Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)





Скачать 359.08 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
страница1/4
Дата публикации27.03.2015
Размер359.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА гуманитарных НАУК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИИ

Направление - 030100.68, философия

Форма подготовки очная
Школа гуманитарных наук

Кафедра философии

курс _2_ семестр _3_

лекции _36_ (час.)

практические занятия_36_(час.)

лабораторные работы___0___(час.)

всего часов аудиторной нагрузки_72_ (час.)

самостоятельная работа _144_ (час.)

зачет _1_ семестр

экзамен __ семестр
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 751 от 21.12.2009).

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26» сентября 2012 г.
Заведующий кафедрой: Ячин С.Е.
Составители: Грановская О.Л.


Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Новейшие тенденции и проблемы зарубежной философии» предназначена для магистрантов 2 курса, обучающихся по направлению 030100.68 «Философия».

Цель курса – дать характеристику современной философской ситуации, опираясь на анализ основного предмета спора между различными философскими направлениями и школами, тем самым дать целостное освещение состояния знания и проблематики в современной философии.

Задачи:

  • сформировать у магистрантов способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • сформировать у магистрантов способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Новейшие тенденции и направления в современной философии» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Дисциплина «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Современные проблемы философии», «Научно-исследовательский семинар по философской компаративистике и методологии кросскультурных исследований», «Философия языка и современная лингвистика».

Курс носит авторский характер. Концепция курса основана на понимании философской ситуации (философской эпохи) как определённой специфичным для данного времени предметом спора различных философских течений и школ (феноменологии, герменевтики, постмодернизма, аналитической философии, неомарксизма, неокантианства, неогегельянства и др.) Соответственно, современная философская ситуация определяется спором различных философских течений и школ о характере и внесубъектных детерминантах человеческой активности (деятельности). Курс вводит в область современного состояния философских проблем и дискуссий. Преимущественно рассматривается период, начиная во второй четверти ХХ века. Проблемы освещаются в соответствии с традиционными академическими рубриками философского знания: природа философии, онтология, теория познания, философская антропология, социальная философия и философия политики.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины.

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • знанием современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения (ПК-1);

  • способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

  • владением методами научного исследования, способностью формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

  • способностью вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4);

  • готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

  • способностью формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-6);

  • способностью использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7);

  • умением использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-8);

  • умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9);

  • готовностью к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-10);

  • способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-11).

В результате освоения курса аспирант должен знать и иметь навыки:

Знать:

  • каким образом ведущие современные философские течения решают основные вопросы философии,

  • каковы основания пересмотра постановки философских проблем в современную эпоху,

  • как связаны между собой основные философские темы,

  • какова преемственность в постановке и решении философских проблем по основным рубрикам философского знания,

уметь (иметь навыки):

  • сравнивать различные точки зрения на постановку и решение философских проблем,

  • выделять общее и особенное в философских позициях,

  • вести научную дискуссию,

  • аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Образовательные технологии

Для интенсификации образовательного процесса используются интерактивные технологии обучения. Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск