Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика





Скачать 243.74 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика
Дата публикации28.12.2014
Размер243.74 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 09.00.05 - этика

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _______________________________________________________/Павлов А.В./

«07» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры философии 15.06.2011 (протокол № 4) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 11 стр.

Зав. кафедрой ________________________________________________________/М.Н.Щербинин/

«15» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН 21.04.2011 (протокол № 1)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК_____________________________________________________/Е.В. Тумакова/ «15»июня 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_______________________________________________________/М.Р. Сорокина/

«______»_____________2011 г.

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии



А.В. Павлов

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 09.00.05 - этика

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011
Павлов А.В. История философии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09.00.05 - этика очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 11 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История философии. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.Н.Щербинин, заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор




© А.В. Павлов, 2011.

© Тюменский государственный университет, 2011.

3

1.Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Курс имеет целью рассмотреть эволюцию философии историко-культурном контексте. Определяются основные понятия классического и современного философского языка, ее предметность и методология, рассматриваются основные идеи и концепции, анализируются тексты философской литературы.

Задачи курса

1. Усвоение основных идей и концепций философии;

2. усвоение основных понятий;

3. ознакомление с основными текстами философии;

4. Ознакомление с методологическим и культуротворческим потенциалом философии для современной науки.

    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплине предшествуют следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: Онтология и теория познания, методология научных исследований.

Знание дисциплины необходимо для следующих предметов: Философия XX века.

    1. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями: знание классических проблем, концепций и методов философского познания, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями; способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), навыки научного редактирования и рецензирования; навыки разработки концепций и создания философских текстов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные идеи философии;

  • основные понятия философского языка;

  • основные концепции философии в контексте культуры;

  • основные методы философии в применении к проблематике современности.

Уметь:

  • применять философские знания в качестве методологических принципов анализа современности;

  • отстаивать свою мировоззренческую позицию;

  • уважать мировоззренческие позиции партнеров;

  • отличать конструктивные ценности общественной жизни от деструктивных;

  • быть непримиримым к деструктивным ценностям.

Владеть:

  • навыком применения философских знаний в качестве методологических принципов анализа современности;

  • навыком отстаивания своей мировоззренческой позиции;

  • навыком оценки мировоззренческих позиций партнеров;

  • навыком толерантности к мировоззренческим позициям партнеров;

  • навыком диалога с партнерами;

  • навыком различения конструктивных и деструктивных ценностей общественной жизни;


4

  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. Всего - 108 часов, 32 лекционных часа, 76 часов – самостоятельная работа, 2 контрольных работы, 1 реферат.



  2. Тематический план.

    Таблица 1

    Тематический план





    Тема

    Всего часов

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. из них в интерактивной форме

    Фор-мы конт-роля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    8

    6

    7

    8

    1

    Методологические проблемы изучения истории философии

    12

    2

    -

    -

    10

    2,5

    Опрос

    2

    Основные идеи античной философии.

    12

    1

    -

    -

    11

    2,5

    Опрос

    3

    Основные идеи средневековой философии.

    12

    1

    -

    -

    11

    2,5

    Опрос, к/р

    4

    Основные идеи философии Возрождения.

    12

    1

    -

    -

    11

    2,5

    Опрос

    5

    Основные идеи философии Модерна.

    12

    1

    -

    -

    11

    2,5

    Опрос

    6

    Философия Канта.

    12

    8

    -

    -

    4

    2,5

    Опрос, к/р

    7

    Философия Гегеля.

    12

    8

    -

    -

    4

    2

    Опрос

    8

    Философия Маркса.

    12

    8

    -

    -

    4

    2

    Опрос

    9

    Философия Ницше.

    12

    2

    -

    -

    10

    2

    Реферат



    Итого:

    108

    32

    -

    -

    76

    21





    из них часов в интерактивной форме

    21

    6

    -

    -

    15

    21




5

Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

    1

    Методологические проблемы изучения истории философии

Проработка лекций. Чтение литературы. Подготовка реферата.

Консультация по теме и проблематике реферата.

10

    2

    Основные идеи античной философии.

Проработка лекций. Чтение литературы. Подготовка реферата.

Консультация по теме и проблематике реферата.

11

    3

    Основные идеи средневековой философии.

Проработка лек-ций. Чтение лите-ратуры. Под-готовка реферата.

Консультация по теме и проблематике реферата.

11

    4

    Основные идеи философии Возрождения.

Проработка лек-ций. Чтение лите-ратуры. Под-готовка реферата.

Консультация по теме и проблематике реферата.

11

    5

    Основные идеи философии Модерна.

Проработка лек-ций. Чтение лите-ратуры. Под-готовка реферата.

Консультация по теме и проблематике реферата.

11

    6

    Философия Канта.

Проработка лек-ций. Чтение лите-ратуры. Под-готовка реферата.

Консультация по теме и проблематике реферата.

4

    7

    Философия Гегеля.

Проработка лек-ций. Чтение лите-ратуры. Под-готовка реферата

Консультация по теме и проблематике реферата.

4

    8

    Философия Маркса.

Проработка лек-ций. Чтение лите-ратуры. Под-готовка реферата

Консультация по теме и проблематике реферата.

4

    9

    Философия Ницше.

Проработка лек-ций. Чтение лите-ратуры. Под-готовка реферата

Консультация по теме и проблематике реферата.

10



    ИТОГО










6

  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

    Методология научного познания

+

+




+




+




+




2.

    Структура научного исследования.




+

+




+




+




+

    3.

    Философия XX века.










+

+

+

+

+

+

    4.

    Онтология культуры.










+

+

+

+

+

+

    5.

    Теория метапознания

+




+




+




+




+




  1. Содержание дисциплины.

Тема 1. Методологические проблемы изучения истории философии.

Многомерность философского познания. Основные методологические подходы к истории философии. Традиционный подход к истории философии: позиции, направления, течения и принципы как «измерения» историко-философского процесса. Современный подход к истории философии: соотношение классицизма, модернизма и постмодернизма. Применение герменевтики к истории философии: субъект, контекст, предпосылки познания. Герменевтический круг. Интерпретации истории философии. История философии как логика и стратегия эволюции культуры.

Тема 2. Основные идеи античной философии

Античная философия как логика и риторика. Досократики. Жизнь и учение Сократа. Философия Платона. Философия Аристотеля.

Тема 3. Основные идеи средневековой философии

Культурно-исторические предпосылки средневековой философии. Патристика и схоластика. Основные проблемы средневековой философии: соотношение знания и откровения, разума и веры, свободы и благодати. Проблема универсалий и трансценденталий. Номинализм и реализм. Основные методологические взгляды средневековой философии: догматизм, катафатика, апофатика, логика, диалектика. Основные идеи средневековой философии: монотеизм, креационизм, тео-антропоцентризм, телеологизм, свобода и закон Божий, апокалипсис, воскрешение души. Предназначение человека и истории. Теория двух истин. Дескриптивная теология. Принцип индивидуации.

Тема 4. Основные идеи философии Возрождения

Культурно-исторические предпосылки Возрождения и Модерна. Универсализм и космоцентризм, натурализм, гуманизм, неоплатонизм. Открытие индивидуальности. Зарождение науки. Философские взгляды Ф.Петрарки и П. делла Мирандолы. Философия Ф.Бэкона. Проблема экспериментального познания. Классификация наук. Учение о причинах заблуждения и экспериментально-индуктивном методе.

Тема 5. Основные идеи философии Модерна

Человек, субъект и объект. Смысл и прагматизм. Разум и рационализм. Творчество и креационазм. Свобода и либерализм. Совесть и морализм, рождение цинизма. Воля, волюнтаризм, власть.

Тема 5. Философия Канта

Два периода творчества И.Канта. Основные идеи “критического” периода. Проблематика чистого и практического разума. Проективность чистого разума. Этика Канта. Обоснование свободы воли. “Категорический императив”. Долг. Абсолютное достоинство и самоценность каждой личности. Роль кантианства в развитии европейских культур.
7

Тема 7. Философия Гегеля.

Г. Гегель «Феноменология духа». Диалектика Г.Гегеля. Система Г. Гегеля. Роль гегельянства в развитии европейских культур.

Тема 8. Философия Маркса.

Философия К.Маркса. Идейные предпосылки марксизма. Природа человека. Общественные отношения. Отчуждение. Капитал. Эксплуатация человека. Пролетариат. Идеал справедливого общества и гармоничного человека. Марксова философия истории. Учение о классовой борьбе и революциях. Социализм как перспектива истории. Энгельсовское понимание исторического материализма.

Тема 9. Философия Ницше

Социальный и нравственный кризис Европы как причина возникновения иррационализма. Философия Ф.Ницше и ее провокационный характер. Бытие собой как проблематика и предметность Ницше. Аполлоническое и дионисийское начала в культуре. Миф о вечном возвращении, критика истории, “Смерть Бога” как правозвестие кризиса европеизма, генеология морали, нигилизм, переоценка ценностей, концепция “сверхчеловека”.


  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Примерные темы контрольных работ и рефератов

  1. «Идеальное» государство Платона.

  2. «Логика» Гегеля.

  3. «Монадология» Лейбница.

  4. «Опыт о человеческом разуме» Локка.

  5. «Рассуждение о методе» Р.Декарта: проблематика, основные идеи и структура.

  6. «Фундаментальная онтология» М. Хайдеггера.

  7. Агностицизм Юма.

  8. Античная предфилософия.

  9. Атомистическое учение Левкиппа и Демокрита.

  10. Гуманизм Возрождения и современный гуманизм.

  11. Диалога Платона «Тимей» и античные представления о космосе.

  12. Доказательство бытия Бога в истории философской мысли: подходы и идеи.

  13. Ирония и майевтика Сократа.

  14. Милетская школа.

  15. Научная картина мира в эпоху Возрождения.

  16. Основные идеи философии И. Канта, исходные положения и основные понятия.

  17. Основные идеи философии К. Маркса.

  18. Основные идеи философии Ф.Бэкона.

  19. Основные идеи философии Ф.Ницше.

  20. Основные предпосылки средневековой культуры.

  21. Основные черты философии XVIII века.

  22. Основные этапы, проблемы и идеи средневековой философии.

  23. Пифагорейский союз.

  24. Предпосылки и отличительные черты философии Возрождения.

  25. Представление о творчестве в западноевропейской философии эпохи Возрождения, Нового времени: сравнительный анализ.

  26. Представления об истине в истории философской мысли.

  27. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической философии.

  28. Система и метод Г.Гегеля. Значение идей Г.Гегеля для европейской культуры.

  29. Социальная философия Руссо.

  30. Социально-философская концепция Гоббса и его «Левиафан».

8

  1. Социокультурные условия существования средневековой философии.

  2. Средневековая картина мира.

  3. Учение Аристотеля об обществе и государстве.

  4. Учение Гераклита.

  5. Учение о методе и теории познания Ф. Бэкона.

  6. Философия Эпикура.

  7. Философская школа элеатов.

  8. Философские идеи Аристотеля.

  9. Философские идеи Платона.

  10. Философско-этические взгляды Франческо Петрарки .

  11. Христоцентричная и тринитарная концепции истории.

  12. Человек как проблема философии экзистенциализма.

Примерный список терминов для опроса

Античность. Средневековье. Возрождение. Барокко. Просвещение. Классицизм. Модернизм. Постмодернизм. Субъект, контекст, предпосылки познания. Тип рациональности. Метафора. Человек. Мир. Первоначало. Апейрон. Космос. Логос. Досократики. Диалектика. Метафизика. Бытие и небытие. Апория. Атомизм. Ирония. Майветика. Эйдос. Душа. Сущее и сущность. Материя и форма. Возможность и действительность. Энтелехия. Государство. Эпикуреизм. Стоицизм. Скептицизм. Патристика. Схоластика. Томизм. Теология. Номинализм. Реализм. Трансценденталии. Универсалии. Двойственность истины. Язычество. Христианство. Монотеизм. Креационизм. Телеология. Антропоцентризм. Закон. Совершенство. Агапе. Провидение. Грех. Дух. Душа. Плоть. Бессмертие. Воскресение. Откровение. Катафатическая теология. Апофатическая теология. Гармония. Тварь. Разумные семена. Божий промысел. Эманация. Индивидуация. Essentia. Existentia. Actus essendi. Универсализм. Гуманизм. Неоплатонизм. Сенсуализм. Рационализм. Интеллектуальная интуиция. Натурализм. «Всё во всём». Идолы: разума, театра, пещеры, рынка. Классификация наук. Экспериментально-индуктивный метод. Классицизм, модернизм, постмодернизм. Сенсуализм, эмпиризм, рационализм. Философский метод. Универсальное сомнение. Первоначала. Cogito. Cogito ergo sum. Cogito ergo sunt. «Я», «Тела». «Бог». Природа человека. “Разумность” и “естественность”, свободомыслие, скептицизм, «Естественное право». «Общественный договор». Общественная среда. «Разумный эгоизм». Общественный прогресс. Республика. Гражданское общество. Права человека и народа. Fraternite, egalite, liberte. Суждения: аналитические, синтетические, априорные, апостериорные. «Чистый разум». «Практический разум». «Эстетическая способность суждения». Пространство, время. Вещь-в-себе и вещь-для-нас. Природа. Трансцендентное и трансцендентальное. Рассудок, продуктивное воображение. Феномен и ноумен. Антиномии. Свобода воли. “Категорический императив”. Долг. Становление. Триада. Противоречие. Количество. Качество. Мера. Скачек. Отрицание. Мировой дух. Объективный дух. Субъективный дух. Дух народа. Разум. Право. Абсолютная идея. Отчуждение. Частная собственность. Индивид. Общественные отношения. Отчуждение. Капитал. Эксплуатация. Класс. Пролетариат. Классовая борьба. Революция. Социализм. Материя. Формы движения материи. Иррационализм. Жизнь. Аполлоническое начало. Дионисийское начало. Вечное возвращение. Последний человек. Сверхчеловек. Нигилизм. Цинизм.

Контрольные вопросы, примерные вопросы к зачету

  1. Многомерность философского познания.

  2. Основные методологические подходы к истории философии.

  3. Современный подход к истории философии: соотношение классицизма, модернизма и постмодернизма.

  4. Применение герменевтики к истории философии: субъект, контекст, предпосылки познания. Герменевтический круг.

  5. Интерпретации истории философии.

9

  1. История философии как логика и стратегия эволюции культуры.

  2. Античная философия как логика и риторика.

  3. Культурно-исторические предпосылки средневековой философии.

  4. Основные проблемы средневековой философии.

  5. Проблема универсалий и трансценденталий, ее современное звучание.

  6. Номинализм и реализм, их современное звучание.

  7. Основные идеи средневековой философии.

  8. Теория двух истин.

  9. Принцип индивидуации, его роль в становлении философии Модерна.

  10. Культурно-исторические предпосылки Возрождения и Модерна.

  11. Философские взгляды Ф.Петрарки и П. делла Мирандолы.

  12. Человек, субъект и объект.

  13. Смысл и прагматизм.

  14. Разум и рационализм.

  15. Творчество и креационазм.

  16. Свобода и либерализм.

  17. Совесть и морализм, рождение цинизма.

  18. Воля, волюнтаризм, власть.

  19. Философия Канта. Роль кантианства в развитии европейских культур.

  20. Г. Гегель «Феноменология духа». Роль гегельянства в развитии европейских культур.

  21. Философия Маркса. Современные разновидности марксизма

  22. Социальный и нравственный кризис Европы как причина возникновения иррационализма.

  23. Философия Ф.Ницше и ее провокационный характер.

  1. Образовательные технологии.

В основе изучения дисциплины лежит имитационно-игровое моделирование дискуссии и полемики, характерные для университетского образования, а так же самостоятельное научное творчество. Учебный материал преподносится на лекциях, семинарах и в ходе самостоятельного изучения, закрепляется на семинарах и трансформируется в практические компетенции при разработке реферата.

Интерактивные часы (диспуты, конференции, собеседования)

  1. Философия Канта и современность.

  2. Философия Гегеля и современность.

  3. Философия Маркса и современность.

  4. Философия Ницше и современность.

  5. Логоцентризм средневековья.

  6. Космоцентризм Античности и Возрождения.

  7. Декарт и рождение теоретизма.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

Рекомендуемая литература

    1. Основная литература

1. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск: Изд-во Новосибирского гос. ун-та, 2010.

2. Реале Д., Антисерри Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб, Петрополис, 1993-2010.

3. А.В. Павлов. Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы. - М.: Флинта; М.: Наука, 2010.

    1. Дополнительная литература

  1. История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.

  2. Кант И. Пролегомены. // Соч. Т. 4 (1). – М.: Мысль, 1965.

10

  1. Маркс К. Тезисы о Фейербахе. // К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения, Т.3. – М.: Гос. Изд-во полит. литер, 1955.

  2. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Гл.1. // К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения, Т.3. – М.: Гос. Изд-во полит. литер, 1955.

  3. Ницше Ф. Рождение трагедии или эллинство и пессимизм. // Сочинения в 2-х тт., Т.1. – М.: «Мысль», 1990.

  4. Маркс К. Капитал. Т.1. // К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения, Т.23. – М.: Гос. Изд-во полит. литер, 1960.

  5. Г.В.Ф. Гегель Наука логики. — Спб., 1997

  6. Антология мировой философии в 4 тт. – М., 1968-1975.

  7. Кант И. Критика чистого разума. – Мн., 1998.

    1. Периодические издания

1. Вопросы философии.

2. Философские науки.

3. Логос.

4. Социум и власть.

    1. Интернет-ресурсы

  1. http:/www.anthropologia. spbu.ru/

  2. http://www.philos.msu.ru/

  3. http://www.ruthenia.ru/logos/number/about.htm

  4. http://irbis.losev

  5. http://www.alleng.ru/edu/philos2.htm

  6. http://filosofia.ru/authors.shtml

  7. http://book.uraic.ru/el_library/gum/filosofiya

  8. http://www.vbooks.ru/PHYLOS/

  9. http://philosophy.ru/

  10. http://books.atheism.ru/

  11. http://filosof.historic.ru/

  12. http://abuss.narod.ru/

  13. http://www.sociologica.ru/win/index.html

  14. http://analytic.ontologically.com

  15. http://www.philosophypages.com

  16. http://plato.stanford.edu

  17. http://labazov.livejournal.com/

  18. http://www.psylib.ukrweb.net/books/

  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Дисциплина не нуждается в обязательном материально-техническом обеспечении, но для более качественного преподавания желательно

  • наличие у студентов электронных книг;

  • наличие доступного для студента выхода в Интернет во время лекционно-семинарских занятий и консультаций.


11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconТюменский государственный университет
Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...



Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск