Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика»
страница1/4
Дата публикации15.12.2014
Размер0.74 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ГСЭ.В.3.2

«ЭТИКА»


Основная образовательная программа

подготовки специалиста

по педагогическим и другим специальностям


Утверждено на заседании

кафедры философии, политологии

и права

(протокол № 1 от 20.06.2011г.)

Зав.кафедрой

____________ Т.П.Штец


\

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
РАЗДЕЛ 1.Программа учебной дисциплины
Структура программы учебной дисциплины
1.1 Авторы:

Рзаев Д.А., к.ф.н., профессор кафедры философии и социологии МГПУ.

Шачин С.В., к.ф.н., доцент кафедры философии и социологии МГПУ.
1.2 Рецензенты: А.И. Виноградов, к.филос.н., доцент, проректор по науке Мурманского гуманитарного института (МГИ).
В.Е. Фёдоров, к.филос.н., доцент кафедры философии и социологии МГПУ;
1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Целью курса этики является формирование у студентов положительной жизненной ориентации и выработка понимания морального закона. Это – осознание того, что моральный закон не является произвольным вымыслом людей, а проистекает из общей потребности сохранения самого человеческого бытия. Курс этики сможет способствовать, таким образом, формированию у студентов нравственной культуры, которая является фундаментом общей культуры и без которой невозможно прогрессивное развитие общества.

Задачи курса состоят в: ознакомлении студентов с основными философскими этическими учениями, а также с основными подходами в современной этике в нашей стране и за рубежом; формировании у студентов представлений о профессиональной этике в тех областях деятельности, в которых они будут трудиться, и прежде всего – об этике педагогической; обсуждении проблем этнонациональной этики под углом зрения диалога между различными национальными культурами, терпимости к представителю иных наций, религиозных конфессий и пр.

Данный курс занимает важное место в общей системе подготовки специалиста: он способствует выработке нравственных ориентиров личности, активной жизненной позиции, задаёт широкую перспективу при решении профессиональных задач, особенно в сфере управления людьми.

Студенты, прослушавшие данный курс, должны овладеть методологией и искусством нравственной рефлексии, то есть, умением анализировать собственные поступки, а также различные ситуации морального выбора с позиции гуманистических ценностей, универсального морального закона. Студенты должны осознать, что этика есть наука о должном, а не о сущем, и требуются огромные усилия воли человека, напряжённая работа над собой, совершение нравственных поступков, для того, чтобы существующая реальность хотя бы как-то соответствовала идеальным нормам разума.

Студенты должны знать:

– главные этические учения в истории философской мысли;

– современное состояние дискуссий по проблемам морали и нравственности;

– основные положения профессиональной и – особенно – педагогической этики;

– особенности понимания морального закона в иных культурах и религиозных конфессиях.

Студенты должны уметь:

– анализировать ситуации морального выбора с позиции гуманистических ценностей;

– убеждать других людей в необходимости соблюдения морального закона;

– применять историко-философские знания в области этики к конкретным жизненным ситуациям;

– ориентироваться в современных дискуссиях по общественным проблемам с позиции моральных установок и нравственных ценностей.

При разработке курса авторы пользовались следующими материалами:

Борзенко И.М. и др. Основы современного гуманизма: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998.

Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.

Разин А.В. Нравственный мир человека. – М., 2003.

Рыбкин В.Р. Этика и социальная политика: Курс лекций. – Мурманск, 2004.

Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. – М., 1998.

Этика: Учебник. / Под ред. А.А.Гусейнова и Е.Л.Дубко. – М.: Гардарика, 1999.

Программа курса составлена на основе программ курса этики, который читается на кафедре философии и социологии МГПУ с 1992 года. Кроме этого, авторы пользовались программами курса этики философских факультетов Московского и Санкт-Петербургского государственного университетов, активно привлекали ресурсы Интернета.

Таким образом, в предлагаемой программе по этике в соответствии с Госстандартом раскрывается основная тематика курса, приводится содержание курса, формулируются вопросы к семинарским занятиям, даётся список вопросов к экзамену и литература ко всему курсу (основная и дополнительная), а также к каждому из семинарских занятий, предлагаются задания для самостоятельной работы студентов, приводятся материалы тестовой системы, формулируются некоторые темы рефератов и обозначаются направления самостоятельных исследований.
1.4 Извлечение из ГОСВПО
1.5 ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:






п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетн.)


Трудоёмкость


всего аудит.



ЛК


ПР/СМ



ЛБ


сам.работа

1

071301.65 Народное художественное творчество

5

9

90

10

6

4

-

80

зачет
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 1 «этика»
Целью курса этики является формирование у студентов положительной жизненной ориентации и выработка понимания морального закона
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 «этика»
Целью курса этики является формирование у студентов положительной жизненной ориентации и выработка понимания морального закона
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс по специальности и направлению подготовки: 030501. 65
«Юриспруденция» гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины гсэ. В. 05. Дисциплины и курсы по выбору студента, установленные...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Этика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 гсэ. В 1 Геополитика...
Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 030501. 65 «Юриспруденция»
«Юриспруденция» (гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Федеральный компонент гсэ. Ф. 04.)
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп....
Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно Методический комплекс Дисциплины гсэ в. 1, Гсэ. Р. 2 Мировая...
Сапрыкин В. П., к п н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В. 01

Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 05. «Экономика»
Настоящий комплекс составлен в соответствии со следующими целями, стоящими перед учебным курсом «Экономика»
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 00, Гсэ. Н-р. 00...
«Маркетинг», 040201 – «Социология», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (городское...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 7 «правоведение»...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 11 Экономика шифр...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск