- Как вы понимаете её смысл?

- Прочитайте имя писателя, чью сказку мы будем читать.

- Что вы о нём знаете?

2).Рассказ учителя о писателе. (1896- 1958)

- В Казани, в семье врача, в 1896 году родился Евгений Львович Шварц.

Вначале учился на юридическом факультете Московского университета,

затем – актёрство в любительских труппах. В 1929 году появилась первая

сказка для театра. Может быть, Шварц стал сказочником потому, что в

сказке обычно добро побеждает зло, и потому, что в сказке должен

обязательно быть хороший, счастливый конец.

3). Сообщение цели урока.

На доске выставка книг и портрет писателя.
4. Чтение и анализ сказки.

- Как вы думаете, у этой сказки будет хороший или плохой конец?

1). Чтение сказки учителем.

- К какому литературному жанру относится прочитанное произведение?

( Авторская литературная сказка.) Докажите. ( Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы фантастики.)

2). Словарно- лексическая работа.

На столе керосиновая лампа, часы- ходики. (Выписать на доску).

- ( По арифметике, окладистая (борода), басом, пенсия, ходики, гири, маятник, на задвижку, керосиновая лампа, держите ухо востро).

Окладистая (борода)- широкая и густая.

Ходики- небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями.

Гири- подвесной груз, приводящий в движение механизм часов.

Маятник- качающийся стержень, прикреплённый верхним концом к не-

подвижной точке.

Задвижка- приспособление с подвижной планкой для запора чего- либо.

Керосиновая лампа- лампа с фитилями, освещающая при помощи

керосина.

Пола- нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.
- Подберите синонимы к словам: хмурый ( угрюмый,ненастный); сберечь

( сохранить, спасти).

- Подберите антонимы к словам: состариться (помолодеть); трудиться (бездельничать, лениться, лодырничать).

3).Чтение учащимися 1 части сказки цепочкой.

Физкультминутка.

4).Работа над содержанием сказки.

( Использовать выборочное чтение).

- С чего всё началось?

- Почему тётя Наташа и мама не узнали Петю?

- Кто действует в сказке? ( Автор, Петя Зубов, тётя Наташа, мама).

- записать на доске.
5. Чтение по ролям (в лицах).

6. Работа над пословицами и поговорками.

- Заметили ли вы, что в сказке автор употребляет пословицы и поговорки?

- Найдите и объясните их смысл. (Выписать на доску).

(Всё пропало. Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился. И в ус не

дует. Не терять времени даром. Терять время понапрасну.)
7. Итог урока.

1).Обобщение.

- Ребята, чему учит эта сказка? (Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет).

2).Рефлексия.

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока?

3).Оценки за домашнее задание и работу на уроке.
8. Домашнее задание: с. 108- 110 (2 часть)- пересказ.

- запись в дневник.


Приложение.
Тесты.
1. Кто автор сказки?

а). Паустовский.

б). Астафьев.

в). Чарушин.
2.Как звали вожака стаи?

а). Чёрный хвостик.

б). Острый клюв.

в). Белое брюшко.
3. Как погиб папа стрижат?

а). Сшибли из рогатки мальчишки.

б). Унёс коршун.

в). Поймала кошка.
4. Что принесла мама первому стрижонку?

а). Мошку.

б). Капельку дождя.

в). Комарика.
5. По какой команде стрижи бросались на врага?

а). Тиу!

б). Догоняй!

в). Держи его!
6. Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собой…

а). Тишину.

б). Утренний клёв.

в). Лето.
7. Почему стрижонок не погиб от голода и других опасностей?

а). У него хорошая норка.

б). Стрижи – дружный народ.

в). В норке было тепло.
Ответы: 1. б), 2. в), 3. а), 4. б), 5. а), 6. в), 7. б).

Карточка 1.
- Зачитайте, какие враги были у проворных стрижей?

- Расскажи, чем питаются стрижи и как?


Карточка 2.
- Прочитай, как погибла мама- стрижиха?

- Какая главная мысль сказки?

Физкультминутка для глаз.
Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.
Физкультминутка.
Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconКострома
Тный работник Российской Федерации, учитель математики высшей квалификационной категории моу лицея №17 города Костромы Сорокина Светлана...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconЭлективный курс "Психология конфликта" Вдович Светлана Анатольевна
Вдович Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconОткрытый урок выполнила учитель моу «Малобикшихская сош» Канашский...
Цель: Сформировать целостное представление об образе матери через произведения искусства
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconРазработки повторительно-обобщающего урока по истории России в 7...
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconТезисы На фестиваль медиауроков мной представлен урок-обобщение по...
Ключникова Любовь Александровна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconУрок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые...
Цели и задачи: учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconУрок по литературному чтению на тему «Х. Г. Андерсен \"Стойкий оловянный солдатик\"»
Открытый урок по литературному чтению на тему «Х. Г. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"»
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название работы, подаваемой на конкурс Открытый урок по литературному чтению. Тема
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила материал и провела праздник учитель первой категории моу «сош №72» Сергеева Светлана Анатольевна
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconПояснительная записка Автор: Шейкина Светлана Анатольевна учитель...
Викторина предназначена для фронтальной работы в классе, но возможно и применение при индивидуальной работе. Ресурс включает две...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе моу чертолинская сш Учитель Батеко Светлана Анатольевна iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск