Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер
страница1/6
Дата публикации31.12.2014
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Разработчики: Иващенко В.И.

Идентификационный номер:

УМКД.8(33)-050100.68-М.2.В.ОД.2-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования

Лист из



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Сравнительное изучение цивилизаций
Направление - 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа - Национально - этническое образование

Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра философии и социально - гуманитарного образования

курс 2 семестр 4

лекции 8 час.

практические занятия 32 час.

лабораторные работы не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 40 час.

самостоятельная работа 68 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет не предусмотрен

экзамен 4 семестр
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры философии и социально-гуманитарного образования «20» июня 2012 г. протокол № 14.

Заведующая кафедрой Леонидова В.В. 2012 г.

Составитель: к.и.н., доцент Иващенко В.И.

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) 8

Тексты задания для самостоятельной работы 41

Прочитайте и проанализируйте статьи И.Я. Яковенко и Б.М. Парамонова. Напишите эссе, в котором выразите свое отношение к излагаемым данными авторами позициям, а также сформулируйте и аргументируйте свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. 41

Эссе выполняется в печатном виде, текст набирается шрифтом Times New Roman, через полуторный интервал, выравнивание по ширине, поля по 2,5 с каждой стороны. Объем эссе - не менее 7 страниц. 41

http://www.novayagazeta.ru/arts/51633.html Яковенко, И.Г. Что делать? / И.Г. Яковенко // Новая газета. - 16 марта 2012. - № 29. 41

Что делать? 41

 Разрушение синкрезиса и проблемы образования 62

 Общесоциальные процессы 68

В такой ситуации новые ценности будут закрепляться намертво, поскольку за ними встают задавленные изживаемой культурой инстинкты и устремления, органичные человеку. Самая жесткая борьба приверженцев старого и нового в данном случае — самый короткий и наиболее надежный путь инверсии, закрепляющей новую установку. Следование изживаемым ценностям должно быть связано со смертельной опасностью. 70

Сведения об авторе 70


Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Сравнительное изучение цивилизации»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Сравнительное изучение цивилизации» разработан для студентов очной формы обучения по направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа Национально-этническое образование) в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Сравнительное изучение цивилизации» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 ч.), практические занятия (32 ч.), самостоятельная работа (68 ч., в том числе 18 часов отводится на подготовку к экзамену). Дисциплина реализуется на 2 курсе в четвертом семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: теоретико-методологические проблемы сравнительного изучения цивилизаций; основные положения общей теории цивилизации; сравнительный анализ мировых цивилизаций Запада и Востока; роль и место России в истории мировых цивилизаций; диалог и взаимодействие культур и цивилизаций в глобализирующемся мире.

Дисциплина логически и содержательно связана с такими курсами как «Сравнительная культурология», «Культурная антропология».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

рабочую учебную программу дисциплины;

конспекты лекций (разбитые по темам краткие конспекты лекций);

материалы для практических занятий (темы семинаров методическими указаниями);

материалы для организации самостоятельной работы (тексты заданий для самостоятельной работы, методические рекомендации по их выполнению);

контрольно-измерительные материалы;

список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

глоссарий;

дополнительные материалы (электронная библиотека).

Достоинством данного УМКД является краткие конспекты лекций, раздел семинарских занятий с подробными вопросами и заданиями.
Автор-составитель учебно-методического комплекса

к.и.н., доцент кафедры философии

и социально-гуманитарного образования

Школы педагогики Иващенко В.И.

Зав. кафедрой философии

и социально-гуманитарного образования Леонидова В.В.


ABSTRACT

The teaching materials on the course “Comparative study of civilizations” are designed to train students of the 2 year in the “National-Ethnic Education” educational program. Field of study – 050100.68 “Pedagogical education”, qualification (degree) to be earned – Master of Arts in Pedagogical education. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 “Pedagofical education” (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010. № 35).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter. The contents of the course covers the following issues: the theoretical and methodological problems of a comparative study of civilizations; the main provisions of the General theory of a civilization; the comparative analysis of world civilizations of East and West; Russia's role and a place in the history of world civilizations, a dialogue and an interaction of cultures and civilizations in the globalizing world.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Abstract;

  2. Course syllabus;

  3. Lectures notes;

  4. Materials for practical training lessons;

  5. Materials for students’ private study;

  6. Test and examination materials;

  7. Reading list;

  8. Glossary;

  9. Additional materials.

The advantage of this teaching materials is abstracts of lectures, the seminars section with practical assignments.
The authors and compilers of the educational and methodical complex:

PhD, associate professor of the Philosophy and

socio-humanitarian

education department of the FEFU Vitaliy Ivashenko
Head of the philosophy and socio-humanitarian

education department Vitalina Leonidova
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Сравнительное изучение цивилизаций
Направление - 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа - Национально - этническое образование

Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра философии и социально - гуманитарного образования

курс 2 семестр 4

лекции 8 час.

практические занятия 32 час.

лабораторные работы не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 40 час.

самостоятельная работа 68 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет не предусмотрен

экзамен 4 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарного образования «20» июня 2012 г. протокол № 14.

Заведующая кафедрой Леонидова В.В. 2012 г.

Составитель: к.и.н., доцент Иващенко В.И.
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «24» июня 2013 г. № 10

Заведующий кафедрой В.В. Леонидова
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ

Дисциплина предназначена для студентов 2 курса по направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа Национально-этническое образование). Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Логически и содержательно - методически дисциплина связана с другими дисциплинами профессионального цикла (Сравнительная культурология, Мировая политика) и позволяет овладеть способами профессионального изучения цивилизационных процессов. Курс Сравнительное изучение цивилизаций позволяет освоить методологический фундамент, необходимый для проведения научно - исследовательской работы по теме магистерской диссертации, выполняемых магистрантами как правило в компаративистском ключе. Для изучения данного курса необходимы знания в объеме университетского курса по Культурологии, Истории и по дисциплине Сравнительная культурология.

Цель курса состоит в получение целостного представления о мировом цивилизационном процессе и его национально-культурных особенностях.

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

После освоения курса «Сравнительное изучение цивилизаций» студенты магистерской ступени обучения должны:

Знать:

основные закономерности мирового цивилизационного процесса и специфике отдельных цивилизаций;

основные подходы к объяснению развития цивилизаций;

Уметь:

выявлять и объяснять специфику конкретной цивилизации;

сопоставлять различные типы цивилизаций;

Владеть:

методологией сравнительного и цивилизационного анализа.
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Тема 1. Теория цивилизации (2 ч.)

Понятие цивилизации. Специфика цивилизационного подхода. Теории цивилизаций.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Погорская В. А идентификационный номер
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Томилов В. А. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д. В. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В.,...
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Бочкарёва А....
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Калиниченко О. В. Идентификационный номер
Направление 050100. 68 Педагогическое образование, программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество в области экологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической...
Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической географии
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Устойчивое развитие» Разработчики:...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск