М. Г. Чистякова искусство ХХ века





Скачать 328.39 Kb.
НазваниеМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
страница1/3
Дата публикации02.11.2014
Размер328.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии




М. Г. Чистякова

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 "Философия"

по профилю подготовки "социально-аксиологический"

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Чистякова М.Г. Искусство ХХ века. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия" по профилю подготовки "социально-аксиологический" очной формы обучения. Тюмень, 2011, 21 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Искусство ХХ века [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Чистякова М.Г., 2011.

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цели изучения дисциплины:

1) стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;

2) углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;

3) формирование целостного восприятия истории, социума;

4) формирование культуры эстетического восприятия.
Задачи изучения дисциплины:

1) освоение систематизированных знаний об искусстве, его сущности и особенностях, месте и роли в жизни человека;

2) формирование понимания исторической обусловленности современного состояния культуры и искусства посредством анализа исторических форм искусства и раскрытия общих механизмов его развития;

3) выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, связанных с искусством, их осмысление;

4) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

5) обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем искусства с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами;

6) развитие самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы с ориентацией на личностный смысл.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Искусство ХХ века» относится к Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору.

Структура межпредметных связей. Дисциплине предшествуют следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: «Иностранный язык», «История», «История и теория мировой культуры», «История искусства», «История зарубежной философии», «Мировая художественная культура», «Основные проблемы современной культуры», «Современная зарубежная философия», «Философия глобализации», «Эстетика», «Эстетическая антропология».

Дисциплина 8 семестра. Не имеет последующих дисциплин.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1) способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК – 6);

2) способностью использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры; развитие навыков межкультурного диалога (ОК – 14);

3) умением использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: эстетики (история эстетических учений, эстетическое и художественное творчество) (ПК - 7).
В результате освоения дисциплины «Искусство ХХ века» обучающийся должен:



    Знать:

    1) этапы развития современного искусства; общие принципы и особенности основных течений и направлений современного искусства;

    2) причины возникновения искусства модернизма и постмодернизма;

    3) функции искусства модернизма и постмодернизма в современной культуре;

    4) мировоззренческие основания различных этапов развития современного искусства.

    Уметь:

    1) ориентироваться в системе современного искусства;

    2) анализировать произведения современного искусства в контексте современной философии;

    3) выявлять характерные особенности того или иного художественного течения или направления;

    4) переносить знания из одного предмета в другой.

    Владеть:

    1) навыками анализа произведений современного искусства с целью реконструирования различных типов мировоззрения, лежащих в их основании;

    2) умением выявлять связь отдельных проявлений современного искусства с художественными направлениями прошлого;

    3) навыками оценки различных проявлений современной культуры в контексте социокультурного дискурса.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема


    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них интерак-тивных в часах

    Итого количество баллов

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Модуль 1

    1.1

    Искусство модернизма

    1-2

    2

    2

    6

    10

    -

    0-13

    1.2

    Основные течения модернизма


    3-4

    2

    2

    6

    10

    2

    0-17




    Всего по модулю 1


    1-4

    4

    4

    12

    20

    2

    0-30

    Модуль 2

    2.1

    Искусство авангарда


    5-6

    2

    2

    6

    10

    -

    0-13

    2.2

    Поиск искусства авангарда в сфере альтернативы логоцентризму

    7-8

    2

    2

    6

    10

    -

    0-17




    Всего по модулю 2


    5-8

    4

    4

    12

    20

    2

    0-30

    Модуль 3.

    3.1

    Искусство 1950-1970-х годов: от позднего модернизма к постмодернизму

    9-10

    2

    2

    6

    10

    -

    0-12

    3.2

    Постмодернизм в искусстве

    11-12

    2

    2

    6

    10

    -

    0-15

    3.3

    Актуальное искусство

    13-14

    3

    3

    6

    12

    2

    0-13




    Всего по модулю 3

    9-14

    7

    7

    18

    32

    2

    0-40




    Итого (часов, баллов):

    1-14

    15

    15

    42

    72

    6

    0-100




    Из них в интерактивной форме

    -

    -

    6

    -

    -

    6

    -





Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

доклад, презента-ция

выступление на круглом столе

ответ на семинаре

термино-логии-ческий диктант

реферат


эссе

Модуль 1

1.1

0-5

-

0-4

0-4

-




0 - 13

1.2

-

0-7

0-4

-

-

0-6

0 - 17

Всего

0-5

0-7

0-8

0-4

-

0-6

0 - 30

Модуль 2

2.1

0-5

-

0-4

0-4

-

-

0 – 13

2.2

-

0-7

0-4

-

-

0-6

0 - 17

Всего


0-5

0-7

0-8

0-4

-

0-6

0 - 30

Модуль 3

3.1

0-5

-

0-4

0-3

-

-

0 - 12

3.2

0-5

-

0-4

-




0-6

0 - 15

3.3

-

0-7

-

-

0-6

-

0 - 13

Всего

0-10

0-7

0-8

0-3

0-6

0-6

0 - 40

Итого

0-20

0-21

0-24

0-11

0-6

0-18

0–100

    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Искусство модернизма

проработка лекций; работа с литературой: подготовка к терминологическому диктанту; подготовка к круглому столу

Подготовка докладов


1-2


6

0-3

0-3

0-2

0-2

0-3

1.2

Основные течения модернизма.

проработка лекций; работа с литературой; написание эссе





3-4


6


0-3

0-3
0-11

Всего по модулю 1

12

0-30

Модуль 2
















2.1

Искусство авангарда

проработка лекций; работа с литературой; подготовка к терминологическому диктанту; подготовка к круглому столу

подготовка докладов и презентаций


5-6


6


0-3

0-3
0-2

0-2

0-3

2.2

Поиск искусства авангарда в сфере альтернативы логоцентризму

проработка лекций; работа с литературой; написание эссе




7-8

6

0-3

0-3

0-11

Всего по модулю 2

12

0-30

Модуль 3

3.1

Искусство 1950-1979-х годов: от позднего модернизма к постмодернизму.

проработка лекций; работа с литературой;

подготовка к терминологи-ческому диктанту;

подготовка докладов и презентаций


9-10


6


0-3

0-3
0-3

0-3



3.2

Искусство постмодернизма

проработка лекций; работа с литературой;

подготовка к круглому столу; написание эссе

Подготовка докладов и презентаций


11-12


6


0-3

0-3

0-2
0-2
0-5

3.3

Актуальное искусство

проработка лекций; работа с литературой итоговый реферат




13-14

6

0-2

0-2


0-9




Всего по модулю 3:







9-14

18

0-40




ИТОГО:

42

0-100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

Дисциплина 8 семестра, не имеет последующих дисциплин.
5. Содержание дисциплины
Модуль 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020601. 65 Гидрология
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 021000. 62 География
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020306. 65 Экологическая геология
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 022000. 62 Экология и природопользование
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПлан мероприятий мбоук дод «дхш №1 имени П. П. Чистякова» в рамках...
Выставка лучших работ учащихся 1-3 классов дхш №1 имени П. П. Чистякова «Радость творчества»
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconДоклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода...
Концепция В. фон Гумбольдта как возможная методологическая основа лингвистики XXI века
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconКтивный курс п o литературе для 11 класса «Сер e бряный в e к: история, искусство, поэзия»
В течение примернo четверти века – с начала 90 – Х годoв до oктября 1917 года – радикально oбновились все стoрoны жизни Рoссии –...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа по изобразительному искусству создана на основе...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В. О. Музыкальное...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconЧистякова Зинаида Витальевна-учитель начальных классов средней школы №14 города Костромы

М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconДоклад, презентация или кроссворд по теме «Искусство 17 века»
Презентации, доклады и кроссворды можно представить как в распечатанном так и в электронном
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа предмета «Музыка»
Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому...
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск