Скачать 328.39 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра философииМ. Г. Чистякова ИСКУССТВО ХХ ВЕКАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия" по профилю подготовки "социально-аксиологический" очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Чистякова М.Г. Искусство ХХ века. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия" по профилю подготовки "социально-аксиологический" очной формы обучения. Тюмень, 2011, 21 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Искусство ХХ века [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Чистякова М.Г., 2011. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Цели изучения дисциплины: 1) стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации; 2) углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия; 3) формирование целостного восприятия истории, социума; 4) формирование культуры эстетического восприятия. Задачи изучения дисциплины: 1) освоение систематизированных знаний об искусстве, его сущности и особенностях, месте и роли в жизни человека; 2) формирование понимания исторической обусловленности современного состояния культуры и искусства посредством анализа исторических форм искусства и раскрытия общих механизмов его развития; 3) выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, связанных с искусством, их осмысление; 4) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем; 5) обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем искусства с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами; 6) развитие самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы с ориентацией на личностный смысл. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Искусство ХХ века» относится к Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Структура межпредметных связей. Дисциплине предшествуют следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: «Иностранный язык», «История», «История и теория мировой культуры», «История искусства», «История зарубежной философии», «Мировая художественная культура», «Основные проблемы современной культуры», «Современная зарубежная философия», «Философия глобализации», «Эстетика», «Эстетическая антропология». Дисциплина 8 семестра. Не имеет последующих дисциплин. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПОВ результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: 1) способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК – 6); 2) способностью использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры; развитие навыков межкультурного диалога (ОК – 14); 3) умением использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: эстетики (история эстетических учений, эстетическое и художественное творчество) (ПК - 7). В результате освоения дисциплины «Искусство ХХ века» обучающийся должен: Знать: 1) этапы развития современного искусства; общие принципы и особенности основных течений и направлений современного искусства; 2) причины возникновения искусства модернизма и постмодернизма; 3) функции искусства модернизма и постмодернизма в современной культуре; 4) мировоззренческие основания различных этапов развития современного искусства. Уметь: 1) ориентироваться в системе современного искусства; 2) анализировать произведения современного искусства в контексте современной философии; 3) выявлять характерные особенности того или иного художественного течения или направления; 4) переносить знания из одного предмета в другой. Владеть: 1) навыками анализа произведений современного искусства с целью реконструирования различных типов мировоззрения, лежащих в их основании; 2) умением выявлять связь отдельных проявлений современного искусства с художественными направлениями прошлого; 3) навыками оценки различных проявлений современной культуры в контексте социокультурного дискурса.
Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи Дисциплина 8 семестра, не имеет последующих дисциплин. 5. Содержание дисциплины Модуль 1 |
М. Г. Чистякова искусство ХХ века Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020601. 65 Гидрология | М. Г. Чистякова искусство ХХ века Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 021000. 62 География | ||
М. Г. Чистякова искусство ХХ века Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020306. 65 Экологическая геология | М. Г. Чистякова искусство ХХ века Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 022000. 62 Экология и природопользование | ||
План мероприятий мбоук дод «дхш №1 имени П. П. Чистякова» в рамках... Выставка лучших работ учащихся 1-3 классов дхш №1 имени П. П. Чистякова «Радость творчества» | Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода... Концепция В. фон Гумбольдта как возможная методологическая основа лингвистики XXI века | ||
Ктивный курс п o литературе для 11 класса «Сер e бряный в e к: история, искусство, поэзия» В течение примернo четверти века – с начала 90 – Х годoв до oктября 1917 года – радикально oбновились все стoрoны жизни Рoссии –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы... | Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе... Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В. О. Музыкальное... | Чистякова Зинаида Витальевна-учитель начальных классов средней школы №14 города Костромы | ||
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной... Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:... | Доклад, презентация или кроссворд по теме «Искусство 17 века» Презентации, доклады и кроссворды можно представить как в распечатанном так и в электронном | ||
Рабочая программа предмета «Музыка» Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,... | Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому... О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество.... |