Скачать 0.96 Mb.
|
Направление подготовки 230400.62 Информационные системы и технологи (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 230400.62.02 Информационные системы и технологии ГУММАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Аннотация дисциплины «Философия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа) Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Задачами изучения дисциплины являются: - формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами; - введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; - развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; - развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; - овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.). Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-10, ОК-11, ОК-20. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами; уметь: - логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; владеть: - навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - базовыми принципами и приемами философского познания. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект). Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. Аннотация дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) Целью изучения дисциплины является: - формирование у студентов комплексного представления о культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; - систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи изучения дисциплины: - сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; - изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Теория и методология исторической науки
Раздел 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.
Раздел 3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства
Раздел 4. Российская империя в XVIII - начале XX вв.
Раздел 5. Советский период Отечественной истории (1917 – 1993 гг.)
Раздел 6. Постсоветская Россия (с 1993 г.) 1. Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.); 2. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; 3. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - закономерности исторического процесса; - этапы исторического развития России; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; - место и роль России в истории человечества и в современном мире; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. уметь: - самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками; - осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; - навыками анализа исторических источников; - приемами ведения дискуссии и полемики. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра. Аннотация «Иностранный язык» Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зач. единиц (324 ч.). Цели и задачи дисциплины. Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции необходимой и достаточной для использования его в общении и профессиональной деятельности специалиста. Наряду с практической целью изучение иностранного языка имеет образовательные и воспитательные цели: повысить уровень общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи; привить уважительное отношение к духовным и культурным ценностям других народов. Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования. Основные дидактические единицы (разделы). Курс иностранного языка состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения: Раздел 1. Язык в бытовой сфере общения (осуществляется развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи, навыков устной бытовой речи. Обучение ведется на бытовом и общепознавательном языковом материале). Раздел 2. Язык в профессиональной сфере общения (осуществляется развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы, навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, основных навыков письма для подготовки публикаций. Обучение ведется на профессионально-ориентированном материале). Раздел 3. Культура и традиции стран изучаемого языка. Раздел 4. Основы делового иностранного языка. Соотношение трудоемкости разделов может варьироваться с учетом уровня начальной подготовки (темы учебного общения едины для всех уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства). Изучение данных разделов осуществляется в рамках учебных модулей, каждый из которых предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование компетенции ОК 14. На основе приобретенной компетенции у студентов формируются умения и навыки владения иностранным языком, достаточные для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - базовую грамматику и основные грамматические явления, характерные для научной и бытовой речи; - правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка. уметь: - понимать устную речь и вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; - читать со словарем и понимать научную литературу по специальным вопросам на языке первоисточника с целью извлечения необходимой информации; - оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п. владеть: - навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) с целью извлечения информации из текстов разных функциональных стилей (культурологического, общенаучного, газетно-публицистического, официально-делового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения деловой переписки; - основами публичной речи – делать научные сообщения, доклады и т.д., связанные со специальностью; - основными приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык» включает: - работу над различными видами чтения, в ходе которой осуществляется развитие навыков чтения специальной и художественной литературы (просмотрового, изучающего и т.д.), реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма, навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); - работу над устными темами, предполагающей расширение словарного запаса и развитие навыка формирования монологических высказываний; - углубленное изучение грамматического материала, которое заключается в дополнительном теоретическом изучении материала, необходимого для выполнения грамматических упражнений, предусмотренных планом практических занятий; - практику делового общения, предполагающей развитие навыков ведения деловой переписки и беседы в ситуациях повседневного делового общения на иностранном языке. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 4-го семестра обучения, в форме зачета в конце 1-3-го семестров. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Аннотация по дисциплине |
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации» Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории... | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | Задачами изучения дисциплины являются Цели и задачи дисциплины | ||
Задачами изучения дисциплины являются Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для... | ||
Реферат по отдельным темам Целями и задачами изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» являются | Задачами изучения курса «Конституционное право» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Задачами изучения курса «Адвокатура: организация и практика деятельности» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | Задачами изучения курса «Актуальные проблемы конституционного права» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Задачами освоения дисциплины являются Целями освоения дисциплины «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах» являются | Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура Рассмотрено... План лекций составлен в соответствие с государственным стандартом подготовки бакалавров, учебным планом и программой курса. Лекции... |