Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии,





Скачать 196.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии,
Дата публикации07.12.2014
Размер196.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

ФГБОУ ВПО «НКИ»

Протокол №1 от 25.01.2012

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ


Рабочая программа кандидатских экзаменов,

тематика рефератов и экзаменационные вопросы

Нижний Новгород

2012
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, определенного в программах, одобренных президиумом Высшей аттестационной комиссии Минобразования России и утвержденных приказом Минобразования России от 17.02.2004 № 697.

Программа включает в себя проблемы философского осмысления сущности и специфики науки как области познавательной деятельности человека, как социального института и особой сферы культуры. Данные вопросы рассмотрены в исторической перспективы с учетом основных направлений и школ, заявивших о себе в теоретической мысли.

По своей сути рабочая программа является продвинутым уровнем в изучении вопросов истории и теории науки и ориентирована на людей, имеющих высшее образование и обучающихся в аспирантуре.

Цель программы:

Дать целостное представление о содержательной стороне философии науки, раскрыть ее роль в жизни общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Раскрыть предмет философии науки;

  • Рассмотреть важные вехи на пути становления философии науки;

  • Проанализировать своеобразие теоретического и эмпирического уровней исследования;

  • Обсудить основания современной науки.


Информационный материал включает в себя, прежде всего, монографии и статьи по философии науки, которые имеются в фондах Центра информационных разработок НКИ.

В программу также включена тематика рефератов. В нее вошли вопросы как историко-философского характера, так и общие теоретические проблемы современной науки, имеющие выход на специальности, по которым идет подготовка будущих ученых.

Завершают программу вопросы к экзамену. Они составлены с учетом той проблематики, которая стала основой лекционных и практических занятий с аспирантами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название разделов




Лекции

Семинары


1. Философия науки, ее сущность и специфика

2

4

2. Возникновение науки в эпоху античности

2

4

3. Развитие науки в эпохи средневековья и Возрождения

2

4

4. История и философия науки в Новое время

2

4

5. Эволюция философии науки в XIX веке.

2

4

6. Эволюция философии науки в XX веке.

2

2

7. Особенности современного этапа развития науки

-

2


ИТОГО:


12


24


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Философия науки, ее сущность и специфика

Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Онтология и гносеология. Диалектика.

Наука как производство знаний. Наука как деятельность. Историческая изменчивость научной деятельности. Функции науки. Наука как производительная сила общества. Интернет и компьютерные технологии в науке.

Особенности научного познания. Исследование законов развития мира. Моделирование и его роль в развитии научного знания. Перспективы развития науки. Теоретическое и обыденное знание. Объект и субъект научной деятельности. Рост знания и ценность научной новизны.
Возникновение науки в эпоху античности

Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей, обеспечивающих выход за рамки наличных исторически сложившихся форм производства и обыденного опыта.

Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Научные знания античной эпохи: Фалес, Демокрит. Античная логика и математика. Пифагор и его вклад в развитие математики.

Академия Платона. Учение Платона об идеях. Вклад Платона в развитие теоретической мысли. Лицей Аристотеля. Физика и метафизика Аристотеля. Значение творчества Аристотеля для развития научного знания.

Организация научной деятельности в античном мире. Александрийский Мусейон. Античная математика, механика и астрономия. Экономическая мысль античности: Ксенофонт, Платон, Аристотель.
Развитие науки в эпохи средневековья и Возрождения

Предвозрождение. Развитие логических норм научного мышления и организаций науки в средневековых университетах. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого: человек – творец; манипуляция с природными объектами – алхимия, астрология, магия. Западная и восточная средневековая наука. Экономическая мысль средневековья. Организация науки и образования в средние века.

Эпоха Возрождения и ее роль в развитии теоретической мысли. Титаны Возрождения. Инженерная мысль Леонардо да Винчи. Трактат М. Монтеня «Опыты».

Становление опытной науки в европейской культуре. Формирование идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам.
История и философия науки в новое время

Предпосылки развития европейской науки нового времени (Н. Коперник, Г. Галилей). Исаак Ньютон и механистическая картина мира. Философия эмпиризма. Ф. Бэкон и его последователи. Рационализм Р. Декарта, философия Г.В. Лейбница. «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения» И. Канта. Роль науки в новоевропейской культуре.

Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки. Формирование технических наук. Экономическая мысль нового времени. Учение меркантилистов. Адам Смит и классическая политэкономия. Становление социальных и гуманитарных наук.
Эволюция философии науки в XIX веке

Философская система Гегеля. Метод Гегеля. Законы диалектики. Категории философии как универсальные инструменты постижения действительности. Вклад Гегеля в развитие научного знания.

К. Маркс и его влияние на развитие теоретической мысли. Идея общественно-экономической формации. Маркс о предметно-практической сущности человека. Роль практики в процессе познания.

Позитивистская традиция в философии науки. «Курс позитивной философии» О. Конта. Г. Спенсер и его идеи. Роль позитивизма в развитии философии науки.

Эволюция философии науки в XX веке

Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. «Логика научного исследования» К. Поппера. Теория фальсификации. «Структура научных революций» Т. Куна. Парадигма. Научная революция. Принцип верификации. Г. Башляр: три научные эпохи. Интергуманизм Башляра. «Логические исследования» Э. Гуссерля. Трансцендентальная феноменология Гуссерля. Познание как саморазмышление познающего о самом себе и своей познавательной деятельности. Эпохе. Идеация. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.
Особенности современного этапа развития науки

Главные характеристики современной науки. Современные процессы дифференциации и интеграции наук. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Компьютеризация науки и ее социальные последствия. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской деятельности. Новые этические проблемы науки в начале ХХI столетия. Экологическая этика и ее философские основания. Сциентизм и антисциентизм. Научная рациональность и проблема диалога культур. Роль науки в преодолении современных глобальных проблем.

ЛИТЕРАТУРА
Агапова И.И. - История экономических учений. М., 2010.

Бессонов Б.Н. История и философия науки. М.: Из-во Юрайт, 2010. – 395 с.

Боннар Андре. Греческая цивилизация. Т. 3-й. От Еврипида до Александрии. — М.: Искусство, 1991.

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

История и философия науки / под ред А.С.Мамзина. М.: Питер, 2008.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Кун Т. Структура научных революций М.,2001

Курашов В.И. Начала философии науки. Казань,2004.

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Любомиров Д.Е., Сапенок О.В., Петров С.О. История и философия науки: Учебное пособие для организации самостоятельной работы аспирантов и соискателей. — СПб.: СПбГЛТА, 2008.

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998

Основы философии науки / под ред. Проф. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2005

Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Титова Н.Е.История экономических учений: Курс лекций. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986

Философия и методология науки. Ч. I и II. – М.: SvR – Аргус, 1994

Философия и методология науки/ Под ред. В.И. Купцова. 1998

Философия науки./ под ред С.А.Лебедева. М., 2005

Ядгаров Я.С. История экономических учений. М., 2009.

ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ
Занятие 1-2


  1. Наука как познавательная деятельность, социальный институт, особая сфера культуры.

  2. Особенности научного познания. Теоретическое и обыденное знание. Объект и субъект научной деятельности. Роль науки в жизни общества.


Литература

Бессонов Б.Н. История и философия науки. М.: Из-во Юрайт, 2010. – 395 с.

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Философия науки./ под ред С.А.Лебедева. М., 2005


Занятие 3-4

  1. Становление первых форм теоретической науки. Научные знания античной эпохи: Фалес, Демокрит. Пифагор и его вклад в развитие математики.

  2. Платон и Аристотель: общее и различное. Вклад Платона и Аристотеля в развитие теоретической мысли.


Литература

Бессонов Б.Н. История и философия науки. М.: Из-во Юрайт, 2010. – 395 с.

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Философия науки./ под ред С.А.Лебедева. М., 2005

Занятие 5-6


  1. Развитие науки в средневековых университетах. Экономическая мысль средневековья.

  2. Эпоха Возрождения и ее роль в развитии теоретической мысли. Трактат М. Монтеня «Опыты». Становление опытной науки в европейской культуре.


Литература

Агапова И.И. - История экономических учений. М., 2010.

Бессонов Б.Н. История и философия науки. М.: Из-во Юрайт, 2010. – 395 с.

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Философия науки./ под ред С.А.Лебедева. М., 2005

Ядгаров Я.С. История экономических учений. М., 2009.

Занятие 7-8


  1. Предпосылки развития европейской науки нового времени Философия эмпиризма. Ф. Бэкон и его последователи. Рационализм Р. Декарта, философия Г.В. Лейбница.

  2. «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения» И. Канта. Роль науки в новоевропейской культуре.


Литература

Бессонов Б.Н. История и философия науки. М.: Из-во Юрайт, 2010. – 395 с.

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Философия науки./ под ред С.А.Лебедева. М., 2005

Занятие 9-10

  1. Философская система Гегеля. Метод Гегеля. Законы диалектики. Категории философии как универсальные инструменты постижения действительности. Вклад Гегеля в развитие научного знания.

  2. Позитивистская традиция в философии науки. «Курс позитивной философии» О. Конта. Г. Спенсер и его идеи. Роль позитивизма в развитии философии науки.


Литература

Бессонов Б.Н. История и философия науки. М.: Из-во Юрайт, 2010. – 395 с.

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Философия науки./ под ред С.А.Лебедева. М., 2005

Занятие 11

  1. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. «Логика научного исследования» К. Поппера. Теория фальсификации.

  2. «Структура научных революций» Т. Куна. Парадигма. Принцип верификации. Г. Башляр: три научные эпохи. Интергуманизм Башляра.


Литература

Бессонов Б.Н. История и философия науки. М.: Из-во Юрайт, 2010. – 395 с.

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Философия науки./ под ред С.А.Лебедева. М., 2005

Занятие 12


  1. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах.

  2. Компьютеризация науки и ее социальные последствия. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской деятельности. Новые этические проблемы науки в начале ХХI столетия.


Литература

Войтов А.Г. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2008. – 692 с.

Котенко В.П. История и философия классической науки. – М.: Академический проект, 2005

Кун Т. Структура научных революций М.,2001

Лешкевич Т.Г. Философия науки. М., 2005

Микешина Л.А. Философия науки. – М.: Прогресс-Традиция, 2005

Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998

Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М..2004

Философия и методология науки. Ч. I и II. – М.: SvR – Аргус, 1994

Философия и методология науки/ Под ред. В.И. Купцова. 1998


ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


  1. Научные знания античной эпохи: Фалес, Пифагор, Демокрит.

  2. Роль Платона и Аристотеля в истории науки.

  3. Экономическая мысль античности.

  4. Организация науки и образования в средние века.

  5. Научное наследие Фрэнсиса Бэкона.

  6. Учение Рене Декарта о научном познании.

  7. Философия Лейбница.

  8. Экономическая мысль нового времени. Учения меркантилистов и физиократов.

  9. Адам Смит и классическая политэкономия.

  10. Организация науки и формы трансляции знаний в начале Нового времени (XV – XVIII вв.).

  11. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

  12. Наука как социальный институт.

  13. Позитивистская традиция в философии науки.

  14. Прогностическая роль философского знания.

  15. Человек в информационном обществе.

  16. Философия собственности и ее влияние на человека.

  17. Философия управления и современная корпоративная культура.

  18. Современная философия права.

  19. Философские основы управления.

  20. Философия денег.


Методические указания

по написанию реферата
Написание реферата – это процесс, который включает в себя несколько этапов. Первый – связан с выбором темы. Вам необходимо выбрать одну из тем, предложенных в перечне тем исследовательских работ.

После того, как тема выбрана, переходите к изучению литературы. На основе собранного материала Вы должны разработать план вашего реферата. План должен включать в себя три основные части: введение, основную часть и заключение (См. приложение).

Во введении дается обоснование темы, раскрывается ее важность и актуальность, показывается степень ее изученности, приводится обзор литературы по данному вопросу, формулируются цели и задачи работы.

Основная часть должна включать в себя несколько глав, каждая из которых должна быть подразделена на два-три параграфа. Это центральная часть работы. Она должна составлять 3/4 общего объема работы. Здесь раскрывается суть вопроса, сопоставляются и анализируются существующие точки зрения, дается свое видение проблемы. Каждый параграф и глава в целом должны завершаться самостоятельными выводами.

В заключении делается обобщение по всему кругу затронутых вопросов, кратко формулируются наиболее важные положения.

Как только план будет составлен, переходите к распределению собранного материала по главам и параграфам. Другими словами, Вы должны хорошо себе представлять в каком разделе Вашей работы Вы будете использовать ту или иную цитату, то или иное высказывание философа. Написание работы во многом напоминает экскурсию по музею. Вы переходите из одного зала в другой, останавливаетесь, осматриваете экспонаты, высказываете свое мнение и идете дальше. Реферат – это самостоятельное изложение вопроса с опорой на литературу. Пишите реферат, а не сканируйте тексты книг.

Для того чтобы правильно написать реферат целесообразно пользоваться принятыми в научной практике оборотами. Если Вы хотите подчеркнуть важность мысли, то воспользуйтесь такими словесными конструкциями: важно отметить, нельзя не сказать, следует подчеркнуть, не лишне заметить, следует обратить внимание и т.д. Если Вы собираетесь высказать свое отношение по какому-либо вопросу, то прибегните к следующим фразам: нам представляется, по нашему мнению, на наш взгляд, думается, мы солидаризируемся с мыслью, мы согласны с автором, мы разделяем подход, мы полагаем и т.д. Если Вы переходите к обобщению, то целесообразно начать со слов: таким образом, итак, следовательно, как следует из вышесказанного, суммируя сказанное и т.д. Данные обороты не только помогут Вам в написании реферата, но и сделают Ваш текст авторским и хорошо “читаемым”.

При написании реферата необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Объем работы – 30 страниц.

2. Шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал – 1,5, размеры полей: слева, сверху, справа и снизу – 2,5 см.

3. Титульный лист оформляется согласно Приложение.

4. Работа должна быть снабжена научным аппаратом. Все цитаты должны сопровождаться сносками, которые помещаются в конце каждой страницы. В сноске указываются фамилия, инициалы автора, название книги, из которой взята цитата, место и год издания, страница.

5. В конце работы приводится список использованной литературы. При этом фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке.

6. Основными требованиями к содержанию работы являются: знание литературы, сопоставление различных подходов (или точек зрения), их анализ, высказывание своих мыслей по существу поднимаемых вопросов, логичность и последовательность в изложении материала, обоснованность суждений. Помните: Ваша задача состоит не в том, чтобы только выписывать из книг нужные положения, а в том, чтобы, опираясь на литературу и имеющиеся в ней подходы, представить свое понимание рассматриваемого вопроса. При этом стоит особенно позаботиться об аргументации своей позиции. Если Вы согласны с мнением философа, то покажите, почему согласны. Если же Вы не разделяете высказанных суждений, то опять-таки потрудитесь ответить на вопрос “почему?”.

Одним словом, подготовка и написание работы - это целый процесс, предполагающий определенную последовательность действий. Оценка работы находится в прямой зависимости от тех усилий, которые будут приложены к его написанию.

Приложение




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Реферат

По дисциплине «История и философия науки»

Тема:

«АРИСТОТЕЛЬ И ЕГО ВКЛАД

В РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ»

Выполнил: Петров В.Ф.,

Аспирант, группа 1-АЭ
Проверил: Сизов С.К,

д.и.н., профессор.

Нижний Новгород, 2012




П Л А Н


ВВЕДЕНИЕ..............................................................……

ГЛАВА 1. АРИСТОТЕЛЬ И ЕГО ВРЕМЯ...................
1.1. Жизненный путь Аристотеля..................…...

1.2. Философские труды мыслителя..............……

1.3. Выводы..................................................……..
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ

АРИСТОТЕЛЯ..........................................….
2.1. Традиционные философские вопросы

в трактовке Аристотеля..........................……

2.2. Новое в учении Аристотеля....................…..

2.3. Выводы..................................................…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................….

ЛИТЕРАТУРА .........................................................….

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Этапы возникновения науки. Преднаука и наука в собственном смысле.

  2. Научные знания античной эпохи: Фалес, Пифагор, Демокрит.

  3. Роль Платона и Аристотеля в истории науки.

  4. Экономическая мысль античности.

  5. Организация научной деятельности в античном мире. Античная математика, механика и астрономия.

  6. Специфические особенности средневековой науки.

  7. Экономическая мысль средневековья. Организация науки и образования в средние века.

  8. Предпосылки развития европейской науки нового времени (XV – XVIII вв.). Возникновение экспериментальной науки (Н.Коперник, Г.Галилей).

  9. Исаак Ньютон и механистическая картина мира.

  10. Научное наследие Фрэнсиса Бэкона.

  11. Учение Рене Декарта о научном познании.

  12. Философия Лейбница.

  13. Экономическая мысль нового времени. Учение меркантилистов.

  14. Адам Смит и классическая политэкономия.

  15. Организация науки и формы трансляции знаний в начале Нового времени (XV – XVIII вв.).

  16. Наука и философия.

  17. Наука как познавательная деятельность.

  18. Наука как социальный институт.

  19. Позитивистская традиция в философии науки.

  20. Постпозитивистская философия.

21. Особенности научного познания.

22. Наука и обыденное познание.

23. Функции науки.

24. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.

25. Проблема формирование теоретических моделей.

26. Прогностическая роль философского знания.

27. Роль синергетики в развитии современных представлений о мире.

28. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

29. Человек в информационном обществе.

30. Новые этические проблемы науки в ХXI веке.

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ


Рабочая программа кандидатских экзаменов,

тематика рефератов и экзаменационные вопросы

Составители

Ермаков Сергей Анатольевич,

Сизов Сергей Кузьмич

Редактор Н.С. Шубина

Корректор И.П. Луковникова

Темплан 2011 г.

Изд. лицензия № 021091 от 29.01.97




Сдано в набор 20.11.2011. Подписано в печать 15.12.2011.

Формат 60х84 1/16. Бумага Data Copy.

Гарнитура Таймс.

Усл.-печ.л. 1,0. Уч.-изд.л. 0,9.

Тираж 10 экз. Заказ №

Нижегородский коммерческий институт

603140, г. Н.Новгород, пр. Ленина, 27

Типография НКИ, г. Н.Новгород, пр. Ленина, 25а


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по дисциплине од. А. 01 «История и философия науки»
Положение о порядке присуждения ученой степени кандидата наук в качестве обязательного условия предусматривает сдачу соискателями...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconТемы рефератов для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата...
Темы рефератов для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук по дисциплине «История и философия науки (по отраслям наук)»...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconЭкономики и менеджмента
Настоящая программа ориентирована на подготовку аспирантов и соискателей ученой степени кандидата экономических наук к экзамену по...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconАвтореферат 35
Заверенная копия диплома кандидата наук (для соискателя ученой степени доктора наук) – 2
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconРабочая программа по курсу: История и философия науки Кафедра гуманитарных...
«История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconПамятка соискателю ученой степени кандидата наук
Памятка предназначена для аспирантов и соискателей, готовящих диссертацию к защите на соискание ученой степени кандидата наук, а...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconВысшего профессионального образования «владимирский институт бизнеса»...
Памятка предназначена для аспирантов и соискателей, готовящих диссертацию к защите на соискание ученой степени кандидата наук
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconСписок членов совета д 212. 232. 23 по защите диссертаций на соискание...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана кафедрой философии тгу имени Г. Р. Державина на основе Программы...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconС. А. Чернов Кандидатский экзамен по истории и философии науки (учебно-методическое пособие)
Российской Федерации приказами от 17 февраля 2004 года №696 и №697 утвердило новый перечень кандидатских экзаменов для соискателей...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconС. А. Чернов Кандидатский экзамен по истории и философии науки (учебно-методическое пособие)
Российской Федерации приказами от 17 февраля 2004 года №696 и №697 утвердило новый перечень кандидатских экзаменов для соискателей...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconСписок членов совета д 212. 232. 10 по защите диссертаций на соискание...
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22....
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconДокументы, необходимые при прикреплении в качестве соискателя ученой...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconЗакончил поступающий. – для поступающих в аспирантуру и соискателей...
Снг после 1991 г., – оригинал и копия свидетельства об эквивалентности диплома – для поступающих в докторантуру и соискателей учёной...
Рабочая программа по курсу “История и философия науки” составлена с учетом обязательного для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единого минимума требований к уровню знаний в философии, iconЗаявление соискателя (согласно приложению №1 «Положения о совете…»,...
Представляемых соискателем ученой степени доктора (кандидата) наук в диссертационный совет д 208. 109. 01


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск