Скачать 325.53 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра философииЛарин Юрий Викторович ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 Биология; магистерская программа: «Физиология человека и животных», «Зоология позвоночных», «Биотехнология», «Экологическая генетика», «Экология человека». Форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2013 Ларин Ю.В. Философские проблемы естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 Биология; магистерская программа: «Физиология человека и животных», «Зоология позвоночных», «Биотехнология», «Экологическая генетика», «Экология человека». Форма обучения – очная.- Тюмень, 2013, 15 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философские проблемы естествознания [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:докт. филос. наук, профессор М.Н. Щербинин,зав. каф. философии© Тюменский государственный университет, 2013. © Ларин Ю.В., 2013. 1. Пояснительная записка В качестве предмета курса «Философские проблемы естествознания» выступают науки о природе как сфера общественного сознания и форма культуры, сложившиеся в истории естественных наук формы научной рациональности, теория научного метода. 1.1. Цели и задачи дисциплины «Философские проблемы естествознания»: - освоение философских оснований естественнонаучного знания; - формирование представлений относительно основных философских (онтологических, гносеологических, аксиологических, деонтологических) проблем естествознания, а также относительно путей их решения; - вхождение в проблемное поле классической, неклассической и постнеклассической науки; - изучение теоретико-методологического потенциала науки, овладение технологией научного исследования; - воспитание способности к критическому осмыслению и сравнительному анализу различных концепций роста научного знания. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Учебная дисциплина «Философские проблемы естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, включена в общенаучный цикл «Базовая часть» для магистрантов направления 020400.68 «Биология», магистерские программы «Зоология позвоночных», «Биотехнология», «Физиология человека», «Экологическая генетика», «Экология человека», очная форма обучения Учебная дисциплина «Философские проблемы естествознания» логически и содержательно связана с такими предшествующими ей дисциплинами как: «История и методология биологии», «Учение о биосфере и глобальные экологические проблемы». Дисциплина «Философские проблемы естествознания», в свою очередь, задает теоретически ориентиры для изучения таких дисциплин как: «Современные проблемы биологии», «Синергетические процессы в биологических системах», «Научно-исследовательская практика». 1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения дисциплины «Философские проблемы естествознания» выпускник освоит следующие компетенции: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания (ОК-4) понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7) В результате изучения «Философских проблем естествознания» студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки: - знание философских оснований естественных наук; - умение квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретические основания, профессионально излагать результаты научных исследований; - навыки научной дисциплинированности, методологической конструктивности, критического мышления, творческого отношения к исследовательской работе. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Таблица 1.
Карта компетенций (другие компетенции ОК-4 и ПК-7) Таблица 2.
3. Тематический план. Таблица 3.
4. Планирование самостоятельной работы студентов 2 семестр Таблица 3.
5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 4.
6. Тематика и планы семинарских занятий. |
Федин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б Профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет» | Слепцов В. В. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал, Ачинск, Россия Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы... | ||
Педагогика и психология Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики, социального управления | Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании умк эколого-географического факультета от 16. 02. 2009, №6 | ||
Тюменский государственный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | ||
Тюменский государственный университет «Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Тюменский государственный университет «Финансы и кредит», 080103. 65 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» | Технологический колледж ... | ||
Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита «25» октября 2013 г. Протокол №2 | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» |