Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса «Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлёй и другими вредителями сада и огорода. Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу родителей (1 минута) поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.
Вопрос
| Ответ
| Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
| ______________________________
______________________________
______________________________
| Почему её называют коровкой?
| _______________________________
_______________________________
_______________________________
| Почему птицы облетают её стороной?
| _______________________________
_______________________________
| Чем питается божья коровка?
| _______________________________
_______________________________
| Задание 3.
Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту.
Ответ:_____________________________________________
Задание 4.
Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
-
Проверяемое слово
| Проверочное слово
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.
-
Незнакомое слово
| Значение
| ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
| ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
|
Задание 7.
Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8.
Из скольких звеньев состоит ломаная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________
Божья коровка прошла путь, похожий на ломаную. Найдите длину ломаной. Запиши решение и ответ.
Решение___________________________
Ответ ___________________________ Дополнительные задания Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________ Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________ Задание 11.
Составь цепь питания, которую можно проследить в тексте.
Ответ:_____________→ ______________ →________________ Задание 12.
Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые- ______________________
Спускает - ______________________ Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2. Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет от 46 до50 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту.
Интерпретация результатов:
4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла – ученик достигвысокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов –ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 2.
Предмет: Чтение
Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:
Вопрос
| Ответ
| Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
| Мягкие и прозрачные
| Почему его называют коровкой?
| Она выделяет желтое «молочко»
| Почему птицы облетают его стороной?
| «Молочко» очень едкое и неприятно пахнет
| Чем питается божья коровка?
| Тлей
|
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил работу правильно
2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов.
1 балл - ученик не ответил на 2 – 3 вопроса
0 баллов – ученик не выполнил задание
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 3.
Предмет: окружающий мир
Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик выполнил задание правильно
1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками
0 баллов – не смог найти представителей насекомых
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – низкий уровень подготовки
Задание 4.
Предмет: Русский язык
Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил задание правильно
2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены
1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены
0 баллов - ученик переписал с ошибками, не исправил их
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла –ученик достиг уровень подготовки выше среднего
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так:
-
Проверяемое слово
| Проверочное слово
| Коровка
| Корова
| Небко
| Небо
| Детки
| Дети
| Одной
| Один
|
Задание 5.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме
1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 6.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить их значение.
Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов
1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова
0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал значение.
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности
1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 7.
Предмет:Математика
Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня?
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – вопрос поставлен четко и правильно
1 балл – вопрос поставлен не ясный
0 баллов – вопрос не поставлен
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 8.
Предмет:математика
Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму.
Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - сумма найдена правильно
1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Дополнительные задания Задание 9.
Предмет: Чтение
Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выделено правильное количество абзацев
1 балл – выделено неправильное количество абзацев
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 10.
Предмет: Чтение
Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – название дано согласно главной мысли
2 балла – название текста несколько не подходит к данному тексту
0 баллов – название не дано
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 11.
Предмет: окружающий мир
Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей:растение → тля → божья коровка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов;
3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке
2 балла – составлена цепочка из 2 слов
1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке
0 баллов – цепочка не составлена
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки
Задание 12.
Предмет: окружающий мир
Оценивается словарный запас ученика и умение находить в тексте антонимы и синонимы
Правильный ответ предполагает такой вид: Близкие по значению:
бесцветные–прозрачные
противный – неприятный Противоположные по смыслу:
Твердые – мягкие
Тусклые- светлые
Спускает – приподнимает Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено правильно полностью
2 балла – выполнено более 50 % задания
1 балл – выполнено около 50 % задания
0 баллов – выполнено меньше 50 % задания
Интерпретация результатов:
3 балла– ученик достигвысокий уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достигнизкий уровень подготовки |