Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире»





Скачать 355.68 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире»
страница1/3
Дата публикации28.12.2014
Размер355.68 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Философия > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Учебно-методический комплекс


модуля ««Философия духовного в современном мире»
для направления подготовки История

(квалификация (степень) «специалитет»)

Составитель:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;
Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Рабочая программа


по дисциплине «Философия духовного в современном мире»
для направления подготовки История

(квалификация (степень) «специалитет»)

Составитель:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;


Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Настоящий курс «Философия духовного в современном мире» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности: «История».

Курс сводится к тому, чтобы ознакомить магистрантов, обучающихся по указанным специальностям с ведущими содержательными направлениями современной философии как образовательной дисциплины, добиться от них умения оперировать теоретическими понятиями и научно-практическими проблемами этой дисциплины, владеть предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут им в профессиональной деятельности.

Курс «Философия духовного в современном мире» является продолжением курса «Философия» и акцентирует внимание на современных направлениях, проблемах и методах философской деятельности. В связи с этим изучение данной дисциплины предполагает знакомство студентов с базовым курсом философии и ориентируется на углублённое изучение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, относящихся к таким фундаментальным разделам, как онтология, философская антропология, теория познания, социальная философия, личность и общество, философия техники. Одновременно с этим курс стремится расширить представления учащихся о структуре и возможностях современного научного познания, показать связь между современными научными исследованиями и философской проблематикой, а так же дать анализ основных теоретических проблем, возникающих в процессе взаимодействия философии, с одной стороны, и естественных и социально-гуманитарных наук, с другой.

Обучающиеся должны понимать сущность и место в современном обществе науки и философии, уметь выявлять средствами научно-философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о научно-философской проблематике, но и умение распознавать эти проблемы в различных теоретико-познавательных контекстах, а так же уметь использовать основные модели решения этих проблем в собственной теоретической деятельности. И курс акцентирует особое внимание именно на последней задаче.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, на освоение содержания современных научных теорий, а также с учетом образовательных стандартов и требований, выдвигаемых к обучению учащихся в магистратуре.

Цель: формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления современного философско-научного познания. формирование у студентов знаний и представлений о важнейших философских проблемах, присущих деятельности естественных и гуманитарных наук, а так же – об основных структурных моделях решения этих проблем.

Задачи: Указанная цель достигается через решение следующих задач:

- раскрыть и освоить онтологическую и антропологическую проблематику научной деятельности, показать историю новоевропейской науки как процесс непрерывного становления этой проблематики

- более углублённо в сравнении с базовым курсом философии изучить теорию познания, рассмотреть концепции философии науки, философскую проблематику методологии социальных и гуманитарных наук;

- раскрыть проблемы социальной философии, включая философию права, а также философии техники, философских проблем естествознания;

- конкретизировать представление о научной деятельности как одной из форм культуры, показать устойчивую связь между наукой и другими формами культуры;

- стимулировать развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности
Объем в ЗЕ: _________________1______________________

Время изучения: курс_____5_______семестр__10_______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: философия, история, культурология, логика, эстетика, этика___________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

политология, социология ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

Мировоззренческий ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

1. Освоение основ культуры научного мышления ____________________________

2. Формирование теоретических оснований индивидуального мировоззрения_______ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у магистранта способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции магистранта. _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

лекция, семинарские и практические занятия______________________________________

__________________________________________________________________________

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Владение терминами, категориями теоретического анализа

__________________________________________________________________________

2 уровень сложности: Знание и понимание современной научно-философской литературы, умение самостоятельно осваивать научно-философскую литературу ______________

_________________________________________________________________________

3 уровень сложности: _ Владение основами философского анализа, умение логически мыслить, аргументировать и доказывать свою позицию________________________

_________________________________________________________________________
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

100/00 %



  1. Объем модуля и виды учебной работы (очная форма обучения)




Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор.


Самост. работа

Факультет Истории

Философия духовного в современном мире

Лекции

Лекции

14

56

10

Практические/семинарские

0

0

10

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







Общий объем часов по дисциплине:

14

46

60




  1. Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


Факультет истории


Философия духовного в современном мире

Становление постклассического философского мышления. Основные черты постклассического мышления. Основные этапы.


гической проблематики в рамках истории философии


2




7

Философия жизни как первая теоретическая постклассическая традиция.

2




6

Новое понимание сущности субъективности. Феноменология и психоаналитическая традиция.

2




6

Новое понимание сущности субъективности. Экзистенциальная традиция.

2




7

Философия истории ХХ века. Основные проблемы исторического и социального познания.
Место гносеологии в структуре философского знания.

2




7

Марксизм как один из первых опытов синтетической модели познания.

2




7

Современная научная философия. Основные направления постклассической научной философии.


2




6

Итого


14




46



3.2. Содержание разделов модуля
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия»
«Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 02 сентября 2012 Программа...
«диалогу» с памятниками российской культуры, эмоциональной отзывчивости на образы высокого искусства, что способствует эстетическому...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Цель: формирование у студентов гражданской позиции, основанной на объективном научном знании и понимании роли и места России в современном...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля ««Философия духовного в современном мире» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск