Скачать 71.9 Kb.
|
Формы подготовки к экзамену по философии Для студентов 3 курса заочного отделения Экзамен по философии проводится в форме, которую выбирает студент. Он может сдать его в устной форме по указанным в методических материалах по курсу «Философия» вопросам для повторения. Другая возможность — подготовить реферат по соответствующей части курса и, основанный на основных его идеях, устный ответ. Реферат должен быть выполнен на основе текста по курсу истории философии. Основным содержанием работы может быть либо характеристика и анализ данного произведения, либо раскрытие одной теоретической проблемы на основе выбранного текста. Все эти моменты необходимо отразить в плане. Главной целью работы является раскрытие заявленной темы. Работа должна сопровождаться библиографией (не менее 3—4 источников). Объём может варьироваться от 15 до 20 страниц. Ориентиром в выборе темы реферата могут служить вопросы к планам семинарских занятий (с 4 по 6) для студентов дневного отделения, а также вопросы к темам (с 7 по 10) программы лекционного курса. Занятие 4. Философия жизни Вопросы:
Литература Источники: Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978. Кьеркегор С. О понятии иронии. //Логос № 4, М., 1993. Кьеркегор С. Дон Жуан Моцарта. М., 1995. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1994. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. Кьеркегор С. Несчастнейший. Сборник сочинений. М., 2007. Лосев А. Ф. Форма — Стиль - Выражение. М., 1995. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М., 1990. Шопенгауэр А. Понятие воли. Идеи этики. Основные идеи эстетики// Избранные произведения. Ростов-на-Дону, 1997. Ницше Ф. Сочинения в 2-х т., М., 1990. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии Воля к власти. Посмертные афоризмы. Минск, М., 2000. Ницше Ф. Рождение трагедии. М., 2001. Дополнительная литература: Андреас-Саломе Л. Прожитое и пережитое. М., 2002. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997. ДелёзЖ. Ницше. СПб., 1997. Мир Кьеркетра. Русские и датские интерпретации творчества Серена Кьеркеюра. М., 1994. Моцарт: пространство сцены. М., 1998. Подорога В. А. На высоте Энгадина. Фридрих Ницше. — В кн.: Выражение и смысл. М., 1995. Хайдеггер М. Ницше. В 2-х тт., СПб., 2006-2007. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф. Ницше (Философия и проповедь). Достоевский и Ницше (Философия трагедии) // Шестов Л. Избранные сочинения. М., 1993. Ялом И. Когда Ницше плакал. М., 2006. Ясперс К. Ницше. Введение в понимание его философствования. СПб., 2004. Занятие 5. Психоаналитическая антропология Вопросы:
талитарного общества, концепция авторитарного характера, анализ психологических механизмов бегства от свободы, исследование формы проявления человеческой потребности в свободе («Бегство от свободы»); анализ проявления ценностных установок на обладание и бытие в различных сферах человеческой деятельности («Иметь или быть?»); феномен разрушительности как парадоксальная проблема («Анализ человеческой деструктивности»); любовь как форма совершенного бытия человека и искусство жить («Искусство любить»).
Литература Источники: Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов н/Д., 1998. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М., 2001. Башляр Г. Психоанализ огня. М., 1995. Дали С. Дневник одного гения. М., 1991. Проблема человека в западной философии. М., 1989. Ранк О. Миф о рождении героя. М., 1997. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Франки В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере. М., 2004. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. М., 1991. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995. Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. М., 1997. Фрейд 3. Толкование сновидений. Минск, 2000. Фромм Э. Бегство от свободы. М.. 1990. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. Фромм Э. Душа человека. М., 1992. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1994. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. СПб., 2000. Юнг К. Г. Человек и его символы. М., 1997. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. Юнг К. Г. Дух Меркурий. М., 1996. Юнг К. Г. Психология и поэтическое творчество. К пониманию психологии архетипа младенца. — В сб.: Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. Юнг К. Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992. Юнг К. Душа и миф: шесть архетипов. Киев, 1996. Дополнительная литература: Берн Э. Введение в психиатрию. Психоанализ для непосвященных. СПб., 1991. Деррида Ж. О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только. Минск, 1999. Психология цвета. М., 1996. Рикер П. Герменевтика и психоанализ // Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 2002. Руткевич А. М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития: Курс лекций. М., 1997. Руткевич А. М. От Фрейда к Хайдеггеру. М., 1985. Сартр Ж-П. Фрейд. Киносценарий. М., 1992. Стоун И. Страсти ума, или Жизнь Фрейда. М., 1994. Фрейд, психоанализ и русская мысль. М., 1994. Фрейд 3. Письма к невесте. М., 1994. Цвейг С. Казанова. Ницше. Фрейд. М., 1990. |
Занятие Философия жизни Вопросы: Сёрен Кьсркегор Формы подготовки к экзамену по философии Для студентов 3 курса заочного отделения | Методические указания для подготовки к экзамену по математике для студентов заочного отделения Методические указания и контрольные задания по курсу «Линейная алгебра» для студентов вечернего и заочного факультетов. – Спб.: Изд-во... | ||
2005 Издается в соответствии с планом учебно–методической работы нгуэиУ В хрестоматии по философии представлены фрагменты из трудов философов разных эпох и направлений. Предназначена студентам заочного... | Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Новая история» является частью университетского курса всеобщей истории. Цель курса «Новая история» (часть 2) – изучить... | ||
Темы контрольных работ по философии для студентов заочного отделения Ортодоксальные школы индийской философии (ньяя – вайшешика, санкхья – йога, веданта миманса) | Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного... Вопросы к зачету, задачи и практические задания, список источников и литературы для студентов четвертого курса дневного и заочного... | ||
Программа дисциплины «Английский язык» Для студентов 3 курса бакалавриата... Программа предназначена для студентов 3-го курса бакалавриата факультета философии отделения культурологи гу-вшэ, продолжающих изучение... | Темы рефератов (к\р) по философии для студентов заочного отделения... Философия перед вызовом научная революции (хуп-хуш вв.): Н. Коперник, Г. Галилей, И. Ньютон | ||
Методические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников... | Методические указания, программа курса и тематика контрольных работ... Государственного образовательного стандарта и в соответствии с учебными планами кафедры истории и политологии. При этом количество... | ||
Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая... | Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая... | ||
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения... | Рабочая программа Дисциплина: «Корпоративное право» Специальность:... Курс 3, семестр 6 (для студентов очного отделения и заочного отделения без высшего или среднего специального образования, для заочного... | ||
Методические указания для студентов очного и заочного отделения к самостоятельным работам по Зоотехния), “Сельскохозяйственная радиология” (специальность 110305 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,... | Вниманию сдающих экзамен кандидатского минимума по «Истории и философии науки» Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... |