Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины,





Скачать 223.92 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины,
Дата публикации01.04.2015
Размер223.92 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Философии

Программа дисциплины Психология религии



для специальности Философия 030100.62 и Культурология 033000.62 подготовки бакалавра
Автор программы:

Лифинцева Т. П. доктор филос. наук, доцент, tlifintseva@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры История философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой А. М. Руткевич
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Б. Н. Кашников
Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.
Ученый секретарь И. В. Макарова ________________________


Москва, 201_

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 030100.62 – Философия и 033000.62 – Культурология, обучающихся по специализации философия и культурология.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ по направлению подготовки 030100.62 Философия, уровень подготовки: бакалавр; 033000.62 Культурология, уровень подготовки бакалавр

  • Образовательной программой по направлению подготовки 030100.62 Философия, уровень подготовки: бакалавр; образовательной программой по направлению подготовки 033000.62 Культурология, уровень подготовки: бакалавр

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030100.62 Философия, утвержденным в 2011г.; Рабочим учебным планом по направлению 033000.62 Культурология, утверждённым в 2012 г.





2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Психология религии» являются:


  • Представление о том, что такое «религия» и возможно ли дать её оконча-

тельное определение


  • Ознакомление с основными типами религиозных идей – от архаических до миро-

вых религий


  • Представление о транспесональном религиозном опыте и его различных фор-

мах в различных типах религиозности


  • Различение типов религиозности: архаическая, монотеистическая, политеистическая, внетеистическая




  • Чтение и анализ текстов источников мировых религий или любых других – в зависимости от желания студентов


Курс рассчитан на бакалавров, готовящихся к преподавательской, практической и научно-исследовательской работе по специальности «Философия» и «Культурология», прежде всего на тех, кто интересуется историей религиозных идей и психологией религии.

В рамках курса анализируется типология, классификация и генезис базовых религиозных идей (архаические религии, этнические, мировые религии; политеистические, дуалистические, монотеистические, внетеистические). Рассматривается также отношение магии, мифологии, космологии к религии, а также соотношение доктрины и культа внутри религиозной системы. Особое внимание уделено проблеме обнаружения глубинного (трансперсонального) религиозного опыта через семантику различных культур, а также роли культурных факторов в возникновении различных типов глубинного религиозного опыта.

Особое внимание в рамках курса уделяется чтению и комментариям «сакральных» текстов различных религий, истории их формирования.

Целью курса является развитие рациональных исследовательских навыков у студентов, умения работать с материалом по определённой теме, уметь сравнивать различные религиозные парадигмы и типы религий и религиозного опыта, что очень важно для философа и культуролога.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные типы религиозных идей и соответствующего им религиозного опыта, историю формирования институциональных религий

  • Анализировать священные тексты различных религий, не путать одни с другими

  • Иметь навыки определения и описания того или иного явления, относимого к сфере религии

  • Различать религиозные и секулярные культы


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Обладание навыками работы с текстами, с информацией, знание способов их получения из различных источников для решения профессиональны, коммуникативных и социокультурных задач, формирование гармонического мировоззрения

ОНК-1

Студент должен уметь давать определения основных религиоведческих и теологических понятий , демонстрировать знание основных религиозных проблем и течений, уметь грамотно выстраивать дискуссию и правильную аргументацию и оценивать тот или иной источник, текст.

Прослушивание лекционного курса, чтение источников и исследовательской литературы, выступление с докладами, участие в дискуссиях, написание эссе и рефератов.

Владение культурой мышления и речи, умение грамотно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности. Способность представлять духовные и культурные реалии той или иной эпохи и религии. Формирование эрудиции, столь необходимой философам и культурологам, изучающим материал, фундируемый ценностями той или иной религии

ИК-1

Усвоение центральных идей наиболее важных областей философии религии, овладение навыками самостоятельного анализа дискуссий по религиоведческой проблематике, способность анализировать то или иное явление с точки зрения его духовного и религиозного смысла смысла.

Участие в дискуссиях, выполнение тестовых заданий, написание рефератов и эссе, подготовка презентации.

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем религии, которые теснейшим образом связаны с философией и психологией

ПК-1

Студент должен продемонстрировать понимание и дать определение основных понятий и категорй философии религии, основных религий и конфессий, осуществить реконструкцию и анализ традиционных и новых богословских и религиоведчесских проблем.

Чтение первоисточников и коммнетаторской литературы, выступление с докладами, участие в дискуссиях, выполнение контрольных работ, написание рефератов и эссе, прослушивание лекционных курсов.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина «Психология религии» относится к базовой части цикла дисциплин гуманитарного и социального цикла при подготовке бакалавров направления 030100.62 - Философия.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:



  • история философии;

  • онтология и теория познания;

  • история;

  • психология;

  • философия религии;

  • социология религии

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • понимание природы философского знания и методологии философского и богословского познания;

  • представлением о том, что такое религия и религиозная вера;

  • умение классифицировать различные религиозные учения, устанавливать связь между архаическими и высокоразвитыми типами религиозности, между мировыми религиями.

Основные положения дисциплины «Психология религии»» могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «История философии», «Философия религии», «Социология религии», «История и теория культуры», «История литературы» и др.

4 Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

11


Что такое религия? Многообразие определений религии



Тематический план учебной дисциплины Тематический план учебной дисциплины

Лекции

Сем. и практ. занятия



2


Типология религий (теистические и внетеистические, мировые и этнич.)

этнические

этниэтнические

Тематический план учебной дисциплины 14

3

3

8

3

Многообразие типов религиозного опыта

12

4

8

8

3

Типы архаической религиозности

12

2

2

8

4

Политеистические религии

12

2

2

8

5

Древняя Индия. Религия Вед и Упанишад

12

2

2

8

6

Буддизм как первая из мировых религий

12

2

2

8

7

Джайнизм. Даосизм. Зороастризм.

12

2

2

8

8

Библейская традиция – иудаизм, христианство, ислам

14

3

3

8

9

Христианство: религия, церковь, теология. Основные конфессии

12

2

2

8




Итого:

108

18

18

72

4Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год




1

2

3

4







Текущий

(неделя)

Контрольная работа

*













Письменная работа 60 минут










4







Эссе







3







4-5 тыс. слов

Реферат










4







Презентация




1










10-15 мин.

Домашнее задание

2













Эссе

Экзамен
















Письменный экзамен 90 мин.

Итоговый

Экзамен














8





5Содержание дисциплины



1. Что такое религия? Многообразие определений религии.

Сущностные и дескриптивные определения религии. Религия как «вера в бога или богов», «вера в сверхъестественное», «разделение сакрального и профанного», «обретение предельного смысла». Многообразие религиозного опыта: опыт откровения и трансперсональный опыт.

Различие между религией, квазирелигией и секулярным культом.

Основная литература:

Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. СПб., 1997.

Дополнительная литература:

Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. СПб., 2001

Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001.
2. Типология религий.

Вопрос о возникновении религии в истории человечества. Теистические и внетеистические, монотеистические и политеистические, архаические и высокоразвитые, мировые и этнические религии. Различие религий, квазирелигий и секулярных культов. Можем ли мы считать марксизм-ленинизм квазирелигией? Религии откровения и религии чистого опыта.

Основная литература:

Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. СПб., 1997.

Дополнительная литература:

Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. СПб., 2001.

Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001.

Алексис Шнайдер Марксизм как религия (Интернет-ресурс http://www.litsovet.ru)
3.Типы архаической религиозности.

Магия, тотемизм, фетишизм, анимизм, аниматизм, шаманизм как формы архаической религиозности. «Встроенность» архаических форм религиозности в высокоразвитые религии. Шаманское камланье как переживание опыта смерти-возрождения. Эзотеризм и мистицизм.

Основная литература:

Торчинов Е.А. Религии мира опыт запредельного. СПб., 1997.

Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001.

Дополнительная литература:

Фрейд З. Тотем и табу. СПб., 1995

Малиновский Б. Избранное. Динамика культуры. М., 2004

Фрезер Д.Д. Золотая ветвь: исследование магии и религии. М., 1998

Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1987.
4. Политеистические религии.

Понятие мифа. Миф как сюжетная канва политеистических религий. Понятие об архетипах коллективного бессознательного (К.Г.Юнг). Основные типы мифологем: космогонический миф, миф о мужском и женском начале, различные поколения богов, миф о герое, эсхатологический миф и др. Мифы архаических и «институциональных» религий.
Основная литература:

Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1987.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2001.

Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.

Дополнительная литература:

Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001.
5. Древняя Индия: религия Вед и Упанишад.

Социокультурная ситуация Древней Индии: дравидская и арийская культура, варновый строй. Мифология и религия, различные уровни религиозности: «народная» религия, космогонические мифы, «тримурти» (Брахма, Вишну, Шива), учение о брахмане и Атмане. Учение о карме, дхарме, сансаре. Эволюция религии: ведическая религия, брахманизм, пуранический индуизм.

Основная литература:

Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1968.

Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. СПб,. 2001

Бонгард-Левин Г.М. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1973.

Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. СПб., 1997.

Нарайан Р.К. Боги, демоны и другие. М., 1976, 1982,….

Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. СПб., 1999.

Дополнительная литература:

Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1987.
6. Буддизм как первая из мировых религий.

Возникновение буддизма. Легенда о царевиче Сиддхартхе Гаутаме. Буддизм как элитарная, пророческая религия. Буддизм как внетеистическая религия. Доктрина анатмавады. Религия и философия буддизма. Распространение буддизма: хинаяна, махаяна, ваджраяна, чань-буддизм.

Основная литература:

Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. СПб., 1997.

Торчинов Е.А. Введение в буддологию. СПб., 2000.

Дополнительная литература:

Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1992.

Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. СПб., 1999.

Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. СПб., 2002.

Андросов В.П. Будда Шакьямуни. М., 2001.

Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и философия. М., 2003.
7. Джайнизм. Даосизм. Зороастризм.

Джайнизм как внетеистическая религия. Джайнская мифология.

Даосизм как религия, философия, мифология и психотехника.

Дуалистическая мифологема зороастризма.

Основная литература:

Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1992.

Бонгард-Левин Г.М. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1973.

Гусева Р.Н. Джайнизм. М., 1968.

Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987.

Дополнительная литература:

Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1987.
8. Библейская традиция – иудаизм, христианство, ислам.

Историко-культурное единство библейской традиции. Библейские религии (авраамические религии) – религии радикального монотеизма, креационизма, догматизма, религии Откровения и вероучения. Линейность времени и идея истории. Предопределение и пророчество. Благодать и грех.

Основная литература:

Библия (Ветхий и Новый Завет)

Коран

Христианство. Энциклопедия. В 3 т. М., 1995-1997.

Дополнительная литература:

Пилкингтон С.М. Иудаизм

Рукайя Максуд Ислам. М., 2006.

Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. СПб., 1997.

Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. М., 2001.

9. Христианство: религия, церковь, теология.

Догматы о троице и Боговпоплощении. Основные доказательства бытия Бога в христианской теологии. Основные конфессии христианства: католицизм, православие, протестантизм.

Основная литература:

Библия (Новый Завет)

Христианство. Энциклопедия. В 3 т. М., 1995-97.

Дополнительная литература:

Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. М., 2001.

Неретина С.С.Верующий разум. К истории средневековой философии. Архангельск, 1995.

Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. М., 2001.


6Образовательные технологии


В курсе разбираются практические задачи, используются ролевые игры, просматриваются слайды

7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Тематика заданий текущего контроля





  • 1. Когда возникла религия в истории человечества?

  • 2. Различные парадигмы исследования религии: история религий, психология религии, социология религии, феноменология религии.

  • 3. Сходство и различие религий, псевдо(квази)религий и секулярных культов.

  • 4. Можно ли определить религию как веру в Бога (богов)?

  • 5. Что означают понятия «естественное» и «сверхъестественное»?

  • 6. Опишите основные признаки теистических и внетеистических религий. Приведите примеры.

  • 7. Чем различаются мировые и этнические религии?

  • 8. В чём различие представлений об эзотеризме и мистицизме для Запада и Востока?

  • 9. В чём специфика архаической религиозности? Как соотносятся архаические и «развитые» религии?

  • 10. Почему следует отказаться от термина «примитивные» религии?

  • 11. Расскажите о мотивах смерти-возрождения в мистериальных культах Средиземноморья с Ближнего Востока. Какое значение это имело для христианства?

  • 12. В чём специфика политеистических религий и мифологий? Расскажите об одной – на выбор.

  • 13. Расскажите о даосизме как религии, философии и психотехнике.

  • 14. Является ли для индуиста или буддиста йога средством «укрепления здоровья» или чем-то иным?

  • 15. Расскажите о брахманистской божественной троице: Брахма, Вишну, Шива. Чем они отличаются, допустим, от Зевса, Посейдона и Аида?

  • 16. Что означает заповедь «ахимса» (невреждение) в религиях Индии? Идентична ли она христианскому милосердию?

  • 17. Отчего религии, сходные по своим истокам и богословским принципам, исторически часто находятся в состоянии непримиримой вражды?

  • 18. Дуалистические религии: зороастризм, манизм, манихейство.

  • 19. В чём нравственный смысл религии древних Евреев – «религии Закона»?

  • 20. Ресскажите о «Десятисловии» («Декалоге») Моисея?

  • 21. Из каких книг состоит Новый Завет?

  • 22. Назовите четырёх апостолов – авторов Евангелий.

  • 23. Что означает феномен пророчества в библейских религиях?

  • 24. Расскажите о пророке Мухаммаде как духовном феномене и исторической личности. В чём его отличие, скажем, от Будды, Джины Махавиры и Иисуса Христа?


7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1. Что такое религия? Почему существует так много определений религии?

2.Что такое религиозный опыт? Что такое трансперсональный опыт?

3. Чем различаются теистические и внетеистичечкие религии?

4. В чём различие мировых и этнических религий?

5. Что такое эзотеризм и мистицизм?

6. Расскажите о каком-либо из типов архаической религиозности – магия, тотемизм,

фетишизм, анимизм, шаманизм – на выбор.

7. Как соотносятся архаическая религиозность и высокоразвитые религии?

8. Расскажите о мотивах смерти-возрождения в мистериальных культах Средиземномо

рья и Ближнего востока.

9. Расскажите о даосизме: религии, философии, психотехнике.

10. В чём специфика политеистической религии и мифологии? Расскажите об одной из

религий – на выбор.

11. Расскажите об этапах развития изначальной религии Индии: ведическая религия,

брахманизм, Пуранический индуизм.

12. Буддизм как мировая религия. Придаёт ли буддизм значение «вере в Бога»?

13. В чём специфика джайнской религии и этики? Что означает заповедь «ахимса»

(невреждение)?

14. Расскажите об одной из дуалистических религий (зороастризм, манизм,

манихейство).

15. Расскажите об историко-культурном единстве библейской традиции (иудаизма,

христианства, ислама).

16. Из каких пяти основных книг состоит Ветхий Завет?

17. Расскажите о ком-нибудь из Библейских пророков.

18. В чём состоит радикальный монотеизм библейских религий?

19. Почему представление о линейности времени возникает именно в библейской

традиции?

20. Расскажите об основных принципах ислама как религии.

21. Расскажите об основных конфессиях христианства: католицизме, православии,

протестантизме.

22. В чём З.Фрейд видел сущность религии?

23. Что говорили о религии К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин? Можем ли мы назвать

марксизм-ленинизм квазирелигией?

8Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях:. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: [указывается способ – арифметический, в пользу студента,).
Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

итоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная)

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: способ – арифметический, в пользу студента.

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Опромежуточный = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

итоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная)

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: [указывается способ – арифметический, в пользу студента, другое].

[Оставьте те оценки, которые учитываются при выставлении результирующей оценки за промежуточный или итоговый контроль. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,2 ≤ k1 ≤ 0,8 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС НИУ ВШЭ от 24. 06.2011,протокол №26)]
На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если [Укажите правило, например, если суммарная оценка за текущий контроль, работу на занятиях и самостоятельную работу с учетом коэффициентов ниже 1,2 балла, т.е. k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная < 1,2 балла или студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль и т.д. ]

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос

итоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная) + Одоп.вопрос

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Опромежуточный = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос

итоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная) + Одоп.вопрос
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Одисциплина = k1·Опромежуточный + k2·Опромежуточный + k3·Оитоговый

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: способ – арифметический, в пользу студента.
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки по курсу философии

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • работа на практических занятиях (доклады, обсуждения)

  • 2 письменных домашних работ (200 мин.)

  • 1 устный экзамен (200 мин.)

  • 1 презентация (250 мин)


Итоговая оценка по курсу логики вычисляется по следующей формуле:
ОрезультрующаяИтог = 0.4·Опромежуточный 1 + 0.3·Опромежуточный 2 + 0.3·Опромежуточный 3


9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


  1. Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение». 1997.

  2. Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001..

9.2Основная литература


1. Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. М., СПб., 2001.

2. Фрейд З. Человек по имени Моисей и монотеистическая религия. М., 1993.

3. Фрейд З. Тотем и табу. СПб., 1995.

4. Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001

5. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2001

6. Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. СПб., 1999.

7. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. СПб., 2000

8. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. СПБ., 1998.

9. Фрезер Д.Д. Золотая ветвь: исследование магии и религии. М., 1998

10. Б.Малиновский. Избранное. Динамика культуры. М.: РОСПЭН, 2004.

11. Христианство. Энциклопедия. В 3 т. М.: 1995-1997.

12. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.

13. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М., 1987.

14. Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. СПб., 2001.

15. Нарайан Р.К. Боги, демоны и другие. М., 1976, 1982, 1997, …

16. Андросов В.П. Будда Шакьямуни. М., 2001.

17. Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. СПб., 1999.

18. Бонгард-Левин Г.М. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1973.

19. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1992.

20. Гусева Р.Н. Джайнизм. М., 1968.

21. Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987.

22. Библия (Ветхий и Новый завет)

23. Коран

24. Пинкилгтон С.М. Иудаизм. М., 2000.

25. Рукайя Максуд. Ислам. М., 2006.

26. Алексис Шнайдер Марксизм как религия. (Интернет-ресурс http:www.litsovet.ru)

Примечание: В зависимости от темы литература, указанная в качестве основной, может являться дополнительной

.

9.3Справочники, словари, энциклопедии


Христианство. Энциклопедический словарь. В 3 т. М., Изд. «Большая Российская Эн

циклопедия», 1995.

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Желательно использование проектора для демонстрации произведений искусства и артефактов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск