Учебно-методический комплекс по Философии







НазваниеУчебно-методический комплекс по Философии
страница1/7
Дата публикации17.06.2013
Размер1.16 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ
Специальность – 080111.65

Маркетинг

Форма обучения – очная, заочная

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., № 202 эк /сп.

2) Учебный план по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин «27» июня 2011 г. протокол № 6.
СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебно-методический комплекс «Философия» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса в Рубцовском институте, филиале АГУ.

Изучение философии играет важную роль в подготовке специалистов с высшим образованием любой специальности. Такая роль философии предопределена ее спецификой.

Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания и к раскрытию предельно общих черт и свойств, законов окружающего мира. Поскольку философия является синтезом совокупного знания человечества, то ее изучение развивает способности к теоретическому мышлению.

Философский мировоззренческий плюрализм требуя уважения к другим мнениям, признания и за другими права на защиту своих идей создает непреодолимое препятствие догматизму, нетерпимости, узости, формирует способность мыслить свободно и критически. Широкое поле философских идей дает возможность размышлять, сомневаться, синтезировать представления, создавая собственную научную (или иную) картину мира.

Кроме того, философия – это рефлексивный тип мировоззрения, т.е. такой, в котором содержатся размышления над собственными представлениями о мире, о месте в нем человека. Философия развивает способность взглянуть на свое мышление со стороны.

Цели и задачи дисциплины

Цель данной дисциплины - развитие у студентов способности к теоретическому мышлению, умения оперировать понятиями. Студенты должны научиться обосновывать свои собственные взгляды (в том числе и научные), оценивать их, относясь с уважением к чужим мнениям. Но так же у студентов должен сформироваться критический подход как к своим, так и чужим достижениям в науке и профессиональной деятельности.

Кроме того, занятия философией помогают раскрыть и развить интеллектуальный потенциал личности. Широкий, рационально выверенный взгляд на мир, полученные на занятиях по философии знания, а также умение самостоятельно мыслить и применять знания на практике являются необходимыми качествами любого хорошо подготовленного специалиста.

Место дисциплины в учебном плане

Философия является дисциплиной цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебный курс "Философия" тесно связан с другими дисциплинами: социологией, политологией, философией. Философское знание призвано формировать у студентов умение обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую позицию, гибкое творческое мышление, способность чутко реагировать на изменения в развитии общества, научно-технического прогресса.

Дисциплина "Философия" изучается в течение одного семестра и является важнейшим элементом общей и профессиональной культуры специалиста, закладывает основы мировоззрения, служит фундаментом эрудиции и культурной компетенции, формирует будущего специалиста.

Данная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами гуманитарного и негуманитарного профилей.

Для изучения основ философии студентам необходимы

-прочные знания по общенаучным дисциплинам программы средней школы (астрономия, математика, физика, химия, биология, история и др.);

-знание отечественной и зарубежной художественной литературы в рамках школьной программы;

-общая информированность по ключевым вопросам современной истории.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

-иметь представление о роли и месте философии в системе духовной культуры современного человечества;

-понимать особенности предмета философии, ее функции и роль в жизни общества и каждого человека. Иметь представление о мировоззрении;

-ориентироваться в особенностях развития философского знания и в специфических особенностях наиболее известных философских школ прошлых эпох и современности, знать главные современные философские, религиозные и научные картины мира;

-обладать определенными навыками философского анализа применительно к природным, социальным и индивидуальным формам бытия;

-иметь общие представления о современных методах философского и научного познания и их особенностях. Иметь представление о многообразии форм человеческого знания, особенностях его функционирования в современном обществе;

-иметь достаточные сведения о философских, религиозных и морально-этических концепциях человека.

-знать особенности формирования личности в современных условиях, иметь представление о свободе воли и ответственности человека, о специфике современного бытия и существования человека, о превращении человека в субъекта истории;

-обладать знаниями глобальных проблем, понимать роль и значение решения глобальных проблем современности, знать важнейшие средства и методы их решения;

-иметь достаточные знания о проблемах исторической необходимости и свободы, о роли и значении исторических действий человека в современном мире.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (60 баллов)

1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

6

2

2




2

2. Философия Древнего Востока.

8

2

2




4

3. Античная философия

8

2

2




4

4. Философия европейского Средневековья.

8

2

2




4

5. Философия эпохи Возрождения.

8

2

2




4

6. Философия Нового времени (XVI-XVII вв.)

8

2

2




4

7. Философия Просвещения (XVIII в.)

6

2







4

8. Немецкая философия XVIII-XIX вв.

8

2

2




4

9. Неклассическая философия XIX века.

8

2

2




4

10. Современная западная философия.

8

2

2




4

11. Русская философия.

6

2

2




2

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

(40 баллов)

12. Учение о бытии (онтология).

8

2

2




4

13. Природа человека и смысл его жизни.

8

2

2




4

14. Социальная философия.

6




2




4

15. Проблема сознания

8

2

2




4

16. Философия познания (гносеология).

8

2

2




4

17. Философия науки и техники.

8

2

2




4

18. Человек в информационно-техническом мире.

8

2

2




4

19. Глобальные проблемы современности и будущее человечества: философский аспект

8

2

2




4

Промежуточный контроль

Тестирование

Итоговый контроль

Экзамен – 40 баллов

Итого часов

144

36

36




72


Заочная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

6

2







4

2. Философия Древнего Востока.

8










8

3. Античная философия

8

2

2




4

4. Философия европейского Средневековья.

8

2







6

5. Философия эпохи Возрождения.

8










8

6. Философия Нового времени (XVI-XVII вв.)

8




2




6

7. Философия Просвещения (XVIII в.)

6










6

8. Немецкая философия XVIII-XIX вв.

8

2







6

9. Неклассическая философия XIX века.

8










8

10. Современная западная философия.

8




2




6

11. Русская философия.

6

2

2




2

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

12. Учение о бытии (онтология).

8

2







6

13. Природа человека и смысл его жизни.

8

2







6

14. Социальная философия.

6










6

15. Проблема сознания

8










8

16. Философия познания (гносеология).

8




2




6

17. Философия науки и техники.

8

2







6

18. Человек в информационно-техническом мире.

8




2




6

19. Глобальные проблемы современности и будущее человечества: философский аспект

8




2




6

Промежуточный контроль

Тестирование

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

144

16

14




114
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в Древнегреческой философии»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии юфу от 28. 12. 06 (протокол...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры философии «01»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии,...
Место спецкурса в учебном процессе: специальная дисциплина, рассчитанная завершить подготовку бакалавра по программе концентрации...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История западной философии», часть 5
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия религии»...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии религии факультета философии и культурологии юфу от «23» апреля 2007 года...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «онтология и теория...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Учебно-методический комплекс по Философии iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск