Скачать 220.88 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Социально-гуманитарный факультет Программа дисциплины Современная политическая философия для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра Автор программы: Каменских Алексей Александрович, к. филос. н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ в Перми kamen7@mail.ru Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 20 г. Зав. кафедрой А.А. Борисов ____________________ Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ в Перми «___»_____________20 г. Председатель Г.Е. Володина ________________________ Пермь, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Современная политическая философия». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030200.62 «Политология», утверждённым учёным советом НИУ «Высшая школа экономики»; протокол от 24.06.2011 г. № 26; Учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология», утвержденным в 2013 г. 2.Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Современная политическая философия» являются:
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные направления современной философско-политической мысли. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно осуществлять анализ философских оснований современных политико-правовых доктрин. Иметь навыки (приобрести опыт): владения инструментарием современного философско-политического дискурса. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла курсов, читающихся для студентов-политологов третьего года обучения. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Качественные методы политических исследований; Теория организаций и политический менеджмент; Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: базовые концепции теории государства и права; базовые навыки политологического анализа; навыки критической философской рефлексии. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
Во время текущего контроля студент должен активно работать на семинарах; продемонстрировать понимание предмета логики и места данной дисциплины в системе научного знания, знание основных этапов развития логики; владение методами категориально-понятийного анализа. Для получения оценки студент должен справиться, по меньшей мере, с 50% заданий контрольной работы. Для получения оценки при итоговом контроле студент должен правильно выполнить, по меньшей мере, 50% заданий контрольного теста; продемонстрировать знание принципов дедуктивной и индуктивной логики, усвоение принципов теории аргументации. И при текущем, и при итоговом контроле студенты получают письменные задания, которые затем проверяются преподавателем. Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, ясность и продуманность выступлений с докладами. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1·Ок/р + n2·Ореф при этом n1 = 0,4 , n2 = 0,6 , Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Озач Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический. В случае необходимости студент может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 7.Содержание дисциплиныРаздел 1. Предмет, цели и задачи курса «Современная политическая философия». Историческая перспектива современных философско-политических дискуссий. (6 ч. лекций, 2 ч. семинара, 12 ч. самост. работы). Тема 1 (2 ч. лекций, 4 ч. самост. работы): Проблема определения предметной и методологической специфики курса: Современная политическая философия между предметными областями учебных дисциплин «История политических учений» и «Политическая теория». «Угол зрения»: современные направления философской рефлексии по поводу политического – в общем контексте истории (политической) философии: упрощённо – актуализация и реактуализация классических философских доктрин в меняющейся социально-политической реальности. Тема 2: Историческая перспектива современных философско-политических дискуссий: Платонизм и антиплатонизм в политико-философском дискурсе XX-XXI вв. (М.Шелер, К.Р. Поппер, А.Ф. Лосев, Ж.Бодрийяр, Дж. Диллон, А. Бадью). Семинар 1: Платонизм и антиплатонизм в политико-философском дискурсе XX-XXI вв.
Количество часов аудиторной работы по теме 2: 6 (4 ч. лекции, 2 ч. семинара). Общий объем самостоятельной работы по разделу 1: 12 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям, в т.ч: выполнение домашней работы – изучение текстов Платона, А.Ф. Лосева, К.Р. Поппера, Ж.Бодрийяра, Дж. Диллона и А. Бадью – 6 ч., подготовка выступлений – 6 ч. Литература по разделу: Базовый учебник: Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. С. 10-26. Дополнительная: Анкерсмит Ф. Политическая репрезентация. М.: Издат. дом ВШЭ, 2012. Платон. Государство // Платон. Собр. соч. Т. 3. М.: Мысль, 1994. Платон. Парменид // Платон. Собр. соч. Т. 2. М.: Мысль, 1993. Лосев А.Ф. Социальная природа платонизма // Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. Т. 1. Чары Платона. М.: Феникс, 1992. Бодрийяр Ж. После оргии // Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. Dillon J. Platonism and the World Crisis // ΣΧΟΛΗ. Философское антиковедение и классическая традиция. I (2007), 1. P. 7-24. Бадью А. Манифест философии. СПб.: Machina, 2003. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников. Раздел 2. Тема 3. Проблема ценностей в классической и в современной политической философии Ценность как семантическая универсалия; история политической аксиологии. Проблемы ценностной аксиоматики (Платон, И.Кант, М.Шелер, У.Эко). Семинар 2. Проблемы современной политической аксиологии (2 часа)
Количество часов аудиторной работы по теме 3: 6 (4 ч. лекции, 2 ч. семинара) Общий объем самостоятельной работы по разделу 2: 8 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям, подготовка выступлений. Литература по разделу: Базовый учебник: Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. С. 17-24. Дополнительная: Кант И. Основоположение к метафизике нравов // Кант И. Соч. на нем. и рус. яз. Т. 3. М.: Московский философский фонд, 1997. Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. Эко У. Пять эссе на темы этики. М.: Symposium, 2003. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции, выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников. Раздел 3. Постструктурализм в современной политической философии Тема 4: Мишель Фуко и тотальность дискурса власти. Анализ аспектов семантических полей дискурса власти в работах М. Фуко (от «Надзирать и наказывать» до «Рождения биополитики»); анализ проблем «либеральной евгеники» у Ю. Хабермаса. Семинар 3 (3 ч.): Мишель Фуко и тотальность дискурса власти 1. Пенитенциарная система («Надзирать и наказывать») 2. «Генеалогия клиники» 3. Дискурс власти и сексуальность. Тема 5: Критика идей М. Фуко Ж. Бодрийяром. Проблема разрушения политических и социальных структур в политической философии XX в.: «одномерный человек» и «одномерное общество» Г. Маркузе; «имплозия» социального у Бодрийяра («В тени молчаливого большинства»). Семинар 4 (3 ч.): «Имплозия» политического и социального: Г. Маркузе и Ж. Бодрийяр
Общий объем самостоятельной работы по разделу 3: 10 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям, подготовка выступлений. Литература по разделу: Базовый учебник: Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. Дополнительная: Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem,1999. Фуко М. Археология знания. СПб.: Гуманитарная академия, 2012. Фуко М. Рождение биополитики. СПб.: Наука, 2010. Бодрийяр Ж. Забыть Фуко. СПб.: Владимир Даль, 2000. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Издательство УРГУ, 2000. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / Г. Маркузе; Пер. с англ., послесл., примеч. А.А. Юдина; Сост., предисл. В.Ю. Кузнецова.- М: ООО "Издательство ACT", 2002. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции, выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников. Раздел 4. Современный политический либерализм: утилитаризм, теория либерального равенства, либертарианство Тема 6. Утилитаризм классический и современный. Аспекты интерпретации понятия «общественная польза» в утилитаризме. У. Кимлика: критика этико-прагматических оснований утилитаризма. Семинар 5 (2 ч.): Политическая философия утилитаризма 1. Политический аспект в философии классического утилитаризма: И.Бентам и Дж.-С. Милль. «Главные мысли» Эпикура как background классического утилитаризма. 2. Четыре интерпретации «человеческого благополучия» (полезности) в утилитаризме: 1) гедонистическая, 2) «негедонистическая полезность состояний сознания», 3) «удовлетворение предпочтений», в т.ч. 4) основанных на полной информации. 3. Аспекты проблемы «консеквенциализма» в современном утилитаризме. 4. Аргументы в пользу «максимизации полезности». 5. Уилл Кимлика: критика утилитаристской концепции равенства. 6. Современный утилитаризм и “real politics”. Количество часов аудиторной работы по теме 6: 5 (3 ч. лекции, 2 ч. семинара). Тема 7. Теория либерального равенства и либертарианство Проект Дж. Ролза и концепция либерального равенства. Проект Ролза: а) критика утилитаризма и «интуитивизма»; б) принципы справедливости, по Ролзу. Аргументы в пользу этих принципов: 1) от интуитивного представления о равенстве возможностей; 2) аргумент от идеи общественного договора. Р. Дворкин о равенстве ресурсов. Политика либерального равенства. Либертарианство: критика принципов либерального равенства и возвращение к классическому либерализму. Семинар 6 (2 часа). Сравнительная характеристика философско-политических программ либертарианства и либерального равенства. План характеристики:
Количество часов аудиторной работы по теме 7: 5 (3 ч. лекции, 2 ч. семинара). Общий объем самостоятельной работы по разделу 4: 8 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям (4 ч.); подготовка к письменной контрольной работе (4 ч.). Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции, выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников. Литература по разделу: Базовый учебник: Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. С. 27-218. Дополнительная: Макферсон К.Б. Жизнь и времена либеральной демократии. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. Хиршман Альб. О. Риторика реакции. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. Милль Дж.-С. Утилитаризм. О свободе. СПб., 1882. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. М.: РОССПЭН, 1998. Эпикур. Главные мысли // Лукреций Кар. О природе вещей. М.: Художественная литература, 1983. С. 319-324. Серебрянский Д.С. Классический утилитаризм: основные теоретические проблемы // Этическая мысль. Вып. 11. М.: ИФ РАН, 2011. С. 90-104. Раздел 5. Современный марксизм Тема 8. Метаморфозы марксизма в XX столетии: спектр интерпретаций (В.Беньямин, А.Грамши, Л.Троцкий, Э.Фромм, С.Жижек). Трактовка понятий классовая борьба (и, шире, оценки эвристической значимости классового подхода в современной политической философии); анализ форм отчуждения; фрейдомарксизм. Семинар 7. Современный марксизм
Количество часов аудиторной работы по теме 8: 6 (4 ч. лекции, 2 ч. семинара). Общий объем самостоятельной работы по разделу 5: 8 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям (8 ч.). Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции, выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников. Литература по разделу: Базовый учебник: Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. С. 219-269. Дополнительная: Грамши А. Тюремные тетради. Часть первая. М.: Издательство политической литературы, 1991. Беньямин В. Московский дневник / Пер. с нем. и прим. С. Ромашко; общ. ред. и послесл. М. Рыклина; предисл. Г. Шолема. М.: Ad Marginem, 1997. Беньямин В. О понятии истории / Пер. с нем. и коммент. С. Ромашко // Новое литературное обозрение. 2000. № 46. Žižek S. First as Tragedy, then as Farce. London, New York, 2009. Раздел 6. Новые направления в политической философии: Коммунитаризм, теория гражданства, мультикультурализм и феминизм в современной политической философии. Тема 8: Коммунитаризм (6 часов лекций). Сообщество и пределы справедливости. Проблема индивидуальных прав и общего блага в современных направлениях коммунитаризма. Формы «либеральной адаптации» коммунитаризма: политический либерализм и либеральный национализм. Тема 9: Мультикультурализм Семинар 8 (4 ч.).
Тема 10: Феминизм как форма политической философии (8 часов лекций). Становление философии политического феминизма. Равенство полов и дискриминация по признаку пола. Феминизм и проблема соотношения публичного и частного. Общий объем самостоятельной работы по разделу 6: 6 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям (6 ч.). Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции, выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников. Литература по разделу: Базовый учебник: Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. С. 270-536. Дополнительная: Хиршман Альб. О. Риторика реакции. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. Мусихин Г.И. Очерки теории идеологий. М.: Изд. дом ВШЭ, 2013. Крауч К. Постдемократия. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. Bell D. Communitarianism // Stanford Encyclopedia of Philosophy. - http://plato.stanford.edu/entries/communitarianism/ Куропятник А.И. Мультикультурализм. Проблемы социальной стабильности полиэтничных обществ. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. Barry B. Culture and Equality. An Egalitarian Critique of Multiculturalism. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2001. Kymlicka W. Multicultural Citizenship: A Liberal Theory of Minority Rights. Oxford: Clarendon Press, 1995. Брайсон В. Политическая теория феминизма. Введение. М.: Идея-Пресс, 2001. Jackson S., Jones J. Contemporary Feminist Theories. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1998. 8.Образовательные технологииПри реализации различных видов учебной работы планируется применение таких методов обучения, как выступление с докладами на семинаре, дискуссия по докладам, обсуждение текстов источников. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1 Темы контрольных работ и рефератов для текущего контроля
9.2 Тематика зачётных работ:
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1 Базовый учебникСоколова Л. И., Колядко В. И., Никоненко С. В., Бурмистров С. Л., Колесников А. С. Современная мировая философия. Учебник для вузов, М.: Академический проект, 2013http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=13773610.2 Основная литератураФилософия. Учебное пособие. Минск, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136003 10.3 Дополнительная литератураBarry B. Culture and Equality. An Egalitarian Critique of Multiculturalism. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2001. Bell D. Communitarianism // Stanford Encyclopedia of Philosophy. - http://plato.stanford.edu/entries/communitarianism/ Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. Кимлика У. Современная политическая философия: введение. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. Dillon J. Platonism and the World Crisis // ΣΧΟΛΗ. Философское антиковедение и классическая традиция. I (2007), 1. P. 7-24. Jackson S., Jones J. Contemporary Feminist Theories. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1998. Kymlicka W. Multicultural Citizenship: A Liberal Theory of Minority Rights. Oxford: Clarendon Press, 1995. Žižek S. First as Tragedy, then as Farce. London, New York, 2009. Бадью А. Манифест философии. СПб.: Machina, 2003. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. М.: РОССПЭН, 1998. Беньямин В. Московский дневник / Пер. с нем. и прим. С. Ромашко; общ. ред. и послесл. М. Рыклина; предисл. Г. Шолема. М.: Ad Marginem, 1997. Беньямин В. О понятии истории / Пер. с нем. и коммент. С. Ромашко // Новое литературное обозрение. 2000. № 46. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Издательство УРГУ, 2000. Бодрийяр Ж. Забыть Фуко. СПб.: Владимир Даль, 2000. Бодрийяр Ж. После оргии // Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. Брайсон В. Политическая теория феминизма. Введение. М.: Идея-Пресс, 2001. Грамши А. Тюремные тетради. Часть первая. М.: Издательство политической литературы, 1991. Кант И. Основоположение к метафизике нравов // Кант И. Соч. на нем. и рус. яз. Т. 3. М.: Московский философский фонд, 1997. Куропятник А.И. Мультикультурализм. Проблемы социальной стабильности полиэтничных обществ. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. Лосев А.Ф. Социальная природа платонизма // Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / Г. Маркузе; Пер. с англ., послесл., примеч. А.А. Юдина; Сост., предисл. В.Ю. Кузнецова.- М: ООО "Издательство ACT", 2002. Милль Дж.-С. Утилитаризм. О свободе. СПб., 1882. Платон. Государство // Платон. Собр. соч. Т. 3. М.: Мысль, 1994. Платон. Парменид // Платон. Собр. соч. Т. 2. М.: Мысль, 1993. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. Т. 1. Чары Платона. М.: Феникс, 1992. Серебрянский Д.С. Классический утилитаризм: основные теоретические проблемы // Этическая мысль. Вып. 11. М.: ИФ РАН, 2011. С. 90-104. Фуко М. Археология знания. СПб.: Гуманитарная академия, 2012. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem,1999. Фуко М. Рождение биополитики. СПб.: Наука, 2010. Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. Эко У. Пять эссе на темы этики. М.: Symposium, 2003. Эпикур. Главные мысли // Лукреций Кар. О природе вещей. М.: Художественная литература, 1983. С. 319-324. 10.4 Справочники, словари, энциклопедии - 10.5. Программные средства - 10.6 Дистанционная поддержка дисциплиныПредусмотрена дистанционная поддержка курса в среде LMS11.Материально-техническое обеспечение дисциплиныПроектор и ноутбук для аудиторных занятий |
Программа дисциплины "Исламская политическая философия" для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Программа дисциплины "Исламская политическая философия" для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | ||
Программа дисциплины «современная философия» для направления 41. 04. 04 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Современная философия» истудентов направления 41. 04. 04 «Политология»... | Программа дисциплины «Политическая коммуникация» Для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 "Политология"... | ||
Программа дисциплины "Философия" для направления 030200. 62 " Программа дисциплины "Философия" для направления 030200. 62 – "Политология" специализаций "Политический анализ" и "Политическое управление"... | Программа дисциплины «Политическая теория» для направления 03200. 62 «Политология» «Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Политическая... | ||
Программа дисциплины Теория игр и основы управления коллективным... Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Программа дисциплины «Современная политическая наука» для направления подготовки магистра Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | ||
Программа дисциплины «Политическая теория» Для направления 030200. 62 «Политология» Акопов С. В. к полит н., доцент кафедры прикладной политологии | Рабочая программа дисциплины Для направления 030200. 62 «Политология» «Мировая политика и международные отношения». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030200. 62 «Политология»... | ||
Программа дисциплины «Введение в специальность» для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Рабочая программа дисциплины (модуля) б в 8 Политическая регионалистика... Политическая регионалистика изучается студентами специальности «Политология» в 5 и 6 учебных семестрах, что способствует углублению... | ||
Программа дисциплины «Этно-территориальные конфликты» для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Программа дисциплины «Политический менеджмент» для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | ||
Программа дисциплины Второй иностранный (немецкий) для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа дисциплины «Оценка эффективности политической деятельности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... |