Скачать 0.53 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программа по дисциплине «ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ» Направление: 072500 Дизайн квалификация: Магистр Составитель: Флорова В.С. к.философ.н., доцент; Москва-2013 Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Настоящий курс «ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности дизайн. Курс сводится к тому, чтобы ознакомить магистрантов, обучающихся по указанной специальности с ведущими содержательными направлениями философии науки и техники как образовательной дисциплины, добиться от них умения оперировать теоретическими понятиями и научно-практическими проблемами этой дисциплины, владеть предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут им в исследовательской и профессиональной деятельности. Фундамент курса составляет изучение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, которые относятся к таким фундаментальным разделам, как теория познания, философия и методология естественных, технических и гуманитарных наук, современные концепции философии науки, философия техники, философские вопросы дизайна как художественно-технического проектирования. Обучающиеся должны понимать сущность и место философии в современном обществе, как познавательного и духовного явления, теоретической основы современной науки и техники, уметь отображать средствами философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только овладение различными концептуальными подходами к пониманию феноменов науки и техники, философской проблематики в целом, но и умение видеть важнейшие философские проблемы в познании окружающего мира, усматривать ведущие культурные смыслы, ценности, символы, уметь их использовать в собственном анализе, соотносить с ними свою исследовательскую и творческую деятельность. По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается автором с опорой на классическую основу философского знания, теоретико-познавательные и методологические основания науки и техники, современные концепции науки и техники, современные теоретические и эстетические основы творческой, художественно-проективной деятельности, а также с учетом образовательных стандартов и требований, выдвигаемых к обучению учащихся в магистратуре. Цель: формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направлениях и формах философского постижения феноменов науки и техники Указанная цель достигается через решение следующих задач:
Объем в ЗЕ: _____4 кредита Время изучения: курс _____1-2 _____семестр ___1-3______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Логика с основами методологии мышления, История философии и этика. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:Методология исследовательской деятельности, История философии и науки. Групповая принадлежность ОМ:общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): 1.1.1.Владеет культурой научного мышления Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: выработать у магистранта способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции магистранта. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):? Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности:Владение терминами, категориями философского анализа; 2 уровень сложности:Знание и понимание философских текстов, в том числе, принадлежащих классикам философской мысли; 3 уровень сложности:Владение основами философского анализа, умение логически мыслить, аргументировать и доказывать свою позицию Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % Технологическая карта образовательного модуля Технологическая карта образовательного модуля
Заочная форма обучения набор 2012
2.1. Разделы модуля и виды учебной работы Заочная форма обучения
Самостоятельная работа студентов График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения Факультет ДИВИ Специальность/ направление: Дизайн Курс ___1-2__
Материал к практическим занятиям и семинарам Методика поведения семинарских занятий строится с учетом того, что согласно учебному плану, магистерский курс «Философские проблемы науки и техники» читается с опорой на опыт историко-философской подготовки , осуществленной по программам бакалавриата. На каждое семинарское занятие выносится рассмотрение одного фундаментального вопроса. Студентам предлагаются самостоятельно рассмотреть три–четыре работы (или их отдельные разделы), авторы которых представляют различные философские школы и направления, реализуют различные гносеологические стратегии, и, соответственно выражают разные подходы в понимании сущности феноменов науки и техники, различные позиции в вопросах методологии исследовательской деятельности, предлагают разные решения рассматриваемых вопросов. Работа семинара строится как сравнительный анализ, обсуждение и сопоставление представленных точек зрения, выявление динамики развития философского осмысления феноменов науки и техники, оценка перспективности предлагаемых концепций для организации научно-исследовательской работы и творческой практики человека. Контрольные работы
|
Рабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники» «философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности... | Рабочей программы дисциплины философские проблемы науки и техники... Цель теоретического курса «Философские проблемы науки и техники» изучить проблему возникновения науки и техники и основные стадии... | ||
Рабочая программа дисциплины философские проблемы науки и техники... Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» изучается магистрами и предусматривает систематизацию знаний о методологических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является формирование у магистрантов углубленных знаний о роли науки... | ||
Рекомендуется для магистрантов и аспирантов технических вузов по... П 29 Философия техники: учебное пособие / М. А. Петинова. – Самара: Самар гос техн ун-т, 2014. – 92 с | Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | ||
Программа кандидатского экзамена по “Истории и философии науки” состоит... Экзаменационные билеты должны включать: два вопроса из раздела «Общие проблемы философии науки», один вопрос из разделов программы... | Рабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естествознания»... Изучение дисциплины «Философские проблемы естествознания» направлено формирование у магистранта, будущего ученого-естествоиспытателя,... | ||
Программа учебной дисциплины «Философские проблемы науки и техники» Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Рабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естественнонаучных... Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского... | ||
Программа кандидатского экзамена включает в себя три части: Часть... Формой итоговой отчетности является реферат, положительная оценка которого (зачет) рассматривается как формальный итог работы по... | Философские проблемы информатики У76 Философские проблемы информатики: учебное пособие для аспирантов и соискателей / В. Н. Усов. – Челябинск: Издательский центр... | ||
Рабочая программа дисциплины "философские проблемы культуры и цивилизации"... Возрождения, а также Нового и Новейшего времени на проблему свободы воли. Помочь студентам расширить свое мировоззрение на предмет... | Программа для аспирантов и соискателей юридического факультета к... «Истории и философии науки», направление «Исторические и философские проблемы юридической науки» | ||
Темы рефератов по истории и философии экономической науки. Философские... Сравнение философско-правовых идей И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха, К. Маркса | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского... |