Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира





Скачать 177.48 Kb.
НазваниеПрограмма модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира
Дата публикации16.11.2014
Размер177.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«российский государственный педагогический университет има. и. герцена»


ПРОГРАММА МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательные и научные центры мира

(наименование модуля / дисциплины)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА / МАГИСТРА по направлению

050100.68 «Педагогическое образование»

(указываются код и наименование направления подготовки в соответствии с ФГОС)

профиль / магистерская программа1

Эстетическое образование

и арт-менеджмент

(наименование профиля в соответствии с ФГОС)
Квалификация (степень) выпускника ___магистр_____________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)


Утверждено на заседании кафедры

_______________________________

(указывается полное наименование кафедры)

Протокол № ____ от ______ 201 г.

Зав. кафедрой

_________________________ ФИО




Утверждено на заседании Совета

факультета

______________________________

(указывается полное наименование факультета, института)

Протокол № ___ от _______ 201 г.

Председатель Совета

________________________ ФИО
Санкт-Петербург

2011 г.

МОДУЛЬ / ДИСЦИПЛИНА Образовательные и научные центры мира

(указывается полное наименование модуля / дисциплины, с соответствии с утвержденным учебным планом)
Место модуля / дисциплины 2 в структуре ООП:_ Профессиональный цикл. Вариативная часть___________

(указывается цикл и часть, к которым относится модуль / дисциплина)
Трудоемкость и аттестация по модулю3 (дисциплине):

Дисциплина

(учебные курсы4) / семестр

Трудоемкость

Аудиторная нагрузка, часы:

Форма итоговой аттестации / семестр

Всего кредитов /

из них на экзамен

Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Образовательные и научные центры мира / 3


4/1

108

54

54

10

44




Экзамен / 3


Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями5

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

(перечисляются компетенции в соответствии с формулировкой и кодом из ФГОС)
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

  • основное содержание комплекса научных исследований и историко-культурных материалов, отразивших формирование норм европейской университетской культуры;

  • аксиологическую основу современной университетской культуры в единстве ее этических и эстетических характеристик


Умели:

  • определять критерии ценностной характеристики современного университета в единстве его содержательных и функциональных аспектов;

  • критически анализировать современные документы (декларации, конвенции, кодексы), определяющие облик современной мировой университетской культуры

Владели:

  • методами критического анализа и элементами экспертной оценки основных компонентов современной университетской культуры и образовательной политики;

  • навыками организации исследовательского проекта и его методического обеспечения


Содержание дисциплины6 с указанием разделов (тем)7 и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
Дисциплина:

п/п

Название темы с кратким содержанием

Виды занятий, часы

Самостоятельная работа, часы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

1.

Идея университета в Универсуме картины мира европейского средневековья. Институциональные основы научного знания. История университета в контексте истории науки. «Universitas litterarum» и «summa summarum» как принципы построения целостного знания.

2

8




4

14

2.

Кризис университета и конец университетской монополии. Институционализация науки. Университет и Флорентийская платоновская академия. Университет в эпоху Просвещения. «Универсализм» и «энциклопедизм» как альтернативные и конкурирующие образовательные модели. Формирование «классического университета» (Дж. Г. Ньюман, В. Гумбольдт, К. Ясперс, Х. Ортега-и-Гассет).


2

8




4

14

3.

Российская образовательная традиция. Образование в России в допетровскую эпоху. «Допетровские университеты»: Киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академии. Университет в России: «государственная педагогия» (П. Ф. Каптерев). Университет и город: европейские традиции и российские особенности.

2

8




4

14

4.

Современный университет: проблема определения. Формирование академического пространства: принципы его внешней и внутренней организации (учебная аудитория, библиотека, научная лаборатория…).

2

10




4

16

5.

Болонский процесс: международная интеграция в образовании. Идеи «нового средневековья» в эпоху глобализации. Европоцентризм «Болонской Декларации»: идеи и реальность. «Автономность» и «мобильность» как социокультурные константы европейской традиции.

2

10




8

20




Содержание вариативной самостоятельной работы










30

30

Итого:

10

44




54

108


Интерактивные формы занятий8:

темы9

Формы

1.

Представление результатов разработки моделей университетского образования.

2.

Круглый стол на тему: «Кризис современного университета: миф или реальность?».


Содержание самостоятельной работы10 студентов по темам дисциплины11:
Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

п/п

Темы дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов

Количество часов

1.

Идея университета в Универсуме картины мира европейского средневековья.

Подготовка к семинарским занятиям: подбор, изучение, анализ (выявление проблем и путей их решения) и конспектирование рекомендованной литературы.

4

2.

Кризис университета и конец университетской монополии.

Подготовка к семинарским занятиям: подбор, изучение, анализ (выявление проблем и путей их решения) и конспектирование рекомендованной литературы.

4

3.

Российская образовательная традиция.

Подготовка к семинарским занятиям: подбор, изучение, анализ (выявление проблем и путей их решения) и конспектирование рекомендованной литературы.

4

4.

Современный университет: проблема определения.

Подготовка к семинарским занятиям: подбор, изучение, анализ (выявление проблем и путей их решения) и конспектирование рекомендованной литературы.

4

5.

Болонский процесс: международная интеграция в образовании.

Подготовка к семинарским занятиям: подбор, изучение, анализ (выявление проблем и путей их решения) и конспектирование рекомендованной литературы.

8




Курсовой проект (работа)12 не предусмотрен




Итого часов:

24



Содержание вариативной13 составляющей самостоятельной работы:

п/п

Темы дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов

Количество часов

1.

№ 1-5

Рефераты-доклады.

6

2.

№ 1-5

Составление аннотированного списка источников по тематике дисциплины.

6

3.

№ 1-5

Анализ обсуждения актуальных проблем.

6

4.

№ 4-5

Разработка моделей университетского образования.

6

5.

№ 4-5

Организация и проведение круглого стола на тему: «Кризис современного университета: миф или реальность?».

6

Итого часов:

30


Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины:
а) основная литература14:

1. «Быть русским по духу и европейцем по образованию». Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII – начала XX в. – М., 2009.

2. Болонский процесс и его значение для России: интеграция высшего образования в Европе / Ред. К. Пурсиайнов, С. А. Медведева. – М., 2005.

3. «Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе»: К проблеме адаптации западных идей и практик в Российской империи. – М.:, 2008.

4. Демидова О. Р. Российский университет в условиях глобализации: тенденции и перспективы // Gratias agimus: Философско-эстетич. штудии.Сб. науч. трудов в честь 70-я проф. А. П. Валицкой. − СПб., 2007. − С. 331-337.

5. Садовничий В. А. Размышления о Болонском процессе. Доклад ректора МГУ им. М. В. Ломоносова, академика РАН, профессора, на 2-м Международном семинаре «Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции». М., 2008.
б) дополнительная литература:

1. Академические научные школы Санкт-Петербурга: К 275-летию Академии наук: [Ст. участников семинара «Научая школа: место в структуре научного сообщества и роль в развитии науки»] – СПб., 1998.

2. Болонский процесс: в вопросах и ответах / В. Б. Касевич, Р. В. Светлов, А. В. Петров, А. В. Цыб; С.-Петербург. гос. ун-т. – СПб., 2004.

3. Валицкая А. П. Нужна ли России высшая педагогическая школа? // Педагогика. – 2000. – № 4. – С. 3-7.

4. Валицкая А. П. Образование в России: стратегия выбора / А.П. Валицкая; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1998.

5. Валицкая А. П. Российское образование: модернизация и свободное развитие // Философия образования и творчество: [Сб. ст.]: К 10-лет. юбилею факультета философии человека Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – СПб., 2002. – С. 32-38.

6. Вишленкова Е. А., Малышева С. Ю., Сальникова А. А. Terra Universitatis: два века унив. культуры в Казани / Е. А. Вишленкова, С. Ю. Малышева, А. А. Сальникова. – Казань, 2005.

7. Гессен С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию: Учебное пособие для вузов. – М., 1995.

8. Иванов А. Е. Ученые степени в Российской империи. XVIII в. – 1917 г. – М., 1994.

9. Козырев В. А., Шубина Н. Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: научно-методическое пособие для педагогических работников высших учебных заведений / В. А. Козырев, Н. Л. Шубина; РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб., 2005.

10. Копелевич Ю. Х. Возникновение научных академий. – Л., 1974.

11. Копелевич Ю. Х., Ожегова Е. П. Научные академии стран Западной Европы и Северной Америки. – Л., 1989.

12. Лихачев Д. С. (Несколько мыслей) о роли культуры в формировании общеевропейского дома // Слово и образ: Сб. в честь 75-летия проф. Е. А. Маймина. Псков, 1996. С. 48-51.

13. Научные школы Сибири: взгляд в будущее: Тр. Второй интеграц. междисциплинар. конф. молодых ученых СО РАН и высш. шк. (Иркутск, 6-10 окт. 2003 г.) – Иркутск, 2003.

14. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век / А. П. Огурцов, В. В. Платонов; РАН, Ин-т философии. – СПб. 2004.

15. Солонин Ю. Н., Тишкина А. Г. Проблема естественно-научной трактовки культуры (географизм в науках о культуре) // Мир философии – мир человека: приложение к журналу «Философские науки»: [Сб. ст.]. – М., 2007. – С. 212-236.
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР)15:

1. The Bologna Declaration of 19 June 1999: http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf

2. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования. г. Болонья, 19 июня 1999 : http://bologna.spbu.ru/documents.php

3. Лондонское коммюнике, 18 мая 2007 г. На пути к европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализованного мира: http://www.tempus-russia.ru/London-c.pdf

г) электронно-библиотечные системы (ЭБС16), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Научная электронная библиотека (НЭБ) eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/

2. Социальная и политическая философия на портале «Философия в России» http://philosophy.ru/lib/soc/

3. Теория и история педагогики на портале «Университетская библиотека» http://www.biblioclub.ru/catalog/308/


д) программное обеспечение:

1. MS Office (OpenOffice)

2. Mozilla Firefox

Материально-техническое обеспечение модуля / дисциплины:

1. наличие компьютерного класса

2. наличие доступного для студента выхода в Интернет

3. наличие специально оборудованных кабинетов или аудиторий для мультимедийных презентаций

Краткое содержание итоговой аттестации по модулю / дисциплине
Итоговая аттестация:

Осуществляется в форме экзамена, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине.
Оценка компетенций17, сформированных по модулю / дисциплине:

Компетенция

Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции 18

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

Организация и проведение круглого стола на тему: «Кризис современного университета: миф или реальность?». (ВСР – 5)

Анализ обсуждения актуальных проблем. (ВСР – 2)


готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

Разработка и представление моделей университетского образования. (ВСР – 4)

Составление аннотированного списка источников по тематике дисциплины. (ВСР – 1)

Рефераты-доклады. (ВСР – 3)


Структура итоговой оценки студента





Виды работ

Мах кол-во баллов




1.

Посещаемость

10




2.

Рубежный контроль (тестирование)

10




3.

Самостоятельная работа







3.1

Подготовка к семинарским занятиям: подбор, изучение, анализ (выявление проблем и путей их решения) и конспектирование рекомендованной литературы.

10




3.2

Рефераты-доклады.

10




3.3

Составление аннотированного источников по тематике дисциплины.

5




3.4

Анализ обсуждения актуальных проблем


5




3.5

Разработка моделей моделей университетского образования.

10




3.6

Организация и проведение круглого стола

10




4.

Экзамен

30







ВСЕГО

100




Результаты самостоятельной работы по всем пунктам в виде письменных материалов представляются в форме портфолио.

В экзаменационную ведомость вносится оценка по четырехбалльной системе, которая является результатом суммирования баллов по всем указанным выше видам деятельности студента в течение семестра.

Разработчики:

 
















 

РГПУ имени А.И. Герцена, факультет философии человека, кафедра эстетики и этики




Декан факультета, заведующий кафедры

Кандидат филологических наук, доцент




(подпись)




Летягин Лев Николаевич

 
















 

РГПУ имени А.И. Герцена, факультет философии человека, кафедра эстетики и этики




ассистент




(подпись)




Игнатьев Денис Юрьевич


Эксперты:

 
















 

(место работы)




(должность, уч. степень, звание)




(подпись)




(ФИО)

 
















 

(место работы)




(должность, уч. степень, звание)




(подпись)




(ФИО)


1 Для дисциплин Базовой части не указывается.

2 Здесь и далее, для программы модуля указывается сначала вся информация по модулю, а затем по каждой входящей в него дисциплине.

3 Указывается информация по каждой дисциплине, входящей в модуль.

4 Указываются в случае деления дисциплины на учебные курсы.

5 Компетенции ранжируются по степени влияния модуля / дисциплины на их формирование.

6 Для программы модуля заполняется информация по каждой дисциплине: Дисциплина №1, Дисциплина №2 и т.д.

7 Указать краткое содержание раздела (темы).

8 Примеры интерактивных форм: дискуссия, ролевая игра, деловая игра, кейс-метод (решение ситуационных задач), тренинг, «мозговой штурм» (атака), работа в группах, интервью, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров и т.п. и т.д.

9 Для программы модуля указывается номер дисциплины, а затем номер темы. Например, №4/3 — Дисциплина №4, тема №3.

10 Самостоятельная работа (в часах) складывается из инвариантной и вариативной частей (с/р=обязательная+вариативная).

11 Для программы модуля заполняется информация по каждой дисциплине: Дисциплина №1, Дисциплина №2 и т.д.

12 Если предусмотрен.

13 Вариативная самостоятельная работа предполагает задания по выбору студентов. Задания по форме и трудоемкости должны обеспечивать реальный выбор студента.

14 Для гуманитарных дисциплин указывается за последние 5 лет, для математических и естественнонаучных — за последние 10 лет.

15 Перечисляются ЭОР, размещенные на официальных образовательных сайтах, и (или) разработанные самостоятельно, с указанием Интернет-адреса.

16 Указываются лицензионные ЭБС, предоставляющие возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

17 Должны быть представлены все компетенции, заявленные в п. Цель и ожидаемые результаты изучения модуля (дисциплины).

18 При условии накопительной системы указать номер задания (заданий) из самостоятельной работы, направленного на проверку сформированности компетенции.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconОтчет о научной деятельности структурного подразделения университета...
НД) за календарный год представляют структурные подразделения бфу им. И. Канта (институты, высшие школы, кафедры, научные институты,...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconНазвание раздела/темы
Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск,...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconМинистерство образования и науки российской федерации
Целями освоения дисциплины (модуля) «Естественнонаучная картина мира» ( Б. 3) являются
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск