Скачать 177.48 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный педагогический университет им. а. и. герцена» ПРОГРАММА МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ Образовательные и научные центры мира (наименование модуля / дисциплины) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА / МАГИСТРА по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (указываются код и наименование направления подготовки в соответствии с ФГОС) профиль / магистерская программа1 Эстетическое образование и арт-менеджмент (наименование профиля в соответствии с ФГОС) Квалификация (степень) выпускника ___магистр_____________ (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
2011 г. МОДУЛЬ / ДИСЦИПЛИНА Образовательные и научные центры мира (указывается полное наименование модуля / дисциплины, с соответствии с утвержденным учебным планом) Место модуля / дисциплины 2 в структуре ООП:_ Профессиональный цикл. Вариативная часть___________ (указывается цикл и часть, к которым относится модуль / дисциплина) Трудоемкость и аттестация по модулю3 (дисциплине):
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями5 — способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); — готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); (перечисляются компетенции в соответствии с формулировкой и кодом из ФГОС) Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты: Знали:
Умели:
Владели:
Содержание дисциплины6 с указанием разделов (тем)7 и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы: Дисциплина:
Интерактивные формы занятий8:
Содержание самостоятельной работы10 студентов по темам дисциплины11: Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
Содержание вариативной13 составляющей самостоятельной работы:
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины: а) основная литература14: 1. «Быть русским по духу и европейцем по образованию». Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII – начала XX в. – М., 2009. 2. Болонский процесс и его значение для России: интеграция высшего образования в Европе / Ред. К. Пурсиайнов, С. А. Медведева. – М., 2005. 3. «Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе»: К проблеме адаптации западных идей и практик в Российской империи. – М.:, 2008. 4. Демидова О. Р. Российский университет в условиях глобализации: тенденции и перспективы // Gratias agimus: Философско-эстетич. штудии.Сб. науч. трудов в честь 70-я проф. А. П. Валицкой. − СПб., 2007. − С. 331-337. 5. Садовничий В. А. Размышления о Болонском процессе. Доклад ректора МГУ им. М. В. Ломоносова, академика РАН, профессора, на 2-м Международном семинаре «Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции». М., 2008. б) дополнительная литература: 1. Академические научные школы Санкт-Петербурга: К 275-летию Академии наук: [Ст. участников семинара «Научая школа: место в структуре научного сообщества и роль в развитии науки»] – СПб., 1998. 2. Болонский процесс: в вопросах и ответах / В. Б. Касевич, Р. В. Светлов, А. В. Петров, А. В. Цыб; С.-Петербург. гос. ун-т. – СПб., 2004. 3. Валицкая А. П. Нужна ли России высшая педагогическая школа? // Педагогика. – 2000. – № 4. – С. 3-7. 4. Валицкая А. П. Образование в России: стратегия выбора / А.П. Валицкая; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. 5. Валицкая А. П. Российское образование: модернизация и свободное развитие // Философия образования и творчество: [Сб. ст.]: К 10-лет. юбилею факультета философии человека Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – СПб., 2002. – С. 32-38. 6. Вишленкова Е. А., Малышева С. Ю., Сальникова А. А. Terra Universitatis: два века унив. культуры в Казани / Е. А. Вишленкова, С. Ю. Малышева, А. А. Сальникова. – Казань, 2005. 7. Гессен С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию: Учебное пособие для вузов. – М., 1995. 8. Иванов А. Е. Ученые степени в Российской империи. XVIII в. – 1917 г. – М., 1994. 9. Козырев В. А., Шубина Н. Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: научно-методическое пособие для педагогических работников высших учебных заведений / В. А. Козырев, Н. Л. Шубина; РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб., 2005. 10. Копелевич Ю. Х. Возникновение научных академий. – Л., 1974. 11. Копелевич Ю. Х., Ожегова Е. П. Научные академии стран Западной Европы и Северной Америки. – Л., 1989. 12. Лихачев Д. С. (Несколько мыслей) о роли культуры в формировании общеевропейского дома // Слово и образ: Сб. в честь 75-летия проф. Е. А. Маймина. Псков, 1996. С. 48-51. 13. Научные школы Сибири: взгляд в будущее: Тр. Второй интеграц. междисциплинар. конф. молодых ученых СО РАН и высш. шк. (Иркутск, 6-10 окт. 2003 г.) – Иркутск, 2003. 14. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век / А. П. Огурцов, В. В. Платонов; РАН, Ин-т философии. – СПб. 2004. 15. Солонин Ю. Н., Тишкина А. Г. Проблема естественно-научной трактовки культуры (географизм в науках о культуре) // Мир философии – мир человека: приложение к журналу «Философские науки»: [Сб. ст.]. – М., 2007. – С. 212-236. в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР)15: 1. The Bologna Declaration of 19 June 1999: http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf 2. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования. г. Болонья, 19 июня 1999 : http://bologna.spbu.ru/documents.php 3. Лондонское коммюнике, 18 мая 2007 г. На пути к европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализованного мира: http://www.tempus-russia.ru/London-c.pdf г) электронно-библиотечные системы (ЭБС16), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Научная электронная библиотека (НЭБ) eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/ 2. Социальная и политическая философия на портале «Философия в России» http://philosophy.ru/lib/soc/ 3. Теория и история педагогики на портале «Университетская библиотека» http://www.biblioclub.ru/catalog/308/ д) программное обеспечение: 1. MS Office (OpenOffice) 2. Mozilla Firefox Материально-техническое обеспечение модуля / дисциплины: 1. наличие компьютерного класса 2. наличие доступного для студента выхода в Интернет 3. наличие специально оборудованных кабинетов или аудиторий для мультимедийных презентаций Краткое содержание итоговой аттестации по модулю / дисциплине Итоговая аттестация: Осуществляется в форме экзамена, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине. Оценка компетенций17, сформированных по модулю / дисциплине:
Структура итоговой оценки студента
Результаты самостоятельной работы по всем пунктам в виде письменных материалов представляются в форме портфолио. В экзаменационную ведомость вносится оценка по четырехбалльной системе, которая является результатом суммирования баллов по всем указанным выше видам деятельности студента в течение семестра. Разработчики:
Эксперты:
1 Для дисциплин Базовой части не указывается. 2 Здесь и далее, для программы модуля указывается сначала вся информация по модулю, а затем по каждой входящей в него дисциплине. 3 Указывается информация по каждой дисциплине, входящей в модуль. 4 Указываются в случае деления дисциплины на учебные курсы. 5 Компетенции ранжируются по степени влияния модуля / дисциплины на их формирование. 6 Для программы модуля заполняется информация по каждой дисциплине: Дисциплина №1, Дисциплина №2 и т.д. 7 Указать краткое содержание раздела (темы). 8 Примеры интерактивных форм: дискуссия, ролевая игра, деловая игра, кейс-метод (решение ситуационных задач), тренинг, «мозговой штурм» (атака), работа в группах, интервью, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров и т.п. и т.д. 9 Для программы модуля указывается номер дисциплины, а затем номер темы. Например, №4/3 — Дисциплина №4, тема №3. 10 Самостоятельная работа (в часах) складывается из инвариантной и вариативной частей (с/р=обязательная+вариативная). 11 Для программы модуля заполняется информация по каждой дисциплине: Дисциплина №1, Дисциплина №2 и т.д. 12 Если предусмотрен. 13 Вариативная самостоятельная работа предполагает задания по выбору студентов. Задания по форме и трудоемкости должны обеспечивать реальный выбор студента. 14 Для гуманитарных дисциплин указывается за последние 5 лет, для математических и естественнонаучных — за последние 10 лет. 15 Перечисляются ЭОР, размещенные на официальных образовательных сайтах, и (или) разработанные самостоятельно, с указанием Интернет-адреса. 16 Указываются лицензионные ЭБС, предоставляющие возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. 17 Должны быть представлены все компетенции, заявленные в п. Цель и ожидаемые результаты изучения модуля (дисциплины). 18 При условии накопительной системы указать номер задания (заданий) из самостоятельной работы, направленного на проверку сформированности компетенции. |
Отчет о научной деятельности структурного подразделения университета... НД) за календарный год представляют структурные подразделения бфу им. И. Канта (институты, высшие школы, кафедры, научные институты,... | Название раздела/темы Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск,... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Целями освоения дисциплины (модуля) «Естественнонаучная картина мира» ( Б. 3) являются | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |